ЗАКАДРОВАЯ МАСТЕРСКАЯ
|
|
fochka | Дата: Суббота, 2006-06-17, 7:54 PM | Сообщение # 1 |
Участник
Группа: Partners
Сообщений: 9
Статус: Offline
| Идея мастерской в создании "комиксов". Пытаюсь отказаться от этого слова, но на начальном этапе оно необходимо для понимания формы мастерской. у комикса довольно странная динамика: сюжет движется от картинки к картине, но в то же время многое остается "за кадром". И не только многое, но и важное! еще картинкам предшествут история, что тоже важно, ведь история показывает себя в рамках изображения и прячется вне его. каждая рамка для картинки- это пустота, но пустота создающая, живая. возникает ДИАЛОГ МЕЖДУ НАРИСОВАННЫМ И ЗАКАДРОВЫМ. мастерсая для 6-9 леток на 4 для и по динамике хочется вот чего: 1. знакомство со словом и с линией, игра, создание словоформ (по методу креативного бинома) и характеров (через работу с линией) 2. создание своей истории, сказки. взаимодействие истории в словах и картинках. 3. динамика движения истории от рамки к рамке, что важно и где живут созданные персонажи: в картинке или за ее пределами? 4. важность незаполненного пространства. игра с тем, что "за кадром", вытаскивание его на видимую сторону (отсюда своеобразное переворачивание истории) как фактический результат мастерской будет Журнал Закадровых Картинок. пока сыро, но хочется послушать мнения.
|
|
| |
Tania | Дата: Пятница, 2006-06-23, 1:19 AM | Сообщение # 2 |
Admin
Группа: Partner/Manager/Admin
Сообщений: 238
Статус: Offline
| идея цепляет, интересно понять дальше. буквально КАК . Можешь асписать?
|
|
| |
fochka | Дата: Суббота, 2006-06-24, 6:13 PM | Сообщение # 3 |
Участник
Группа: Partners
Сообщений: 9
Статус: Offline
| да по материалам все гиперлаконично: белый лист, чернила (это я так ручку называю, али перо) и собственная голова. параллельно 2 направления идет: словесное и графическое. в словесном сначала идет игра со словом как "единицей мысли": это у Джани Родари и у сюрреалистов было: когда ты ощущаешь слово и его возможности: какое оно, каким может быть, что, если "поженить его с другим словом". Это метод Креативного Бинома, типа: СОБАКА и АЛЬПЫ: АЛЬПОВАЯ СОБАКА, СОБАКОВЫЕ АЛЬПЫ, СОБАКА В АЛЬПАХ и ПОД СОБАКОЙ АЛЬПЫ, АЛЬПОВАТО СОБАЧИТЬСЯ и СОБАЧИТЬ АЛЯПО. От этой игры слов рождается много всего, и мы это переводим в историю. История сама получается немного абсурдной, но в то же время глубоко индивидуальной. В это время с Графикой: пробы пера, какой бывает линия, как она движется, где твоя рука, а где ожившие картинки. линия превращается в Героев. а какими бывают герои? Каков твой герой, когда он сердится, испуган, счастлив (на бумаге пробуем создавать характеры, меняя выражения лица, позы)? Потом история попадает в границы изображения, но по законам белого листа, изобразить ВСЕ на нем невозможно. и когда часть истории оказывается "за кадром", происходит неожиданное. вот эта часть еще плохо продумана. но может герои будут убегать из своих сказок в чужие, может отдельные предложения и слова будут образовывать свои истории, а может сами дети попадут в эти истории.
|
|
| |
olicha | Дата: Воскресенье, 2006-06-25, 5:12 PM | Сообщение # 4 |
Трудоголик
Группа: Partners
Сообщений: 207
Статус: Offline
| Quote (fochka) | и мы это переводим в историю | А перевод в историю как получается?
|
|
| |
Tania | Дата: Воскресенье, 2006-06-25, 7:20 PM | Сообщение # 5 |
Admin
Группа: Partner/Manager/Admin
Сообщений: 238
Статус: Offline
| мне как раз ход вроде бы понятен. Вопрос такой: как это по дням буквально распределяется? Сомнение чуть (при том что по концепции очень красиво и понятно) в том, не заколебуться ли дети работать с такими простыми материалами в течении 4 дней. При том, что группа очевидно разновозрастная и у меня есть некоторый вопрос (может напрасный) в том, что большой интерес здесь могут задавать только такие простые материалы. Потому три- полуредложения-полуразмышления. 1.Мне кажется, что сама работа должна быть очень динамично простроена. Все - достаточно быстро. и переключения по идеям и содержанию не расстянуты, а так - чух-чух= поезд поехал дальше:). 2. Може -таки подумать, как по материалам работать более расширенно. Я не говорю про добавление цветных карандашей или фломастеров(все опошлит наверное). Может, какой-то другой формат добавить - не знаю, создание на картинках в какой-то момент пустых мест, которые в принципе нельзя зарисовать(накапать на них воском неколько капель) или цвет фона менялся чтоб в зависимости от чего-то. или рисовать с двух сторон в какой-то момент , если в этом по смыслу есть оправданность.. Не знаю, оставаться в простых вещах ,короче, но неожиданностей добавить, которые тоже динамичность задать могут дополнительную.. 3. Часть закадровая - по-моему основной в кайф в ней может быть. По времени - мне кажется третье и четвертое занятия на эту часть должны уйти. По материалам - они могут быть совмсм иные, чем в предидущей части, буквально выходя из идеи того, что же остается за границей комиксов, картинок, кадра ( Может, объем, может, цвет, может музыка, может движение, может тайна как детский секретик под стеклышком:))
|
|
| |
olicha | Дата: Понедельник, 2006-06-26, 1:14 PM | Сообщение # 6 |
Трудоголик
Группа: Partners
Сообщений: 207
Статус: Offline
| Реально на первом лагере нет четвертого занятия. Там вторник, среда и четверг, и может правда быть ккое-то новое возвращение в эту группу в воскресенье
|
|
| |
масяня | Дата: Вторник, 2006-06-27, 6:22 PM | Сообщение # 7 |
Философ
Группа: Educators
Сообщений: 33
Статус: Offline
| просто как вариант для закадровой части: делать дверцы и окошки для "побега героев" и дорисовывать что-то на другой стороне....или сзади листа герои или их окружение становятся объемными...
вдохновение-это когда я себе верю..
|
|
| |
fochka | Дата: Среда, 2006-06-28, 4:45 PM | Сообщение # 8 |
Участник
Группа: Partners
Сообщений: 9
Статус: Offline
| Да, очень интересная мысль прото, что ЗА кадром. веть там остается цвет, звук, физические движения, это как раз момент, когда герои СОсуществуют в нескольких плоскостях, и в каждой из них они настолько реальны, насколько позволяет фантазия и форма выражения (материал). согласна насчет динамики, буду думать о переходах. и о том, какая форма прячется за белым листом)
|
|
| |