Приветствую Вас Читатель | RSS

LAB for madrichim

Пятница, 2024-05-03, 7:14 AM
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Модератор форума: olicha, Gudvin  
ФОРУМ » Архив » Мастерские » ЗАКАДРОВАЯ МАСТЕРСКАЯ
ЗАКАДРОВАЯ МАСТЕРСКАЯ
fochkaДата: Суббота, 2006-06-17, 7:54 PM | Сообщение # 1
Участник
Группа: Partners
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Идея мастерской в создании "комиксов". Пытаюсь отказаться от этого слова, но на начальном этапе оно необходимо для понимания формы мастерской.
у комикса довольно странная динамика: сюжет движется от картинки к картине, но в то же время многое остается "за кадром". И не только многое, но и важное!

еще картинкам предшествут история, что тоже важно, ведь история показывает себя в рамках изображения и прячется вне его. каждая рамка для картинки- это пустота, но пустота создающая, живая.
возникает ДИАЛОГ МЕЖДУ НАРИСОВАННЫМ И ЗАКАДРОВЫМ.

мастерсая для 6-9 леток на 4 для и по динамике хочется вот чего:
1. знакомство со словом и с линией, игра, создание словоформ (по методу креативного бинома) и характеров (через работу с линией)
2. создание своей истории, сказки. взаимодействие истории в словах и картинках.
3. динамика движения истории от рамки к рамке, что важно и где живут созданные персонажи: в картинке или за ее пределами?
4. важность незаполненного пространства. игра с тем, что "за кадром", вытаскивание его на видимую сторону (отсюда своеобразное переворачивание истории)

как фактический результат мастерской будет Журнал Закадровых Картинок.

пока сыро, но хочется послушать мнения.

 
TaniaДата: Пятница, 2006-06-23, 1:19 AM | Сообщение # 2
Admin
Группа: Partner/Manager/Admin
Сообщений: 238
Репутация: 0
Статус: Offline
идея цепляет, интересно понять дальше. буквально КАК . Можешь асписать?
 
fochkaДата: Суббота, 2006-06-24, 6:13 PM | Сообщение # 3
Участник
Группа: Partners
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
да по материалам все гиперлаконично: белый лист, чернила (это я так ручку называю, али перо) и собственная голова.
параллельно 2 направления идет: словесное и графическое.
в словесном сначала идет игра со словом как "единицей мысли": это у Джани Родари и у сюрреалистов было: когда ты ощущаешь слово и его возможности: какое оно, каким может быть, что, если "поженить его с другим словом". Это метод Креативного Бинома, типа: СОБАКА и АЛЬПЫ:
АЛЬПОВАЯ СОБАКА, СОБАКОВЫЕ АЛЬПЫ, СОБАКА В АЛЬПАХ и ПОД СОБАКОЙ АЛЬПЫ, АЛЬПОВАТО СОБАЧИТЬСЯ и СОБАЧИТЬ АЛЯПО.
От этой игры слов рождается много всего, и мы это переводим в историю. История сама получается немного абсурдной, но в то же время глубоко индивидуальной.

В это время с Графикой: пробы пера, какой бывает линия, как она движется, где твоя рука, а где ожившие картинки. линия превращается в Героев. а какими бывают герои? Каков твой герой, когда он сердится, испуган, счастлив (на бумаге пробуем создавать характеры, меняя выражения лица, позы)?

Потом история попадает в границы изображения, но по законам белого листа, изобразить ВСЕ на нем невозможно. и когда часть истории оказывается "за кадром", происходит неожиданное.
вот эта часть еще плохо продумана. но может герои будут убегать из своих сказок в чужие, может отдельные предложения и слова будут образовывать свои истории, а может сами дети попадут в эти истории.

 
olichaДата: Воскресенье, 2006-06-25, 5:12 PM | Сообщение # 4
Трудоголик
Группа: Partners
Сообщений: 207
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (fochka)
и мы это переводим в историю

А перевод в историю как получается?
 
TaniaДата: Воскресенье, 2006-06-25, 7:20 PM | Сообщение # 5
Admin
Группа: Partner/Manager/Admin
Сообщений: 238
Репутация: 0
Статус: Offline
мне как раз ход вроде бы понятен. Вопрос такой: как это по дням буквально распределяется? Сомнение чуть (при том что по концепции очень красиво и понятно) в том, не заколебуться ли дети работать с такими простыми материалами в течении 4 дней. При том, что группа очевидно разновозрастная и у меня есть некоторый вопрос (может напрасный) в том, что большой интерес здесь могут задавать только такие простые материалы.

Потому три- полуредложения-полуразмышления.
1.Мне кажется, что сама работа должна быть очень динамично простроена. Все - достаточно быстро. и переключения по идеям и содержанию не расстянуты, а так - чух-чух= поезд поехал дальше:).
2. Може -таки подумать, как по материалам работать более расширенно. Я не говорю про добавление цветных карандашей или фломастеров(все опошлит наверное). Может, какой-то другой формат добавить - не знаю, создание на картинках в какой-то момент пустых мест, которые в принципе нельзя зарисовать(накапать на них воском неколько капель) или цвет фона менялся чтоб в зависимости от чего-то. или рисовать с двух сторон в какой-то момент , если в этом по смыслу есть оправданность.. Не знаю, оставаться в простых вещах ,короче, но неожиданностей добавить, которые тоже динамичность задать могут дополнительную..
3. Часть закадровая - по-моему основной в кайф в ней может быть. По времени - мне кажется третье и четвертое занятия на эту часть должны уйти. По материалам - они могут быть совмсм иные, чем в предидущей части, буквально выходя из идеи того, что же остается за границей комиксов, картинок, кадра ( Может, объем, может, цвет, может музыка, может движение, может тайна как детский секретик под стеклышком:))

 
olichaДата: Понедельник, 2006-06-26, 1:14 PM | Сообщение # 6
Трудоголик
Группа: Partners
Сообщений: 207
Репутация: 0
Статус: Offline
Реально на первом лагере нет четвертого занятия. Там вторник, среда и четверг, и может правда быть ккое-то новое возвращение в эту группу в воскресенье
 
масяняДата: Вторник, 2006-06-27, 6:22 PM | Сообщение # 7
Философ
Группа: Educators
Сообщений: 33
Репутация: 0
Статус: Offline
просто как вариант для закадровой части: делать дверцы и окошки для "побега героев" dream и дорисовывать что-то на другой стороне....или сзади листа герои или их окружение становятся объемными...

вдохновение-это когда я себе верю..
 
fochkaДата: Среда, 2006-06-28, 4:45 PM | Сообщение # 8
Участник
Группа: Partners
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Да, очень интересная мысль прото, что ЗА кадром. веть там остается цвет, звук, физические движения,
это как раз момент, когда герои СОсуществуют в нескольких плоскостях, и в каждой из них они настолько реальны, насколько позволяет фантазия и форма выражения (материал).

согласна насчет динамики, буду думать о переходах. и о том, какая форма прячется за белым листом)

 
ФОРУМ » Архив » Мастерские » ЗАКАДРОВАЯ МАСТЕРСКАЯ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: