Приветствую Вас Читатель | RSS

LAB for madrichim

Понедельник, 2024-04-29, 2:54 PM
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Модератор форума: natashkav  
ФОРУМ » Архив » Одесса и регион - отчеты, проекты, обсуждения. » проект для студентов (Вика, Оля (Измаил))
проект для студентов
ВикторияДата: Четверг, 2006-11-30, 7:01 PM | Сообщение # 1
Мастер
Группа: Educators
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
Группа постоянная(12 человек).
Время проведения - суббота с 17:00 до 19:00.
Идея проекта:отношения между людьми, семья, детство, любовь, отношения между мудчиной и женщиной. Проект основан на романе Шолом-Алейхема "Блуждающие звёзды". Занятия проходят в обсуждении отрывков романа с переходом на себя.
 
ОлькаДата: Вторник, 2006-12-12, 7:06 PM | Сообщение # 2
Философ
Группа: Educators
Сообщений: 62
Репутация: 0
Статус: Offline
2.12.06
Тема встречи - "Еврейское местечко". Разговор мы начали с обсуждения отрывка, взятого из начальных глав романа.
Вопросы, которые поднимались:
-что такое еврейское местечко?
-что определяет его как еврейское?
-чем отличается от других?
-кто такие евреи вообще?
-когда я могу сказать, что я еврей?
После обсуждения остались вопросы:
-почему я себя считаю или не считаю евреем?
-помогает ли мне "еврейское место" чувствовать себя евреем? как оно мне помогает?

На следующий раз мы планируем обсуждение темы "что такое еврейская семья?".
Вопросы:
-какую семью можно считать еврейской?
-чем она отличается от нееврейской?
-можно ли назвать семью еврейской, если в ней не соблюдается еврейская традиция?

Следущая тема - "Еврейское воспитание"
Вопросы:
-что такое воспитание?
-что такое еврейское воспитание?
-чем оно отличается от нееврейского?

Добавлено (2006-12-12, 7:06 Pm)
---------------------------------------------
wacko 9.12.06
На встрече мы обсуждали тему "что такое еврейская семья?"
Сначала мы обсуждали отрывки из романа,касающиеся семьи. Были ребята, которые ещё не определили для себя, по каким признакам они могут назвать человека евреем. Но мы не сильно останавливались на этом, а перешли к обсуждению следущей темы.
Семью можно считать еврейской, если:
- в ней соблюдают и чтят традиции?
- кто-то из членов семьи является евреем?
- между членами семьи какие-то особые отношения?какие?
- по-особому относятся к семейным традициям?
как я отношусь к браку между евреем и неевреем? дети, рождённые в такиз браках, считаются евреями?

Следущая тема - "Еврейское воспитание"
Вопросы:
-что такое воспитание?
-что такое еврейское воспитание?
-чем оно отличается от нееврейского?


"Нужно ли ребёнку навязывать соблюдение традиции7"
каким образом нужно знакомить ребёнка с еврейством?
должен ли ребёнок сам выбирать свой еврейский путь?
отсюда вытекает тема "Шабат"


а где гайдук?
 
ВикторияДата: Вторник, 2006-12-19, 7:02 PM | Сообщение # 3
Мастер
Группа: Educators
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
16.12.06
тема "Еврейское воспитание"
Начали с обсуждения отрывка из романа.
тема очень заинтересовала всех. каждый начал вспоминать, какое воспитание было у него, за что и как наказывали в детстве, что родители заставляли делать и как это повлияло на них. пытались понять, что такое воспитание вообще и по каким критериям его можно назвать еврейским. Пришли к тому, чот еврейское воспитание невозможно без еврейских традиций.
отсюда следущая тема - еврейские традиции, а потом - Шабат.
 
ОлькаДата: Воскресенье, 2006-12-24, 6:05 PM | Сообщение # 4
Философ
Группа: Educators
Сообщений: 62
Репутация: 0
Статус: Offline
23.12.06
тема встречи - "еврейские традиции".
Есть мальчик, который недавно начал соблюдать традиции, и поэтому возник разговор о том, как он к этому пришёл и что меняется, когда человек начинает соблюдать традиции.
вопросы, которые поднимались:
-зачем мне нужны еврейские традиции?
- как влияет на человека начало соблюдения традиций?
- как меняются его отношения с окружаюшим миром?
В следущий раз мы поговорим о Шабате.


а где гайдук?
 
ираДата: Вторник, 2006-12-26, 8:24 PM | Сообщение # 5
Философ
Группа: Partners/managers
Сообщений: 32
Репутация: 0
Статус: Offline
Тема еврейские местечки вы берете какой-то определенный этап в истории еврейства или это как-то свзано с человеком сейчас?
Непонятно так же почему сначало еврейское воспитание, апотом у вас идет тема еврейская семья. И интересно было бы узнать более конкретно к чему вы пришли на занятиях. Лично мне хотелось бы поучавствовать особенно узнать что же такое в еврейском воспитании особенного.

Распишите какие открытия произошли у вас и по возможности какие у участников! :-)

 
ОлькаДата: Вторник, 2007-01-16, 6:11 PM | Сообщение # 6
Философ
Группа: Educators
Сообщений: 62
Репутация: 0
Статус: Offline
ира, Еврейское местечко - это некое место, которое мне помогает или не помогает обратить внимание на то еврейское, что есть во мне. И хотя в книге, отрывки из которой мы предлагаем для обсуждения вначале приведён определённый этап в истории еврейства(конец 19-начало 20 в.), к нам имеет отношение не время. Это связано с нами сейчас, т.к. у нас есть вопрос, помогает ли мне еврейское место относить себя к евреям?.
Теперь насчёт воспитания. Нам кажется, что воспитание происходит не только в семье, а и благодаряя многому другому, как например, друзья, школа, книги и т.д. ну а основная роль принадлежит наверно всё-таки семье. Поэтому сначала идёт тема воспитание, а потом уже семья.

Добавлено (2007-01-09, 8:05 Pm)
---------------------------------------------
30.12.06 и 6.01.07
Тема встречи - Шабат
Вопросы, которые поднимались:
Что такое Шабат для меня? Чем этот день особенный?
Что для меня шабатние свечи? Что они мне создают? Что мне нужно для того, чтобы войти в Шабат? Важно ли мне соблюдать Субботу и почему? Меняется ли моя жизнь, когда я начинаю соблюдать Субботу?

Добавлено (2007-01-16, 6:11 Pm)
---------------------------------------------
13.01.07
После разговора о Шабате мы подошли к тому, что когда заканчивается Шабат, начинается новый недельный цикл. Но есть что-то, что разделяет Шабат от следующей недели и позволяет нам перейти к ней - Авдала. Авдала - это некий мост между Шабатом и следующей неделей.
Мы делали бейт-мидраш.
Вопросы, которые поднимались:
- что такое Авдала?
- что на самом деле от чего разделяется?
- зачем мне нужно такое разделение? что оно мне даёт?


а где гайдук?
 
ираДата: Воскресенье, 2007-01-21, 9:38 PM | Сообщение # 7
Философ
Группа: Partners/managers
Сообщений: 32
Репутация: 0
Статус: Offline
Мне интересны открытия, которые вы сделали на занятиях. Особенно, что касается еврейского воспитания. Эта история интересна мне особенно, потому что я отношу себя к чему-то что называется "еврейским" благодаря влиянию семьи, которое происходило через воспитание меня моей семьей. Я понимание, что отношение себя к еврейскому мне многое дает (не только в материальном смысле biggrin ), но и во многом меня ограничивает. Что именно мне трудно определить surprised .
Прикольная идея. Может начну тоже работать в этом поле.

Добавлено (2007-01-21, 9:38 Pm)
---------------------------------------------
Цепляет меня!!!!!!!!!

 
ОлькаДата: Понедельник, 2007-02-26, 8:59 PM | Сообщение # 8
Философ
Группа: Educators
Сообщений: 62
Репутация: 0
Статус: Offline
20.01.07
Мы говорили о молитве: что это такое? нужна ли она мне и зачем? что она мне создаёт? нужно ли мне молиться 3 раза в день в определённое время? что для меня значит молитва? обязателен ли строго определённый текст молитвы или я могу делать это своими словами? молитва - это что-то только моё личное или что-то, что позволяет мне быть вместе с другим человеком? Пришли к тому, что для кого-то молитва - это способ поговорить с Б-гом или другим человеком, которого сейчас рядом нет по какой-то причине,а для кого-то - способ соприкоснуться с чем-то еврейским (как например способ войти в Субботу);молитва позволяет мне быть наедине с собой (т.к. это мой личный разговор),но вместе со всеми(т.к. происходит в определённое время).

Добавлено (2007-01-23, 6:39 Pm)
---------------------------------------------
ира, по поводу еврейского воспитания и наших открытий в нём: во-первых, еврейское воспитание включает в себя все аспекты еврейской жизни, поэтому оно очень сильно связано с историей и традициями; во-вторых, в еврейском воспитании одно из основных значений принадлежит семье.

Добавлено (2007-01-30, 2:54 Pm)
---------------------------------------------
27.01.07
Еврейская одежда
Вопросы, которые поднимались:
Являются ли показателем скромности определённые правила в одежде (как длинная юбка и т.д.)?
Отличается ли одежда евреев от одежды не-евреев?
Является ли одежда (как что-то внешнее, то, что мы видим сразу при взгляде на человека) показателем внутреннего?

Добавлено (2007-02-06, 9:25 Pm)
---------------------------------------------
3.02.07
Разговор о направлениях и течениях в иудаизме.
Каким образом одежда представителей разных течений выражает их отношение и подход к иудаизму?
Может ли одежда (и внешность вообще) выражать то, что у человека внутри?
Разговор о соответствии или несоответсвии того, что мы видим внешне с тем, что у человека внутри.

Добавлено (2007-02-14, 0:13 Am)
---------------------------------------------
10.02.07
Разговор о том, зачем мне нужны другие люди? и на основании чего я строю свои отношения с людьми? что для меня важно, а что неважно в человеке? Что мне помогает/ мешает понять другого человека? Когда я могу сказать, что знаю человека?

Добавлено (2007-02-26, 8:59 Pm)
---------------------------------------------
24.02.07
Мы начали говорить о еврейском образовании, о том, что такое еврейское образование? Чем отличается от нееврейского?
Точки из разговора:
* Ребёнок и взрослый в еврейском образовании. Есть ли между ними разница?
*Возможность равноправного существования разных точек зрения, разных подходов к одному и тому же;
* Важность каждого человека;
* Важность других людей;
* Важность настоящих реакций. Что такое настоящая реакция? Готовность меня к этим реакциям по-настоящему отнестись(что такое настоящее отношение?);
* Важность создания отношения к тому, что происходит.
На наш взгляд, разговор, который состоялся, пока очень общий, хотелось бы его продолжить, понять эти вещи глубже.

P.S. а где можно найти материал про действие в еврействе?


а где гайдук?

Сообщение отредактировал Олька - Понедельник, 2007-02-26, 9:00 PM
 
ВикторияДата: Суббота, 2007-03-24, 7:32 PM | Сообщение # 9
Мастер
Группа: Educators
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
3.03.07
мы говорили о важности использования еврейских текстов в еврейском образовании, о том, почему я не могу работать с еврейским текстом один, зачем мне при этом нужны другие люди? Вечером после нашего разговора мы пошли на чтение свитка Эстер. Поднимались вопросы: что мне создало чтение свитка Эстер? Зачем мне для этого нужно идти к с другими людьми его слушать? В следующий раз мы хотим поговорить о том, что со мной происходило, когда я слушал свиток Эстер на иврите? что мне это создало?

Добавлено (2007-03-24, 7:04 Pm)
---------------------------------------------
13.03
Мы говорили о женщине в еврействе. Эта тема возникла после разговора о Пуриме и о Эстер, о женщине, которая спасла еврейский народ. Поднялись вопросы о том, где вообще женщина в еврействе? Почему она считается более совершенной, чем мужчина? Почему еврейство передаётся по женской линии? Почему женщина не была создана раньше, чем мужчина? И почему она была создана из ребра мужчины?

Добавлено (2007-03-24, 7:32 Pm)
---------------------------------------------
17.03
мы делали бейт-мидраш на отрывок из Торы из главы про сотворение золотого тельца. Какое женщины принимали участие в сотворении золотого тельца и почему?

 
ОлькаДата: Воскресенье, 2007-03-25, 1:33 AM | Сообщение # 10
Философ
Группа: Educators
Сообщений: 62
Репутация: 0
Статус: Offline
текст к 17.03
Прикрепления: 13776167.doc (52.0 Kb)


а где гайдук?
 
ВикторияДата: Вторник, 2007-03-27, 7:06 PM | Сообщение # 11
Мастер
Группа: Educators
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
24.03
Мы говорили об исходе из Египта и о начале празднования Песаха. Поднимались вопросы о том, что же такое "исход"? кто и откуда выходит каждый раз в Песах вообще? что мне нужно чтобы совершить свой "исход"? что такое свобода? что мне нужно, чтобы чувствовать себя свободным?
 
ОлькаДата: Вторник, 2007-04-03, 11:50 PM | Сообщение # 12
Философ
Группа: Educators
Сообщений: 62
Репутация: 0
Статус: Offline
31.03
Мы делали бейт-мидраш на отрывок из главы об исходе из Египта.
Прикрепления: 92024498.doc (39.5 Kb)


а где гайдук?
 
ВикторияДата: Суббота, 2007-05-12, 6:09 PM | Сообщение # 13
Мастер
Группа: Educators
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
7.04
Мы говорили о Моше, можно ли его назвать лидером? кто такой лидер? зачем он нужен? почему за ним идут? несёт ли он ответственность за тех, кто за ним идёт? где я в том, что я иду за лидером?кто такой еврейский лидер? отличается ли от нееврейского? нужно ли мне быть лидером?

Добавлено (2007-04-24, 4:36 Pm)
---------------------------------------------
21.04.07
Мы смотрели фильм «10 заповедей», потому что тема лидера заинтересовала всех, и все захотели продолжить говорить о ней. Вопросы, которые поднимались: был ли Моше лидером? Почему люди пошли за ним? Что со мной происходит, когда я понимаю, что стал лидером? В какой момент я это понимаю? Меняются ли при этом мои отношения с людьми? Как они меняются?

Добавлено (2007-05-12, 6:09 Pm)
---------------------------------------------
Отправляю отчет поздно связи с поломкой компьютера.

28.04.07
Мы говорили о времени отсчёта от Песаха до Шавуота. Счёт Омера – это время от Песаха до Шавуот, от исхода из Египта до получения Торы. Что это за время? Что со мной должно произойти в это время? В чём его сложность? В какой момент во мне происходит переход от раба к свободному человеку?

5.05.07
Мы говорили о вере и доверии. Что это такое? В чём отличие между верой и доверием? Основываясь на празднике Лаг-ба-Омер, мы говорили об учениках раби Акивы, о том, что с ними происходило, когда они, продолжая верить в Б-га, перестали доверять друг другу. Что происходит со мной, если я не доверяю окружающим людям?

 
kittyДата: Понедельник, 2007-05-14, 5:07 PM | Сообщение # 14
Философ
Группа: Educators
Сообщений: 51
Репутация: 0
Статус: Offline
Вичка, мне не очень понятно как от темы лидерства вы перешли к Песаху и Шавуоту??? happy
 
ОлькаДата: Среда, 2007-05-16, 0:50 AM | Сообщение # 15
Философ
Группа: Educators
Сообщений: 62
Репутация: 0
Статус: Offline
12.05
Мы говорили об отношениях между людьми, о месте каждого в этих отношениях, о свободном пространстве, которое нужно мне для того, чтобы чувствовать себя комфортно. Мы делали бейт-мидраш на тексты о пустом пространстве и отрывок из Песни Песней.


а где гайдук?
 
ираДата: Среда, 2007-05-16, 4:02 PM | Сообщение # 16
Философ
Группа: Partners/managers
Сообщений: 32
Репутация: 0
Статус: Offline
smile Мне так интересны какие открытия вы делаете и участники. Прошу выложить, что у вас и участников открылось на занятии
 
kittyДата: Среда, 2007-05-16, 5:53 PM | Сообщение # 17
Философ
Группа: Educators
Сообщений: 51
Репутация: 0
Статус: Offline
Присоединяюсь к Ирке действительно очень интересно, что у вас и у детей происходит(открытия)... tongue
 
ВикторияДата: Вторник, 2007-06-12, 9:57 PM | Сообщение # 18
Мастер
Группа: Educators
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
26.05
мы говорили о пустом пространстве, празднике Шавуот и Торе. О том, что мне даёт пустое пространство в тексте Торы? Как я могу найти в ней что-то своё? Зачем мне это? Где в этом другой человек? Для учасников было новым то, что они могут понимать Тору по-своему, искать в ней своё место, и то, что они могут делать это вместе с кем-то.

Добавлено (2007-06-06, 8:42 Pm)
---------------------------------------------
2.06
Мы делали бейт-мидраш на текст о том, что при даровании Торы земля "испугалась и притихла". Мы говорили о том, почему земля "успокоилась", если она "испугалась"?Есть ли в этом противоречие? В чём оно? Может ли это противоречие быть в несоответствии её внешнего и внутреннего состояния? После этого разговор перешёл на себя, на мои внутренние переживания и их связь с внешними проявлениями - действиями, словами и т.д., и на то, что это создаёт мне и другому человеку?

Добавлено (2007-06-12, 9:57 Pm)
---------------------------------------------
9.06
Мы пытались как-то закрыть то, что происходило в течение проекта и говорили о том, где сейчас находится каждый относительно всего, что было, или просто на данный момент, и о том, что хотелось бы с этим делать дальше.

 
ФОРУМ » Архив » Одесса и регион - отчеты, проекты, обсуждения. » проект для студентов (Вика, Оля (Измаил))
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: