Посттаглит
|
|
mosha | Дата: Среда, 2007-03-28, 2:02 PM | Сообщение # 1 |
Трудоголик
Группа: Educators
Сообщений: 171
Статус: Offline
| По посттаглиту. Цель: Фиксировать в течении семинара то, что происходит со мной сейчас, через те чувства которые возникали тогда, в Израиле. Фиксировать для того чтобы то что происходит сейчас подменялось эмоциями от сливов которые были в израиле (тусовки вечеринки), которые постоянно находятся на поверхности. А так как настоящие вещи тогда возникали (так как работа с собой велась) и они были зафиксированы в виде образов на бейтмидрашах и физично в "говорящих" рисунках, то используя их в том числе, можно найти и понять что происходит сейчас какие ощущения здесь, после Израиля. То есть в общем, мы продолжаем идею по которой строился разговор на таглите и претаглите: начало пути - путь - тот берег - возвращение назад на этот берег. по конкретной работе: Семинар будет разбит на 2 очновные составляющие. - работа в группе над книгой. - работа в группе по осмыслению своего пути через еврейские тексты. Книга. 1 день. Работа над книгой начнется с тех "говорящих" карт/рисунков, что были сделаны за время поездки. Они как бы закрывали в себя чувства , представления и реакции человека в виде линий, образов, схематичных изображений , знаков и т.д. На посттаглите мы попытаемся описать каждый сам для себя то что на "тех" рисунках. При этом создается новый рисунок, описывающий и "открывающий" то, что уже нарисовано на старом, в новом виде. Тем самым то что я фиксировал тогда спонтанно, с белого листа, нанося на лист только что прочувствованное, возвращается и фиксируется опять, но уже из точки "сейчас" после возвращения, после того как с теми чувствами что были тогда, я жил почти месяц. Эта работа индивидуальна, на группу выносится исходя из важностей каждого в отдельности. Если важно и хочется - вынесут. 2 день. Сказка о воображаемом герое, который путешествовал по стране. Используя как отправную точку некоего вымышленного героя (улитка, хасид, мальчик кто угодно) пишу сказку про недавнее путешествие по Израилю. Еще одна опора - использование элемента чудесного и необычайного в описании путешествия(особенно в описании конкретики - что где когда и с кем) - это тоже проговаривается с группой. Для чего. У нас самая обычная группа на которой люди не выносят на группу конкретные "настоящие " вещи, им легче молчать , чем говорить про себя родного и про то что со мной там происходило. Сказка этот барьер убирает, описывая тем не менее "настоящие вещи", что происходили. Далее , из материалов которые родились на первой половине семинара мы составляем книгу ( подшитые копии сказок со сканами рисунков, фрагментов карт), технически она изготавливается до конца семинара мадрихом, который занимается только этим вопросом, и не выходит на группу (пока в планах это Эвилена). В последний день мы раздаем эти книги каждому кто участвовал в программе. Эта книга книга поможет вернуться и фиксировать мне то что было в Израиле и на группе, вне них. Бейт мидраш. 3 - 4 за семинар. Будет на точке того что мы вернулись куда то, побывав при этом где то. Точка в том что бы мне стало понятно, куда я вернулся и откуда. Какие чувства вызывает то что осталось там и вызывает ли. Нам с Веркой совершенно очевидно , что начинатся все должно Вавилонским талмудом (мы сидели на реках вавилонских и плакали вспоминая Сион), какие мидраши мы еще включаем пы еще не поработали над этим, но ясно что тема возвращения/изгнания и осмысления себя и своей точки это критерий по которому мы ищем тексты. Пока остановились на этой точке.
chaos theory: parallel synchronized randomness
|
|
| |
Tania | Дата: Пятница, 2007-03-30, 1:16 PM | Сообщение # 2 |
Admin
Группа: Partner/Manager/Admin
Сообщений: 238
Статус: Offline
| У меня пока короткая реакция, пишу то чо возникло еще когда читатла то что прислали по мылу - Quote (mosha) | Сказка о воображаемом герое, который путешествовал по стране. Используя как отправную точку некоего вымышленного героя (улитка, хасид, мальчик кто угодно) пишу сказку про недавнее путешествие по Израилю. Еще одна опора - использование элемента чудесного и необычайного в описании путешествия(особенно в описании конкретики - что где когда и с кем) - это тоже проговаривается с группой. Для чего. У нас самая обычная группа на которой люди не выносят на группу конкретные "настоящие " вещи, им легче молчать , чем говорить про себя родного и про то что со мной там происходило. Сказка этот барьер убирает, описывая тем не менее "настоящие вещи", что происходили. | героя нужно делать обязательно физически, они разные доложны быть , с характерами и тп. Только потом от его лица можно что-то рассказывать.. Иначе по-настоящему не пойдет, я думаю. будет еще. добавлю потом
|
|
| |
mosha | Дата: Пятница, 2007-03-30, 1:37 PM | Сообщение # 3 |
Трудоголик
Группа: Educators
Сообщений: 171
Статус: Offline
| угу но важно подумать что и как потому что есть проблема со студентам руками работать
chaos theory: parallel synchronized randomness
|
|
| |
Tania | Дата: Суббота, 2007-03-31, 4:40 PM | Сообщение # 4 |
Admin
Группа: Partner/Manager/Admin
Сообщений: 238
Статус: Offline
| да. и с текстами тоже проблема. потому что если этот мостик (через работу руками и обозначенную этим и прочитанную разность героев в группе) не построить то текты писать будет во-первых тяжело, во вторых очень вероятен уход в пафосность, школьное сочинение и такую, ну, вот , типа, "как надо писать такие вещи"... из моего опыта написания текстов со взрослыми людьми во всяком случае это очень частый вариант развития событий. ну а вообще это отдельная тема того , КАК взрослому человеку превращать что-то внутреннее во внешний текст, чтобы живость не терялась . И тема эта сама по себе мне лично очень интересна.. а что вы думаете про это КАК?
|
|
| |
evilena | Дата: Воскресенье, 2007-04-01, 7:04 PM | Сообщение # 5 |
Философ
Группа: Educators
Сообщений: 55
Статус: Offline
| ttumanova, блин, а это Quote (ttumanova) | "как надо писать такие вещи" | серьезная штука! Мне кажется, что к этому КАК путь через очень много разговоров о содержании того, что писать!
Как славно плыть по жизни плавно, думаешь о главном...
|
|
| |
Tania | Дата: Воскресенье, 2007-04-01, 8:35 PM | Сообщение # 6 |
Admin
Группа: Partner/Manager/Admin
Сообщений: 238
Статус: Offline
| НУ и? САМОЕ ВРЕМЯ И МЕСТО НАЧИНАТЬ ПРО ЭТО ДУМАТЬ И РАЗГОВАРИВАТЬ
|
|
| |
mosha | Дата: Вторник, 2007-04-03, 1:58 PM | Сообщение # 7 |
Трудоголик
Группа: Educators
Сообщений: 171
Статус: Offline
| ааааа тут есть одна важная штука. мне понятно, что писать-то на самом деле не сложно( ну или сложно, но так же как и ребенку) просто есть еще вещи. Скажем мне понятно, что хочеться быть человеком серьезным и фигней всякой не заниматься. Так вот. А делание геройчиков( да и если честно вся работа руками), после сидения в университетеах на мой взгляд многим представляеться ребячеством. Вот. Мне кажеться вопрос еще можно сказать так: как задать серьезность отношения к непривычной работе( руками, с текстами, написанию вещей)?Добавлено (2007-04-03, 1:58 Pm) --------------------------------------------- еще: понятно, что сложно относиться к каким-то очень изотерическим штукам( делать все смыслы неизотерическими нет смысла, потому что тогда для в этом всем вообще смысла мало), вопрос как вот так вдруг начать относиться к вещам аморфным и непоятным когда я прихожу из мира понятного и конкретного?
chaos theory: parallel synchronized randomness
|
|
| |
gore | Дата: Вторник, 2007-04-03, 8:56 PM | Сообщение # 8 |
Философ
Группа: Educators
Сообщений: 53
Статус: Offline
| Quote (mosha) | хочеться быть человеком серьезным и фигней всякой не заниматься. Так вот. А делание геройчиков( да и если честно вся работа руками), после сидения в университетеах на мой взгляд многим представляеться ребячеством. Вот. Мне кажеться вопрос еще можно сказать так: как задать серьезность отношения к непривычной работе( руками, с текстами, написанию вещей)? | я бот что подумал: мы, когда в школе учился, делали масленицу. и для нее делали до фига всяких вшщей руками и стрили, и маски рисовали. все делели потому что в nawix гlазах результат был очень даже серьезный, очень крутое действо, в котором нам будет по кайфу. и делать было по кайфу, сам процесс. и еще важным мне кажется материал. понятно, что чуваку из универа, который учит там меменджмент, делать что-то из пушистых штучек кажется дурацким. но думаю, что чуваку такому будет очень по кайфу делать что-то из "срьезного" материала, типа деревяшек, каких-то металлических штук. тогда он (и я, на самом деле) буду чувствовать себя серьзным и создавать что-то интерес будет, а не отпадет на первой минуте, когда вижу "несерьезный" материал. когда идет сочетание материала
|
|
| |
mosha | Дата: Понедельник, 2007-04-09, 1:06 PM | Сообщение # 9 |
Трудоголик
Группа: Educators
Сообщений: 171
Статус: Offline
| да, это правда. мне полина рассказывала, что была на выставке, где были сделаны фигурки из разных металлических штук( шурупы, гайки и тд), эта штука очень прикольная. Но есть одно очень большое но с "серьезным материалом". С ним очень сложно технически работать. Если в гордом одиночестве я еще как-то с этим разберусь, то задавать это я боюсь. Мне понятно, что я не потящу на занятие паяльный станок, потому что сама плохо понимаю как с этим можно безопасно работать. ИП так с многими вещеми. Плюс дабы работать с сложными материалами нужен навык. Я сейчас говорю про те техники, которые я знаю. У меня ушло на освоение их до фига времени и сил. Это не работа одного занятия, потому что эти материалы не поддаються так легко. вот в чем дилемма. но мне кадетьс.что это не вопрос выбора, потому сделать его невозможно. просто бессмысленно выбирть тут. возможно это разговор на уровне идей к материалам.
chaos theory: parallel synchronized randomness
|
|
| |
Tania | Дата: Понедельник, 2007-04-09, 2:13 PM | Сообщение # 10 |
Admin
Группа: Partner/Manager/Admin
Сообщений: 238
Статус: Offline
| Quote (mosha) | Это не работа одного занятия, потому что эти материалы не поддаються так легко. вот в чем дилемма. но мне кадетьс.что это не вопрос выбора, потому сделать его невозможно. просто бессмысленно выбирть тут. возможно это разговор на уровне идей к материалам. | Вер, я не поняла про выбор и все такое, просто не поняла о чем ты говоришь. А про материал - Говорить нажо мне кажется, и про железки и про деревяшки конкретно , и делать и опять проговаривать. Вот, например, то что мне интересно сейчас - это Quote (mosha) | Я сейчас говорю про те техники, которые я знаю. У меня ушло на освоение их до фига времени и сил. | какие конкретно техники ты знаешь, о чем гворишь? что такое сожные материалы в этом конкретном разговоре для тебе? что значит "на освоение" в этом конкретном разговоре?
|
|
| |
mosha | Дата: Пятница, 2007-06-15, 10:47 AM | Сообщение # 11 |
Трудоголик
Группа: Educators
Сообщений: 171
Статус: Offline
| про выбор: я говорю о том, что не имеет смысла выбирать технику не столь сложную, но в то же време не очень интересную. имеет смысл материал брать тот, который захватывает. про техники: скажем есть техника где фигурки делаються из жидкого клея( я сама придумала. начала делать), внутрь можно вставлять какие-то еще штуки, получаеться, что видно не только снаружиЮ но и изнутри. так вот, что просто элементарно материал ложился хотя бы примерно так как я хочу, ушло около 2 месяцев тренировке, и все равно далеко не каждый раз получаеться, то же самое про гипс, дерево( особенно вырезка), камень( спиливание), я уже не говрю про железо и стекло скажем. + это сама по себе работа очень долгая, не вставая от 2 часов и дольше. а больше мне пока в голову ничего не приходит. поэтому и завела разговор о материале. Добавлено (2007-06-15, 10:47 Am) --------------------------------------------- римерная программа семинара, тут написано все вместе, но по-моему эта программа ( читать после первого поста в этой теме) дает возможность разговаривать. Семинар Посттаглит 22-25.06 22. 06. 15 30 заезд, расселение 16 00-18 00 Первая встреча в группе, согласование ожиданий, вход в семинар, в разговор между участниками 18 00-19 00 личное время на подготовку к шаббату 19 00-20 30 каббалат шаббат, ужин 21 00-22 30 занятие « Бейт мидраш»( галут и Сион, галут как изгнание) 23.06 10 00-11 00 Упражнение мультфильм на тему дорога 11 15-14 00 Разговор про дорогу обратно в галут, или домой. Где обратно. Что такое дом. 14 00-16 00 Обед и отдых 16 00-17 00 раздаем работы, сделанные на таглите, пытаемся их «прочитать» с точки сейчас- что я сейчас понимаю из своей работы, что она у меня вызывает. Пытаемся открыть свои работы, записываем, запоминаем, что поняли 17 00-19 00 Создаем новый рисунок, открывющий, мою идею сейчас, что со мной происходит сейчас относительно тогда. 19 00-20 00 ужин 20 00-22 00 Делаем коллаж из всех наработанных текстов( все батей- мидраш с пре, таглита, пост). Индивидуальная работа. 24.06 10 00-11 00 Работа в группах по 3 человека, обсуждение коллажей, что имели ввиду, прочтение их что получилось, какие идей вложены 11 00-12 00- бейт- мидраш ( еврейский текст- создание мира) 12 30- 14 00 написание истории по тем же группам, история базируется на личных переживаниях, уже сделанных коллажах. 14 00- 16 00 обед и отдых 16 00- 19 00 Мастерская- иллюстрация к истории- работа ведется в тех же маленьких группах 19 00-20 00 ужин 20 00- 22 00 ????????????????????????????????????????????????????????????? 25.06 10 00- 12 00 Раздача книжек, читаем их, пытаемся сделать подбивку 13 00 отьезд
chaos theory: parallel synchronized randomness
|
|
| |