Приветствую Вас Читатель | RSS

LAB for madrichim

Четверг, 2024-05-02, 8:48 PM
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
ФОРУМ » Архив » Рига, проекты - разработки, обсуждения, отчеты.. » проект на площадку- вера
проект на площадку- вера
moshaДата: Воскресенье, 2006-12-24, 4:36 PM | Сообщение # 1
Трудоголик
Группа: Educators
Сообщений: 171
Репутация: 0
Статус: Offline
Проект. Вера.

Что мне важно:
Мне важно вносить в свою обычную жизнь нечто необычное, не повседневное. Конкретнее: более творческое отношение к вещам.
Что хочу чтобы произошло с участниками:
Чтобы каждый участник в самых обычных, повседневных вещах разглядел нечто большее, чем видел до этого.
Примерный ход проекта:
1.К нам в руки попадает чемодан. Мы не знаем кому он до этого принадлежал, он был найден при уборке. В чемодане лежит много разных вещей, разложенных по различным отделениям- в больших, маленьких, потайных, внутренних и тд.
• Здесь мы разбираем этот чемодан, смотрим где и что лежит, рассматриваем все эти вещи- пытаемся представить, почему владелец чемодана положил определенные вещи в определенные отделения и вообще пытаемся представить что это за человек, чем он увлекался, чем занимался.
• Далее каждый делает свой чемодан и рассказывает какие вещи бы он куда положил, что для него значат это вещи, почему именно их он бы сложил в свой чемоданчик( через это знакомимся).
2.Постепенно в чемодане обнаруживаться различные записи, пометки, инструкции из которых становиться ясно, что владелец чемодана использовал самые обычные на вид вещи в самых неожиданных целях: расческой искал оазис, поворачивал время вспять утюгом, определял направление ветра зубной щеткой и тд.
• Пытаемся пофантазировать по поводу своих вещей в чемодане. Какие у них необычные функции. Что они необычного могут делать.
• Пытаемся переделать какую-либо вещ из своего чемоданчика в многофункциональную.
3. Далее в чемодане находим запись из которой ясно, что все это необычные вещи владелец чемодана приобрел в доме, где такие вещи обитают, где этот дом находиться нам непонятно, но ясно, что где-то он есть. И еще понятно. Что там все эти вещи тусуются между собой: тут можно целые романы развить.
• Пытаемся представить как этот дом выглядит изнутри, что там происходит. В декорациях изображаем то, как мы видим этот дом.
• Делаем театр необычных вещей- пишем сценарий, в котором главными героями являются наши необычные вещи.
4. Потом можно поговорить еще о том как эти необычные вещи живут, какие у них правила, чем они занимаются и заняться строительством дома этих вещей, но по-моему это уже следующий этап проекте, не в формате площадки.


chaos theory:
parallel synchronized randomness
 
TaniaДата: Понедельник, 2006-12-25, 10:36 AM | Сообщение # 2
Admin
Группа: Partner/Manager/Admin
Сообщений: 238
Репутация: 0
Статус: Offline
вер, давай покрутим еще цель. направление задает, но мне кажется можно попробовать еще четче определить
Quote (mosha)
Чтобы каждый участник в самых обычных, повседневных вещах разглядел нечто большее, чем видел до этого.

три вопроса:
1.большее в каком смысле? уточняй, а то из такой цели построить очень много разного можно..
2. зачем это? что с этого ты хъочешь чтобы было дальше. зачем это короче.

3. есть еще какие то цели от твоей работы а течение проекта с детьми? так, если с разных сторон посмотреть и попробовать их-таки из головы(неголовы) вытащить..

 
moshaДата: Понедельник, 2006-12-25, 1:56 PM | Сообщение # 3
Трудоголик
Группа: Educators
Сообщений: 171
Репутация: 0
Статус: Offline
Больше в смысле, не только то, что они видели до этого, непривыное что-то, новое. А это как мне кажеться дает творческий подход к жизни повседневной в принципе( ну у меня это так было, и до сих пор мне этого не хватает) и именно из этого вырастает такая цель. Мне кажеться, что если у как можно большего количества людей будет вот этот вот творческий подход к повседневному, мне жить будет лучше, это своего роде6 изменение мира вокруг меня.( я на семинаре это для себя открыла). Это в общем-то и вообще то, зачем я с людьми работаю.
Это основное. Насчет еще целей чувчтвую, что наверное они есть у меня( потому что кручусь на этом), но пока не могу ничего конкретного написать.


chaos theory:
parallel synchronized randomness
 
goreДата: Вторник, 2006-12-26, 12:40 PM | Сообщение # 4
Философ
Группа: Educators
Сообщений: 53
Репутация: 0
Статус: Offline
с целями у меня такой же вопрос, как и у тани.
а вот вообще могу такое сказать: я понимаю, что это про то, как простые вещи становятся непростыми, а обычное, обыденное - необычным и все это с помощью того, каким смыслом мы их наполняем. и если мы думаем, что это не только расческа, а еще и принцессоискатель, то это он и есть, и никто нам не скажет, что это не так.
тот же момент у тимы, только у него с окнами
это может быть какой-то наверное и темой общей...


Сообщение отредактировал gore - Вторник, 2006-12-26, 12:41 PM
 
moshaДата: Вторник, 2006-12-26, 3:55 PM | Сообщение # 5
Трудоголик
Группа: Educators
Сообщений: 171
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (gore)
я понимаю, что это про то, как простые вещи становятся непростыми, а обычное, обыденное - необычным и все это с помощью того, каким смыслом мы их наполняем. и если мы думаем, что это не только расческа, а еще и принцессоискатель, то это он и есть, и никто нам не скажет, что это не так.

ну, это так и есть. не знаю насколько мне подходит то, что это так и все(и никто нам не скажет, что это не так), мне кажеться, что здесь у меня как-то по-другому, нечто вроде: это так потому, что я понимаю, что это так может быть, и если другой этого не видит, не доказывает мою не правоту, но по-моему этому другому можно это показать и рассказать( не просто это так и все), и опять же мне вообще понятно почему другой человек может этого не видеть.

про цель- тебе не понятно из моего ответа сейчас тоже? если, да, то напиши, пожалуйста, какие-то наводящие вопросы, потому что сейчас не знаю как еще написать.


chaos theory:
parallel synchronized randomness
 
goreДата: Вторник, 2006-12-26, 5:07 PM | Сообщение # 6
Философ
Группа: Educators
Сообщений: 53
Репутация: 0
Статус: Offline
я понял
да нет конкретных вопросов после этого понятно
ну наверное на этом непонимании и разном видении вещей и можно строить разговор
давай может инструментально попробуй расписать по занятиям, методикам
 
moshaДата: Четверг, 2006-12-28, 2:49 PM | Сообщение # 7
Трудоголик
Группа: Educators
Сообщений: 171
Репутация: 0
Статус: Offline
Я красным добавила те вещи, которые еще появились новые. Вот, примерно, так себе все это дело представляю

Примерный ход проекта:
1.К нам в руки попадает чемодан. Мы не знаем кому он до этого принадлежал, он был найден при уборке. В чемодане лежит много разных вещей, разложенных по различным отделениям- в больших, маленьких, потайных, внутренних и тд.
• Здесь мы разбираем этот чемодан, смотрим где и что лежит, рассматриваем все эти вещи- пытаемся представить, почему владелец чемодана положил определенные вещи в определенные отделения и вообще пытаемся представить что это за человек, чем он увлекался, чем занимался.
Тут мне непонятнее всего, так как мне до сих пор непонятно какие вещи будут в чемодане, их надо туда поместить из определенной логики, исходя из образа владельца чемодана. Но вероятнее всего это просто разговор, недлинный совсем.• Далее каждый делает свой чемодан и рассказывает какие вещи бы он куда положил, что для него значат это вещи, почему именно их он бы сложил в свой чемоданчик( через это знакомимся).
Прямо физически делаем чемоданчики свои, из картона, проволоки, клея, бумаги итд. Плюс говорим о том, что бы мы хотели туда положить, какие свои вещи.
После этого этапа, нужен разговор с родителями, где им расс4казываеться о том, чем мы примерно занимаемся на проекте, и что надо помочь( просто помочь, а не сделать вместо) ребенку подобрать дома эти вещи, плюс чтобы эти вещи не были очень ценны материально.
2.Постепенно в чемодане обнаруживаться различные записи, пометки, инструкции из которых становиться ясно, что владелец чемодана использовал самые обычные на вид вещи в самых неожиданных целях: расческой искал оазис, поворачивал время вспять утюгом, определял направление ветра зубной щеткой и тд.
• Пытаемся пофантазировать по поводу своих вещей в чемодане. Какие у них необычные функции. Что они необычного могут делать.
• Пытаемся переделать какую-либо вещ из своего чемоданчика в многофункциональную.
Берем одну из вещей в своем чемоданчике, и придумываем ей необычную функцию или несколько, говорим об этом, пишем инструкцию( важно написать подробные, возможно со схемами работы, рисунками, ну развернутые инструкции то есть.) Потом с помощью самых различных физических материалов наделяем свою вещ придуманными функциями.
Важно при желании родителя показать им результат уже непосредственно их работы( инструкция, и что получилось из тех вещей, которые они собирали вместе с детьми)
3. Далее в чемодане находим запись из которой ясно, что все это необычные вещи владелец чемодана приобрел в доме, где такие вещи обитают, где этот дом находиться нам непонятно, но ясно, что где-то он есть. И еще понятно. Что там все эти вещи тусуются между собой: тут можно целые романы развить.
• Пытаемся представить как этот дом выглядит изнутри, что там происходит. В декорациях изображаем то, как мы видим этот дом.
• Делаем театр необычных вещей- пишем сценарий, в котором главными героями являются наши необычные вещи.
Постановка театра необычных вещей- это типа кукольного театра, только вместо кукол наши реальные вещи. Говорили о том, что было бы прикольно в конце площадки сделать вечер результатов с родителями( если не получиться, тогда просто со второй группой), на этом вечере хочу показать спектакль этот.4. Потом можно поговорить еще о том как эти необычные вещи живут, какие у них правила, чем они занимаются и заняться строительством дома этих вещей, но по-моему это уже следующий этап проекте, не в формате площадки.

Добавлено (2006-12-28, 2:45 Pm)
---------------------------------------------
Ой, я поняла. что же должно быть в чемодане. Чи тала проект с лета и поняла что чемодан в моем проекте это то же само, что и тележка в сказке про драгоценные камни и картошку.

Добавлено (2006-12-28, 2:49 Pm)
---------------------------------------------
только что дальше?
теперь мне надо понять что за ценности в доме от куда эти вещи и "мире" от куда владелец чемодана


chaos theory:
parallel synchronized randomness
 
TaniaДата: Четверг, 2006-12-28, 5:52 PM | Сообщение # 8
Admin
Группа: Partner/Manager/Admin
Сообщений: 238
Репутация: 0
Статус: Offline
Вер, мне непонятно про цель тем не менее и непонятно про содержание.
что-таки внутри чемодана? чем опрделяется что именно это там? как так случиться, что нетревиальные вещи и ыункции предметов буду придуманы? в какую чторону тем не мнее ты хочешь стобы эти придумки происходили?

если это тренинг креативного мышления и брейншторминга просто, то
а - заечм это все таки детям которые идут на конкретную площдаку от ервесйкого агентсва, их ожидания наверное чуть иные
б - как конкретно строится ситуация того, что что-то креативно-стоящее в итоге создасться.
Вопросы не простые. я понимаю. езще раз говорю, они как бы к проекту и тому что внутри, на самоммделе к целям

дальше. если для тебя это не просто тренинг креативности, а есть еще какие то важности (грубо говоря - не все равно тебе, научаться они в данный момент творчески заниматься разведением аквариумных рыбок или типа, не прими за стеб, читать ТаНаХ) - то определяй свои важности. еще, дополнительно. Докручивайся. Это самое важное чтонужно сделать, чтобы ты их себе понимала. Все равно дейтствуешь и будешь действовать из них.

 
moshaДата: Пятница, 2006-12-29, 12:31 PM | Сообщение # 9
Трудоголик
Группа: Educators
Сообщений: 171
Репутация: 0
Статус: Offline
Смотри, Тань, на данный момент у меня нет направления в котором должны происходить эти придумки, мне вообще нормально с аквариумом и рыбками в нем, и еврейское агенство для меня являеться всего лишь рамкой, в которой я делаю какие-то вещи.
А про ожидания детей- я не могу исходить из этих ожиданий, я понтиаю, что ожидания у них в основном строяться из того, что здесь было раньше. а это значит- дружно, весело и все вместе как команда. Но из этого я делать ничего не буду. Поэтому я на данный моменит мне кажеться не могу никак исходить из ожиданий детей. Отнестись я к ним могу, понять что есть определенный ожидания, учесть их и так далее, но не исходить из них.


chaos theory:
parallel synchronized randomness
 
goreДата: Пятница, 2006-12-29, 2:26 PM | Сообщение # 10
Философ
Группа: Educators
Сообщений: 53
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (mosha)
олько что дальше? теперь мне надо понять что за ценности в доме от куда эти вещи и "мире" от куда владелец чемодана

на мой взгляд именно об этом и говорит таня, что внутри этого поиска твоего. ты же все-таки не наполняешь чемодан снаряжением для аквариума... напаравление у тебя есть, только поищи его внутри
попробуй может на самом деле написать список вещей, которые ты в чемодан кладешь
ну и содержание- почитай про находки и потери в разделе общая тема площадки
 
ФОРУМ » Архив » Рига, проекты - разработки, обсуждения, отчеты.. » проект на площадку- вера
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: