конечно, все прописывать нужно было начинать сразу, сейчас достаточно сложно. сложно не только потому, что прошло время и нужно восстанавливать прошедшие события, но и в особенности потому,что изначально не было простроенной логики. была только идея.
на данный момент можно сказать,что у нас два проекта, они на идее связаны..точнее один из другого..но логика между ними просматривается слабо...пока что
у нас в самом начале был офигенный разговор про время, личное восприятие времени, про параллельное время: время вселенское и личное, время мировое священное и личное...но, по-видимому, мы не смогли эти мысли воплотить во что-то логическое конкретное для работы..
[типа проект 1]но в общем решили вести разговор про время., конечным результатом должны были стать часы, свои у каждого. мы эти часы сделали, они работали(сделали их на грампластинке, на циферблате были еще часы, которые показывали кол-во времени(много-мало-нет-вечность), часы с пропавшим временем) занятие 1. знакомство: говорят свое имя и любимое время(дня, года, события), потом показали свои часы(что было правильно,т.к. они затусовали на том, что у них будут свои часы), потом играли в "крокодила", изображали разное время.
занятие 2. разбираем сказку про потерянное время, говорим про мир со временем и про мир без времени. делим детишек на две группы: одна изображает первый мир, другая второй.
занятие 3. собирались говорить про время,начиная с сотворения мира,про светила,прочитать отрывок из берейшит...но занятие так и не началось,т.к. все 40 мин. они усаживались,передвигали друг друга с места на место и орали.[кстати они орали и в первый день]
занятие 4. посмотрели мультик про сотворение мира, акцент делали на времяисчисление и на время создания светил, ходили на улицу, во всем исследовали время, делали фотографии.
занятие 5. играли в "минутку"(с закрытыми глазами определяли,когда закончится минута), т.к. у всех минута закончилась в разное время говорили, что помимо общего времени и одинаковых минут и часов, у каждого есть свое времяисчисление. а как мы определяем время?(например, утро начинается, когда будит мама, обед,когда урчит в животе и т.д.) делали свои часы из бумаги,пластилина, деревянных и пушистых палочек. [для меня занятие прошло офигенно!каждый делал сам, никому не мешал, все сидели за разными столами, потом начали подходить друг к другу,задавать вопросы: а что это у тебя? почему так? я не делала своих часов, но садилась к каждому,разговаривала, помогала...я кайфанула,кажется,и все так.. но с другой стороны, делание часов-конечное действие,оно должно было быть результатом работы, а тут на тебе, третья неделя-уже часы...]
занятие 6. обсуждали,проделанную работу..говорят, было интересно...
занятие 7. занятие 8. ...ну о них особо и говорить не хочется...мы играли...
[разговор про время уже всех задолбал, видимо.много чего нетак]
на этом этапе мы поняли, что так подолжаться не может..и дети с ума сходят и самим не интересно(хотя наоборот: во-первых нам не интересно..)
мы опять начали серьезный разговор..говорили, откуда время берется(сказка о семи нищих), где оно хранится... разговор зашел про собирателей времени(которыми мы все являемся), собираем мы время в сосуды(сосуд-наиболее компактный вариант,говорили еще и про пещеры времени)....а что именно хранится в наших сосудах?- наверное, это яркие события нашей жизни, сны..это составляет память. в память(не только личную, но и общую) входят праздники(церемония праздника-воспроизведение прошедших исторических событий), шаббат(неделя и шаббат- воспроизведение действий Б-га:работа, отдых)...
решено: делаем сосуды времени, начинаем наполнять их памятью личной постоянной...заканчиваем памятью общей-праздниками(как раз к Хануке )...
занятие 1(9) говорим, что время где-то собирается..сосуд времени.. память, которой пользуемся каждый день(имена,дорога в школу...)..текст про город, жители которого стали все забывать(отрывок из книги"сто дне одиночества")..начали делать сосуд,раскрашивать снаружи(такая память должна быть на поверхности) (читала в основном я ,ощущение было,что и надо только мне, заранее постелили клеенки, так они ими и занимались,хотя с самого начала все говорили,как хотят что-то сделать...просили дать им самим почитать,но текст не был подготовлен для них, а им, наверное, хотелось поучаствовать.. зашла с ощущением,что будем делать клевую штуку, потом начала думать: ну и чушь мы придумали..)
занятие 2(10) продолжали эту же тему, все по очереди читали тот же текст,но уже более осмысленно(гощинский сказал,что было офигенно,никто не орал, всем было интересно)
занятие 3(11)
продолжение следует...завтра...