Приветствую Вас Читатель | RSS

LAB for madrichim

Воскресенье, 2024-05-19, 11:16 AM
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Модератор форума: olicha, Gudvin  
ФОРУМ » Архив » Проекты 2006 » Мочалкина. Санчес (ЗДЕСЬ УЖЕ ПОЧТИ ПРОЕКТ!!!!)
Мочалкина. Санчес
olichaДата: Воскресенье, 2006-07-02, 4:23 PM | Сообщение # 1
Трудоголик
Группа: Partners
Сообщений: 207
Репутация: 0
Статус: Offline
Это пока просто форма, от которой прикольно и что можно делать в день, когда мы создаем свою тайну
«Секретики»
Для создания «секретика» необходимо было иметь: стеклышки (желательно крупные и разноцветные – зеленые, коричневые, а лучше всего – синие), фольгу, цветную фольгированную крышечку от кисломолочных продуктов или красивый конфетный фантик. Также в дело шли бусинки, мелкие цветочки (живые или сушеные), вкладыши, кусочки яркой пластмассы.

В потайном месте двора или сада вырывалась маленькая ямка, на ее дно укладывали сначала фольгу, потом цветочки, бусинки или что-либо еще, дорогое сердцу. Сверху плотно прикрывали стеклышком и засыпали конструкцию землей. «Секретик» готов!

Главным было создать «секретик» в одиночестве и не забыть его местоположение (можно было нарисовать карту с тайными обозначениями). Показ «секретика» кому-либо – это показатель высшей степени доверия к человеку. Тогда над «секретиком» расчищали землю, так чтобы не было видно краев стекла, и поражали друга оригинальностью своего произведения.

Разорение «секретика» считалось преступлением, сделать это мог только враг (под его личиной обычно скрывались соседские мальчишки). Однако и «враги» тоже были не прочь создать свои «секретики», правда, в этом случае под стекло уже выкладывались шурупчики и гвоздики, иногда красивые жуки.
А другая идея, которую я уже где-то писала про рамки для фотографий и того, что она может быть с "двойным дном". И тогда можно все построить на прозрачности начальной, стеклышках...

Добавлено (2006-06-26, 3:27 Pm)
---------------------------------------------
К чему хочу с детьми придти, что создать:
- Человек в мире имеет огромную важность и это основа творения и поэтому даже все законы отменяются, если гврозит опасность жизни человека
- что у человека есть внутри него изначально инструменты дл создания,а значит он может создавать
- что творец создал Шаббат для себя и человека, и Шаббат дает возможность мне поддерживать мир и менять его
- и вообще мне важно показать важность Шаббата
- буква еврейского алфавита, как провление Божественности мира и созданное из искр

1. Заполненность.
всё было заполнено Божественностью, и он играл со своей игрушкой

Тексты:
1.1. "Как будто бы нет..."
Рабби Нахман из Брацлава, "Ликутей Могаран", 64:1

Ибо Г-дь Благословенный ради Милости Своей מֵחֲמַת רַחֲמָנוּתו)ֹ) создал мир: хотел Он открыть Свою Милость, а не будь мира - кому бы Он её показал? Оттого-то сотворил всё-всё (от светящейся первоточки до кончика запятой на дне материального мира), чтобы проявить Свою милость. А когда захотел Г-дь Благословенный сотворить мир, не было места для творения, поскольку всё было Им самим без конца и без края – вот и сжал Он Свой свет в разные стороны, и посредством этого сжатия в середине образовалось пустое пространство. А в этом пустом пространстве и сделалось творение мира.
А пустое это пространство, нельзя его ни постичь, ни понять, ведь можно сказать о нём две вещи: есть оно - и нет его. Ведь пустое это пространство, оно от сжатия, которым Г-дь Благословенный как будто бы выжал оттуда всю б-жественность, и как будто бы нет там б-жественности, ведь оно пустое – а иначе было бы всё без конца и без края и не было бы вовсе места для создания мира. Но если честно, так конечно есть там б-жественность, поскольку никак не может какая-то вещь быть лишена Его жизненной силы. Так что никак нельзя всего этого понять, вплоть до будущего века.

Р. Моше де Леон, "Шекель га-Кодеш" ("Святой сикль")
Господь, да благословится имя Его, сотворил тайну бытия Своего, а также сияющее зеркало, чтобы светило оно от Его света. Однако не все миры смогли вынести этот свет, и тогда создал Он еще свет для света и миры его, и зовется этот свет "облачением". Из этого мы учим, что одел Господь свет в свет, включив один в другой, а всем прочим светилам в мире заповедал притягивать сияние от Своего высшего зерцала.

Форма:
Создаются рамки(которые для фотографий), на них отражается свет, который во мне. То , с чем я приехал

2,3,4 день об этом:
Попытки заглянуть в тайное:
...Учили мудрецы, что когда возвысился Святой, да будет Он благословен, в Своем желании творить, вымерил Он в Себе место, чтобы поместить туда миры, и сжал сияние света Своего, раздвинув его в стороны. И разверзлось пустое пространство, равно отстоящее от первоначальной точки, от которой отринул Он Себя к Себе. А точка эта озарилась вспышкой его Божественной созидательной воли. И когда сокращал Он Свой свет, отрывая его силой решения Своего, оставались от него следы – росчерки памяти о первоначальном сиянии Божественной полноты. Подобно тому, как некий человек пытается сдвинуть с места тяжелый груз и делает это рывками, так и пространство для будущих миров освобождалось силой и порывами. А следы, оставшиеся от этих рывков, напоминали точки, в тайне которых были сокрыты искры сияния. И когда ушел свет за пределы Бесконечности, точки эти стали сближаться между собой, как бы играя друг с другом, блестя и переливаясь россыпью своих искр. Так они обменивались воспоминаниями и познавали друг друга, пока не выстроились в форму буквы. Этой буквой была Алеф, которая сверкая и искрясь, таила в себе очертания и смыслы всех букв еврейского алфавита. Так из Алеф постепенно открылась Бет, а из Бет – Гимел, словно ветви прорастающие из единого корня. И воссияли буквы, и сложились в слова, а Всевышний играл и наслаждался ими, соединяя их друг с другом в разных сочетаниях. Пустое пространство, словно одеянием, было объято покровом светящихся букв, а Всевышний, открывая новый замысел, складывал и разворачивал его, всякий раз создавая новый текст из сияющих начертаний. Это была Божественная игра, в которой впервые появились правила, заложившие границы творения…
(Традиция комментарий учения р. Ицхака Лурии в русле школы
р. Исраэля Саруга – в изложении Наташи Заболотной).

2.Пустота и её границы
в какой-то МОМЕНТ у него появилась ИДЕЯ создать себе того, с кем он будет изменяться. (Это для него и был Шамир - инструмент для создания).
Тогда с помощью порывов и идей он создал эту пустоту

Тексты:

А в свете того, что Второй день (понедельник) – начало всякого изменения («шинуй») и оттого-то и называется Второй («шини»), и в нём причина всяческой раздробленности, изменчивости и непослушания на свете

Мелодия.
...ну так - про это и Наполеон, и в Бубере ещё несколько историй - как шёл Бешт, встретил разбойника, услышал его песенку -= и забрал. А потом сказал, что эту песенку пели левиты в Храме, потом её забрали римские солдаты, которые разрушили храм, - а теперь Бешт её освободил и она пригодится в Храме когда придёт Машиах. А в другой раз он так нашёл песенку, которую Давид пел пастухом и так далее - это распространённый хасидский сюжет, такую историю каждый из нас может спокойно взять и рассказать...
Согласно каббалистической традиции, весь тварный мир – это мир выразимый словами, то есть, происходящий из букв. Мелодия же предшествует слову – и потому выводит за пределы словесного, сотворённого мира в пустоту, предшествующую творению......................
Элиша Вогман

Потому что творение совершалось посредством речи, как написано (Пс. 33) «Слово Господа сделаны небеса и дыханием уст Его – всё воинство их». А в речи есть мудрость, /…/, как сказано (Пс. 104) «всё сделал Ты мудростью». И речь – (дибур) она граница всех вещей (вещь – давар), так как разграничивает Его мудрость буквами, и одна буква граница тому, а другая буква – граница этому. Но в пустом пространстве, которое, как написано выше, словно бы пусто от всего, нет там никакой речи, и даже цифр и букв

Форма:
Раздвижение рамок, досоздание границ (мир из искр)

3. Но в этой пустоте что=-то остается
А в ней остались искры Божественности, из которых и может что-то потом появится. Также ему стало понятно, что чтобы человек существовал и мог находиться в изменении с Б-гом и собой (что может быть и есть одно и тоже) ему нужно было создать сушу , птиц....

Тексты:

«Диврей Моше» по книге «Язык хасидизма»:

Человек приходит в этот мир именно для того, чтобы очистить искры Святости, предназначенные его душе. Но бывает так, что искры, которые суждены ему, пребывают не там, где живет этот человек. И тогда Святой, да будет Он благословен, в милосердии Своем отправляет его в путь к тому месту, чтобы добравшись туда, освободил он свои искры из-под власти скорлуп. В этом-то и состоит миссия человека.
(из БМ-Мельтон-2005, подборка Наташи Заболотной)

Из переписки с Элишой.

Про то, что человек, найдя искру, должен её спрятать (чтоб не улетела)

Ю: - вроде как хасиды наоборот свобождают искры, а мы что, их прячем? Или находим и приоткрываем, и закрываем снова, чтобы в нужный момент открыть? когда придет Падающий?

Элиша: - я думаю, что мы как раз тоже освобождаем искры. Искры не освобождаются объяснением, искры не освобождаются их раскрытием - от раскрытия искры, разумеется, гаснут. Искры освобождаются песнями и прочими мистическими действиями. Объясняя, мы пытаемся забрать их самим себе, подчинить их своему уму. То есть, искру надо ещё не загасить, пока высвобождаешь, на этом, видимо, как раз обломался Адам...

Форма:
Появление мира внутри границ

4. Изменение того, что осталось.
Появление букв, которые , наверное и одевались потом в сушу, птиц и т.д. Появление тайн и секретиков

Тексты:
Тайны – зачем они нужны? Если вещь не спрятать, а раскрыть её суть, то эта раскрытая суть вещи, видимо, немедленно улетит к Создателю – в силу той самой тшуки, того самого желания, о котором пришет Ройтер – поэтому в этом и есть задача человека – прятать вещи, чтоб не улетели (вплоть до прихода Падающего?) Первый человек, например, вот тоже прячется... предварительно создав расстояниемежду собой и Творцом – тем, что не послушался...
А вот если бы послушался, где бы мы сейчас были?

Пиркей Авот, Глава 6, Мишна 2
Говорил Рабби Иеhoшуа, сын Леви: (...) "и скрижали эти были дело Б-га, и письмена - письмена Б-га, начертанные на скрижалях". Читай не начертанные (חרות), а свободная (חירות) (...)

МАЛЕНЬКАЯ РУКА
Рабби Нахман из Брацлава передал нам такие слова своего великого прадеда, Баал Шем Това: «Увы! Мир полон великих светочей и таинств, но человек закрывает их от себя одной маленькой рукой».
Мартин Бубер «Хасидские предания»

Самое главное – как зашифровать, скрыть тайну и иногда приоткрывать
Потому что когда всё открыто, наступат мир сокрытия сокрытия
Когда всё открыто и постоянно, то это «бога иные», а вещь должна мерцать и пульсировать

Жители города создают загадки и зашифровывают их в обыкновенные вещи.
Не рас-шифровывают, а за-шифровывают

Форма:

Создание тайн и секретиков в мире

5. Появление собственно себя во сем этом...
ДАЛЬШЕ наступил шестой день - ДЕНЬ СОЗДАНИЯ ЧЕЛОВЕКА, где в сумерки шестого дня был завершен человек (завершением человека и являлось создание для него ШАмира - инструмента для создани и нахождения , следовательно, с Б-гом в равных условиях, а также букв, заметьте)
Далее как только он был создан и ему дан был инструмент, в Шаббат и был первый день общего создани человека и Б-га. То есть это как день рождения... И поэтому так важен Шаббат
Появление живой души у меня и у моего создания. И поэтому вечером мы расказываем друг другу сказки...

Тексты:
Про неописуемое
«На седьмой день Б-г закончил работу, которой занимался» (Бър. 2:2).
В «Свете жизни» объясняется: в день прекращения работы Всевышний сотворил душу мира. В этом состоит сокровенный смысл написанного:
«на седьмой день Он почил (ваикаль - закончил) и отдыхал (ваинафаш)»
(Шъмот, 31:17).
/Игра слов. Буквальное, хотя не существующее в языке, значение слова "ваинафаш" - "одушевил". Получается, что «На седьмой день Он … и одушевил»/.
И ещё: в святой книге «Зогар» так объясняется, почему обрезание
делается на восьмой день: чтобы он пережил день субботы и наполнился душой.
/Комм. Л. К.: Семь раз отмерь, один раз отрежь - итого восемь/
«... и закончил (почил) Б-г («ваикаль)» –Что значит "ваикаль" (почил,)?

Сказано: "Истомилась душа моя, желала…(во дворы Господни)"(Пс. 83:3).
/Желала, от того же корня, что здесь - "почил", поэтому Ройтер читает: "и возжелал Б-г и одушевил")

Форма:
Появление героя, давание ему имени, создание истории(тем самым оживляем мир), неописуемое

Добавлено (2006-07-02, 4:23 Pm)
---------------------------------------------
6. Проявление для другого. Я и то,ч то вокруг меня теперь другая история. история с тем, что люди (созданные из искр Божественности, из букв, сохраняющие в себе эти их свойства) однажды создают свои буквы.
Шаббат, который своим ощущением и душой поддерживает все другие дни и искры...

Тексты:

В ИЗГНАНИИ

Говорил магид из Межерича: «Теперь, в изгнании, дух святости нисходит на нас гораздо легче, чем во времена, когда стоял Храм.
Одного царя изгнали из его страны, и он был вынужден скитаться. Странствуя, он зашел в дом бедняков, где нашел скромную пищу и кров, но был принят по-царски. Поэтому сердце царя просияло и он сошелся с хозяином дома так тесно, как сходился при дворе лишь с самыми близкими к нему людьми.
Теперь, в изгнании, так же поступает и Бог».

Мартин Бубер «Хасидские предания».
...........................................
Мы так хотим, чтобы страх исчез
Друг друга зовём из тьмы
и каждое слово-как будто лес,
в котором блуждаем мы.
Вольны мы, но ветра любой порыв
нас теснит и влечёт,
и путь наш неровен и боязлив,
как зелени ранний всход.
Рильке
......................................

Рабби Симха-Буним их Пшисхи:
«Иногда мне кажется, что каждый человек – это одинокое дерево среди пустыни, и у Бога нет больше никого в целом мире, так же как у человека нет во всём мире никого, кроме Бога.»
Эли Визель, «Рассыпанные искры»

Раби Брока Хазаа наведывался на рынок Белапата, где ему часто являлся пророк Элияу. Однажды он спросил его: «Есть ли кто-нибудь на рынке, достойный доли в мире грядущем?» Он (Элияу) ответил: «Нет». Во время их разговора мимо них прошли два человека, и он сказал: «Эти двое достойны своей доли в мире грядущем». Раби Брока подошёл к ним и спросил, чем они занимаются. Ответили: «Мы – бадхены. Если мы видим людей в печали, мы веселим их, если мы видим, что двое ссорятся, мы стараемся примирить их».

....Хельм город будто обыкновенный, а попробуй-ка, например, составь про него карту – не выйдет. Только приноровишься улицу прочертить и прикинешь длину ее, ширину, только заточишь карандаш, да линейку к бумаге прижмешь, а уж улица не то окоротела, не то окривела или - шла вниз, а теперь вверх побежала.
Захочешь зарисовать дом, блокнот откроешь, глянешь, а там уже дерево, цветник или такая штука, какой нигде, никогда не видывал. Так что ничего утвердительного и точного о Хельме понять не возможно. А вот взять да сложить целый город в гармошку – проще простого, веером сложить, в рулон, как свиток, скрутить или, даже, подшить в толстенную книгу – это в мгновение ока. Сложил город, сделал шажок, разложил город обратно, и ты уже на другом его конце, у приятеля в доме попиваешь нечто, похожее на чай или кофе. Ни транспорта, ни дорожной пыли… Главное – не попасть в реку, потому что река, которая разделяет город на две части, не складывается.
Река в Хельме, как все реки в мире, течет сама по себе. Она легко взбегает на холм, на котором стоит Хельм, и так же легко сбегает с холма и никто в Хельме не знает, откуда она приходит и куда уходит. И город, сложенный, например, в книгу, состоит ровно из двух томов..
А-а,.. так значит, сделав шажок, окажешься у реки, а через реку-то все равно перейти нужно! Ну и что – для этого в Хельме построен мост.
Перешел мост безо всяких фокусов своими ногами, и ты уже человек с другой стороны реки, вроде иностранца или чужака. Приятно же побыть каким-то другим. Так в Хельме и говорят: этот человек с другой стороны реки.
А по краям Хельма еще два моста через реку - для рельс, что проложены вокруг города. По рельсам царский поезд день и ночь бежит себе не спеша точнее любых часов. И хельмучи по паровозному дыму знают, который час, а своих часов у них нет, как и часовых мастерских. И вообще ничего точного и определенного в Хельме нет! И поезд – единственная точная вещь, во-первых, потому что там все-таки царь с принцессой живут, а во вторых, рельсы –то и отделяют Хельм от остального мира, т.е. они вроде и там, и здесь, или ни там, и не здесь… Ну а все остальное, что есть в этом городе – от ложки до сложной машины, учету не поддается никак – ни приборами, ни инструментами, ни умной или пьяной башкой.
Так что, хоть и происходит все, что есть в мире, именно из Хельма, в самом Хельме существует таким странным образом, что лучше этого и не знать.

«Хельм», Лёня Грольман

Форма:
Реки между мирами, складывающийся город. Появление взаимоотношений с другими через эти реки

7. Новый день, новая заполненность и открытие идеи у себя для создания дальше.Про 23 букву в Торе, она сокрыта и я могу до неё дойти...

Тексты:

СКРЫТОЕ УЧЕНИЕ

Говорил рабби Леви Ицхак: «Сказано у Йишайи: “Ибо учение изойдет от меня”. Как это следует понимать? Ибо мы верим, что Тора, полученная Моисеем на Горе Синай, не может быть изменена и что взамен ее не может быть дано ничего другого. Тора незаменима, и нам запрещено спрашивать о целесообразности хотя бы одной из ее букв. Но реально символами учения в Торе являются не только буквы, но и пустые места между ними, только мы не способны их прочесть. Но наступит время, и Бог откроет нам смысл пустых мест между буквами Торы».
Мартин Бубер «Хасидские предания»

ВЕЧНЫЕ НАЧАЛА

Некий ученик спросил Бердичевского рабби: «Талмуд учит, что “совершенные праведники не могут достичь того места, которое достигают вновь обратившиеся к Богу”. Неужели, согласно этим словам, совершенный в праведности от юности своей следует за тем, кто много раз отступал от Бога, и не может достичь его степени?»
Цадик ответил: «Тот, кто каждый день видит новый свет, свет, не виденный им вчера, если он стремится к истинному служению, должен признать несовершенным свое вчерашнее служение, искупить его и начать все заново. А совершенный, уверенный в том, что он всегда совершает правильное служение, и ни на шаг не отступающий от своего мнения, не воспринимает света; поэтому он следует за тем, кто постоянно как бы заново обращается к Богу».

Мартин Бубер «Хасидские предания».

Мидраш ха-гадоль, 34
Сотворил Святой, благословен Он, человека прежде всех творений, и был он от конца мира и до края. Но чтобы не давать повода говорящим, что был у Него соучастник в деле творения, спрятал человека до дня шестого. В шестой день спросили у него ангелы-служители: «Где же человек, которого Ты задумал в начале всего?» Ответил: «Сделаем человека по образу нашему и как подобие наше» - зашвырнул в человека душу – и тот уменьшился до трёхсот локтей.

.....сокрытие. Пропал Шамир! Буквы закрываются!!!! Возникает устная Тора.
Этого не хватает, сокрытие сокрытия – слова уже не помогают.
...поэтому надо писать песню - песня - мелодия - расстояние между буквами и поддержание промежутка и расстояния...
... поэтому надо радоваться и смеяться - смех тоже создает расстояние

Форма:
Изменение границ, открытие новых вопросов

Сообщение отредактировал olicha - Воскресенье, 2006-07-02, 4:21 PM
 
ФОРУМ » Архив » Проекты 2006 » Мочалкина. Санчес (ЗДЕСЬ УЖЕ ПОЧТИ ПРОЕКТ!!!!)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: