Приветствую Вас Читатель | RSS

LAB for madrichim

Суббота, 2018-08-18, 3:37 AM
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Модератор форума: natashkav  
ФОРУМ » Архив » Одесса и регион - отчеты, проекты, обсуждения. » проект для детей (Измаил)
проект для детей
ВикторияДата: Воскресенье, 2008-02-17, 3:19 PM | Сообщение # 1
Мастер
Группа: Educators
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
Идея проекта: Я строю корабль до того, как отправляюсь в дорогу, то есть заранее определяю то, что именно мне важно в дороге, и с чем (с какими именно вещами) мне важно идти дальше. Корабль – временное жилище в пути. На корабле есть каюты: моя – это моё личное место, где я могу побыть один со своими вещами, подумать, а ещё есть каюты для других людей – места, которые я оставляю для тех людей, которые мне важны и с которыми я хотел бы плыть дальше.
Я знаю, куда я хочу доплыть, но чтобы мне знать, в какую именно сторону двигаться, мне нужна карта, компас, а ещё я могу определять путь по звёздам. Карта – это изображение пути, оно составлено по каким-то правилам, и мне нужно уметь её читать, поэтому от меня зависит, как я её прочитаю и в какую сторону поверну. Компас даёт мне направление в пути, но, в отличие от карты, не указывает, куда конкретно двигаться, своё направление я выбираю сам.
Я отправляюсь в путь по воде, а не по суше – на суше я могу твёрдо стоять на ногах, а на воде постоянно нужно поддерживать равновесие, так как на воде невозможно чувствовать себя устойчиво. У корабля есть якорь – он позволяет мне задержаться на каком-то месте, но всё равно неустойчивость сохраняется.
У нас есть такие вопросы:
Каким должен быть мой корабль? Что я хочу, чтобы в нём было?
Куда мы плывём? Какой смысл участникам отправляться вместе с нами в плавание?

Возраст: 9-13 лет

Цели: творческое развитие через физическое создание кораблей,
Поиск своего места в еврейском через морскую тематику.
Образ корабля связывается с моим еврейством и с тем, как я к нему принадлежу – мне нужно поддерживать равновесие (то есть совершать конкретные действия), определять, что именно мне важно в еврействе
(исходя из этого я строю свой корабль).

Этап 1 – куда мы плывём? Почему?
Этап 2 – каким должен быть мой корабль? Что в нём должно быть?
Этап 3 –строительство корабля

Занятие 1.
Куда мы идём и зачем?
Делимся на 2 группы – каждая получает свой текст (про Самбатион, про Иерусалим)
Этюды о том, куда идти и зачем?
Разговор о том, куда мы плывём? Почему?

Дети были очень рады нашей встрече и тому, что занятия продолжаются. Они с интересом вошли в работу. Детям очень понравилось делать этюды, а потом их смотреть и показывать, этюды помогли войти в работу и начать разговор о том, в какой путь мы отправляемся и что нам для этого нужно. Почему путь именно морской?

Занятие 2
Разговор о кораблях, в чём их особенность как транспортных средств? Что есть на корабле? Что нужно, чтобы построить корабль? Из каких частей он состоит? Что нужно чтобы он поплыл?
Создание «проекта» моего корабля (что я хочу, чтобы было на моём корабле? Из каких частей должен состоять мой корабль? Что мне нужно для того, чтобы его построить?)
Рассказ о том, каким я представляю свой корабль и что мне для него нужно.

Тема кораблей очень захватила, и поэтому дети с нетерпением ждали, когда мы начнём работать. Решили, что очень сложно сначала придумывать свой корабль самому, и поэтому мы предложили делать это небольшими группами. Работа в группах была очень оживлённой, и потом, когда вернулись в большую группу, всем было очень интересно слушать рассказы других групп о своих «проектах».

Занятие 3
После разговора о проектах кораблей в маленьких группах мы перешли к началу создания корабля каждого. Сначала мы говорили о том, что важно делать вначале, с чего важно начинать строительство корабля, а потом перешли к самому строительству. Мы начали строить основу наших кораблей из картонных коробок, проволоки, гипса, верёвок и т.д.

Занятие 4
Мы продолжили строить основы кораблей, пытались их строить так, чтоб их форма, детали, из которых они состоят, выражали то, какие у нас корабли, пытались придумывать, кто и куда может поплыть на наших кораблях.

Мы занимались строительством две встречи подряд, и у нас не было разговора о том, что уже создано, мы поняли, что на следующей встрече нам необходимо вернуться в общий круг, чтобы рассказать о том, что уже успели сделать и познакомиться с тем, что создали другие.

Занятие 5
Мы начали с рассказа о наших кораблях (о той их части, которая уже создана), об их форме, деталях, а выбранном для них материале, о том, какими бы хотелось, чтоб они были дальше, что ещё нужно достроить. Потом мы читали сказки о мореплавателях и их странствиях, и после этого мы придумывали истории о наших кораблях.

Добавлено (2007-12-09, 3:20 Pm)
---------------------------------------------
Занятие 6
Перед тем, как продолжить строить корабли, мы решили поговорить о море, как о стихии и о том, где наши корабли будут плавать. Мы делали бейт-мидраш по рассказам о море и морских путешествиях. После этого мы делали витражи из прозрачной бумаги и соединили их в нечто общее, создав место для "обитания" наших кораблей.

Занятие 7
После того, как мы создали "море" для наших кораблей, и наши корабли "встретились" в нём, мы продолжили их строить, изменяя в них какие-то детали, связанные с влиянием моря и других кораблей.

Занятие 8
Мы говорили о том, зачем кораблю нужны паруса, что они создают, какие они. После этого мы создавали паруса для наших кораблей.

Добавлено (2008-02-17, 3:19 Pm)
---------------------------------------------
Занятие 9,10.
После того как мы создали паруса, мы хотели соединить море и наши коробли. И сравнить как чувствует себя корабль в открытом море.Ведь море и корабль у их много общего и много различного. Корабль у него есть всязь с море по тоже время он сам по себе.И мы пришли к тому, что нам нужна карта по которой мы будем плыть.

Занятие 11.
Мы говорили о том, что море и корабль их связывает карта плаванья. Что у них есть начало и конец, но только не ясно где начало ,а где конец. У нас поднялась тема кто и когда составляет план плаванье?

 
ФОРУМ » Архив » Одесса и регион - отчеты, проекты, обсуждения. » проект для детей (Измаил)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: