Занятие 1.
Знакомство с детьми через их имен. Разговор о том, знают ли ребята происхождение их имени, кто хотел их так назвать мама или папа, как они хотят чтобы их называли. Связь имени и характера человека. Смотрим как пишутся имена на иврите . Делаем древо группы с кленовыми листочками на которых выкладываем имена на иврите с помощью пластилина, бисера, блесток, крупы. Дети нас встретили как старых знакомых, были очень рады тому, что у нас будут продолжаться занятия. Очень хотели узнать, чем мы будем заниматься в дальнейшем. С интересом слушали и отвечали на вопросы, потому что тема была им близка. Вначале каждый хотел рассказать именно про себя, но постепенно стали слушать друг друга.
Творческую часть работы выполняли очень сосредоточено и аккуратно. Результат, который получился очень всех удивил.
Занятие 2.
История о буквах. Весь мир из букв. Разговор о появлении письменности и алфавита.
Выход на прогулку. Ищем буквы в природе и окружающем. Где в мире встречаются буквы. Фотографируем.
Возвращаемся, обсуждаем кто что нашел.
Форма которая была выбрана для занятия очень подходила детям в этот день. Ходили на прогулку. Дети устали сидеть в школе и были очень рады этому. На протяжении всей прогулки дети были очень активны, живо обсуждали свои находки, задавали друг другу вопросы. Ведущей выполнял роль наблюдающего как и планировалось ранее. После того как занятие закончилось, дети продолжали обсуждать, что происходило на прогулке.
Занятие 3.
Приносим фотографии найденных в природе букв. Каждый выбирает себе одну. И смотрит на какую из ивритских букв она похожа. С помощью техники клякс рисует эту букву. Все отгадывают, что за буква. Потом задание: так как все в мире состоит из букв дорисуйте свою букву до чего угодно. Делают из букв дома, людей и т. Д. красками.
Было несколько моментов, связанных с отношением к чужой работе. Двое детей облили работы друг друга. Проявилось их отношение друг к другу в классе. Новенький мальчик когда делал работу сказа, что она не красивая. Разговаривали на тему того, что за понятие «красивый». На этом занятии стала понятна связь между всеми занятиями и логика проекта.
Занятие 4.
Раздаем те же фото. Каждый выбирает одну и наклеивает на ватман. Продолжаем историю: когда буквы висели в воздухе им стало скучно и они стали ходить друг к другу в гости и проложили дорожки. Обсуждаем еврейские тексты о дорогах и тексты детских песенок. Делаем дороги из разных материалов и называем их.
Стали видны мини-группы, существующие в классе.
Когда все садились вокруг стола некоторые дети не хотели сидеть там, куда мы их посадили. Пришлось начинать занятие с разговора об этом. Когда выбирали фотографию многие не думали о других, а хотели первыми взять фото, которое им понравилось. Но потом стали договариваться и все взяли те фото, которые хотели. Была интересна методика. Когда давали названия дорогам они оказались очень необычными: дорога закарючка, лунная дорога, восточная дорога и т.д.
Занятие 5.
Каждому раздается текст. В тексте нужно найти несколько слов, связанных с чем то важным в жизни детей. Эти слова пишем красиво на плотном листе. Это внешняя сторона слова. Вокруг дописываем, дорисовываем картины, события, которые с этим словом связаны. Разговор про важность каждого слова , что с помощью слов можно как понимать так и не понимать друг друга.
Занятие 6.
Приносим наши 20 фото. Просим взглянуть на них по новому. Т.е. если дверная ручка была буквой п, то теперь например это волшебная дверь. Делимся на 2 команды. Придумываем истории по фото. Рисуем эту историю в кадрах.
Занятие 7.
Бейт-мидраш по текстам про Алису, про суть букв в еврейской традиции, про свет и искры.
Разговор о гематрии.
Планировали провести бейт-мидраш. Оказалось, что просто обсуждение текстов очень скучно для детей. А так как у нас всего 40 минут чистого времени, то невозможно сделать и обсуждение и еще какое-то творчество в плане делания руками. Мы поняли, что уже само обсуждение можно сделать в каких то других формах кроме разговора, например этюд, рисунок и т.д.
Занятие 8.
(к занятию из бейт-мидраша и их рассказов составляем сценарий)
Обсуждение сценария. Разговор о завязке, кульминации. Развязке. Выделение завязки из сказки. Разговор о кукольном театре. Создание первых декораций- волшебного замка (крупа, горох, манка, пластилин) и города (всевозможные материалы-палочки, шарики, бумага, блестящие палочки). Дети распределяются на две группы- кто что хочет делать.
Перед занятием мы очень волновались. Так как из трех придуманных ребятами сказок мы составили один сценарий. Боялись, что не включили события и героев придуманные кем то из детей. И переживали. Что дети из-за этого расстроятся. После протения сценария мы спросили как вам сказка и Ириша сказала, что она ей не понравилась. Мы спросили почему, а она сказала что в ней нет листочного замка, который она придумала. Но мы указали ей на то место в сценарии, где говорилось о лесе. И спосили есть ли в этом лесу ее замок. Она сказала что есть. Спросили хочет ли она еще что то приписать в этом месте сценария, но она сказала что сейчас ей все нравится. Все остальные нашли своих героев в этом сценарии
Занятие прошло так, как запланировали. Когда дети узнали чем мы будем заниматься они сразу же захотели включиться в работу и стали кричать кто что хочет делать, как будто бы боялись. Что им не останется работы. Удачной находкой было то, что мы их разделили на две группы по интересам. Каждый пошел в ту группу, куда захотел. Появление двух групп привнесло элемент соревновательности. И когда одна из групп закончила работу. Они стали кричать: Мы первые, мы первые! Но мы им напомнили, что это не просто работа их группы, а часть подготовки к нашему общему сценарию. Все тогда успокоились и дети из обоих подгрупп сказали, что доделают, то что не успела сделать вторая подгруппа на следующем занятии.
Занятие 9.
Продолжение работы с декорациями. Делаем летающий автобус (коробка. Цветная бумага, шарики) и лабиринты (картон. Волосатые палочки, скотч).
Сказка о Тоху ве Боху. Разговор о том. Что же появилось раньше- Тоху ве Боху или буквы.
Учли все. Что было на прошлом занятии и оставили разделение на две группы. Нужно было сделать автобус. Мальчики нашли себе место в этой методике и первый раз были так вовлечены в процесс делания. На этом занятии мы еще раз отметили для себя, что чем актуальнее тема для ребенка, тем больше он кайфует от творчества по этой теме. Для мальчиков интереснее был разговор про машины и двигатели, чем например про волшебный замок и принцессу на предыдущем занятии.
Занятие 10
Появление героя. Делаем героев, которые участвуют в нашем сценарии. Предварительно распределяем кто будет за кого отвечать. Тексты о герое, авторе. Обсуждение. Обращаем повышенное внимание на размеры героя, что они должны быть примерно одинаковыми. Обращаем внимание на особенность героев в кукольном театре-на палочке, должны быть устойчивыми, чтобы не сгибаться под тяжестью.
Занятие 11
Продолжение создания героев.
Занятие 12
Продолжение создания декораций. Создаем окно будущего, древнюю школу, английскую деревню.
Занятие 13
Танец. В конце сценария все герои выходят из-за ширмы и танцуют. Разучивание танца с детьми. Как бы герои выходят в образе своих авторов.
Занятие 14
Репетиция танца
Занятие 15
Озвучка сценария. Раздаем слова и работаем с голосом. Приносим диск с музыкой. Которая будет использована в сценарии, обсуждаем подходит ли она к нашим сюжетам, обсуждаем ее характер.
Занятие 16
Общая репетиция.