Приветствую Вас Читатель | RSS

LAB for madrichim

Воскресенье, 2024-05-05, 4:38 PM
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Модератор форума: olicha, Lukacher  
ФОРУМ » Архив » Самара, Детская творческая студия. » Проект Амигуд_Флейшер (Теперь тут есть проект)
Проект Амигуд_Флейшер
olichaДата: Среда, 2006-10-25, 2:14 PM | Сообщение # 1
Трудоголик
Группа: Partners
Сообщений: 207
Репутация: 0
Статус: Offline
Занятие 1.
Знакомство с детьми через их имен. Разговор о том, знают ли ребята происхождение их имени, кто хотел их так назвать мама или папа, как они хотят чтобы их называли. Связь имени и характера человека. Смотрим как пишутся имена на иврите . Делаем древо группы с кленовыми листочками на которых выкладываем имена на иврите с помощью пластилина, бисера, блесток, крупы.

Дети нас встретили как старых знакомых, были очень рады тому, что у нас будут продолжаться занятия. Очень хотели узнать, чем мы будем заниматься в дальнейшем. С интересом слушали и отвечали на вопросы, потому что тема была им близка. Вначале каждый хотел рассказать именно про себя, но постепенно стали слушать друг друга.
Творческую часть работы выполняли очень сосредоточено и аккуратно. Результат, который получился очень всех удивил.

Занятие 2.
История о буквах. Весь мир из букв. Разговор о появлении письменности и алфавита.
Выход на прогулку. Ищем буквы в природе и окружающем. Где в мире встречаются буквы. Фотографируем.
Возвращаемся, обсуждаем кто что нашел.

Форма которая была выбрана для занятия очень подходила детям в этот день. Ходили на прогулку. Дети устали сидеть в школе и были очень рады этому. На протяжении всей прогулки дети были очень активны, живо обсуждали свои находки, задавали друг другу вопросы. Ведущей выполнял роль наблюдающего как и планировалось ранее. После того как занятие закончилось, дети продолжали обсуждать, что происходило на прогулке.

Занятие 3.
Приносим фотографии найденных в природе букв. Каждый выбирает себе одну. И смотрит на какую из ивритских букв она похожа. С помощью техники клякс рисует эту букву. Все отгадывают, что за буква. Потом задание: так как все в мире состоит из букв дорисуйте свою букву до чего угодно. Делают из букв дома, людей и т. Д. красками.

Было несколько моментов, связанных с отношением к чужой работе. Двое детей облили работы друг друга. Проявилось их отношение друг к другу в классе. Новенький мальчик когда делал работу сказа, что она не красивая. Разговаривали на тему того, что за понятие «красивый». На этом занятии стала понятна связь между всеми занятиями и логика проекта.

Занятие 4.
Раздаем те же фото. Каждый выбирает одну и наклеивает на ватман. Продолжаем историю: когда буквы висели в воздухе им стало скучно и они стали ходить друг к другу в гости и проложили дорожки. Обсуждаем еврейские тексты о дорогах и тексты детских песенок. Делаем дороги из разных материалов и называем их.

Стали видны мини-группы, существующие в классе.
Когда все садились вокруг стола некоторые дети не хотели сидеть там, куда мы их посадили. Пришлось начинать занятие с разговора об этом. Когда выбирали фотографию многие не думали о других, а хотели первыми взять фото, которое им понравилось. Но потом стали договариваться и все взяли те фото, которые хотели. Была интересна методика. Когда давали названия дорогам они оказались очень необычными: дорога закарючка, лунная дорога, восточная дорога и т.д.

Занятие 5.
Каждому раздается текст. В тексте нужно найти несколько слов, связанных с чем то важным в жизни детей. Эти слова пишем красиво на плотном листе. Это внешняя сторона слова. Вокруг дописываем, дорисовываем картины, события, которые с этим словом связаны. Разговор про важность каждого слова , что с помощью слов можно как понимать так и не понимать друг друга.

Занятие 6.
Приносим наши 20 фото. Просим взглянуть на них по новому. Т.е. если дверная ручка была буквой п, то теперь например это волшебная дверь. Делимся на 2 команды. Придумываем истории по фото. Рисуем эту историю в кадрах.

Занятие 7.
Бейт-мидраш по текстам про Алису, про суть букв в еврейской традиции, про свет и искры.
Разговор о гематрии.

Планировали провести бейт-мидраш. Оказалось, что просто обсуждение текстов очень скучно для детей. А так как у нас всего 40 минут чистого времени, то невозможно сделать и обсуждение и еще какое-то творчество в плане делания руками. Мы поняли, что уже само обсуждение можно сделать в каких то других формах кроме разговора, например этюд, рисунок и т.д.

Занятие 8.
(к занятию из бейт-мидраша и их рассказов составляем сценарий)
Обсуждение сценария. Разговор о завязке, кульминации. Развязке. Выделение завязки из сказки. Разговор о кукольном театре. Создание первых декораций- волшебного замка (крупа, горох, манка, пластилин) и города (всевозможные материалы-палочки, шарики, бумага, блестящие палочки). Дети распределяются на две группы- кто что хочет делать.

Перед занятием мы очень волновались. Так как из трех придуманных ребятами сказок мы составили один сценарий. Боялись, что не включили события и героев придуманные кем то из детей. И переживали. Что дети из-за этого расстроятся. После протения сценария мы спросили как вам сказка и Ириша сказала, что она ей не понравилась. Мы спросили почему, а она сказала что в ней нет листочного замка, который она придумала. Но мы указали ей на то место в сценарии, где говорилось о лесе. И спосили есть ли в этом лесу ее замок. Она сказала что есть. Спросили хочет ли она еще что то приписать в этом месте сценария, но она сказала что сейчас ей все нравится. Все остальные нашли своих героев в этом сценарии
Занятие прошло так, как запланировали. Когда дети узнали чем мы будем заниматься они сразу же захотели включиться в работу и стали кричать кто что хочет делать, как будто бы боялись. Что им не останется работы. Удачной находкой было то, что мы их разделили на две группы по интересам. Каждый пошел в ту группу, куда захотел. Появление двух групп привнесло элемент соревновательности. И когда одна из групп закончила работу. Они стали кричать: Мы первые, мы первые! Но мы им напомнили, что это не просто работа их группы, а часть подготовки к нашему общему сценарию. Все тогда успокоились и дети из обоих подгрупп сказали, что доделают, то что не успела сделать вторая подгруппа на следующем занятии.

Занятие 9.
Продолжение работы с декорациями. Делаем летающий автобус (коробка. Цветная бумага, шарики) и лабиринты (картон. Волосатые палочки, скотч).
Сказка о Тоху ве Боху. Разговор о том. Что же появилось раньше- Тоху ве Боху или буквы.

Учли все. Что было на прошлом занятии и оставили разделение на две группы. Нужно было сделать автобус. Мальчики нашли себе место в этой методике и первый раз были так вовлечены в процесс делания. На этом занятии мы еще раз отметили для себя, что чем актуальнее тема для ребенка, тем больше он кайфует от творчества по этой теме. Для мальчиков интереснее был разговор про машины и двигатели, чем например про волшебный замок и принцессу на предыдущем занятии.

Занятие 10
Появление героя. Делаем героев, которые участвуют в нашем сценарии. Предварительно распределяем кто будет за кого отвечать. Тексты о герое, авторе. Обсуждение. Обращаем повышенное внимание на размеры героя, что они должны быть примерно одинаковыми. Обращаем внимание на особенность героев в кукольном театре-на палочке, должны быть устойчивыми, чтобы не сгибаться под тяжестью.

Занятие 11
Продолжение создания героев.

Занятие 12
Продолжение создания декораций. Создаем окно будущего, древнюю школу, английскую деревню.

Занятие 13
Танец. В конце сценария все герои выходят из-за ширмы и танцуют. Разучивание танца с детьми. Как бы герои выходят в образе своих авторов.

Занятие 14
Репетиция танца

Занятие 15
Озвучка сценария. Раздаем слова и работаем с голосом. Приносим диск с музыкой. Которая будет использована в сценарии, обсуждаем подходит ли она к нашим сюжетам, обсуждаем ее характер.

Занятие 16

Общая репетиция.

Сообщение отредактировал olicha - Воскресенье, 2006-11-19, 1:05 PM
 
i_am_goodДата: Среда, 2006-12-06, 4:15 PM | Сообщение # 2
Участник
Группа: Educators
Сообщений: 7
Репутация: 1
Статус: Offline
Занятие 10.
В начале занятия мы дали неправильную установку на делание героев. Мы сделали акцент на размере героя и плохо объяснили как его оформлять. Многие стали раскрашивать героев фломастерами, мелками, которые мы выложили на стол для других целей. И герои стали получаться бледными и неинтересными. Нам пришлось остановить процесс и еще раз вернуться к тому, что у нас кукольный театр и герои-это актеры, на которых смотрят зрители. Ребята еще раз посмотрели на своих героев, к некоторым мы подходили и дополнительно разговаривали и по необходимости доделывали героев. Сложно было распределить. Кто какого героя делает. Многие девочки хотели делать волшебницу. И когда мы предлагали сделать другого героя, говорили, что он не важный. Подняли разговор о том, чем определяется важность каждого героя.
Занятие 11.
Разговор о важности героя дал свои плоды. Девочка, которая на прошлом занятии не хотела делать своего героя, потому что он не важен начала его делать и сделала его очень необычным, особенным, таким каким она его себе представляля. Ей стало больше важно. Что этот герой важен для нее, а не то, что он не играет главную роль в спектакле.

Занятие 12.
Была выбрана свежая, интересная методика и предшествовал ей разговор, интересный детям. Мы делали окно будущего- рисовали акриловыми красками на двух больших рамках для фотографий. Детям очень понравилась акриловая краска тем, что она мягкая и приятная и отличается от гуаши и акварели. По опыту прошлых занятий, когда мы не достаточно четко объясняли в чем особенность работы с акриловыми красками мы решили в этот раз так не делать. После нашего объяснения они относились к ним очень бережно и аккуратно. В разговоре мы фантезировали о Ом, кто кем будет и где будет жить в будущем. А в наше окно будущего можно увидеть землю через 100 лет. В своих рисунках ребята отразили многие вещи, которых еще не изобрели, но на их взгляд они нужны и их изобретут через 100 лет.

Занятие 13.
Поменяли занятия местами и начали блок озвучивания.
Использовали разные методики работы с голосом и озвучивали мультфильм. На этом занятии еще раз отметили для себя, что когда нет конкретного делания руками сложнее держать внимание детей. Мультфильм показавали на ноутбуке, было сложно уместить перед ним всех детей. Из-за этого несколько детей выпало из того, что происходило. Другие кайфанули. Поняли, что техническое оснащение места для работы играет огромную роль в том. Что происходит на группе. Из-за непродуманного места положения может накрыться все занятие.

Занятие 14.
Работали над озвучкой героев. Очень мало успели, так как сложно было распределить. Кто кого озвучивает. К концу занятия появилось желание расслабиться, перестать гнаться за результатом и возможно отложить его не более позднее время. Так как последние занятия мы все время находились в состоянии большой спешки, нам хотелось и тему, которую нам важно поднять обсудить, поговорить на нее и сделать конкретную физическую работу к спектаклю. Задумались над тем, что нам важнее- результат (физический), или тематика, которая из за гонки за результатом не раскрывается в полной мере. В этот раз решили оставить все как есть, так как до конца этого блока осталось 2 занятия. Но в следующие разы решили учитывать эту проблему и продумывать проект так, чтобы мы не оказались заложниками нашего результата и не работали пусть даже 3 занятия тупа на него. Так как от такой работы появляется агрессия на себя и на детей, потому что мы не успеваем чего-то. Поговорили с Олей на тему того, что можно какие то моменты доделывать без детей, чтобы и занятие было полноценное и все успевали, но для нас на данный момент это не до конца понятно, как это возможно и что это дает и задает. Ведь ребенок делал своего героя из своих мыслей и представлений, а когда я добавляю или поправляю, это уже какой то средний герой, а ни его и не мой. Короче, думаем над этим!

Сообщение отредактировал olicha - Четверг, 2007-02-08, 11:07 AM
 
olichaДата: Среда, 2006-12-20, 6:30 PM | Сообщение # 3
Трудоголик
Группа: Partners
Сообщений: 207
Репутация: 0
Статус: Offline
Занятие 15
Репетиция сценария
Мы установили ширму и репетировали весь сценарий от начала до конца с героями, декорациями, словами.
К занятию мы подготовились только на уровне того, что у нас будет репетиция, но как именно она будет происходить не обсудили. Началось все с того, что мы очень неудачно установили ширму. Детям было неудобно как находится за ней, так и смотреть, Что там происходит со стороны зрителя. Второе упущение- мы заранее не отчитали слова и каждому раздали только его слова и они не видели общего сценария. Было очень сложно контролировать то. что происходит, мы очень устали. Короче очень расстроились и решили отказаться от идеи показывать спектакль. Пошли к Оле на разговор насчет этого. В разговоре подуспокоились, подсобрали что и как нужно делать, обсудили следующую репетицию.

Занятие 16.
Решили, что самое важное для нас сейчас отчитать слова и обсудить, что и за чем происходит. Каждый сел за отдельную парту и это дало возможность сконцентрироваться.
Все прошло гладко, мы приободрились, но пока особо не понимали зачем нам показывать спектакль другим группам.

Сбор мадрихов в воскресенье, доделывание результатов.
Мы собрались в школе для того. Чтобы подправить и доделать результаты наших работ. Очень увлеклись процессом и безумно кайфанули от делания. У нас появилась личная мотивация показать спектакль, так как мы много чего сами сделали и стало очень интересно, что же из всего этого выйдет и что как все будет функционировать в действии. Появился азарт!

Занятие 17
Выступление на празднике было пиком нашего проекта и после него было очень сложно придумать, что же делать дальше. Было ощущение законченности. Решили создать игру о наших занятиях. Отразить в ней все этапы и ходить по ним фишечками. Хотели сделать это для того, чтобы в памяти остался не только спектакль и ханука, а была восстановлена цельная картинка. В принципе, то что мы хотели было достигнуто, но это не вызвало не у нас не у детей особого энтузиазма.
Занятии 18.
Фитбек.
Были заданы вопросы : -назовите самое яркое событие, которое было на проекте
- назовите самый скучный, неинтересный момент
- общее настроение впечатление
- настроение на данный момент
Так как детям вербально общаться трудно. То мы выбрали методику- отражение вопросов в цветовушке и разговор через цвета.
Нам было очень хорошо от того, что говорили дети, потому что в последнее время из-за технических вещей- репетиций и т.д. мы не успевали поговорить. Они честно говорили о том, что им нравится и не нравится, вспоминали ситуации, когда им было плохо и говорили от чего. И даже вспоминали те занятия, которые были очень давно. Короче нам сейчас хорошо и спокойно. И мы знаем чем хотим заниматься дальше.

Сообщение отредактировал olicha - Четверг, 2007-02-08, 11:08 AM
 
i_am_goodДата: Среда, 2007-01-17, 3:04 PM | Сообщение # 4
Участник
Группа: Educators
Сообщений: 7
Репутация: 1
Статус: Offline
2 этап
16.01.07.
На последнем занятии перед новым годом мы делали вместе с детьми игру, в которой были отражены все этапы наших занятий. Сегодня мы играли в эту игру. Сначала вспоминали все этапы и что в них включалось. Потом каждый по очереди крутил барабан и стрелочка попадала на один из этапов. После этого ребенку задавался вопрос, связанный с этапом. Сначала очень сложно было собрать ребят и объяснить им суть занятия. Они от нас отвыкли за каникулы. Но когда наконец все расселись мы все объяснили и они стали спорить кто будет первым крутить барабан. Потом спор всем надоел и они стали сами искать выход. Решили что по часовой стрелке по очереди. Сама игра прошла весело и увлекла всех детей.

17.01.07.
Мы рассказали о том., чему будет посвящен наш проект в дальнейшем. Объяснили, что мы будем делать книгу. А сегодня 1 страничку. Мы вспомнили, что весь мир состоит из Букв. Рассказали историю о том, как буквы важны для людей сейчас. Делали роспись по батику. Большой кусок ткани отражал весь мир, в котором еще ничего не было. Мы его стали разделять на маленькие кусочки-искорки, из которых потом возникли буковки. Каждый рисовал свою искорку.
Эта методика была более интересна девочкам. Мальчики сначала отказались участвовать. Но потом увидели то что получилось и захотели попробовать. А девочки все просили сделать по еще одной работе. Методика коротенькая и у нас было достаточно времени чтобы обсудить работы. И еще мы впервые (!) убрались вместе с ребятами. Конечно от этого разрушений было еще больше, но нас очень напрягало убираться самим, а детей мы берегли. Теперь по возможности будим убираться вместе. Это даже весело!

Сообщение отредактировал olicha - Четверг, 2007-02-08, 11:10 AM
 
olichaДата: Среда, 2007-02-14, 3:52 PM | Сообщение # 5
Трудоголик
Группа: Partners
Сообщений: 207
Репутация: 0
Статус: Offline
23.01.07г.
Текст про коробочку. Но не Булгакова, а текст в котором говорится об этом тексте. Разговаривали о том. Что же это за коробочка, которая находится в тексте. Ребята говорили о том, что в тексте есть две стороны- видимая- сюжет, и та о которой мы догадываемся, то, что кроме сюжета хочет сказать нам автор. Потом говорили о ключиках, с помощью которых мы может открывать и приоткрывать коробочки. Были разные варианты: ключик-это вопросы. Которые мы задаем себе когда читаем текст, интерес, многоточие (недосказанность), любопытство, сомнение.
После этого мы делали ключики, чтобы у нас всегда был инструмент с помощью которого мы можем открывать коробочки.
При подготовки к занятию мы много времени потратили на обсуждение текстов, а методику подобрать было сложно. Когда шло занятие нам показалось, что методика очень простая и не интересная, но ребятам очень понравилось. Те кто не успел сделать до конца взяли доделывать домой. В ходе этого занятия ребята разделились на две группы-тех, кому было очень интересно участвовать в обсуждении текста и тех, кто с самых первых минут хотел делать что-то руками. Некоторым ребятам сложно включаться в разговор перед тем, что что-то сделано, им проще разговаривать уже после того, как сделана конкретная работа.
24.01.07г.

Текст про пустоту в тексте. От чего она возникает и как она заполняется. Каждый искал в тексте место, где по его мнению пустота. Делали работу- разорванный текст и человечек в пустом месте.
Это занятие было по смыслу очень связано с предыдущим. Поэтому ребятам было просто включится в обсуждение с первых минут занятия. Обсуждение заняло почти все врем занятия и на работы осталось мало времени. Но ребята стали помогать друг другу и все успели.
30.01.07г.
Текст про текст на полях. Обсуждали то, что такое текст на полях, откуда он берется и что он дает. Возник разговор про автора –читателя-героя. О том, как взаимодействуют и играют между собой обычный текст и полевой. По методике- делали страничку, на которой каждый изображал свой текст при помощи ниточек, опущенных в чернила.

В самом начале занятия 3-е мальчиков стали баловаться и мешать остальным. Мы попросили их выбрать что они хотят- заниматься с нами или чем то другим. Они долго колебались, в результате решили пойти в коридор бегать. Нас порадовало то, что они смогли сами принять решение. Остались только те ребята, которым в тот момент было это важно. В конце занятия мальчики зашли и стали очень интересоваться тем, что мы сделали и ребята им с интересом стали рассказывать. Они были немного разочарованы и расстроены, потому что поняли, что пропустили что-то важное. Спросили, когда смогут доделать работы. Мы решили выделить одно или два занятия, в которые все желающие смогут сделать несделанные по каким то причинам работы, пусть даже на уровне методик.

31.01.07 г.
По теме- продолжение предыдущего занятия.
Делали поля текста в виде рамочки. Читали стихотворение и к нему создавали полевой текст. Вырезали из картона свои мысли и наклеивали не то, что вырезали, а пустоту, которая оставалась после того, как вырезали фигурку. Внутри фигурки если нужно дописывали слова. Больше всего ребята кайфанули от методики, им было необычно и странно наклеивать не фигуру, а дырку от нее. Мы сами очень от этого кайфанули. Работать с новой методикой нам самим показалось намного кайфовее, чем с теми, которые уже делали раньше. Решили набрать как можно больше новых методик.

Добавлено (2007-02-08, 3:26 Pm)
---------------------------------------------
06.02.07г.
Тема занятия- разговор о книгах, о любимых книгах, отношении к чтению, урокам литературы.
На этом занятии нам было важно больше внимания уделить разговору с детьми и общению ребят между собой. Для этого воспользовались методикой часы- назначать встречи друг с другом на определенное время. Эта методика кардинально отличалась от всех предыдущих. Может быть поэтому она так заинтересовала детей. Ребята включились в работу уже на этапе того, как они начали договариваться о встрече друг с другом. У каждого было место сказать, так как разговор происходил по парам. Даже мальчик, который до этого дня не включался в разговоры тоже оживленно беседовал. Удивительно было то, что на этом занятии никто не просил провести творческую часть (делание руками), как это было обычно. В конце занятии когда все в общем кругу рассказывали о том. Что они узнали друг от друга было видно, все были включены в разговор и им было важно и интересно то, что скажет собеседник.
07.02.07г.
Продолжение разговора о книгах. Любимая книга. Каждый делал свою книгу на одной страничке в виде домика.

Всех включило в занятии то. что мы пришли со своими домиками и рассказывали истории о них. Все стали их трогать, разглядывать, задавать вопросы. Но в этом был минус- в начале все стали делать домики очень похожие на наши. Мы решили убрать наши работы в сторону и они стали больше фантазировать. У нас есть один мальчик, который влюбился в девочку и все время про это думает и говорит. И во всех своих работах он пишет о любви, рисует сердечки. На этом занятии он тоже сделал не домик- книжку, а домик любви. Мы не знаем пока трогать его по этому вопросу или нет и как с ним об этом разговаривать.

Добавлено (2007-02-14, 3:52 Pm)
---------------------------------------------
13.02.07г.
Изначально мы хотели посвятить занятие ряду ситуаций, которые существуют в нашей группе. Хотели их обсудить и решить через обсуждение действий и поступков героев. А также это занятие являлось началом цикла занятий, посвященных бейт- мидрашу. При обсуждении первой ситуации наша группа разделилась на две подгруппы. Первая группа включилась в обсуждение и хотела его продолжить, а вторая начала отвлекаться, заниматься своими делами и было непонятно, что с ними происходит. Мы начали задавать вопросы, на что они нам сказали, что им не интересно разговаривать они хотят делать поделки. Мы спросили, какие поделки они хотят делать. Одна девочка сказала, что хочет делать животных на ватмане, вторая, что дерево, как у первого класса и т.д. Мы спросили зачем. Они сказали что просто хотят делать, а не разговаривать. И если мы им тоже предложим что делать они согласны. Все вместе решили рисовать ту ситуацию. Которую мы обсуждали до этого. После этого подняли разговор про языки общения и про то, что они могут быть как вербальными, так и в виде наших работ. Ведь с помощью работ мы тоже разговариваем друг с другом. Решили, что блок бейт-мидраш пока не будим продолжать, так как говорить про бейт-мидраш не делая его невозможно, а наши дети очень устали от текстов, которые мы им приносим.
14.02.07г.
Подумали, что мы давно не делали объемных работ. И еще нам нужна была работа на всю группу. Тексты не брали. Вчерашний разговор вывел нас на тему моего места в группе. Решили продолжить разговор через делание коробки для наших работ. Во время делания разговаривали о том, из чего должна состоять наша коробка, чтобы нашим работам было в ней удобно жить.
Занятие очень подошло для состояния ребят. Проблема одна-на данный момент мы пока не знаем чем заниматься дальше по теме. Будем думать!

 
i_am_goodДата: Понедельник, 2007-04-16, 6:34 PM | Сообщение # 6
Участник
Группа: Educators
Сообщений: 7
Репутация: 1
Статус: Offline
20.03.07.
Говорили о свитке Эстер и героях пурима. Разбирали внешние и внутренние качества героев. Кто похож на кого из героев по внутренним качествам. Делали книжечки диафильмы о поступке, который по сути похож на поступки выбранного героя. Всем очень понравилась методика- книжечка-диафильм. Но несколько ребят с первого раза не поняли как делать книжечки и сделали неверно, то есть диафильм не получался. Мы поняли. Что не достаточно продумали как задавать методику. Второй раз объячснили более подробно с использованием примера. А также было интересно не говорить об истории пурима в целом, а поговорить через героев.
28. 03.07.
Последнее занятие перед пуримом. Пурим должен быть совместно с первым классом. Договорились, что классы подарят друг другу подарок, сделанный своими руками и отражающий суть работы на проекте. Мы сделали коробочку, ключик и книжечку внутри.
Через эту работу у нас получился фитбек на все предыдущие занятия. И восстановилась общая картинка. Также для ребят был очень важен интерес первого класса, который возник к их работе во время праздника.
13.03.07.
После приезда с семинара возникло много мыслей и еще не сориентировались, что делать дальше по теме. Нос группой встретиться хотелось. Решили уделить время доделыванию работ, которые не успели сделать до пурима. Получилась очень живая мастерская, все обсуждали между собой свои работы, просили друг друга помочь. У всех была возможность сделать те работы которые они не делали хотя бы на уровне методик.

14.03.07 г.
Эти занятие мы открыли новый блок, посвященный Торе. Перед тем как говорить о ценности торы для еврейского народа на важно было узнать что ребята о ней знают на данный момент. И важно было поговорить об основных этапах истории, которые были до дарования Торы. Сделали это в виде игры. Разделили ребят на две группы. Мы сидели в разных группах. Мы дали установку, что нам важно не победить, а обсудить и вспомнить то, что происходило в истории. В ходе обсуждения мы услышали то, что интересно ребятам в теме, связанной с Торой и в дальнейшем будем их учитывать при разработке занятий: вера в Б-га, кто такие евреи, есть ли понятие праведник и грешник, для чего мне нужна Тора.

20. 03.07.
Начало разговора о даровании Торы и предназначении ее для всего еврейского народа.
Начали разговор с того, кто и почему считает себя евреем и как пришел к этому пониманию.
Ребята рассказывали про своих родителей, бабушек. Одна девочка про то, как она жила в Израиле. Говорили про их отношение к шаббату, праздникам. Только одна девочка сказала, что она не относит себя к евреям, потому что они читают другие молитвы (потом мы узнали у классного руководителя, что она русская).
Спор о том, что тора принадлежит только праведникам. Кто такие праведники? Всех очень заинтересовала эта тема. Ребята сказали, что дома узнают больше о своем еврействе.
Теперь задумались, как работать с русскими ребятами, когда пошла такая тема.

21. 03.07.
Продолжили предыдущий разговор и отражали его в физической работе. Делали гротаж из пластилина и процарапывали те моменты, которые нас привели к нашему еврейству, тому которое сейчас. Рисовали маму, бабушку, атрибуты традиции, школу и.д. Обсуждали кто и почему это нарисовал.

Добавлено (2007-03-28, 3:08 Pm)
---------------------------------------------
27.03.07
Брали текст о том, что каждый может написать свою Тору, написав хотя бы одну букву. Писали слова и предложения из Торы.
Делали обложку для наших книжек.

То, что мы и ожидали- русская девочка отказалась участвовать в этом занятии. И попросилась выйти.Мы её отпустили.
Подтвердили наши мысли о том, что и мы и дети устали от нашего проекта по книгам. И по нашему ощущению и по предварительному плану следующее занятие должно быть последним этой теме. Не хотим дальше оставшиеся занятия подчинять какой-то определенной теме. Хотим все простроить по типу мастерских, длящихся несколько занятий.

28.03.07.
Закончили наш проект. Собрали книжечки, которые у нас получились. вспомнили еще раз все этапы. Поговорили о том. какие подписи нам сделать к работам. Почувствовали облегчение от того. что наши руки развязаны. Мы можем взять совершенно другую тему, не относящуюся никаки боком к книгам. Поняли, чо действительно устали от темы!

Добавлено (2007-04-16, 6:34 Pm)
---------------------------------------------
10.04.07г.
Начали новый проект. Для нас важно то. чтобы он не был таким сильным углублением в тематику, как предыдущий. Наши дети устали от глубокого обсуждения, кучи
текстов, бейт-мидрашей и методик, связанных с работой на плоскости. по всем этим кретериям мы выбрали давно знакомую и любимую нами методику-съемки мультфильма. Для нас сейчас важно не развитие какой-то темы, а работа с физическим материалом. Как тему мультфильма выбрали праздник лаг-ба-омер. На этом занятии обсудили три теории празднования Лаг-ба-Омера. Поговорили про трех центровых фигур праздника-Раби акиву, бар кохбу и Шимона бар Йохая. Каждый выбрал себе сюжет. который его больше всего зацепил и одного героя. Домыслил его образ, события с ним связанные. Потом делали героев из картона, прикрепляли к палочкам, чтобы получилась кукла. делали фон. Но успели не до конца. У каждого была своя индивидуальная работа. Все прошло очень живо, так как как мы уже сказали было всем в тему. Тема перекликается с тем, что они сейчас проходят в школе, поэтому школа и наше занятие дополняют друг друга и дают возможность посмотреть на праздник с разных сторон.

11.04.07г.
Доделывали работы. Снимали сюжеты на камеру. Получились короткометражные мультфильмы. очень продуктивным был разговор после просмотра сюжетов по телевизору. Мы обсудили то, что удалось и не удалось, что хотелось бы исправить, у кого больше похоже на мультфильм и почему.
Основные выводы:
-Герой хорошо должен быть виден на экране, должно быть видно не только одежду и части тела, но и черты лица.
- герой должен двигаться, а не стоять как статуя. чтобы быть более реальным
- расположение героя должно быть осмысленное (например мальчик не должен стоять в центре костра)
- речь при озвучке должна быть четкой и громкой.
- во время съемки не должно быть дополнительных шумов (разговоров, криков, шерохов и т.д.)
- нужно думать о том, какой ты выбираешь ракурс и как располагаешь камеру
- если получились похожие сюжеты не нужно растраиваться, а искать свою изюминку
Пока больше не припомнили.

 
flaiДата: Среда, 2007-04-25, 3:24 PM | Сообщение # 7
Писатель
Группа: Educators
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
17.04
Продолжали разговор о Лаг ба Омере. Прочитали начало сказки о событиях связанных с праздником. Охарактеризовали героев. Затем попросили детей придумать продолжение сказки. Потом сравнили то, что получилось у нас с тем, что предложено в сказке. Оказалось, похоже. Объяснили, что сказка будет основой нашему сценарию. Сложность возникла в придумывание продолжения, т.к. каждый хотел сказать, но слушать друг друга им очень трудно.

18.04
Вспомнили сказку, перечислили героев. Делали героев для мультика из палочек от мороженного, пластилина, цветной и гафрированной бумаги. Обсуждали характер героев.
Сложность была в распределение того, кто, какого героя делает. 3 девочек хотели делать маленькую девочку. Их я рассудила при помощи считалки.
А Лена обиделась на меня за то, что я сказала делать «маму» другой девочке, а не ей. Я по – разному пробовала с ней разговаривать: и предложила ей делать женщину – еврейку и любого др. героя, и предложила делать вместе героя, но она перестала со мной разговаривать и ушла за шкаф обижаться. Та девочка, которая делала «маму», конечно же, не хотела уступить Лене этого героя. Я так и не смогла уговорить её вернуться на занятие. Так и не знаю, как вести себя в этой ситуации.

Добавлено (2007-04-25, 3:24 Pm)
---------------------------------------------
25.04.07
Делали декорации к спектаклю. Сначала вспомнили сценарий и обсудили, какие декорации нам нужны. Потом методом жеребьёвки разделились на 3 группки. Каждая группка делала свою декорацию. 1-ая – дом еврея, 2 –ая – дом архиепископа, 3 –ая – поляну, деревья, костёр.
Я очень боялась, что кто– нибудь будет недоволен, как его разделили на группы. Но возражений ни у кого не возникло. Даже девочка Лена, которая на прошлом занятии устроила целое представление, участвовала и была всем довольна. Правда, когда перед занятием я ей предложила поговорить, она отказалась. Но на вопрос, будет ли она участвовать в занятии, ответила «конечно».


Флейшер
 
ФОРУМ » Архив » Самара, Детская творческая студия. » Проект Амигуд_Флейшер (Теперь тут есть проект)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: