Quote (Садако) |
И на каком таком "Вросло-Детско" языке работать? |
мне кажется как раз чnо это важный разговор про возраст . дело не в
Quote (nata) |
психофизиологическом развитии ребёнка 10-13 лет |
речь как раз про язык, на котором с ними разговаривать. Кроме того, из-затого,ч то возраст пограничный, о нем сложно говорить обобщенно -то есть дети в Самаре, Одессе и наверное в Риге будут достаточно отличаться как раз в этой возрастной группе. ме кажется.
Я для себя их определяю так -
во-первых они уже достаточно долго отходили в школу и поучаствовали во многих социальных рамках "взрослого" мира. Потому верят в горяздо меньшее количество вещей, чем более младшие дети. Потому, допустим, если я рассказываю им легенду о принцессе, то не говорю однозначными вещами из серии " В этом городе она жила, а потом потерялась и теперь мы ее ищем" В большинстве случаев такой ребенок решит что или у меня с головой не в порядке, или я его надурить хочу. Потому разговариваю со здоровым сомнением и даю эму такую же возможность косвенного разговора - "НЕ знаю, правда или нет, но , говорят, что в этом городе когда-то жила принцесса. А . может, и не принцесса, но почему-то ее так называли..." и тд
во-вторых из-за этих социальных рамок и вообще жизненного опыта в нашем дибильном мире они очень чуствительны к тону, словам и тп и ЛЕГКО входят в привычные для них рамки. Школьный тон - в образ учителя и ученика, тон мамочки - начнут канючить и подзабивать, тон панибратский - по голове стучать, тон театральной примы - будут сидеть и восхищаться. При этом с полным ощущением того, что имеют на это право, что так положено в этой модели. В этом отличие их от маленьких. которые егче реагируют и менее стереотипно-затюканно, и от подростков, которые могут повоевать с тобой, поскольку больше своей силы чувствуют.
в-третьиъ, тем не менее они не во взрослом мире. Самостоятельности и сил на нее у них пока еще нет, от детства хоть и пытаются дистанцироваться, по родителям в лагере все же скучают - потому что другие напряжения мальчиков-девочек, поиска-своего места там еще не настолько много, чтобы вышибать все остальное.Не знаю, короче. как это связано, о язык тут. хоть иопосредованый, но все же образный. С сомнением и "реальным взглядом", но - через картинка. Книжка с текстом, но и с картинками короче.