Приветствую Вас Читатель | RSS

LAB for madrichim

Суббота, 2018-06-23, 5:15 PM
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: natashkav, Gudvin, olicha, gore  
ФОРУМ » Архив » Любые вопросы относящиеся к работе. » Обзвон и запись детей в лагерь (Лагеря 2008)
Обзвон и запись детей в лагерь
bongartДата: Суббота, 2008-05-31, 4:28 PM | Сообщение # 1
Писатель
Группа: Partners/managers
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Я тут накидала кое-какие вещи,связанные с набором детей в лагерь...

Этапы записи в лагерь

1этап
- важно чтобы строился разговор,а не закидывать ребенка информацией!
- пригласить ребенка прийти-
заинтересовать-
По мне разговор должен строитса следуущим образом:
1.Представиться – я (такой-то такой-то),работаю мадрихом в Сохнуте
2.Хочу пригласит тебя учавствоват в летнем лагере(с такого-то по такое-то)
3.После этого,спросить какие у него планы на лето,и свободен ли он в эти числа,интересно ли ему это (лагерь)
Если да, то дальше рассказать немного о лагере(где он будет,что в нем будет происходить и пригласить прийти в клуб,чтобы познакомиться и более подробно рассказат о лагере)
В этом же разговоре сообщить,что лагерь платный.

2 этап

- Собеседование в клубе

Зачем собеседование вообще:
1. знакомство с ребенком, которое включает в себя:
• задание определенного формата отношений с ребенком – разговора с ним.
• снятие напряжения от лагеря, от встречи с незнакомыми людьми, от отъезда из дома, от неизвестности вообще…
• задание интереса к лагерю
2. начало согласования ожиданий
3. понять, готовы ли мы с ребенком работать: не в смысле, подходит ОН или нет, а готовы ли МЫ взять на себя ответственность за него в данной конкретной ситуации. Если не готовы, это не с ребеноком что-то не так, а МЫ не умеем и не беремся с ним работать.
вопрос, который возник – делать собеседование вместе, т.е. детям и родителям, или по отдельности. Абсолютно понятно, что если делать не вместе, то очень желательно делать разговоры одновременно, т.е. один говорит с родителями, а другой – с ребенком, потому что если по очереди, то это вызывает дополнительный напряг. иногда вообще нет никакой проблемы делать вместе с родителями. Если я чувствую, что ребенку изначально сложно идти без родителя - это обычно чувствуется, то можно и вдвоем. Такое бывает. Иногда просто лучше разговаривтаь вместе, если вы знаете уже и родителей и детей и уже что-то создано общее (ну это для тех кто работает не первый год - то есть Самара и Одесса), там интересно создавать сразу с ними. Потому что ты в этот момент ещё и строишь разговора родителя и ребенка.
Вещи,важные для проговора с родителями и детьми (порядок обозначен по последовательности и важности тем, поднимаемых в разговоре):
С родителями:
1. снять напряг от разговора, просто объяснить родителям, зачем вообще этот разговор на наш взгляд нужен. А нужен он примерно для следующего:
• Мы хотим познакомиться с участниками лагеря заранее. Поскольку подготовка серьезная и лагерь - это не лагерь в привычном понимании этого слова, а летняя образовательная программа, длящаяся 7 дней, то подготовка к ней ведется серьезно и заблаговременно (Ведущие, например, и из Прибалтики и из Израиля, проходили курс подготовки в течение года, специально для лагеря пишется и издается книга, у лагеря есть тема и тд). Потому встреча с детьми и родителями дает нам возможность более основательно подготовится, представлять себе, кто к нам приедет, с какими интересами и особенностями и тп. Это не проверка и не отбор в элитный лагерь, наша цель не отсев. На этом возрасте, как правило, почти все записавшиеся попадают в итоге в лагерь.
• В любом случае, если у нас возникают сомнения относительно того, насколько нужно ребенку ехать в этот конкретный лагерь, решение о том, поедет он или нет принимается совместно с родителями. Мы не присылаем письмо, что не приняли, а говорим об этом (объясняя наши доводы) с родителями по-любому.
• Кроме прочего, нам важно, чтобы родители были спокойны, и имели представление о лагере. Особенное значение это имеет после возвращения ребенка домой.

2. Попробовать выяснить интересы ребенка, хобби, увлечения. Возможно, это будет то, что его на самом деле интересует, или то, что на взгляд мамы ему интересно или должно быть интересно. В формулировки не залазьте , и в том и в другом случае про ребенка (и про родителя) это вам что-то скажет. С другой стороны, важно этот вопрос родителю задавать, чтобы он почувствовал ваш интерес к его ребенку.
3. Спросить о необходимости специальных условий для ребенка, его сложностях (различных), фобиях. Я хочу, что бы вы написали какое-то количество вопросов конкретных про конкретные вещи, потому что родителям часто сложно вспомнить и выбрать, что сказать вам на собеседовании. Потому подумайте что же все-таки вам важно знать о ребенке и напишите мне это. Обсудим, возможно составим общий список вопросов. Опять же, кроме содержания вопроса и получения ответа на него, его задание важно само по себе, чтобы родители чувствовали, что вы серьезно относитесь к работе с детьми.

4. говорить о том, что нахождение в лагере от начала до конца очень и очень желательно. Это важно для ребенка, потому что мы начинаем с ним определенный процесс и если он уедет, он просто в обломе будет. Понятно, что силой никого ну удерживают, и если станет нужно, то понятно что он уедет.
Но мы заинтересованы в том, чтобы каждый участник находился на лагере с начала и до конца, поскольку образовательная программа простроена определенным образом на определенное количество дней, и вылетая из нее посередине (или приезжая позже) есть большой шанс остаться в "потерьках". Кроме прочего, это влияет и на других детей в группе (к примеру, если они снимали совместный мультик или писали книгу, то в тот момент, когда один ребенок уезжает, это буквально разрушает какую-то часть групповой работы). Нам жалко в этот момент и свою работу с группой, и с конкретным ребенком. Который чего-то недополучает.
И еще – это не халява, на лагерь есть ограниченное количество мест, деньги на которые выделяются почти поименно (на каждого участника) образовательными фондами. Поэтому один ребенок, который на лагерь едет, так или иначе забирает эту возможность у какого-то другого.
мы просим, если вы заранее знаете, что ваш ребенок не сможет до конца находится в лагере, поговорите с нами об этом, может будет правильнее, чтобы он не ехал. Или, если уже после того как вы записались, в какой-то момент поняли, что он в принципе в данный лагерь поехать не сможет, сообщите, пожалуйста, нам об этом как можно раньше.
5. Не поднимать самим разговор о посещениях и их отсутствии. Если спросят, то говорить что на таком коротком лагере специального родительского дня нет. По двум основым причинам -
• дети на лагере их всей Прибалтики, потому понятно, что к одним родители приедут, а к другим нет (далеко ехать). В результате на лагере половина детей вылетают от радостных переживаний, другая половина начинает плакать. Потом после того, как родители уезжают, начинает плакать и первая половина. Мы не готовы создавать такие условия истерики для работы и жизни на лагере.
• Лагерь на самом деле короткий, 6 полных дней, на таких лагерях встречи с родителями, как правило, не делаются, поскольку в их нет необходимости, дети не успевают заскучать по-настоящему. Как правило, динамика такова – скучают первые день-два, потом перестают, потом некоторые начинают скучать (вспоминать об этом) перед самым отъездом, в предпоследний день. Поэтому приезд родителей посередине, день в 3-5, когда ребенок на самом деле только вышел из того, что он скучал в начале и еще не вошел в ситуацию конца лагеря, очень выбивает.
По этим же причинам мы очень не рекомендуем отдельные приезды родителей в лагерь. При 90 участниках лагеря, даже если за все время приезжает только половина родителей (45!) получается примерно по 8-10 человек в день. Это очень привлекает внимание остальных детей и вызывает, естественно, реакции (см пункты выше, все то же самое).
С другой стороны, на понятно, что родители волнуются. Потому директор лагеря и ведущие, работающие с ребенком, готовы разговаривать с родителями, мы оставляем все номера телефонов, позвонить можно всегда и вам всегда позвонят, сразу же, в случае любой выходящей из ряда вон ситуации. Кроме того, если есть возможность, пусть дети берут с собой мобильные телефоны – только договорятся с вами, хотят они хранить их у себя или отдать на хранение персоналу лагеря и брать только когда хотят позвонить. (Понятно, что отвечать на телефоны они будут не всегда, во время занятия мы просим этого не делать)

6. В конце разговора обязательно спросить есть ли вопросы, и сказать о том, что если они возникнут позже, их можно задать по телефону (дать номер. Мне понятно, что это будет телефон одного из вас. ) Кроме того, сказать о том, что еще будет обязательный один разговор относительно того, что ребенок точно участвует в лагере (по тел или личный) и обязательное (без него никак!) участие кого-то из родителей в родительскм собрании непосредственно перед лагерем.
С ребенком:
1. не напугать его, а наооборот – снять напряг от поездки в лагерь с незнакомыми детьми и взрослыми дядьками и тетками
2. суть в том, чтобы почувствовать его и его мир. Это значит - не забить его вопросами типа что хочет, зачем, что чувствует и тд, не тащить его во взрослый мир этими вопросами, а попытаться быть с ним, идти с ним буквально по разговору. Менее важно, о чем, более важно – о том, что ему интересно. И ещё очень важно про себя тоже говорить и рассказывать, иначе получится не разговор , а допрос.
3. рассказать ему про лагерь, про то, что там будет: будут еще дети, он будет с ними в комнате жить, у него будут занятия, будет и свободное время, тусовка. есть у лагеря тема – путешествия, сказка, поиск принцессы. интересно должно стать ребенку в лагерь ехать, глаза загореться. Для возможности говорить об этом – книжку прочитайте, на плакат посмотрите.
4. из последнего пункта- есть возможность упасть в замануху типа а вот у нас модный лагерь и такого вы еще не видели итд. Не надо это делать, не рекламу мы делаем, разговариваем.
5. попытаться не падать в конкретные разговоры о футболе и дискотеке и тд. И потому, что сказать пока нечего, и потому что неинтересно это. Попытаться понять, что на самом деле важно и нтересно, а не просто названия. Например, если вопрос, будет ли дискотека, то: а что важно так в дискотеке? Ответ, я думаю, будет танцы. А вот танцы будут. Либо – с девочками познакомится – и для этого возможности будут.
6. Важно: по всему разговору - следите за интонаций и построением фраз – не учительская чтоб была "почему, зачем, что, подумай" и не как со сладкими детьми "у-тты, деточка! Как интересно! гули-гули!"

А вообще понятно, что всё - по ситуации. Видите, что сложно и напряжно говорить по отдельности, говорите вместе; чувствуете что разговор не клеится – попробуйте иначе, с другой стороны. Главный критерий того, что разговор идет нормально и верно – это то, что вам самим интересно и кайфово от него, по ходу вы для себя всякие вещи открываете.
Важно, чтобы в собеседовании участвовало как можно больше людей, которые потом поедут в лагерь работать.Во-первых - Сам разговор создаёт ощущение начала лагеря не только ребёнку но и мадрихам. Во-вторых появляется представление о тех, кто в этом лагере помимо тебя ещё будет находиться.
Еще одна очень важная вещь!После одного собеседования,перед началом следующего,брать 5-10 минут,и прописивать, что было,свои ощущения и т.д...Это работа такая!
-
- Родителям и ребенку предлагается заполнить и ознакомиться с анкетой (анкета в приложении).
- Разговор об оплате (как людяи говорить об этом тоже в приложении). Тем,кому видится нужным,рассказываетса о дополнителных скидках

Важно проговаривать людям, что для того, чтобы предоставить скидки, необходимы соответствующие документы. И что есть специально созданная комиссия,которая будет рассматривать ваши заявления.
Комиссия собирается раз в две недели (можно чаще, если есть необходимость).
На ней решается по заранее приготовленному списку людей, даются ли скидки и в каком размере.
Заседание комиссии должно быть в обязательном порядке запротоколировано и задокументировано (все документы подшиваются).

- От каждого человека для комиссии

1. заявка – "прошу дать скидку по такой- то причине..."
Кроме того,мы просим указать,на какую приблизительно сумму человек рассчитывает(при этом ему говориться,что скидка не обязательно будет соответствовать...(Не для проговора людям - Нам это надо знать,чтобы иметь точку отсчета в принятии решения. В большинстве случаев,конечно,будет соответствовать,я думаю...Но надо еще относиться к тому,что нам надо набрать определеную сумму.)
2. документы согласно причине
3. письменные рекомендации от местных координаторов. Важно,чтобы координаторы,которые знают своих детей,тоже давали нам информацию.

- Размер скидок:
- семья,в которых 2 и более детей:
1 ребенок платит 100%
2 ребенок - 50%
3 ребенок - 50%
- семья с затрудненным социально-экономическим положением - разбираються на месте индивидуально.

.Дается банковский реквизит-

Важно,чтобы людям било понятно,что то,что им дали банковский реквизит,еще не значит,что они точно едут в лагерь!Об этом им сообщат в ближайшее время по телефону(это те,кто без скидки).Тем,кто претендует на дополнительные скидки,сообщат также по телефону,какую скидку получили

3 этап

Обзвон людей, чтобы сообщить, едут они в лагерь или нет(принципиально важно звонить и тем людям,которым мы хотим отказать по той или иной причине,и разговаривать с ними об этом!надеюсь таких не будет smile )
Здесь же им говориться,что они могут/должны пойти в банк оплатить и принести нам корешок(важно,чтоби не тянули с оплатой,чтоби ми имели представление о количестве участников в течении набора,а не перед автобусом!!)

4 этап
Родительское собрание,где рассказивается,что надо брат с собой,какие нужни справки и т.д...
wink

Прикрепления: 5824803.doc(53.5 Kb)
 
ФОРУМ » Архив » Любые вопросы относящиеся к работе. » Обзвон и запись детей в лагерь (Лагеря 2008)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: