Приветствую Вас Читатель | RSS

LAB for madrichim

Пятница, 2024-05-03, 6:34 PM
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: natashkav, Gudvin, olicha, gore  
ФОРУМ » Архив » Любые вопросы относящиеся к работе. » Собеседования с детьми и родителями. (Как проводить собеседования? Зачем и кому это надо?)
Собеседования с детьми и родителями.
TaniaДата: Вторник, 2006-06-06, 8:39 PM | Сообщение # 1
Admin
Группа: Partner/Manager/Admin
Сообщений: 238
Репутация: 0
Статус: Offline
Тут для начала/продолжения разговора письмо выложила про собеседования...

Собеседование с родителями.

Зачем собеседование вообще:
1. знакомство с ребенком, которое включает в себя:
• задание определенного формата отношений с ребенком – разговора с ним.
• снятие напряжения от лагеря, от встречи с незнакомыми людьми, от отъезда из дома, от неизвестности вообще…
• задание интереса к лагерю
2. начало согласования ожиданий
3. понять, готовы ли мы с ребенком работать: не в смысле, подходит ОН или нет, а готовы ли МЫ взять на себя ответственность за него в данной конкретной ситуации. Если не готовы, это не с ребеноком что-то не так, а МЫ не умеем и не беремся с ним работать.

вопрос, который возник – делать собеседование вместе, т.е. детям и родителям, или по отдельности. Абсолютно понятно, что если делать не вместе, то очень желательно делать разговоры одновременно, т.е. один говорит с родителями, а другой – с ребенком, потому что если по очереди, то это вызывает дополнительный напряг. Я склоняюсь на данный момент, что интервью должно-таки проходить раздельно, что бы ребенок мог чувствовать себя посвободней. Поэтому пишу вещи, которые важно проговорить с родителями и ребенком (порядок обозначен по последовательности и важности тем, поднимаемых в разговоре):

С родителями:
1. снять напряг от разговора, просто объяснить родителям, зачем вообще этот разговор на наш взгляд нужен. А нужен он примерно для следующего:
• Мы хотим познакомиться с участниками лагеря заранее. Поскольку подготовка серьезная и лагерь - это не лагерь в привычном понимании этого слова, а летняя образовательная программа, длящаяся 7 дней, то подготовка к ней ведется серьезно и заблаговременно (Ведущие, например, и из Прибалтики и из Израиля, проходили курс подготовки в течение года, специально для лагеря пишется и издается книга, у лагеря есть тема и тд). Потому встреча с детьми и родителями дает нам возможность более основательно подготовится, представлять себе, кто к нам приедет, с какими интересами и особенностями и тп. Это не проверка и не отбор в элитный лагерь, наша цель не отсев. На этом возрасте, как правило, почти все записавшиеся попадают в итоге в лагерь.
• В любом случае, если у нас возникают сомнения относительно того, насколько нужно ребенку ехать в этот конкретный лагерь, решение о том, поедет он или нет принимается совместно с родителями. Мы не присылаем письмо, что не приняли, а говорим об этом (объясняя наши доводы) с родителями по-любому.
• Кроме прочего, нам важно, чтобы родители были спокойны, и имели представление о лагере. Особенное значение это имеет после возвращения ребенка домой.

2. Попробовать выяснить интересы ребенка, хобби, увлечения. Возможно, это будет то, что его на самом деле интересует, или то, что на взгляд мамы ему интересно или должно быть интересно. В формулировки не залазьте , и в том и в другом случае про ребенка (и про родителя) это вам что-то скажет. С другой стороны, важно этот вопрос родителю задавать, чтобы он почувствовал ваш интерес к его ребенку.
3. Спросить о необходимости специальных условий для ребенка, его сложностях (различных), фобиях. Я хочу, что бы вы написали какое-то количество вопросов конкретных про конкретные вещи, потому что родителям часто сложно вспомнить и выбрать, что сказать вам на собеседовании. Потому подумайте что же все-таки вам важно знать о ребенке и напишите мне это. Обсудим, возможно составим общий список вопросов. Опять же, кроме содержания вопроса и получения ответа на него, его задание важно само по себе, чтобы родители чувствовали, что вы серьезно относитесь к работе с детьми.

4. говорить о том, что нахождение в лагере от начала до конца очень и очень желательно. Это важно для ребенка, потому что мы начинаем с ним определенный процесс и если он уедет, он просто в обломе будет. Понятно, что силой никого ну удерживают, и если станет нужно, то понятно что он уедет.
Но мы заинтересованы в том, чтобы каждый участник находился на лагере с начала и до конца, поскольку образовательная программа простроена определенным образом на определенное количество дней, и вылетая из нее посередине (или приезжая позже) есть большой шанс остаться в "потерьках". Кроме прочего, это влияет и на других детей в группе (к примеру, если они снимали совместный мультик или писали книгу, то в тот момент, когда один ребенок уезжает, это буквально разрушает какую-то часть групповой работы). Нам жалко в этот момент и свою работу с группой, и с конкретным ребенком. Который чего-то недополучает.
И еще – это не халява, на лагерь есть ограниченное количество мест, деньги на которые выделяются почти поименно (на каждого участника) образовательными фондами. Поэтому один ребенок, который на лагерь едет, так или иначе забирает эту возможность у какого-то другого.
мы просим, если вы заранее знаете, что ваш ребенок не сможет до конца находится в лагере, поговорите с нами об этом, может будет правильнее, чтобы он не ехал. Или, если уже после того как вы записались, в какой-то момент поняли, что он в принципе в данный лагерь поехать не сможет, сообщите, пожалуйста, нам об этом как можно раньше.

5. Не поднимать самим разговор о посещениях и их отсутствии. Если спросят, то говорить что на таком коротком лагере специального родительского дня нет. По двум основым причинам -
• дети на лагере их всей Прибалтики, потому понятно, что к одним родители приедут, а к другим нет (далеко ехать). В результате на лагере половина детей вылетают от радостных переживаний, другая половина начинает плакать. Потом после того, как родители уезжают, начинает плакать и первая половина. Мы не готовы создавать такие условия истерики для работы и жизни на лагере.
• Лагерь на самом деле короткий, 6 полных дней, на таких лагерях встречи с родителями, как правило, не делаются, поскольку в их нет необходимости, дети не успевают заскучать по-настоящему. Как правило, динамика такова – скучают первые день-два, потом перестают, потом некоторые начинают скучать (вспоминать об этом) перед самым отъездом, в предпоследний день. Поэтому приезд родителей посередине, день в 3-5, когда ребенок на самом деле только вышел из того, что он скучал в начале и еще не вошел в ситуацию конца лагеря, очень выбивает.

По этим же причинам мы очень не рекомендуем отдельные приезды родителей в лагерь. При 90 участниках лагеря, даже если за все время приезжает только половина родителей (45!) получается примерно по 8-10 человек в день. Это очень привлекает внимание остальных детей и вызывает, естественно, реакции (см пункты выше, все то же самое).
С другой стороны, на понятно, что родители волнуются. Потому директор лагеря и ведущие, работающие с ребенком, готовы разговаривать с родителями, мы оставляем все номера телефонов, позвонить можно всегда и вам всегда позвонят, сразу же, в случае любой выходящей из ряда вон ситуации. Кроме того, если есть возможность, пусть дети берут с собой мобильные телефоны – только договорятся с вами, хотят они хранить их у себя или отдать на хранение персоналу лагеря и брать только когда хотят позвонить. (Понятно, что отвечать на телефоны они будут не всегда, во время занятия мы просим этого не делать)

6. В конце разговора обязательно спросить есть ли вопросы, и сказать о том, что если они возникнут позже, их можно задать по телефону (дать номер. Мне понятно, что это будет телефон одного из вас. ) Кроме того, сказать о том, что еще будет обязательный один разговор относительно того, что ребенок точно участвует в лагере (по тел или личный) и обязательное (без него никак!) участие кого-то из родителей в родительскм собрании непосредственно перед лагерем.

С ребенком:
1. не напугать его, а наооборот – снять напряг от поездки в лагерь с незнакомыми детьми и взрослыми дядьками и тетками
2. суть в том, чтобы почувствовать его и его мир. Это значит - не забить его вопросами типа что хочет, зачем, что чувствует и тд, не тащить его во взрослый мир этими вопросами, а попытаться быть с ним, идти с ним буквально по разговору. Менее важно, о чем, более важно – о том, что ему интересно.
3. рассказать ему про лагерь, про то, что там будет: будут еще дети, он будет с ними в комнате жить, у него будут занятия, будет и свободное время, тусовка. есть у лагеря тема – путешествия, сказка, поиск принцессы. интересно должно стать ребенку в лагерь ехать, глаза загореться. Для возможности говорить об этом – книжку прочитайте, на плакат посмотрите.
4. из последнего пункта- есть возможность упасть в замануху типа а вот у нас модный лагерь и такого вы еще не видели итд. Не надо это делать, не рекламу мы делаем, разговариваем.
5. попытаться не падать в конкретные разговоры о футболе и дискотеке и тд. И потому, что сказать пока нечего, и потому что неинтересно это. Попытаться понять, что на самом деле важно и нтересно, а не просто названия. Например, если вопрос, будет ли дискотека, то: а что важно так в дискотеке? Ответ, я думаю, будет танцы. А вот танцы будут. Либо – с девочками познакомится – и для этого возможности будут.
6. Важно: по всему разговору - следите за интонаций и построением фраз – не учительская чтоб была "почему, зачем, что, подумай" и не как со сладкими детьми "у-тты, деточка! Как интересно! гули-гули!"

А вообще понятно, что всё - по ситуации. Видите, что сложно и напряжно говорить по отдельности, говорите вместе; чувствуете что разговор не клеится – попробуйте иначе, с другой стороны. Главный критерий того, что разговор идет нормально и верно – это то, что вам самим интересно и кайфово от него, по ходу вы для себя всякие вещи открываете.
Записывайте все, делайте пометки . Это работа такая. Поговорим еще, а вообще это большая радость и преимущество начинать знакомиться (а значит и работать) с детьми еще до лагерей. Удачи!

 
PollyДата: Вторник, 2006-06-06, 7:57 PM | Сообщение # 2
Трудоголик
Группа: Educators
Сообщений: 171
Репутация: 0
Статус: Offline
Приветик всем smile Поскольку у меня неочень получилось послать всем это письмо по маилу, то пишу его здесь ещё раз cool
> А что если сделатй собеседование с двумя детьми сразу? Дети не будут так сильно нас бояться и нервничать, а мы увидим как они относятся к друг другу...
> Правда появляется проблема с родителями... их же по двое не "опросишь".
> Мне покачто наше собеседование представляется, как приём у врача, но в тоже время я понимаю, что так не должно быть....
Пэ.Эс. спасибо тем кто мне уже ответил на маил!!!!! flower


часы идут в обратную сторону....
...уноротс юунтарбо в туди ысач
 
TaniaДата: Вторник, 2006-06-06, 8:39 PM | Сообщение # 3
Admin
Группа: Partner/Manager/Admin
Сообщений: 238
Репутация: 0
Статус: Offline
Тут для начала/продолжения разговора письмо выложила про собеседования...

Собеседование с родителями.

Зачем собеседование вообще:
1. знакомство с ребенком, которое включает в себя:
• задание определенного формата отношений с ребенком – разговора с ним.
• снятие напряжения от лагеря, от встречи с незнакомыми людьми, от отъезда из дома, от неизвестности вообще…
• задание интереса к лагерю
2. начало согласования ожиданий
3. понять, готовы ли мы с ребенком работать: не в смысле, подходит ОН или нет, а готовы ли МЫ взять на себя ответственность за него в данной конкретной ситуации. Если не готовы, это не с ребеноком что-то не так, а МЫ не умеем и не беремся с ним работать.

вопрос, который возник – делать собеседование вместе, т.е. детям и родителям, или по отдельности. Абсолютно понятно, что если делать не вместе, то очень желательно делать разговоры одновременно, т.е. один говорит с родителями, а другой – с ребенком, потому что если по очереди, то это вызывает дополнительный напряг. Я склоняюсь на данный момент, что интервью должно-таки проходить раздельно, что бы ребенок мог чувствовать себя посвободней. Поэтому пишу вещи, которые важно проговорить с родителями и ребенком (порядок обозначен по последовательности и важности тем, поднимаемых в разговоре):

С родителями:
1. снять напряг от разговора, просто объяснить родителям, зачем вообще этот разговор на наш взгляд нужен. А нужен он примерно для следующего:
• Мы хотим познакомиться с участниками лагеря заранее. Поскольку подготовка серьезная и лагерь - это не лагерь в привычном понимании этого слова, а летняя образовательная программа, длящаяся 7 дней, то подготовка к ней ведется серьезно и заблаговременно (Ведущие, например, и из Прибалтики и из Израиля, проходили курс подготовки в течение года, специально для лагеря пишется и издается книга, у лагеря есть тема и тд). Потому встреча с детьми и родителями дает нам возможность более основательно подготовится, представлять себе, кто к нам приедет, с какими интересами и особенностями и тп. Это не проверка и не отбор в элитный лагерь, наша цель не отсев. На этом возрасте, как правило, почти все записавшиеся попадают в итоге в лагерь.
• В любом случае, если у нас возникают сомнения относительно того, насколько нужно ребенку ехать в этот конкретный лагерь, решение о том, поедет он или нет принимается совместно с родителями. Мы не присылаем письмо, что не приняли, а говорим об этом (объясняя наши доводы) с родителями по-любому.
• Кроме прочего, нам важно, чтобы родители были спокойны, и имели представление о лагере. Особенное значение это имеет после возвращения ребенка домой.

2. Попробовать выяснить интересы ребенка, хобби, увлечения. Возможно, это будет то, что его на самом деле интересует, или то, что на взгляд мамы ему интересно или должно быть интересно. В формулировки не залазьте , и в том и в другом случае про ребенка (и про родителя) это вам что-то скажет. С другой стороны, важно этот вопрос родителю задавать, чтобы он почувствовал ваш интерес к его ребенку.
3. Спросить о необходимости специальных условий для ребенка, его сложностях (различных), фобиях. Я хочу, что бы вы написали какое-то количество вопросов конкретных про конкретные вещи, потому что родителям часто сложно вспомнить и выбрать, что сказать вам на собеседовании. Потому подумайте что же все-таки вам важно знать о ребенке и напишите мне это. Обсудим, возможно составим общий список вопросов. Опять же, кроме содержания вопроса и получения ответа на него, его задание важно само по себе, чтобы родители чувствовали, что вы серьезно относитесь к работе с детьми.

4. говорить о том, что нахождение в лагере от начала до конца очень и очень желательно. Это важно для ребенка, потому что мы начинаем с ним определенный процесс и если он уедет, он просто в обломе будет. Понятно, что силой никого ну удерживают, и если станет нужно, то понятно что он уедет.
Но мы заинтересованы в том, чтобы каждый участник находился на лагере с начала и до конца, поскольку образовательная программа простроена определенным образом на определенное количество дней, и вылетая из нее посередине (или приезжая позже) есть большой шанс остаться в "потерьках". Кроме прочего, это влияет и на других детей в группе (к примеру, если они снимали совместный мультик или писали книгу, то в тот момент, когда один ребенок уезжает, это буквально разрушает какую-то часть групповой работы). Нам жалко в этот момент и свою работу с группой, и с конкретным ребенком. Который чего-то недополучает.
И еще – это не халява, на лагерь есть ограниченное количество мест, деньги на которые выделяются почти поименно (на каждого участника) образовательными фондами. Поэтому один ребенок, который на лагерь едет, так или иначе забирает эту возможность у какого-то другого.
мы просим, если вы заранее знаете, что ваш ребенок не сможет до конца находится в лагере, поговорите с нами об этом, может будет правильнее, чтобы он не ехал. Или, если уже после того как вы записались, в какой-то момент поняли, что он в принципе в данный лагерь поехать не сможет, сообщите, пожалуйста, нам об этом как можно раньше.

5. Не поднимать самим разговор о посещениях и их отсутствии. Если спросят, то говорить что на таком коротком лагере специального родительского дня нет. По двум основым причинам -
• дети на лагере их всей Прибалтики, потому понятно, что к одним родители приедут, а к другим нет (далеко ехать). В результате на лагере половина детей вылетают от радостных переживаний, другая половина начинает плакать. Потом после того, как родители уезжают, начинает плакать и первая половина. Мы не готовы создавать такие условия истерики для работы и жизни на лагере.
• Лагерь на самом деле короткий, 6 полных дней, на таких лагерях встречи с родителями, как правило, не делаются, поскольку в их нет необходимости, дети не успевают заскучать по-настоящему. Как правило, динамика такова – скучают первые день-два, потом перестают, потом некоторые начинают скучать (вспоминать об этом) перед самым отъездом, в предпоследний день. Поэтому приезд родителей посередине, день в 3-5, когда ребенок на самом деле только вышел из того, что он скучал в начале и еще не вошел в ситуацию конца лагеря, очень выбивает.

По этим же причинам мы очень не рекомендуем отдельные приезды родителей в лагерь. При 90 участниках лагеря, даже если за все время приезжает только половина родителей (45!) получается примерно по 8-10 человек в день. Это очень привлекает внимание остальных детей и вызывает, естественно, реакции (см пункты выше, все то же самое).
С другой стороны, на понятно, что родители волнуются. Потому директор лагеря и ведущие, работающие с ребенком, готовы разговаривать с родителями, мы оставляем все номера телефонов, позвонить можно всегда и вам всегда позвонят, сразу же, в случае любой выходящей из ряда вон ситуации. Кроме того, если есть возможность, пусть дети берут с собой мобильные телефоны – только договорятся с вами, хотят они хранить их у себя или отдать на хранение персоналу лагеря и брать только когда хотят позвонить. (Понятно, что отвечать на телефоны они будут не всегда, во время занятия мы просим этого не делать)

6. В конце разговора обязательно спросить есть ли вопросы, и сказать о том, что если они возникнут позже, их можно задать по телефону (дать номер. Мне понятно, что это будет телефон одного из вас. ) Кроме того, сказать о том, что еще будет обязательный один разговор относительно того, что ребенок точно участвует в лагере (по тел или личный) и обязательное (без него никак!) участие кого-то из родителей в родительскм собрании непосредственно перед лагерем.

С ребенком:
1. не напугать его, а наооборот – снять напряг от поездки в лагерь с незнакомыми детьми и взрослыми дядьками и тетками
2. суть в том, чтобы почувствовать его и его мир. Это значит - не забить его вопросами типа что хочет, зачем, что чувствует и тд, не тащить его во взрослый мир этими вопросами, а попытаться быть с ним, идти с ним буквально по разговору. Менее важно, о чем, более важно – о том, что ему интересно.
3. рассказать ему про лагерь, про то, что там будет: будут еще дети, он будет с ними в комнате жить, у него будут занятия, будет и свободное время, тусовка. есть у лагеря тема – путешествия, сказка, поиск принцессы. интересно должно стать ребенку в лагерь ехать, глаза загореться. Для возможности говорить об этом – книжку прочитайте, на плакат посмотрите.
4. из последнего пункта- есть возможность упасть в замануху типа а вот у нас модный лагерь и такого вы еще не видели итд. Не надо это делать, не рекламу мы делаем, разговариваем.
5. попытаться не падать в конкретные разговоры о футболе и дискотеке и тд. И потому, что сказать пока нечего, и потому что неинтересно это. Попытаться понять, что на самом деле важно и нтересно, а не просто названия. Например, если вопрос, будет ли дискотека, то: а что важно так в дискотеке? Ответ, я думаю, будет танцы. А вот танцы будут. Либо – с девочками познакомится – и для этого возможности будут.
6. Важно: по всему разговору - следите за интонаций и построением фраз – не учительская чтоб была "почему, зачем, что, подумай" и не как со сладкими детьми "у-тты, деточка! Как интересно! гули-гули!"

А вообще понятно, что всё - по ситуации. Видите, что сложно и напряжно говорить по отдельности, говорите вместе; чувствуете что разговор не клеится – попробуйте иначе, с другой стороны. Главный критерий того, что разговор идет нормально и верно – это то, что вам самим интересно и кайфово от него, по ходу вы для себя всякие вещи открываете.
Записывайте все, делайте пометки . Это работа такая. Поговорим еще, а вообще это большая радость и преимущество начинать знакомиться (а значит и работать) с детьми еще до лагерей. Удачи!

 
moshaДата: Вторник, 2006-06-06, 9:40 PM | Сообщение # 4
Трудоголик
Группа: Educators
Сообщений: 171
Репутация: 0
Статус: Offline
я думаю, что вдвоем, наверное не стоит, потому что дети все же еще не знакомы, и это может создать еще + напряг, который от нас не зависит, а вот напряг от нас( да и вообще от ситуации "опроса") это уже от нас зависит, и просто надо ооочень внимательно этот момент продумать и самими по-меньше от этой ситуации напрягаться( а то может заразным оказаться biggrin )
п.с. поля, сорри, что на письма не ответила, я все читаю, просто от сессии у меня забывчивость развилась biggrin


chaos theory:
parallel synchronized randomness
 
IontelДата: Среда, 2006-06-07, 11:22 AM | Сообщение # 5
Мастер
Группа: Educators
Сообщений: 23
Репутация: 0
Статус: Offline
Да! Самое важное в собеседовании - это кайф получать, а не "задрачивать" заготовленными вопросами. Вопросы, конечно, они могут быть, в качестве какого-то начала разговора, а потом просто надо интересоваться человеком! И ещё очень важно про себя тоже говорить и рассказывать, иначе получится не разговор , а допрос.
Ой, ко мне люди пришли на собеседование. Потом ещё напишу.


Видимое - временно, невидимое - вечно ...

Сообщение отредактировал ttumanova - Среда, 2006-06-14, 2:25 PM
 
ОлегДата: Среда, 2006-06-07, 11:52 AM | Сообщение # 6
Философ
Группа: Partners/managers
Сообщений: 34
Репутация: 1
Статус: Offline
я согласен с mosha, потому что цсмысл собеседования как мне видится это разговор с каждым лично. и тогда не понятно что будет в это время делать второй ребенок и зачем ему там находиться, не говоря уже о тех вещах которые перечислила mosha.
Polly, если я правильно понял, то в той модели собеседования которая тебе представляется есть определенные вещи которые у тебя создают "больничное" ощущение (может это из твоего опыта прохождения подобных собеседований), тогда нужно продумать собеседование так чтобы у тебя в первую очередь не возникали такие ощущения( и ты не пугала ими smile ребенка)
 
PollyДата: Среда, 2006-06-07, 12:10 PM | Сообщение # 7
Трудоголик
Группа: Educators
Сообщений: 171
Репутация: 0
Статус: Offline
ОК, спасибо Олег и mosha flower flower я поняла,то это не есть хорошая идея rolleyes
Олег, мне представляется "больницой" не сам разговор, а то что они все будут сидеть (ну или играть) и мы по очереди всех будем впускать в "комнату для разговора".


часы идут в обратную сторону....
...уноротс юунтарбо в туди ысач
 
ОлегДата: Среда, 2006-06-07, 12:14 PM | Сообщение # 8
Философ
Группа: Partners/managers
Сообщений: 34
Репутация: 1
Статус: Offline
АААА! можно попробовать приглашать людей на определенное время
 
olichaДата: Среда, 2006-06-07, 12:17 PM | Сообщение # 9
Трудоголик
Группа: Partners
Сообщений: 207
Репутация: 0
Статус: Offline
Самое важное, чтобы ребенок с тобой даже разговаривать шел по ощущению места. То есть можно даже вместе с ним место выбирать. Предлагать ему сесть куда ему удобно. Короче, ощущение разговора постоянного.
 
goreДата: Среда, 2006-06-07, 6:46 PM | Сообщение # 10
Философ
Группа: Educators
Сообщений: 53
Репутация: 0
Статус: Offline
тут еще одим момент.
сколько человек участвует в собеседовании? по себе могу сказать, очень важно с кем-то после разговора еще проговорить вещи, связанные с тем, что и как было.
если с родителями, то, на мой вазгляд, нет проблемы делать это вдвоем.
с ребенком же 2 взрослых человека вообще страшно. поэтому, лучше по-одному, а если уж и вдвоем, то один с ребенком разговаривает, а второй, типа штирлица, вносит апельсины. т.е. просто тусует в комнате, какие-то вещи делает и иногда приобщается к разговору. не должно быть такого, что два человека сидят и ребенка воросы задают.
 
olichaДата: Четверг, 2006-06-08, 11:51 AM | Сообщение # 11
Трудоголик
Группа: Partners
Сообщений: 207
Репутация: 0
Статус: Offline
На самом деле тут вообще сложная штука. Потму что иногда вообще нет никакой проблемы делать вместе с родлителями. Если я чувствую, что ребенку изначально сложно идти без родителя - это обычно чувствуется, то можно и вдвоем. Такое бывает. Иногда просто лучше разговаривтаь вместе, если вы знаете уже и родителей и детей и уже что-то создано общее (ну это для тех ктоработает не первый год - то есть Самара и Одесса), там интересно создавать сразу с ними. Потому что ты в этот момент ещё и строишь разговора родителя и ребенка.
 
PollyДата: Пятница, 2006-06-09, 0:40 AM | Сообщение # 12
Трудоголик
Группа: Educators
Сообщений: 171
Репутация: 0
Статус: Offline
у меня появилась ещё одна крэйзи идея wacko
можно сделать собеседование с ребёнком в форме игры (к примеру: по очереди называть наши увлечениия и интересы).


часы идут в обратную сторону....
...уноротс юунтарбо в туди ысач
 
moshaДата: Пятница, 2006-06-09, 10:27 AM | Сообщение # 13
Трудоголик
Группа: Educators
Сообщений: 171
Репутация: 0
Статус: Offline
мы тут с Polly подумали, и вот что у нас получилось
с родителями
самостоятельность ребенка( сюда и
технический вещи- умею или не умею, и
насколько ребенок морально готов к этой
поездке, тк часто это чисто решение
родителей и у ребенка от этого большой
напряг- это не проблема, но основываясь
на это можно строить первые день и
вообще понять с чего начать)
вопрос нашей ответственности перед ними
и их ребенком( здесь говорим в общем о
собеседовании- зачем оно)
это не хронологический порядок.

а с детьми нам показалось не нужным
накидывать никакие вопросы, потому что
так это уже не личный разговор, а схема.
Тут уже будем ориентироваться по
ситуации. Просто важно понять что-же
ребенку интересно и нужно. Но мы еще
подумали, что сначала стоит рассказать
ребенку о себе, чтобы снять ситуацию " ты
мне о себе рассказываешь- я тут сижу
слушаю, да еще и записываю.)


chaos theory:
parallel synchronized randomness
 
IontelДата: Пятница, 2006-06-09, 10:59 AM | Сообщение # 14
Мастер
Группа: Educators
Сообщений: 23
Репутация: 0
Статус: Offline
Polly, mosha,
Вот записыва тем более не нужно. Это уже точно допрос НКВД получается!
А вот то, что про себя тоже говорить важно, это 100%! Дети они вообще очень событийные, когда просишь их вспомнить что-нибудь(например из предыдущего лагеря) они вспоминают и описывают события и в этот момент тоже хочется рассказать о своём событии.И в этот момент разговор получается!

Добавлено (2006-06-09, 10:59 Am)
---------------------------------------------
Вот ещё что.
Важно, чтобы в собеседовании участвовало как можно больше людей, которые потом поедут в лагерь работать.Вопервых - Сам разговор создаёт ощущение начала лагеря не только ребёнку но и мадрихам. Вовторых появляется представление о тех, кто в этом лагере помимо тебя ещё будет находиться. Я в этом году делал собеседование 1 раз. Тут ещё роль играет сам момент приезда в лагерь. Я помню свои ощущения с лагерей. Когда дети приезжают и я никого не знаю становится страшновато и хочется отсидется где-нибудь в мадрихучке или в комнате, до начала первой встречи в группе. Вот, после проведённых собеседований у меня есть огромный интерес к тем людям которые туда приезжают и огромное желание с ними общатся. Поэтому ВСЕ НА СОБЕСЕДОВАНИЯ!!!!


Видимое - временно, невидимое - вечно ...
 
olichaДата: Пятница, 2006-06-09, 12:00 PM | Сообщение # 15
Трудоголик
Группа: Partners
Сообщений: 207
Репутация: 0
Статус: Offline
очень согласна с Андреем. Это ещё и создлает ощущение кайфа, потому что создавая те же проекты ты чувствуешь реальных детей и для кого ты создаешь, нет ощущения, что занимаешься чем то глобальным.
Плюс дети с прошлых лагерей, очень много задают пониманий и ощущений от того, что им запомнилось, что оттуда вынесли, что хотят дальше. Вот у меня на согбеседовании, например, очень многие дети вспоминали и очень хотели, чтобы в этом году было, Сыскное бюро.
 
PollyДата: Пятница, 2006-06-09, 7:25 PM | Сообщение # 16
Трудоголик
Группа: Educators
Сообщений: 171
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (ttumanova)
Записывайте все, делайте пометки .

Quote (Iontel)
Вот записыва тем более не нужно.

Так надо записывать или не надо? confused


часы идут в обратную сторону....
...уноротс юунтарбо в туди ысач
 
TaniaДата: Пятница, 2006-06-09, 8:01 PM | Сообщение # 17
Admin
Группа: Partner/Manager/Admin
Сообщений: 238
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Polly)
Quote (ttumanova)
Записывайте все, делайте пометки .

Quote (Iontel)
Вот записыва тем более не нужно.

Так надо записывать или не надо?

- после окончания встречи. Перед следующей перерыв 2-5 мин на пометки.

 
PollyДата: Суббота, 2006-06-10, 10:57 AM | Сообщение # 18
Трудоголик
Группа: Educators
Сообщений: 171
Репутация: 0
Статус: Offline
ну вот, теперь понятно smile

часы идут в обратную сторону....
...уноротс юунтарбо в туди ысач
 
natashkavДата: Суббота, 2006-06-10, 10:21 PM | Сообщение # 19
директор
Группа: Partners/managers
Сообщений: 78
Репутация: 0
Статус: Offline
Записывать после встречи, будь то с родителями, с детьми, или семинар, или встреча мадрихов, вообще очень важно, в который раз на себе проверяю: если записала то, что наработалось, никуда не денется, даже если не читать, просто как- то в голове осаживается. А стоит понадеяться на свою память, вещи, которые открылись и стали казаться даже очевидными, забывается в момент окончания разговора и восстановить их очень и очень тяжело sad , приходится практически разговаривать о них заново. Что уж говорить о собеседованиях, которые повторить невозможно...

HAVE A NICE DAY!
 
IontelДата: Воскресенье, 2006-06-11, 11:32 AM | Сообщение # 20
Мастер
Группа: Educators
Сообщений: 23
Репутация: 0
Статус: Offline
natashkav,
А тебе вообще проще всех собеседование проводить.
У тебя диктофон есть:-))))


Видимое - временно, невидимое - вечно ...
 
olichaДата: Воскресенье, 2006-06-11, 1:08 PM | Сообщение # 21
Трудоголик
Группа: Partners
Сообщений: 207
Репутация: 0
Статус: Offline
Диктофон, кстати, по правилам этики и даже юридиеским, без разрешения человека нельзя.
А Наташке вообще проще собеседования проводить. Потому что детей в Израиле на лагер не набирают:)
 
natashkavДата: Воскресенье, 2006-06-11, 5:37 PM | Сообщение # 22
директор
Группа: Partners/managers
Сообщений: 78
Репутация: 0
Статус: Offline
Ха,ха,ха, зато набирают мадрихов cool

HAVE A NICE DAY!
 
IontelДата: Понедельник, 2006-06-12, 3:02 PM | Сообщение # 23
Мастер
Группа: Educators
Сообщений: 23
Репутация: 0
Статус: Offline
Ну вот, сейчас вышел с собеседования с девочкой 11 лет.
В Самаре начались собеседования на 2 смену (11-13).
Сначала офигел от того, что дети другие (в отличие от 1 смены), более рациональные, более вербальные. Это тоже важно учитывать при переходе с одного возраста на другой. Также в лагере - если после первой смены, которая наверное более образная ("я мастер шишечник", "я мастер шляпница","а я Чуча" ), приходишь с этим ощущением на смену более старшую, то дети тебя не понимают. В прошлом году в Самаре на нас дети смотрели и не врубались что с нами происходит, поэтому перед вторым днём пришлось себя где-то перестраивать.
Вот, а с девочкой 20 минут разговаривали про момент творения (она ходит в литературный кружок, стихи пишет). В какой-то момент она начала мне стихи читать свои, а потом сказала, что писать стихи она начинает в тот момент, когда с ней (или рядом, что тоже в принципе с ней ) происходят какието яркие события. Короче кайф.
Если представить, что лагерь - КНИГА, то собеседование это обложка (в хорошем смысле слова), некое появление желания войти внутрь.Тук-Тук


Видимое - временно, невидимое - вечно ...
 
moshaДата: Понедельник, 2006-06-12, 3:03 PM | Сообщение # 24
Трудоголик
Группа: Educators
Сообщений: 171
Репутация: 0
Статус: Offline
первое собеседование прошло, через полчаса второе.
что случмлось? это не нам с детей напряг снимать, а они сами с нас его снимут, да притом и быстро biggrin


chaos theory:
parallel synchronized randomness
 
IontelДата: Понедельник, 2006-06-12, 3:09 PM | Сообщение # 25
Мастер
Группа: Educators
Сообщений: 23
Репутация: 0
Статус: Offline
mosha,
В смысле?


Видимое - временно, невидимое - вечно ...
 
moshaДата: Понедельник, 2006-06-12, 4:06 PM | Сообщение # 26
Трудоголик
Группа: Educators
Сообщений: 171
Репутация: 0
Статус: Offline
Iontel, просто походы мы напрягались от собеседования, из-за того, что нам казалось, что у детей изначальный напряг от ситуации собеседования. а пока что такого совсем нет. дико кайфово детки болтают, про нас спрашивают. Сейчас вот у нас была девочка колдунья, колдовать умеет и нас обещала научить biggrin А еще она про плохого ежика знает, он был плохой, потому что не пускал своего соседа в его же дом, но про это совсем недавно стало известно biggrin

Добавлено (2006-06-12, 4:06 Pm)
---------------------------------------------
доолго про ежика говорили wacko


chaos theory:
parallel synchronized randomness
 
olichaДата: Понедельник, 2006-06-12, 4:45 PM | Сообщение # 27
Трудоголик
Группа: Partners
Сообщений: 207
Репутация: 0
Статус: Offline
Приятно про такие разговоры с детьми слушать...
Кайф...
Все таки дети замечательные какие-то
 
PollyДата: Понедельник, 2006-06-12, 4:53 PM | Сообщение # 28
Трудоголик
Группа: Educators
Сообщений: 171
Репутация: 0
Статус: Offline
Ага! А я ещё и колдовать научилась biggrin biggrin А вообще я в восторге от собеседований!!!!!!!!Дети просто супер, они столько всего интерессного рассказывают и лагерем интересуются !!!! wacko

часы идут в обратную сторону....
...уноротс юунтарбо в туди ысач


Сообщение отредактировал Polly - Понедельник, 2006-06-12, 4:54 PM
 
ФОРУМ » Архив » Любые вопросы относящиеся к работе. » Собеседования с детьми и родителями. (Как проводить собеседования? Зачем и кому это надо?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: