Приветствую Вас Читатель | RSS

LAB for madrichim

Суббота, 2024-04-27, 2:05 PM
Главная » Статьи » Тематические материалы » Город, место, путешествие

Дворцы. Дороги. Города./3/

www.art-methods.coach, www.facebook.com/artmethods.coach, www.beit-midrash.com, www.web4small.com

Сад, убежище, дворец: бейт-мидраш

3. Дорога
Йишайа 32, 14-17
14 Потому что оставлена цитадель,
покинут шумный город,
холм и башня навсегда стали норами,
радостью диких ослов, пастбищем стад.
15 Пока не прольётся на нас сверху дыхание-ветер...

היעשי רפס בל קרפ
)די (ריעִ ןוֹמהֲ שׁטָֻּנ ןוֹמרְאַ יכִּ לפֶֹע בזָּעֻ םלָוֹע דעַ תוֹרעָמְ דעַבְ הָיהָ ןחַבַָו םירִדָעֲ העֵרְמִ םיאִרָפְּ שׂוֹשׂמְ :
)וט (םוֹרמָּמִ חַוּר וּנילֵעָ הרֶעֵָי דעַ...

Текст 1

סב רפ בי קרפ תישאר
)א (הָ לאֶ ךָיבִאָ תיבֵּמִוּ ךָתְּדְלַוֹמּמִוּ ךָצְרְאַמֵ ךָלְ ךְלֶ םרָבְאַ לאֶ הָוֹהְי רמֶאֹיַּואָץרֶאֲ ךָּאֶרְאַ רשֶׁ:
)ב (הכָרָבְּ הֵיהְֶו ךָמֶשְׁ הלָדְּגַאֲַו ךָכְרֶבָאֲַו לוֹדגָּ יוֹגלְ ךָשְׂעֶאְֶו:
)ג (לְלֶּקַמְוּ ךָיכֶרֲבָמְ הכָרְבָאֲַוהמָדָאֲהָ תֹחפְּשְׁמִ לֹכּ ךָבְ וּכרְבְִנְו רֹאאָ ךָ:
)ד ( הָנשָׁ םיעִבְשְִׁו םינִשָׁ שׁמֵחָ ןבֶּ םרָבְאְַו טוֹל וֹתּאִ ךְלֵֶיַּו הָוֹהְי וילָאֵ רבֶּדִּ רשֶׁאֲכַּ םרָבְאַ ךְלֵֶיַּוןרָחָמֵ וֹתאצֵבְּ:
)ה (בֶּ טוֹל תאְֶו וֹתּשְׁאִ ירַשָׂ תאֶ םרָבְאַ חקִַּיַּו רשֶׁאֲ שׁפֶֶנּהַ תאְֶו וּשׁכָרָ רשֶׁאֲ םשָׁוּכרְ לכָּ תאְֶו ויחִאָ ןןעַָנכְּ הצָרְאַ וּאֹבָיַּו ןעַַנכְּ הצָרְאַ תכֶלֶלָ וּאצְֵיַּו ןרָחָבְ וּשׂעָ:
)ו ( דעַ ץרֶאָבָּ םרָבְאַ רֹבעֲַיַּומְםוֹקשְׁ ץרֶאָבָּ זאָ יִנעֲַנכְּהְַו הרֶוֹמ ןוֹלאֵ דעַ םכֶ

Берешит 12

/1/ И СКАЗАЛ БОГ АВРАМУ: "УХОДИ ИЗ СТРАНЫ ТВОЕЙ, ОТ РОДНИ ТВОЕЙ И ИЗ ДОМА ОТЦА ТВОЕГО В СТРАНУ, КОТОРУЮ Я УКАЖУ ТЕБЕ. /2/ И Я СДЕЛАЮ ТЕБЯ НАРОДОМ ВЕЛИКИМ, И БЛАГОСЛОВЛЮ ТЕБЯ, И ВОЗВЕЛИЧУ ИМЯ ТВОЕ, И ТЫ БУДЕШЬ БЛАГОСЛОВЕНИЕМ. /3/ А Я БЛАГОСЛОВЛЮ БЛАГОСЛОВЛЯЮЩИХ ТЕБЯ, А ХУЛЯЩЕГО ТЕБЯ ПРОКЛЯНУ, И БЛАГОСЛОВЛЯТЬСЯ БУДУТ ТОБОЙ ВСЕ ПЛЕМЕНА ЗЕМЛИ". /4/ И ПОШЕЛ АВРАМ, КАК ПОВЕЛЕЛ ЕМУ БОГ; [...]

Текст 2

רהומ יטוקיל" מ ןמיס אמק ארודהמ ן

תורמאמ הרשעב אתיא" :לארשי ינב יעסמ הלא .לארשי ךיקלא הלאב ואטחש ליבשב . ליבשבלארשי ינב ועסי הז ."םדא לש תועיסנה לכ אצמנ ,הנומאה לוקלק ליבשב אוה , תניחב ונייההרז הדובע .המלש הנומאב ןימאמ היה םא יכ ,וכרצ לכ ול ןימזהל אוה ךורב שודקה לוכיש ,העיסנ םוש עסונ היה אל .הנומא לוקלק איה העיסנה יכ אצמנ ,ייההרז הדובע תניחב ונ . הזו הרז הדובעב בותכש)ל היעשי" :(ול רמאת אצ"' ,אצ ,'לוטלטו העיסנ תניחב הז : ידי לע םגלוטלט ,הלעמל לוכיבכ םרגש לוטלטה תא ןקתמ .[…]

р. Нахман из Браслава, Лукутей Моґаран 1, 40

Написано в «Десяти речениях»: «Это странствия сынов Исраэля». За то, что согрешили они, (сказав): «Это бог твой, Исраэль», (были наказаны словами): «Отправятся в странствие сыны Исраэля». Следовательно, все человеческие странствия происходят из-за потери веры, типа идолопоклонства. Если бы человек верил полной верой в то, что Пресвятой, благословен Он, может предоставить ему все необходимое, то не отправлялся бы ни в какое странствие. Следовательно, странствие – это потеря веры, типа идолопоклонства. Это и сказано об идолопоклонстве: «Выйди, скажи ему» (Ишайа, 30), «Выйди» - указывает на путешествие и странствие. А еще, посредством странствий (на земле) исправляются те странствия, которые вызвал в высших (мирах) […].

Текст 3

О СЫНЕ ЦАРЯ И СЫНЕ РАБЫНИ, КОТОРЫХ ПОМЕНЯЛИ
р. Нахман из Браслава

И приснился ему этот же самый сон еще несколько раз. И смущал его очень, и приводил в замешательство. И однажды опять приснился ему, и было ему сказано во сне: "Если хочешь пощадить себя, сделай это!" И обязался он исполнить сон. Собрался и отдал последние деньги, которые у него еще оставались, на постоялом дворе за ночлег, также и свою хорошую одежду оставил там за ночлег и оделся в простую одежду мелкого торговца и поехал на ярмарку. И когда приехал туда, встал он рано и пошел по ярмарке. Повстречался ему купец и спросил его: "Не хочешь ли наняться ко мне в работники?" Отвечает : "Можно." Говорит ему: "Мне нужно водить скот. Нанимаешься ко мне?" И не было ему досуга подумать и решить из-за того сна, и ответил он сразу: "Да!": Тотчас его нанял купец и начал использовать, приказывать ему,* как господин слуге. И посмотрел тот на себя как бы со стороны: "Что же это я делаю?" Конечно же, не по нему такая работа?! ведь он человек нежный и хрупкий по природе своей, и вот теперь должен скотину водить и ноги сбивать со скотом наравне Только уж не о чем каяться и сожалеть, и купец уж приказывает и повелевает им, как и положено господину. Вот он спрашивает купца: "Как я поеду один со скотом?" Отвечает ему: "Есть у меня еще пастухи, что гонят мои стада, пойдешь с ними." Щ вручил ему какое-то количество скота, чтобы вел его. И вышел':! за город. А там собрались еще пастухи со стадами. И пошли вместе, и повел он скот. А купец скакал на лошади рядом с ними, и был свиреп и строг со всеми, а с ним обращался с еще большей свирепостью и жестокостью, наводя на него страх и ужас. И со страху казалось ему, так как он видел, что купец против него настроен особенно свирепо, что если тот ударит разок его своей палкой, он тотчас умрет на месте. Так он и шел со скотом и другими пастухами, и купец скакал на лошади среди них. Потом добрались до какого-то места. И там достали мешок с хлебом пастухов, и тот выдал им и позволил есть. И дали также и ему от того хлеба, и он ел. Потом пошли дальше, и пошли по дремучей лесной чаще. И там отбились от его стада и углубились в чащу двое животных. А купец закричал на него, и он бросился их догонять, чтобы изловить и возвратить в стадо. Но они убегали все дальше, и он, пытаясь догнать, углублялся все дальше и дальше в лес. И лес был такой густой, что и вблизи не видать друг друга, и он исчез с глаз своих товарищей, и продолжал гнаться за этими животными, а они все время убегали от него. И так он долго гнался за ними, пока не попал в самую гущу леса. И тогда подумал: "Так и так пропадать! Если вернусь без скота, убьет меня купец, — так казалось ему из-за страха, который нагнал на него купец, — а если останусь здесь, тоже помру — съедят меня дикие звери." А если возвратиться с пустыми руками, наверняка убьет меня купец! Такой страх нагнал на него купец, что решил уж лучше гнаться за скотом, пока не поймает. И опять погнался за ними, и не мог их настигнуть.
Тем временем наступила ночь. Никогда еще не приходилось ему ночевать одному в лесу. Да к тому же в самой чаще. Тут он услышал зверей, что ревут, как и положено им по их природе. Поразмыслил и залез на дерево, и заночевал там. И слышал рык зверей, что рычат, как и положено им по их природе. Поутру огляделся и видит: смотри-ка, стоят его животные невдалеке, как ни в чем не бывало. И слез с дерева и пошел схватить их — а они опять убежали от него. И пошел за ними, а они убегали все дальше и дальше. А потом нашли они какую-то траву и остановились попастись и пощипать, и он пошел схватить их, и убежали опять. И пошел он за ними, а они убегали от чего каждый раз, покуда не попал он в такую чащу леса, что были там звери, которые не боялись совсем человека, поскольку далеки от тех мест, где живут люди. И опять наступила ночь, и услышал он рев зверей и очень испугался. Только увидел, что стоит там высокое-превысокое дерево и залез на него. А как взобрался на дерево, смотрит лежит там человек, и испугался. Только, несмотря на испуг, отлегло у него от сердца, что все-таки нашел тут хоть какого человека. И спросили они друг друга:
— Ты кто?
— Человек.
— А ты кто?
— Человек.
— Откуда попал сюда?
И не было ему охоты рассказывать все, что случилось с ним, и он ответил только:
— Через скотину. Пас скот, и отбились двое животных от стада, из-за них вот я и здесь. И спросил он того человека:
— А ты откуда попал сюда? Отвечает ему:
— А я попал сюда из-за коня. Скакал я на коне и спешился. И сорвался конь, и ушел в глубь леса. А я пытался догнать его и задержать, а он все убегал от меня. Пока не попал я сюда.
И решили, и договорились, даже если доберутся до какого-нибудь жилого места, все равно быть всегда вместе и не расставаться друг с другом. А потом расположились оба ночевать, и слышали голоса диких зверей, что ревели и рычали всю ночь. А под утро услыхали жуткий, леденящий -душу хохот: "Ха-ха-ха!". Хохот этот раздавался по всему лесу такой раскатистый и страшный, что даже дерево их трясло и раскачивало во все стороны. И сказал тот, который был на дереве прежде: "Я уже не боюсь этого нисколечко. Потому что я ведь ночевал здесь несколько ночей и каждую ночь, перед рассветом, слышал этот хохот, даже и деревья от него сотрясаются и раскачиваются!"
Но ему было очень страшно, и сказал он своему приятелю:
— Кажется мне, что нечистая сила на этом месте, потому что ни в каком жилом месте не случается слышать такой жуткий хохот, да и вообще где и когда и кто слыхал такой хохот на всю округу?!
И тотчас наступил день, и смотрят, животные этого стоят и конь того стоит тут же, как ни в чем не бывало. Слезли они с дерева и опять начали гнаться за ними: этот — за своей; скотиной, а тот — за своим конем. И побежали животные в одну сторону, а конь — в другую. Так и расстались они и потеряли друг друга из виду.

Категория: Город, место, путешествие | Добавил: Tania (2006-06-06) | Автор: yu
Просмотров: 614