ЧАСТЬ ТРИНАДЦАТАЯ. ППП ДЛЯ ЧИТАТЕЛЯ.. Ужасно жарко. Вентиляторы не спасают. Они обложились инструментами – пустоты, принцессоискателями и сидели в пустом пространстве. На мастерской. Фил гремел принцессоискателем. – Ну так, Фил, а что , ты говорил, с Принцессой случилось? – Ушла в неописуемое. А людям осталось только песни петь. И друг друга веселить. – И не только петь, но сначала эту песню надо написать... – Интересно, как это каждый должен написать ЭТУ песню? А вдруг он напишет не ЭТУ песню, а ТУ? То есть, НЕ ТУ? – Дрюм-дрюм ТУ-ТУ... – Вот именно. Фил продолжил греметь. Гога взял башмак и стал отстукивать в такт . – Книга, книга, книга.... книга-книга-книииигаааа.... – начал напевать Макс. Маринка смотрела в стенку, Фил в окно. Юра сидел с закрытыми глазами и было непонятно, спит он или нет. Лиля не выдержала.. – Ты что, песню уже сочиняешь? – это она Максу. Пауза.. – нет... наконец очень медленно произнес он... книга-книга-книга... нет-нет-неееет.... я думаю, зачем книга нужна... Вот я раньше думал, что книжка не так и нужны... а если представить сейчас, что мы книжке, а она никому не нужна... это же как страшно становится... Вот стоит книжка на полке, ждет читателя,который ее раскроет, герои там такие все интересные, а никто ее не читает. Жалко их. – Ага. А герои только и ждут, чтобы их прочитали..ничем не занимаются. Сели у окошка, и думают: «Где же где же наш читатель... где же где же наш дорогой»... – передразнил его проснувшийся Юра. – Ну да. а что им еще делать... бедным.. – Макс не почуствовал подвоха, вздохнул. Юра вскочил: – Ну а мы что, тоже сидим и ждем , пока нас прочитают??? Нам что, делать больше нечего?? Сели тут! Грустим!! Мы же живые!!! Мы можем сами решать и сами что-то делать!! Мы можем даже сами книжку написать, если захотим!! – Правильно!! Да! – тут и Маринка завертелась как волчок. – Хватит сидеть! У окошка!! Как герои!! Романтические!!! Давайте писать!!! – Что? Где? Что мы будем писать и для кого? – это Фил. – Мы же еще не придумали... мы не поняли до конца... – Как это для кого! Для себя! Чтобы из героев превратиться в авторов! – А из авторов в читателей! – А из читателей – в героев! – О каких читателях вы говорите? – попыталась перекричать всех Маринка. – О наших! – Каких наших? – Ну, тех, которые про нас читают! – И как вы превратите их в героев? А если они не захотят? – Да пусть сами решают.. Мы для них место пустое оставим.. вон там, ниже.. – Но о чем же писать, так-таки до конца и не понятно.. – А до конца только в самом конце бывает понятно… А у нас еще середина. – А для меня? А для меня оставите место? – закричала Принцесса Пустой лист Пустой лист Пустой лист Пустой лист ******* Пишет третье лицо. – Шут знает Што! – сказал Андрей Он сидел посреди мадрихучки в огромных наушниках и копался в недрах радиоприёмника двумя отвёртками сразу. – Я не понимаю, что ловит это радио. Якоби... ключ... якорь... Можно подумать, мы не в двух шагах от города, а на необитаемом острове, и вокруг на тысячу миль только одна радиостанция, и та папуасская! – Пррр.. кррр.. ршшшш.. – сказал приёмник. – А как это, радио? Это уже явно не приёмник. Андрей поднял глаза. – Андрей, а как это, радио? Как оно устроено? – перед ним на полу стояла маленькая девочка Саша и пристально внимала обоими глазами. – Понимаешь, – сказал Андрей, – звук может двигаться с разной скоростью. Если он движется очень-очень быстро, то наше ухо не может его уловить. Например, мысли мы не слышим – потому что они гораздо быстрее, чем слова. Это называется – частота. Не чистота, а чАстота. Чем больше частота, тем дальше звук может дойти. И вот приёмник он улавливает очень-очень быстрые звуки очень-очень издалека и переводит их в слова. – Значит, сказала Саша, он может читать мысли? – Конечно. – Андрей направил антенну на Сашину головку и покрутил колёсико: – … … … .. … – Ой, – сказала Саша, – а я и не знала, что я такое думаю! ******* Пишет Л. – И как теперь продолжать? Мы же не знаем, чем закончатся истории, для которых мы оставили место? – спросила Маринка. – Даже если бы знали... Они же не закончатся на том, что их написали. Потом их прочитает еще кто-нибудь, поймет как-нибудь по-своему, перескажет дальше, и получится, что сказка продолжилась, преобразовалось. Превратилась во что-то новое, а значит у нее уже новый конец... – Да, но тогда это может идти и дальше... – Получается, что книга, в которую мы попали, вообще конца не имеет? – По крайней мере, мы не можем сейчас дойти до ее конца... – О! – сказал Юра, как всегда, не зная, что за этим последует, – слушайте! По-моему, мы уже научились ходить туда-сюда... – Туда-куда? – спросила я. – Ну, всё уже так перемешалось, что в книжке, что не в книжке, что даже опять интересно стало! Мы ведь уже даже сами писать начали... – У меня все сказки на свете вообще перепутались! Я уже даже не помню, про что были наши первые сказки! – Гога схватился за голову. – Посмотри, это на страницах 15-17. – Фил!!!! О каких страницах ты говоришь???? – Ну, в нашей книжке... – В какой книжке, Фил????? – Слушайте, – сказал Юра мрачно, – я всё понял. Эта книга не как другие книги. Это вообще не книга. Это нечто неописуемое от начала и до конца. Голова и глаз и пятнадцать рук. Но у ЭТОГО есть начало, источник. И если мы до него доберемся.... – То распутаем ВСЕ, узнаем ВСЕ и сможем делать вообще ВСЕ, что захотим! – Круто! – Вау! – Это вопрос.. – Надо подумать.. – Думать лучше в дороге. Пошли! – Куда? ****** Валяк Миша. Моего героя зовут Куда. Приехал Куда в город только вчера, но за день он уже смог познакомиться с многими жителями. А ночью он попал в одну историю. Захотел он ночью походить по городу и зашел в лес. Услышал он, как вдали на лавочке о чем-то говорят, но о чем, он не слышал. Тогда Куда подошел поближе. И он услышал , что они закопали клад под лавочкой. В этот момент они убежали. А Куда пошел спать. Мысли Юры по дороге. А с другой стороны... если найду я источник... то есть, пойму все, что, как и почему я делаю или говорю... я же тогда не смогу и слова сказать, не то, что написать! Так и буду думать – это я сделал поэтому, а то написал потому что... Может, не надо идти искать источник и достаточно знать, что он есть и что всё не просто так? «Не нарочно, не случайно возникают в небе тайны...» Юра задумался и чуть не налетел на дуб, который рос почему-то прямо посреди асфальтированной дорожки.... Шепот на полях: – Юрка, это же ты сам и пишешь, чего это ты о себе в третьем лице начал?Сам же говорил... – Уф, увлёкся и запутался!.. ******* Рассказывает Маринка. Мы решили, что, судя по карте, источник находится в пустоте. И тогда нам нужно просто найти пустоту, а в ней определить – что же источник..Это, конечно, тоже загадка не из легких, но загадки – это ведь хорошо? От них рождается новый день. И мы пошли. Жарко ужасно. Дождика нет. Источника пока тоже. Может, это одно и тоже, кстати? Так вот, идем и думаем: чтобы было понятно, что пустота – это пустота, должна быть какая-то рамка вокруг нее. Ну, как рамочка с фотографией – понятно, что она полная. А если фотографии нет, понятно, что она пустая.. То есть содержит пустоту. Фотомагазина рядом не было, и самое похожее, что мы могли придумать, были окна – они же тоже могут быть пустыми. Идем к корпусу, а сами в окна смотрим. Вдруг Гога как закричит: – Нету тут пустоты!… заколотили ее! Вот это да! Оказалось, что сегодня фильмы показывать должны, и потому все окна одеялами завесили и бумагой закрыли. Выходит, и правда нет. Идем дальше. Смотрим – доска с объявлениями о записи на мастерские. Ну точно, думаем – здесь пустота должна быть! Ведь всегда половина ее завешана объявлениями, а половина свободна. Подходим – а Гога опять кричит: – Нету!! И тут нету пустоты ! Завесили все, пока мы гуляем! – Предприятия все собственные открыли – добавляет Макс. Ладно, думаем, если в местах, где она точно должна быть, ее нет, то пойдем туда, где по идее ее быть никак не должно. В лес. Туда, где много деревьев….. – Фил, ну что ты толкаешься? Хочешь ты писать? Ну продолжай! Пишет Гога. …..А по дороге мы идем, смотрим банка с водой стоит, трехлитровая, перевернутая... ну, наконец-то хоть что-то пустое! А она полная!!! Стоит перевернутая, горлышком вниз и полная воды на скамейке прямо, так что сдвинешь – вода выльется.... Думаем – что это? Еще одни чудаки кроме нас в этом городе завелись.... А там подписано «длинная короткая дорога»... и ни стрелочек, ничего .. Ну, мы не особо поняли, а нам говорят: – А ваша дорога какая? Длинная но короткая, или короткая, но длинная? А мы говорим: – Мы не знаем. Мы пустоту ищем. И источник. Чтобы все знать. А они смеются: – Так вы просто короткую дорогу ищете. Тогда вода из банки выльется и источник пересохнет. Нельзя же к нему так близко приближаться – что, Текст не читали? Вон он. справа…. «И есть гора, а на горе стоит камень, и из камня течет источник. И как у всякой вещи есть сердце, так и у всей вселенной, включающей всё, есть свое сердце. И это сердце мира – целая глыба с лицом, руками и ногами и всем прочим. Но один – только один ноготь на ноге его – сердечнее любого другого сердца. Эта гора с камнем на ней и тем источником стоит на одном конце мира, а сердце мира – на другом. И сердце мира стоит против источника, истекая тоской, и очень-очень стремится и жаждет добраться до источника. И кричит и взывает к источнику. Также и источник стремится к сердцу. И есть у этого сердца две немочи: одна – что солнце преследует и палит его (из-за того, что сердце так тоскует и стремится пойти и приблизиться к источнику), и вторая немочь – от огромной тоски, от того, что оно стремится и жаждет всегда в страшной душевной муке того источника, и криком кричит, что оно стоит против него и тоскует и жаждет. А когда нужно ему немного отдохновения, чтобы чуть укрепить терпение, прилетает большая птица и распластывает крылья над ним и, защищая его от солнца, дает ему короткий отдых. Но даже и тогда, когда сердце отдыхает, взгляд его прикован к источнику и всегда тоскует о нем. Но все-таки, если уж оно так тоскует, почему же не идет само к источнику? Потому что, если попытается подойти к нему и приблизиться к горе, то из-за наклона не сможет видеть источник. А если сердце не увидит источника хоть на мгновение, тотчас отдаст душу. Потому что главное в его существовании – источник. И если ему стоять на месте, где сердце и стоит, против горы, тогда оно видит склоны и вершину и источник на вершине горы. А если пойдет и приблизится, исчезнет из поля зрения источник, как выше сказано. И если сердце, не дай Б-г, погибнет – тотчас уничтожится и весь мир. Потому что сердце – жизненность каждой вещи. И конечно, нет существования без сердца. Вот потому оно и не может пойти к источнику, а только стоит против него и взывает в тоске. И этот источник – нет у него времени. Потому что этот источник вне времени вообще. То есть сущность его времени в том, что сердце дает ему в подарок один день. А как подходит этот день к закату, приближается и конец его времени. И конечно, если не будет времени у источника, он исчезнет. А как исчезнет источник, погибнет сердце, а как погибнет сердце – уничтожится и весь мир. Итак, с началом сумерек близится время к концу. И тогда начинают говорить друг с другом чудесными загадками и стихами (великолепными, через большую любовь, страсть и тоску!). И вот у этого человека истинной праведности есть над тем власть. И как кончаются сумерки и день должен окончательно истечь, дает этот человек один день сердцу в подарок, а сердце отдает день источнику. И когда этот день приходит оттуда, откуда он приходит, – также и он идет в великолепье загадок и песен (и есть в них вся мудрость, какая есть на свете)! И есть смена дней, потому что есть первый день недели, и второй день недели, и все остальные. И есть начало месяца, и есть праздники. (рассказ нищего-заики из сказки рабби Нахмана из Браслава «Семь нищих») А тут по радио объявление: Внимание, внимание, в нашем городе возникли временные перебои с водой, вследствии того, что источник который питает наш город, от жары пересыхает... Спастльн слжбы……. …црь двд … шлмо… пклния…..в блжйшее врмя …. …. стуцию.. не приближаться… И мы повернули обратно. ******* Разговор про то как быть автором. Рассказывает Макс. А Юра, видно так до конца не успокоился, и Маринке и говорит: – Ну как же так тогда, если нельзя приблизится к источнику и все распутать и узнать. Написано "сочини себе песню?" А как ее тогда сочинять? А если человек не умеет? Вот тебе хорошо... а я, например, петь не умею... не знаю как это… и песни сочинять тоже. Как я могу сочинить, если я не знаю, как? – Ну именно когда не знаешь как, не умеешь , только тогда и можешь сочинить. – Как это? – Ну так... Ведь если ты умеешь что-то, знаешь, как это делать... То есть, тебе почти заранее известно, что получится... А, значит, сочинить ничего нельзя – тебе мешает то, что ты заранее как будто знаешь, что получится. А когда ты не умеешь, то есть не знаешь, так тебе по ходу надо придумывать каждый раз, изобретать, находить новые пути и ответы. Вот тогда новые вещи и изобретаются, сочиняются! Тогда, открытия и происходят! – Маринка подпрыгнула и повисла на турнике. Лиля встала на голову. К разговору стали прислушиваться и остальные. – Вот я, например, когда танцую – я же не знаю заранее какое движение сделаю через минуту! Какая музыка будет, такое и сделаю! Придумаю! Новое ! И отттого кайф!! Да я себя волшебником в этот момент чувствую!! Могу все!! – Волшебницей, – автоматически поправил Фил. Задумался. Тут я не выдержал, говорю: – Но тогда каждый человек, получается, может все! Может быть волшебником! Типа, надо только захотеть и все получится... но так же не бывает.... – Бывает, – так спокойненько отвечает Маринка, – только так и есть. Мы как раз пришли к корпусу. – А вообще, – говорит Маринка, – надо книжку написать, чтоб понять это. Сочини себе песню эту. А потом мы сели и написали ЭТУ книжку. С самого начала и до самого конца, которого нет. А чтобы было не так страшно, и между нами и героями было расстояние…как между сердцем и источником… мы изменили имена. Так что теперь мы можем путешествовать от себя к героям и обратно. И у нас есть свое пустое пространство. Волшебство. Сад. Так что мы продолжаем. А, забыл сказать. И тут пошел дождь! – Наконец-то пошёл дождь... – сказала Принцесса. – Пойдемте, я жду вас в саду!
|