ЧАСТЬ СЕДЬМАЯ. ХЕУ ЛЯ ЛЯ И ТОХУ ВЕ БОХУ. – Что-то давно не было третьего лица, правда, Маринчик? – Ага... Пишет третье лицо. Заезжая звезда оказалась просто Андреем. Он вышел на сцену в красных штанах, зеленой майке и желтых кроссовках. – Не человек, а светофор! – шепнула Маринка Максу. – Ага! Красиво! – радостно отозвался он и захлопал в ладоши. Маринка недоуменно пожала плечами, но присоеденилась к апплодисментам. – Человек устроен из трех частей, – очень громко и торжественно объявил Андрей. – из трех частей, из трех частей. Хеу-ля-ля, дрюм-дрюм-ту-ту! Из трех частей человек! Остановился, оглядел присутвующих, спросил: – Вопросы до этого момента есть? – все молчали. – Тогда я продолжаю, – сказал Андрей. – Борода и глаз, и пятнадцать рук, и пятнадцать рук, и пятнадцать рук. Хеу-ля-ля, дрюм-дрюм-ту-ту! Пятнадцать рук и ребро. Послышались смешки. Андрей еще раз сделал паузу. – Вам нормально с этим? – смешки усились. Гога почему-то впечатлился и неожиданно выкрикнул: – Правда !Так я всегда и думал! – Андрей успокоился: – А, да? Ну тогда .... не рук пятнадцать штук, пятнадцать штук, пятнадцать штук. Хеу-ля-ля, дрюм-дрюм-ту-ту! Пятнадцать штук, да не рук. Раскланялся, сорвал апплодисменты, и под удивленный смех всего лагеря ушел со сцены, напевая по дороге "И вот за кончик буквы взяв, я поднимаю слово шкаф..." – А я думаю, это тот человек, что небо и землю соединяет, – пробормотал Гога. – Такой, у которого руки не руки, ребро не ребро, и вообще которого много... И он за все хватается. *** Вечерняя встреча в группе.. Рассказывает Андрей. Вечернее занятие проводили мы со Светой. И я, честно говоря, этим вечером был настолько в своем "дрюм-дрюм-ту-ту", что говорила в основном она. – И вот, были такие лабиринты, которые назывались Тоху, а по ним катались вот такусенькие шарики, которые назывались Боху. .. И так бы они и катались, и ничего бы не изменялось, если бы в один момент не изменилось... А теперь тоху и боху конечно же тоже есть, но только где-то совсем на краю мира, так что человек туда попадает очень редко... ну можно сказать что почти совсем не попадает... вот... – Давайте подумаем тогда, зачем Тоху и Боху вообще нужны? – продолжила Света. – Ну... – начала Маринка, она всегда начинала говорить первой и это втягивало в разговор всех остальных, которые начинали с ней спорить. – Тоху и Боху – это же полное ничто.. В чтобы было полное что-то, конечно , должно существовать и полное ничто... иначе как понять что что – это что-то, а не ничто? – Ну, ты завернула. – это, конечно, Гога. – А по-моему, Тоху и Боху есть в любом месте.. Вот у меня по утрам в комнате такое Тоху-ве-Боху, что мало не покажется... ничего найти невозможно... – А ! – подхватила Лиля... Ну так тогда выходит, что Тоху-Боху это то, где невозможно ничего найти! Или вот! Даже невозможно ничего искать! – Потому что искать не хочется! – Потому что искать не нужно! – Потому что забыли, что нужно искать! – А чтобы вспомнить как искать что, нужно как раз понять где и что такое ничто, – опять Маринка. Повисла пауза. – А сейчас сказочка на ночь, – сказала Света Г-дь Благославенный Ибо ради Милости Своей создал мир: хотел Он открыть Свою Милость, а не будь мира – кому бы Он её показал? А когда захотел Г-дь Благославенный Оттого-то сотворил всё-всё: сотворить мир, не было места от светящейся первоточки для творения, поскольку все до кончика запятой было – Им Самим, без конца и края. на дне материального мира, Вот и сжал Он Свой свет чтобы проявить в разные стороны. Свою милость. И, посредством этого сжатия, в середине образовалось пустое пространство пустое пространство ПУСТОЕ ПРОСТРАНСТВО пустое пространство пустое пространство пустое пространство А в этом пустом пространстве пустота Ведь пустое это пространство – оно и сделалось творение мира. пустота от сжатия, которым Г-дь Благославенный А пустое это пространство, пустота как будто выжал оттуда всю нельзя его ни постичь, ни понять, пустота б-жественность, ведь можно сказать о нём две вещи: пустота и, как будто бы, нет там б-жественности, есть оно – и нет его. пустота ведь оно пустое, – а иначе было бы все пустое пространство без конца и без края и небыло бы вовсе места для создания мира. Но если честно, так конечно есть там б-жественность, поскольку никак не может какая-то вещь быть лишена Его жизненной силы. Так что никак нельзя всего этого понять, вплоть добудущих времен. Ночь. Пишет Юра. После этого дня даже у Маринки сил, похоже, уже не осталось. – Пошли, проверим, чемодан на месте? – предложил я. У меня была слабая надежда, что никто не согласится. – Ну, куда он денется.... – Что-то я не понял эту сказочку на ночь, – вяло сказал Макс. – Так про это там и сказано – не понять до будущих времен! – из нас только Гога ещё мог веселиться. Я, если честно, так устал, что вообще все прослушал и ждал, что скажет Фил. По его ответам иногда можно догадаться, в чем дело. Но не тут-то было. – А что тут понимать, это очень просто – как история с нашим чемоданом. Если хочешь, чтобы герои раскрылись и вылезли – создай им пустоту... – Ну да, ты ещё скажи, что это мы сидим в чемодане. – В синем. – Давайте поставим мобильники на 6 утра, – сказала Л. – На 5! – Я вообще сегодня не лягу, – сказал Гога. – спите, я вас всех разбужу. – Встречаемся в пять утра у синего чемодана. – В шесть.... **** – Хохохо, – засмеялась принцесса, – и спряталась в часы. ****** Саша, стоявшая под дверью комнаты Гоги, уже собиралась пойти спать – судя по разговору в комнате, все самое интересное на сегодня закончилось. Тихо-тихо, чтобы никто не услышал, она стала отступать назад, как вдруг через несколько шагов наткнулась на какое-то препятствие. – Таак.. Что это мы тут делаем? – прямо перед ней возвышался Ларнацкий. – Ну, я это... Принцессу ..то есть, брата искала.. мне страшно было в комнате... – нашлась Саша. Леня присел на корточки: – А ты знаешь, – вкрадчиво начал он, – что в комнате как раз совсем не страшно по ночам, а вот в коридорах... ооооооо.. По ним бродят привидения Тоху и Боху... и пугают маленьких детей. Саша не испугалась. – А как же герои? Которых мы делали в мастерских? Героев они пугают? Они же на ночь в холлах остаются? – Леня пожал плечами. – Пойдем, я провожу тебя в твою комнату. Сон Саши. Превращение клоуна Жила-была девочка. Она очень любила рисовать. И вот однажды она решила сделать человека. Девочка рисовала и рисовала, и рисовала. И у нее получился человечек. Он был очень хорошенький, очень красивый. Девочка оставила свою картинку на столе. Она забыла вылить воду и убрать краски. В эту ночь, когда девочка спала ее кошка запрыгнула на стол, пролила в воду. Наступила в краску, прошлась по рисунку и спокойно пошла спать. На следующее утро, когда девочка встала она увидела на столе не хорошенького человечка, а уродливое, безобразное чудовище. Девочка плакала, кричала, пока не увидела в этом чудовище улыбку. Она начала исправлять чудовище и в конце концов девочка нарисовала клоуна. Через час она пошла гулять, а тем временем клоун стал потихоньку оживать. Сначала вылезли руки, затем ноги, через 20 минут появилось тело, а через 1 час вылезла голова. Когда девочка пришла, то она очень удивилась, потому что вместо рисунка в ее комнате стоял живой клоун. И такие чудеса происходили с девочкой почти каждый день. (Либуркина Алина) Сон Ларнацкого. Сказка про привидения Тоху и Боху и похищенную Хранительницу. Жили-были два привидения Тоху и Боху. Они были братья. Однажды Тоху вышел во двор рубить дрова, а Боху остался готовить чай. Вдруг заметили они странное существо. Оно подошло ближе к дому. Тоху спросил: – Кто ты такой? –Я мастер из города Мастеров. Зовут меня Местонаходкин. А как зовут вас? – Меня зовут Тоху,а моего брата зовут Боху. –Я пришёл искать место для новых жителей Города Мастеров, – продолжил Местонаходкин. Тогда Тоху сказал: – Мы с братом посоветуемся. Тоху пошёл поговорить с братом, и через некоторое время возвратился и ответил: – Можешь забрать полдвора. Местонаходкин отблагодарил их человеческими монетами.Тоху и Боху долго их разглядывали и никак не могли понять, что там за птица. И решили они тогда догнать Местонаходкина. Пошли они по одной из улиц Города Мастеров. Это была улица Главных Мастеров. Сколько мастерских на ней было! На каждом домике висела табличка с названием мастерской. Нашли они мастерскую Местонаходкина (да-да, привидения тоже умеют читать, по крайней мере, надписи на табличках). Постучулись в дверь. Дружелюбный Местонаходкин не заставил себя долго ждать и сразу же открыл дверь. Братья спросили у него, что это за птица на монетах. Мастер объяснил им, что это орёл – самая царственная птица. – А где её можно найти? – спросили Тоху и Боху. – Птицу можно найти только у Хранительницы нашего Города, – задумчиво ответил Местонаходкин. Поблагодарили они его и отправились к Хранительнице. На двери её дома висел большой-большой замок. Сели Тоху и Боху на крыльцо и стали ждать её. Тут к ним подошёл Человек Очень Высокого Роста. – Что вы тут сидите? – Мы ждём Хранительницу. – О,Боже! Её уже давно здесь нет, её похител Большой Призрак. И унёс её в Ту-би-Шватский лес. – Ах,мы его знаем. Это наш царь – Мистер Краеугольный. – Так попросите же его отдать нам нашу Хранительницу, – сказал Турурумщик (а Человек Очень Высокого Роста был именно он). Но Тоху и Боху вздохнули и ответили ему: – Идти к царю можно только с большим даром. Собрались тогда Мастера Города Мастеров и отдали Тоху и Боху все свои самые дорогие работы, положили призраки всё это в свой золотой котёл и полетели к Мистеру Краеугольному. А у Замка Призраков стояли два стража: Ягуль и Бегуль. Замок стоял на высокой горе, был тёмный и мрачный, а на самой высокой башне мерцал камень янтарь. Это была самая драгоценная вещь царя. Они подошли к страже, и стажа их не пустила: само-собой разумеется, стража призраков очень злая. Но Тоху и Боху подкупили их двумя ручками от золотого котла, и, пока стражники любовались красотой золота, они благополучно проскользнули в ворота. В Замке Призраков был праздник Одной Свечи, к тому же, у Главного Призрака в этот день был День Рождения. В углу тронного зала Тоху и Боху заметили Хранительницу, связанную по рукам и ногам. – Развяжите Хранительницу! – сказали Тоху и Боху, – ведь она хранит тайны Города Мастеров, и без неё Город жить не может. – А почему это мы должны отдать вам Хранительницу? Это наша добыча! Тут Главный Призрак подумал и сказал: – Хотя, есть одна вещь, за которую я готов вернуть вам Хранительницу. – Что это такое? – хором спросили братья. – Это самые ценные вещи каждого Мастера Города Мастеров. Принесите мне их – и Хранительница ваша! – и призрак расхохотался. Не думал он, что Мастера готовы отдать свои самые ценные работы. –У нас собой есть кое-что ценное, – заявили Тоху и Боху. – Ну, и где же оно? – спросил царь Призраков. – Вот оно, в этом золотом котле! Для Мастеров самое главное – работы их и их подмастерьев! Мистер Краеугольный ударил кулаком по подлокотнику трона и приказал страже развязать Хранительницу. Хранительница вернулась в Город и подарила Тоху и Боху Настоящего Орла, Тоху и Боху переселились жить в Город Мастеров и по сей день живут в этом чудесном месте! Продолжение следует… Сон Гоги, который не пошел спать. …Жила- была Принцесса, и у нее был Сказочник. Однажды она попросила рассказать ей сказку про какой-нибудь камень. Он рассказал ей сказку про Краеугольный Камень: «Жил Тоху ве Боху. Тоху был камнем, а Боху был лабиринтом. И вот один шарик захотел увидеть все миры и провалился. Он летел через все миры, и везде были Тоху и Боху. Тоху остановился на лестнице и увидел дверь. Открыл дверь и увидел Принцессу. Он пошел за ней. Она его не замечала. И она чуть не наступила на него ногой. Тоху начал отставать и совсем потерял Принцессу. Он отправился в другие миры искать Принцессу. У него опять закружилась голова. Он упал в самый низ, где была самая последняя дверь. Он открыл ее и увидел других Тоху и Боху. Посмотрел на другого Тоху и упал в другого Ьоху. Катался, катался и увидел дверь. Открыл дверь и опять оказался на лестнице. Побежал наверх и остановился на 5 пролете. И вновь увидел Принцессу и покатился за ней. Она его не заметила, и он решил, что его не существует. В следующий момент он понял, что это сон и стал себя будить. Он пытался долго себя разбудить, и оказалось, что он совсем не спит и стоит перед дверью. Он вошел в дверь и побежал наверх по лестнице. Он вошел в самую верхнюю дверь. Вошел в нее и провалился. Летел долго, пока не оказался в Городе. Городе Мастеров. Он познакомился со всеми Мастерами, а они показали ему обрыв Тоху ве Боху. У него снова закружилась голова, и он по обыкновению провалился. Он не сразу понял, где оказался, и пошел, куда глаза не глядят. Он как всегда вошел в первую попавшуюся дверь и оказался в мастерской Мастера Шишечника. Он подумал, что все шишки это сломанные Тоху и Боху. Мастер рассказал, что эти шишки с дерева Жизни. Он попросил показать это дерево. Увидел его и сразу покатился вверх и скоро оказался в Верхнем Иерусалиме. Там тоже было очень много дверей, в которые ему еще только предстояло попасть… (Леша Федин, Валера Гольдцман, Лада Гаврилова) Сон Андрея.
|