ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ РЕК. Пишет Юра. Маринка отправилась спать, а мы еще остались. – Я понял, где мы ошиблись! Какие там были строчки? – Сказал я. – «ПО течению рек в сторону КОНЦА строк» – это мы вошли в книжку. Значит, выходить надо ПРОТИВ течения рек в сторону НАЧАЛА строк! – Так что, нам надо всю книжку про принцессу прочитать от конца к началу? – с ужасом спросил Гога. – Вы ко всему подходите слишком технически! – заявила Л. – И потом, наверняка один и тот же фокус дважды не работает. Мы вошли сюда, читая строчки задом наперёд, но в книжках все не так просто, как в жизни, а всегда накручено и закручено, потому что иначе не интересно читать. Я хотел заспорить насчет того, что «в жизни просто» и сказать, что в жизни всё закручено покруче, чем в книжках, но потом подумал, что если мы и вправду в книжке, то такие теоретические споры самое скучное и есть, и нас точно никто читать не будет, и поэтому промолчал. – Если бы можно было выходить теми же дорогами, то мир был бы устроен слишком правильно, – сказал Фил. –А в жизни если уж куда зашел, то можно только дальше идти. – Ну и как тогда по-твоему отсюда выходить? Если всё неправильно и можно идти только дальше? – Как сказано, так и выходить: «против течения рек в сторону начала строк». **** Ну, мы и пошли. – Если мы в книжке, то должны быть строчки, поля и картинки. – Может, это книжка без картинок. – Надеюсь, что нет. – Ну, строчки во всяком случае должны быть. – Коридоры! – Что – коридоры? – Коридоры – это то, что между строчками. – А комнаты наши тогда что? – Ну, слова, например... – И какое же слово ваша комната? – Это не комната, а описание комнаты: там стояли 3 кровати, стол и шкаф. – А то, что у вас тут такой беспорядок и носки всюду валяются, это тоже описание? – Ну да, очень даже может быть, тогда понятно, откуда он взялся. В смысле, беспорядок. – Это чистые носки, я просто искал одинаковые, а они все были разные. – Нет, может, тут все предметы – мы думаем, что это предметы, а они просто слова. Вот, смотри – видишь шкаф: это не шкаф, а слово шкаф. Я его сейчас сдвину, и все поменяется. Мы попытались сдвинуть слово шкаф, но у нас ничего не получилось. Л. сказала: – Это ничего не значит, может, там написано: «Это был очень тяжелый шкаф, который даже четверо не могли сдвинуть с места». Тогда мы вышли в коридор. А я по дороге запихал носки под кровать. Они хоть и чистые, но тому, кто читает, это ведь неизвестно... По коридору мы прошли без всяких приключений. Только встретили Олега с Олей, которые посмотрели на нас очень странно. – Вы чего? – Мы? – С вами всё в порядке? – Ну... да... Интересно, они тоже заметили? И что именно? – По лестнице надо спускаться очень осторожно, – сказал Л. – Лестницы в книжках – это самое коварное место. Вот, принцесса тоже... Но тут мы уже спустились и вышли во двор. На нашей лестнице не было ничего коварного. – Если мы в книжке, – сказал Гога, – то в какой-то неинтересной. *** Ау! – крикнула принцесса. Съехала по букве «у» как по перилам, уселась на нижнем конце буквы и заболтала ножками. Ей у-жасно надоело прятаться, потому что у-же очень давно не было похоже, чтобы кто-то её искал. От нечего-делать она даже крикнула «ау!» – и перепрыгнула на заглавную «л» НА ТАКОЙ_ТО СТРАНИЦЕ, В НАЧАЛЕ СЛЕДУЮЩЕЙ ЧАСТИ. Всё равно тишина. *** А Маринка спала. Сон Маринки, рассказанный Элишой, который ей приснился... – ...выбор: Счастье или Знание. – Знание! – выпалил Элиша. – Счастье! – выпалила Маринка в ту же секунду. Немедленно перед каждым возникло по двери. Двери были необычные, они дрожали и переливались, как волшебная завеса. На двери перед Элишой было написано: "Знание", на двери перед Маринкой – "Счастье". Элиша рванулся вперёд. – Ты что!.. – крикнула Маринка. – Дурак!.. – Маринка, встретимся в конце пути! – закричал Элиша и скрылся за переливающейся пеленой. Маринка решила не отставать и тоже шагнула вперёд. Едва шагнув, она почувствовала, что пол куда-то уходит и она катится вниз по наклонной плоскости, поворачивая вправо. Она прижала голову к коленям и всё катилась, катилась, катилась по каким-то желобкам... И вдруг выкатилась к корпусу. Была середина дня. К ней кинулись ведущая Света и многочисленные одногруппники. – Марина! Наконец-то! Мы тебя повсюду искали, где ты была? – Мы с Элишой попали в книжку и путешествовали по волшебной стране, – начала Маринка. – Там были Гиллель с Шаммаем, пропавшая принцесса, огненная река Самбатион и ещё... – Я так и думала, что ты сочинишь отличную сказку, – сказала Света. – Да нет же! – крикнула Маринка и спохватилась: – А где Элиша? Он вышел в другую дверь, вы его не видели? – Действительно, а куда пропал Элиша? Света стала выяснять, кто видел Элишу последним. Выяснилось, что с момента, когда Маринка убежала с занятия, никто не помнил, чтобы встречал его. И тут взгляд Маринки упал на раскрытую книжку на столе. Там, на картинке, плыл корабль, а у руля стоял Элиша в офицерском кителе. – Вот он, смотрите! Я ничего не придумала! Все наклонились к книжке. – И правда, Элиша... – Идёмте обедать, – позвала Света, и все пошли за ней. Маринка задержалась и всё смотрела на картинку с корабликом. Ей стало казаться, что он чуть-чуть покачивается на голубых волнах. И тут Элиша достал из кармана кителя тетрадку и ручку, написал, а потом повернул к ней. В тетрадке большими буквами – чтобы ей разглядеть издалека – можно было прочесть: Я ОСТАЛСЯ ЛИТЕРАТУРНЫМ ГЕРОЕМ И ЖИВУ В КНИЖКЕ. МНЕ ТУТ ХОРОШО. Я ТЕПЕРЬ КАПИТАН КОРАБЛЯ И ПЛЫВУ НА ПОИСКИ ПРИНЦЕССЫ. МАРИНКА, Я ТЕБЯ НИКОГДА НЕ ЗАБУДУ. Элиша хотел добавить ещё что-нибудь про себя в 3 лице (раз уж он стал героем), например: "Впервые он обратился к ней "Маринка ", но решил, что это будет глупо и не стал. – Дурак, дурак, – между тем, быстро шептала Маринка, наклонившись над книжкой. – Подумаешь, литературный герой нашелся. Таких героев пруд пруди. Вылезай, я другое придумала! Кораблик покачивался на волнах, и Маринке показалось, что Элиша колеблется. Тогда она стала быстро-быстро соображать, что бы такое сказать убедительного (ведь на самом деле она ничего ещё не придумала, а про «другое» сказала просто так). – Вылезай, там обедают! – сказала она, зная, что это как раз совсем не то, что надо было говорить. Элиша был очень голоден, но лишь усмехнулся гордо и слегка снисходительно (так ему по крайней мере показалось). – Литературные герои не очень нуждаются в пище! – от сказок они, как известно, становятся крепкими и подолгу обходятся без еды. Пойду, чаю вскипячу, – сказал Элиша и исчез в камбузе. Корабль уплыл со страницы. Маринка перевернула страницу в надежде, что корабль просто поплыл по книжке дальше, но на следующей странице никакого корабля не было, и моря тоже не было, а был темнй-претемный лес. Маринка заплакала и решила тоже не обедать, но всё же пошла в столовую. Книжку она на всякий случай взяла с собой. Нельзя же было оставить Элишу просто так на столе в комнате...
|