Lukacher | Дата: Вторник, 2015-04-07, 12:23 PM | Сообщение # 1 |
Мастер
Группа: Partners/managers
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Почему дети играют в майнкраф: https://vk.com/video-21471904_170865455?list=c8dbf0ef9fe3d736c7 Добавлено (2015-04-07, 12:23 PM) --------------------------------------------- http://inminecraft.ru/index/minecraft/0-4 От создателей, для тех кто не знает про эту игру
Да прибудет с тобой великая сила Джидая!
|
|
| |
kykyshka_93 | Дата: Четверг, 2015-04-23, 3:47 PM | Сообщение # 2 |
Писатель
Группа: Partners/managers
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Пишу сюда, то, что мы разработали для 1 -3 класса
День1. Воскресенье 1 занятие. Знакомство 2 занятие.
День2. Понедельник 1) Заносится в интересной форме - история сотворения мира. Разговор,про то, что все, что есть на Земле, и окружает нас, всё это создал Всевышний. Он создавал это с помощью разных инструментов творения: - смешивание- разделение (верх и низ)- разделение (суши от воды)- словом ( …И сказал…)…http://1kinobig.ru/adventure/12282-sotvorenie-mira-2000.html Мы тоже будем создавать свой мирФорма: Из четырех ватманов делается «цветовушка».Мы как создатели своего мира, будем выделять и проявлять разные объекты нашего мира (деревья, птицы, животные, солнце, луна и т.д.) Здесь важно задать детям про цвет. Что цвета могут друг сдругом встречаться и смешиваться и тогда получается совершенно другой цвет: красный + желтый дает оранжевый, синий + желтый = зеленый, белый делает мягче другой цвет, нежнее; и т.д. иногда получается грязный цвет. Почему? Так как много темных цветов. Цвета бывают теплыми и холодными. Теплые это? Холодные? Вода делает краску прозрачней, позволяет покрывать тонкимслоем. Когда я больше гуаши кладу на лист, то она получается такая плотная. Разные кисти – по-разному рисуют на листе. Широкие, узкие,плоские… (Все это показывать самим)
2) И сотворен был человек…История про первогочеловека какой он был, что сначала был огромный и Всевышний его сжал. Сжал физически – но не изнутри (то есть человек не перестал меньше чувствовать и переживать). Форма: вся комната по периметру обклеиваетсярулоном бумаги. Дети обводят друг друга, и в комнате появляются человечки. У каждого ребенка – свой. Каждый возле своего человечка пишет список чувств и подбирает каждому чувству свой цвет. Этого человечка мы будем заполнять по ходу всего лагеря своими чувствами и переживаниями за день.
День3. Вторник В этот день появляется история проАвраама – про то, как он первый задался вопросом к миру, кто владыка. Кто он такой, чем он особенен? Про его шатер, про устройство шатра. Что он был открыт со всех 4 сторон, что каждый человек мог к нему зайти. Форма: каждый делаетсвой домик (объемный) – чтобы там было место для меня и для других. (высокое, с заборчиком, много/мало дверей, большие/маленькие окошки и т.д.)Ребенок находит место своему дому в общем «городе мира» ирассказываем друг другу. И проводим разные дороги друг к другу.
День4. Среда 1) Кто такой еврей? Еврей это тот, у которого есть: - Израиль- Тора- свой язык (иврит)- Традиции- Законы- История (события) Вопросы к этому:· А надо ли все сразу?· Что кому близко?· Что есть в его семье? Еврей он не один такой, есть еврейский народ, который живетпо всему миру.Хочется показать детям карту, разных евреев из разных мест(ставить флажки какие –нибудь…у кого-то есть родственники в Израиле, Германии, Америке….) История про Яакова и его сыновей. Благословение Яакова –каждому дал свое дело. В чем суть каждого? Зачем было такое разделение? 2) Делаем своих героев, исходя из того, чем они занимаются в «городе мира»для всех. Заселяем своих героев в наш город и рассказываем про них друг другу.
День 5. Четверг 1) Говорим про еврейские законы: между человеком и человеком и между человеком и Всевышним. Зачем они, и что они создают? 2) Форма: Работа в парах-тройках. Делаем места, которые нужны в нашем городе для всех.Суть этих мест: становиться умным(школа), защита (крепость), обмен или общение (рынок), веселье (цирк, парк), сад…
День 6. Пятница 1) Сегодня наступает Шабат.Что это за день? Возвращение к первому дню к истории сотворения мира. Рассказать про смысл шабата, что это что-то спускается на нас, и в этом мы оказываемся. И в это день сотворение отлично от всех других дней. Появление верха в нашем городе.Шабат – это остановка, что ясделал за эту неделю, куда дальше. 2) Форма: витраж.Что самое яркое запомнилось за неделю? Какая-то история, мидраш, герой, вопрос, событие сюжет.
День 7. Суббота БМ. Тема:Автор-читатель-герой. Напиши себе Тору. Комментарий и его сила. Этюды. Или можно придумать историю своегогорода мира, дать детям поиграться с героями, и пойти в гости к дургим группам и посмотреть, какие у кого истории… Вечерняя группа: Созданиесвоей книги, с текстами, фотокарточками, историей, своими вопросами. Основа книжки дается, и ее нужно заполнить.
Сообщение отредактировал kykyshka_93 - Четверг, 2015-04-23, 3:50 PM |
|
| |
Lukacher | Дата: Среда, 2015-05-06, 11:42 AM | Сообщение # 3 |
Мастер
Группа: Partners/managers
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Основной посыл из которого мы шли в проект, это - что мы хотим на первом уровне открыть человеку о еврейской культуре? То что написано выше ( проект) в нем не хватает содержания, потому что проект не дает ответ на первичный вопрос. Вот что докрутили потихоньку в связи с тем, что Таня закинула про еврейский текст. Еврейская культура относиться к человеку как к автору-соавтору в творении мира, это заложено как базис в тексте Танаха, в отношениях между героями танаха и ашемом, в том что они влияют каждый на своем уровне на то, как развивается история, законы, вход в Эрец Исраэль и жизнь там. И хотя основной текст как бы на этом заканчивается, сама книга пишется народом и сейчас. По моему интересно вернуться к первоисточнику, к тексту, к его чтению и коментированию, через собственные вопросы, тексты, картины, этюды и т.д. Включить ребенка в этот процесс, показать определенный кайф чтения и попадания в книгу, чтения и творения, попадания в книгу и творения. Кроме того, мне кажется здесь есть как минимум две дополнительные при этом очень важные вещи: 1. Вообще открыть детям процесс чтения, как то что может приносить удовольствие!!! В школе их долбают с чтением, но места самому окунуться в книгу практически нет. 2. Это дать навыки: как читать. На что обращать внимание, суть этих навыков не в скорости чтения ( на что их сейчас много тренируют и даже делают специальные мастер классы), а в том как искать вопросы и связи. смотреть в книгу и смотреть контекст, видеть разные линии сюжета, связывать разные действия героев. Я про себя поняла, что чаще всего самые интересные мне книги, это те книги, где есть много связи между героем сегодня и тем что с ним происходило ранее, где есть несколько сюжетных линий, которые в какой то момент связываются у тебя в голове и начинают очень круто дополнять друг друга, поднимая новые вопросы или давая комментарий на взгляды героя из прошлого.
Вот, вообщем тема по этому лагерю складывается " Напиши себе книгу...". Идея в том, что весь лагерь шел в трех состояниях Автора-Читателя и Героя, результат - Создание трехмерной книги, это даже не совсем книга в нашем привычном понимании. Это скорее пространство текста ( текстов), куда ты входишь, читаешь и пишешь одновременно.Добавлено (2015-05-06, 11:42 AM) --------------------------------------------- Под текстом я имею в виду разные творческие работы не только буквы и текст в классическом его понимании
Да прибудет с тобой великая сила Джидая!
|
|
| |
ashurovdiana | Дата: Воскресенье, 2015-05-10, 12:05 PM | Сообщение # 4 |
Писатель
Группа: Partners
Сообщений: 2
Статус: Offline
| "Под текстом я имею в виду разные творческие работы не только буквы и текст в классическом его понимании".
В продолжении Яны, для вдохновения.
|
|
| |
ashurovdiana | Дата: Воскресенье, 2015-05-10, 7:13 PM | Сообщение # 5 |
Писатель
Группа: Partners
Сообщений: 2
Статус: Offline
| разные творческие работы не только буквы и текст в классическом его понимании
|
|
| |
Lukacher | Дата: Четверг, 2015-05-21, 4:31 PM | Сообщение # 6 |
Мастер
Группа: Partners/managers
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Рамки. основа для создания проекта на детский лагерь, включая дворы. То что наработано на самарском цевете и на семинаре в Израиле. Добавлено (2015-05-21, 4:13 PM) --------------------------------------------- не прикрепился прошлый раз:(( Добавлено (2015-05-21, 4:20 PM) --------------------------------------------- ggg Добавлено (2015-05-21, 4:31 PM) --------------------------------------------- https://docs.google.com/documen....sharing
Да прибудет с тобой великая сила Джидая!
|
|
| |