Tania | Дата: Понедельник, 2011-05-30, 1:36 PM | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Partner/Manager/Admin
Сообщений: 238
Статус: Offline
| Из наработанного в разговоре с Яной Берман, Борей Свиязовым и остальными на семинаре в Израиле. Основа структуры лагеря.
Роль студии:
Раскрытие языка формы; Соединение формы и содержания; Разговор о работах и том, что они заявляют; Предоставление участнику места для своего проекта и обучение его работать профессионально в команде
Как строиться работа в студии, важные моменты: Работа над проектом начинается сразу же: в первые 5 минут практически! Нет долгой раскачке и тп
Каждый день в студии должны быть все три вещи:
- понятие дня, которое дает пищу для размышления над проектом, над формой и тем как она что-либо выражает; - упражнение, недолгое, которое показывает результат сразу же; - задание в продолжение работы над основным проектом, продвижение его
Работать над проектом в команде (втроем, вчетвером) в течение всего лагеря непросто. Это одна из самых больших опасностей, и вместе с тем, моторов и challenges этой формы лагеря. Напряжение: которое неизбежно возникнет там, производит энергию для всего лагеря. Важно отдавать себе отчет в том, где ее центр и правильно ей распоряжаться, поддерживать и/или снижать градус напряжения в неоьходимые моменты. Кроме того, на самом простом уровне следует понимать азы проектной методики и использовать базисные навыки ведения студии: например, распределять виды работ в проектной группе (своя работа, свой вклад в совместную работу), разделять роли (возможно играть этим и давать пробывать себя по разному, как упражнение), заложить это в модель работы в четверке. Вопросы о том, в чем сила каждого в четверке и что и зачем мы все вместе делаем, тоже являются частью рабочего процесса.
Модель подачи. Каждый день 15-20 минут на студии должны отводить на показ/рассказ о том, что сделано – не нужно про все работы, можно 1-2 из всех. В Это готовит к выходу и подаче своего проекта в конце лагеря.
Роль группы:
Коммуникативные навыки и формирование совместного языка работы; Внесение содержания, генерирование идей
«Дыхание», «слово», «говорить» - ключевые теги того, для чего нужна группа
Мотивация работы в группе для участников: здесь приносится материал и разговор, в котором появляется, формируется, определяется идея, с которой далее ребята работают в студиях. Продолжают ее в мастерских, выражая в определенной форме, ища физическое соответствие идеи в этом языке.
Требования к формам работы с группами в таком лагере: работа групп построена на множественном и разном взаимодействии ребят друг с другом. Здесь вентилируются самые разные темы, здесь должно быть много свободы, вариативности, контакта с людьми и интереса от них. Кроме этого, группа задает культура и модели эффективного взаимодействия между участниками, которые пригодятся в студии (над этим надо поработать направленно). В таком взаимодействии/разговоре идея появляется, расширяется, дополнятся, конкретизируется от реального разговора друг с другом – со своими реакциями, вопросами, спорами и т.д.
|
|
| |