Приветствую Вас Читатель | RSS

LAB for madrichim

Воскресенье, 2024-05-19, 2:23 PM
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Модератор форума: olicha, Gudvin  
ФОРУМ » Архив » Проекты 2006 » Илья Вейцман.Первая логика
Илья Вейцман.Первая логика
IlyaVeitsmanДата: Вторник, 2006-06-20, 2:32 PM | Сообщение # 1
Писатель
Группа: Educators
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Вот что надумал о поекте.С мастерской мне более менее ясно.О ней расскажу ниже.А сейчас о проекте.Для меня очень важно дать детям какой-нибудь еврейский образ который не исчезнет по окончании лагеря.Выбрал образ Торы(поскольку для меня это имеет важность).Также мне важен вопрос о Шаббате-моменте открытия.Очень интересен вопрос о свободном месте и пустом пространстве.Еще я хочу показать детям важность понимания своего места в группе и того, что там происходит.Не могу понять как все это привязать друг к другу.Может надо выбрать что-то одно?Пока в голове одна идея- еврейские буквы.Тут можно сказать и про пустое пространство, и про Тору, и про Шаббат.Вот идея насчет Автор-Читатель-Герой.Учишь,читаешь,используешь алфавит-читатель,создаешь свои буквы-автор,потом сам становишься такой “буквой в алфавите ”-герой.Ну можно поговорить что буквы создают рамки в твоем пустом пространстве в пределах которых можно творить.Вообщем поговорить о буквах сточки читателя.Потом сказать что внутри и снаружи каждой буквы есть это пустое пространство для создания-то куда можно вставить свою букву(ы).И тут перейти к точке “автор”(создать свою букву и т.п)Затем ближе концу лагеря перейти к точке ”герой”(Есть текст о том, что в евр. алфавите буквы символизируют еврейские души).Когда создаешь свою букву –это момент создания.Можно его рассмотреть и погворить о Шаббате(т.к это тоже момент создания).Можно поговорить о буквах в Торе что они значат и символизирюут,на что похожи,о гематрии.(У кого есть книга “Огненные буквы” пришлите, пожалуйста, по e-mail).Уезжают дети с лагеря с (как бы мне хотелось) еврейским образом,который для них ясен и понятен,и выбором с какой точки находиться в чем-либо:автора,читателя или героя.Только вот вопрос кА преподнести некоторые вопросы:вроде бы слишком серьезно нельзя, но и постоянно играть-тоже толку нет.Такие вот дела.

Пока я на этой точке.жду ваших реакций.Илья

Сообщение отредактировал ttumanova - Вторник, 2006-06-20, 4:20 PM
 
TaniaДата: Вторник, 2006-06-20, 4:18 PM | Сообщение # 2
Admin
Группа: Partner/Manager/Admin
Сообщений: 238
Репутация: 0
Статус: Offline
dream
Quote
Уезжают дети с лагеря с (как бы мне хотелось) еврейским образом,который для них ясен и понятен

dream Такое бывает? Мне кажется это не образ тогда уже. На самом деле мой вопрос, зачем это нужно? тебе? чтобы образ понятный был?
или может это сформулировано просто так, а на самом деле ты о другом...

Quote (IlyaVeitsman)
и выбором с какой точки находиться в чем-либо:автора,читателя или героя

Почитай плз на эту тему - мне тоже кажется что не все так однозначно и разграничено здесь. Был разговор большой на эту тему:
ПРЕДпроекты/Автор-Читатель-Герой. Переходы. Расстояния. Одновременность.

Quote (IlyaVeitsman)
Только вот вопрос кА преподнести некоторые вопросы:вроде бы слишком серьезно нельзя, но и постоянно играть-тоже толку нет

Мне кажется, что серьезными везами единственно в игре и можно заниматься, чтобы толк был и кайф самому. А что ты понимаешь под игрой, от которой толку нет? то есть мне кжется, что ты в каком-то своем смысле это слово определяешь, хочется реагировать, непонятно как. Расшифруешь в чем вопрос, связанный с этим?

Смотри еще: выложила тут материалы про встречу и игру с семинара, там со второй половины про игру попытка разговор составить - можно почитать:

Рабочие материалы/Семинары/Встреча.Игра.

И еще - поискать интересное про понятие десткой игры в
Рабочие материалы/Грамматика фантазии

P.S. про мастерскую я в раздел мастерских перенесла твое сообщение..

 
IlyaVeitsmanДата: Среда, 2006-06-21, 8:49 PM | Сообщение # 3
Писатель
Группа: Educators
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (ttumanova)
Мне кажется это не образ тогда уже. На самом деле мой вопрос, зачем это нужно? тебе? чтобы образ понятный был?
или может это сформулировано просто так, а на самом деле ты о другом...

Я о том что дети 6-9(ну и,наверное,10-12) лет,которые приезжают на лагерь (многие из них) почти не имеют понятия о еврействе,Может даже только узнали,что они евреи.И для меня это важная точка.Я не могу дать им понятия что такое еврейство и кто такой еврей,потому что у самого нет конкретного определения.Тогда я обратился к себе.У меня эти понятия складываются из еврейских образов(хотя и на это у меня нет конкретного определения).Самый сильный образ для меня-это Тора.Поэтому я хочу попробовать дать им этот образ.Согласен,что образ неможет быть ясен и понятен:тогда это уже не обораз(а что?).Но я хочу чтобы дети,уезжая с лагеря продолжали прояснять для себя этот образ, а не выкинули его из голвы,чтобы это был не мой образ,который я им дал и они уяснили:Тора-значит еврейство:ведьтак нам сказал Илья,а пропустили этот образ через себя,поняли или уехали с размышлениями о том,что Тора для них и чтобы они имели представление что такое Тора и какое она имеет отношение к еврейству.

Quote (ttumanova)
Почитай плз на эту тему - мне тоже кажется что не все так однозначно и разграничено здесь. Был разговор большой на эту тему

Подумал и почитал и вот что для себя вынес.Точки А-Ч-Г находяться в очень тесной связи друг с другом.И ты постянно находишься на грани.Нельзя,по-моему,быть конретно А или Ч или Г.Переход с одного состояния в другое для меня вообще незаметен.Например я беру книжку и начинаю читать.Читая первые страницы я лишь смотрю на происходящее со стороны,т.е как мне кажется читатель, потом вчитываюсь и начинаю перживать все как будто это происходит со мной-становлюсь Г этой книги,а потом(а может и перед Г) начиню фантазироватьсам как бы это могло произойти.произойти это...Понял.Это как раз то что ты писала авто создет рамки инаполняет их своим содержимым(чувства,эмоции, переживания),но как Мастер оставляет пустое пространство,чтобы другой мог заполнить это своей начинкой(ведь читая книгу всю внешность, некоторые черты хар-ра,пейзажи каждый представляет по-своему.А если автор описывает все сам,тогда это не Мастер,т.к он не оставляет пустого пространства.).Тогда получается что в третьем случае я не автор, а читатель.А если я начинаю создавать свою историю со своими рамками-вот тогда я становлюсь авторм.Автор и читатель:оба создают в определенных рамках что-то свое,но эти границы задает автор.Наверное когда читатель хочет вйти за авторские рамки,он и становиться автором.Герой тоже создает вокруг себя какие-то ситуации,то,что его окружает.Когда ему хочется взглянуть на себя со стороны-он становтся Ч,когда выйти за рамки происходящего-автором-героем.На книжке-это только приемер,так и вжизни.А детям,наверное,хочется дать возможность попоробовать себя в разных роолях(А-Ч-Г) или в разных сочетаниях этих ролей и чтобы у них если не сформировалось,то начало сформировываться что-то именно свое относительно А-Ч-Г.
Quote (ttumanova)
Мне кажется, что серьезными везами единственно в игре и можно заниматься, чтобы толк был и кайф самому. А что ты понимаешь под игрой, от которой толку нет? то есть мне кжется, что ты в каком-то своем смысле это слово определяешь, хочется реагировать, непонятно как. Расшифруешь в чем вопрос, связанный с этим?

Я сформулировал.Это вопрос о согласовании интересов:моих и группы.Как сделать чтобы работать интересно и группе,и мне,несмотря на большую разницу в возрасте:например,им интересно играть,а мне интересно когда идет обсуждение,дискуссия.

 
ФОРУМ » Архив » Проекты 2006 » Илья Вейцман.Первая логика
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: