У Него вообще все создания не очень-то слушались - вспомни историю про Землю, которая произвела дерево, дающее плод вместо того, чтобы сделать дерево-плод. Или про Луну, которая спорила. У меня несогласие (личное - но это означает, что ваша сказка вызывает вопросы!) - а так ли Ему надо было сделать подданного, совершенно похожего на Него самого?
Я думаю, вам нужны материалы про то, что такое образ и подобие (пришлю) и про ошибку (пришлю) и про небольшую погрешность и расстояния (небось, лежит уже на сайте, сейчас поищу)
Очень интересно!!!! Возьмите меня к себе в проект, я тоже хочу!
Добавлено (2006-06-17, 4:03 Pm)
---------------------------------------------
Вообще-то надо было бы мне начинать с образа и подобия и ошибки, но это я дошлю позже, а про сдвиг посмотри
Посмотри http://ttumanova.ucoz.ru/publ/6-1-0-79
Небольшая погрешность
Вестники знают язык камней. Они достигли равновесия с небольшой погрешностью.
Я. Друскин. Вестники и их разговоры.
... Об эффекте неожиданного слома в восприятии текста говорили многие авангардисты. А. Крученых, чье влияние Хармс испытал в начальный, “заумный” период своего творчества, исследовал конструктивную роль сдвига. Например, он предлагал читать стих Пушкина
Проклятье, меч и крест и кнут
как
Проклятье, меч и крест икнут,
благодаря чему возникает эффект оживления в общем уже окостеневшего в читательском восприятии текста. “Сдвиг дает многозначимость и многообразность”, – констатировал футурист.
В переломном для Хармса 1933 году его друг и собеседник Я. С. Друскин сформулировал одно из основных понятий своей философии: “некоторое равновесие с небольшой погрешностью”. “Небольшая погрешность – это неустойчивое равновесие в неравновесии <...> Я понял совершенство именно в некотором несовершенстве, недостатке” (дневник). “Небольшая ошибка, небольшая погрешность в равновесии есть признак жизни” (трактат “Происхождение животных”; Друскин 1998: 825). “Равновесие” в формуле Друскина выступает синонимом гармонии и целостности, “погрешность” (“признак жизни”) – синонимом заложенного в целое диссонанса или, скорее даже, акцента, без которого гармония не видна.
О значении этого понятия для Хармса говорит не только его использование в текстах (рассказ “О ровновесии”; 18 сентября 1934), но и основание “Ордена небольшой погрешности”, в который Хармс принимал своих друзей. Фраза “некоторое равновесие с небольшой погрешностью”, переведенная на вагантскую латынь: Quaedam equilibritas cum peccato parvo, – стала девизом Ордена. Ее распевали на мотив польки.
Проза Даниила Хармса: Вопросы эстетики и поэтики (2000)
Добавлено (2006-06-17, 11:09 Pm)
---------------------------------------------
Рабби Симха-Буним их Пшисхи:
Желая наказать сына, царь ссылает того в дальние края. Царевич, изнемогая от голода и холода, ждёт указа о возвращении. Проходят годы, он теряет последние силы. Но вот в один прекрасный день государь отправляет к сыну гонца, готового исполнить любое желание царевича. Посланник ждёт указаний, а царевич... царевич просит у него всего кусок хлеба и теплую одежду. Он забыл, что он царевич и может вернуться в отцовский дворец.
Эли Визель, «Рассыпанные искры»
Добавлено (2006-06-17, 11:13 Pm)
---------------------------------------------
Про образ и подобие смотри
http://ttumanova.ucoz.ru/publ/2-1-0-51
и посмотри там (в Городе Мастеров) первые три-четыре главы, про создание желания, про то, что человек был от края и до края, а потом в него зашвырнули душу и он уменьшился, про несовершенство как достоинство и тд, про передачу сыну царства...
а про ошибку и луну я ещё не подготовила, но пока и так много!