Приветствую Вас Читатель | RSS

LAB for madrichim

Воскресенье, 2024-05-19, 10:29 AM
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Модератор форума: olicha, Gudvin  
ФОРУМ » Архив » Проекты 2006 » Нечаевская, Ефимова, Фочка. Первые идеи. (Это то, что я(Мочалкина) услышала от них на общей группе, по)
Нечаевская, Ефимова, Фочка. Первые идеи.
olichaДата: Четверг, 2006-06-08, 12:28 PM | Сообщение # 1
Трудоголик
Группа: Partners
Сообщений: 207
Репутация: 0
Статус: Offline
основные точки, с которых начался разговор:
Откуда у меня берутся силы, чтобы что-то делать с собой (двигаться дальше), находиться в настоящем)?
Точка отчаяния. Здесь много разных позиций о том, что это такое:
- Это точка в которой я нахожусь сама с собой, готова дать себе пустое место.
- Действую из ощущений и тогда по настоящему. После этого ья на этой энергии живу. После чего она исчезает и тогда появляется как раз точка отчаяния, в которой надо найти силы, чтобы создать.
- Точка , в которой я нахожу в ситуации не контроля.
- Точка, в которой совершается действие, а не думается что будет если я его не совершу.
Из этого вышли на то, что же мне делать , чтобы осздавать. Здесь важная вещь о том, что в тот момент когда я здесь и в своем создании одновременно, мне это и создает пустоту.
Отсюда есть несколько вопросов про
1. Важность осздания
2. Создание бывает с человеком и с самим собой.
Про 2ю точку был большой спор про то, могу ли я вообще создавать без второго человека.
И это основная точка напряжения. Видимо , не могу, но участие человека в этих двух созданиях разное. Плюс вопрос могу ли я потом разговаривтаь со совим созданием и что это значит для меня. Пождержка своего создания в чем она, где момент раговора с ним и заечм он нужен.
Остановились на том, что надо взять материал про Падающую сукку Давида.


Сообщение отредактировал olicha - Четверг, 2006-06-08, 3:10 PM
 
TaniaДата: Пятница, 2006-06-09, 8:17 PM | Сообщение # 2
Admin
Группа: Partner/Manager/Admin
Сообщений: 238
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (olicha)
Плюс вопрос могу ли я потом разговаривтаь со совим созданием и что это значит для меня. Пождержка своего создания в чем она, где момент раговора с ним и заечм он нужен.

это не поняла. А вообще,предложение , авторы мыслей-проекта ау! Включайтесь сами в разговор, а то интересно понять что там, но пытать Мочалкину(здорово что выкладыввает в принципе на сайт, но) -на тему как она поняла что же на самом деле имелось в виду, немного странно.
Нечаевская, а есть в этом связка с тем, что на другой какой-то ветке форума ты закидывала ?
 
olichaДата: Воскресенье, 2006-06-11, 2:28 PM | Сообщение # 3
Трудоголик
Группа: Partners
Сообщений: 207
Репутация: 0
Статус: Offline
Танька, не знаю, когда они включатся, но идея была в том, что я же не создаю, просто создал и бросил. Хочется, чтобы это создание мне что-либо создавало.
И тут вопрос,я сделала свой алфавит, наппример и что мне с ним, на фига? Или я сделал картину, что с ней? может и ничего, только надо понять в чем же тошда смысл. С другой тсороны по ощущению я могу этим дальше осздавать, а как пока не до конца понятно. Это про поддержку создания...
 
NechaevskajaДата: Понедельник, 2006-06-12, 0:30 AM | Сообщение # 4
Мастер
Группа: Educators
Сообщений: 21
Репутация: 0
Статус: Offline
ttumanova
уже не помню о чем конкретно был разговор с Фочкой и Ефимовой, после этого уже было много всего.
В любом случае тот разговор прошел через меня и живет.. поэтому в дальнейших моих мыслях часть его присутствует.
Quote (ttumanova)
а есть в этом связка с тем, что на другой какой-то ветке форума ты закидывала ?

На счет связок не знаю. Но после моих немногочисленных сообщений вылезла очередная фишка. Страх перед форумом.(люблю бояться. выпал удобный случай).
вообщем , была в своих мыслях, пыталась выразить их в текст. ппока писала, поняла какие-то вещи про себя, а когда нажала кнопку "ДОБАВИТЬ ОТВЕТ", решила , что получилось слишком про себя. То есть у меня была установка написать проект , а не рассказать о себе. к тому же не могу же я рассказывать о себе тому, кого не вижу, или вообще никогда не видела. тут боязнь оценки получилась еще к тому же.
короче всю ночь я думала как бы стереть , пока никто не прочитал. утром поехала в сохнут. поговорила с мМочалкиной. и наконец освободила пространство для движущихся мыслей. О которых хочу написать в новой теме.

нет. пожалуй напишу здесь, пока идет мысль.и не знаю к какому разделу относится.
пока буду думать мысль уйдет.

Мочалкина рассказала о том, к чему они пришли с Родовским. Впрропустила через себя и вот:
есть круг с пустотой внутри . я внутри этого круга. постепенно я заполняю эту пустоту. создаю что-то. или просто мозгопинанием занимаюсь. короче когда пустота в круге заканчивается я дохожу до его границ. Хватаюсь за них и если все удачно складывается выхожу из уже переполненного круга в новый пустой круг.

Не знаю насколько понятно. теперь как это на примере своем:
я была в каком-то своем круге(не знаю на сколько заполненном) и зашла в форум. потом начились всякие дурацкие мысли(см. выше). и я заполняла круг этими мыслями. особо не получая удовольствие, а ктому же еще и огромное напряжение было. вообщем дойдя до границ своего круга, я не могла выйти из него. мысли продолжались, а пустого места не было. то есть если не выйти из этого круга в пустой, он может взорваться.
Когда я поговорила с Мочалкиной- это был толчок, чтобы выйти из переполненного круга в пустой круг.
Дальше на основе новых мыслей я начала заполнять пустоту своего нового круга. В этот раз мысли были плодотворные. .потом создание (стихи) потом так поперло, что я всю ночь смотрела футбол, следила за бегающими по полю человечками. в этот момент какие-то новые мысли, короче процесс пошел более приятный , чем в прошлом круге.

Сообщение отредактировал Nechaevskaja - Понедельник, 2006-06-12, 1:46 AM
 
TaniaДата: Понедельник, 2006-06-12, 1:18 AM | Сообщение # 5
Admin
Группа: Partner/Manager/Admin
Сообщений: 238
Репутация: 0
Статус: Offline
я не знаю. мне хорошо что ты про себя. тогда и я про себя могу. а иначе зачем?
 
NechaevskajaДата: Понедельник, 2006-06-12, 1:44 AM | Сообщение # 6
Мастер
Группа: Educators
Сообщений: 21
Репутация: 0
Статус: Offline
вообщем про эти круги у меня теперь связывается все.
и вопросов тележка.
что может помочь выбрраться из переполненного круга? Человек, или еще чтото.
действительно ли, после напряженного круга, идет такой хороший творческий кружочек. хотя наверное, всегда по-разному.
И про лагерь, проект, мастерские теперь все наглядно в кружках складывается.
может мастерская -толчок в новый пустой круг. или она заполняет пространство старого. или и то и другое.


Сообщение отредактировал Nechaevskaja - Понедельник, 2006-06-12, 1:48 AM
 
olichaДата: Среда, 2006-06-14, 11:24 AM | Сообщение # 7
Трудоголик
Группа: Partners
Сообщений: 207
Репутация: 0
Статус: Offline
Мастерская на детском лагере, наеврное, больше заполняет страый.
А что у тебя все связывается. может попробуешь обозначить?
 
NechaevskajaДата: Среда, 2006-06-14, 2:46 PM | Сообщение # 8
Мастер
Группа: Educators
Сообщений: 21
Репутация: 0
Статус: Offline
Детё приезжает в лагерь. я как ведущий задаю ему какую-то рамку. возможно какую-то тему. какое-то содержание.
Первоначально ребенок как точка в пустом круге.То есть в этот момент он- читатель. Но точка , которыя потенциально может разрастись и заполнить весь круг (то есть стать героем).а затем и выйти за его границы ( начать создавать свои собственные круги или еще что-то, то есть станет автором).
Пустота вокруг ребенка заполняется за счет занятий в группе. Там как-то всё происходит( пока не знаю как. графически не додумано.)Возможно, в каком-то содержание и с помощью других участников лагеря у него какие-то внутренние открытия. ..
а чтобы выйти за пределы этого круга, начать создавать самому, воплощать открытия в жизнь, необходима мастерская..
Вот. пока как-нибудь так.
 
yuДата: Суббота, 2006-06-17, 3:28 PM | Сообщение # 9
ковер-гортензия
Группа: Educators
Сообщений: 127
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (olicha)
Хочется, чтобы это создание мне что-либо создавало.
И тут вопрос,я сделала свой алфавит, наппример и что мне с ним, на фига? Или я сделал картину, что с ней? может и ничего, только надо понять в чем же тошда смысл. С другой тсороны по ощущению я могу этим дальше осздавать, а как пока не до конца понятно. Это про поддержку создания...

я реагирую пока что на это, хотя это больше, Оль, твой вопрос.
У Лёни Грольмана всё время такие мысли, и у всех художников. Мы поэтому и затеяли прошлогоднюю книжку незаконченной - чтобы она (наше создание) нам отвечало. И нашу эту книжку ещё больше пытаемся к этому приблизить. Тора так устроена - разговаривает с нами. Лёня пытается делать вещи, которые не только без человека не работают (например, его деревянные шкафчики-театры с шариками, но и сами что-то ему говорят... но не знаю, насколько во втором он преуспел. С текстом все же проще.
С другой стороны, у меня проблема с личным алфавитом, если это не этап чего-то, а результат. Я тоже придумывала в детстве свой алфавит, это кайф и шифр, и тайна. Но должно куда-то вести. Хлебников придумал делать новый язык для художников всего мира - поскольку старые языки ведут к вражде и войнам. Я про это пришлю. Но это опять же мысли по пути...

Добавлено (2006-06-17, 3:23 Pm)
---------------------------------------------
В нашем детском театре пятеро мальчиков на уроке труда случайно слепили голема и оживили его, но не поняли, от какого кода он работает. А Голем вёл себя то плохо, то хорошо. Когда его творцы ссорились из-за кода, он безобразничал, а когда они приходили к согласию и перемирию, Голем начинал всем помогать. Зрителям это было видно, а мальчикам так до конца спектакля и осталось загадкой. И мальчики пели «А-голем шелану кахоль вэ-лаван, кахоль кше-ху эр вэ-лаван кше-нирдам» (наш голем бело-голубой, голубой когда бодрствует и белый, когда спит)

Добавлено (2006-06-17, 3:25 Pm)
---------------------------------------------
Из какого-то моего старого письма:
"Нам непонятное приятно, необъяснимое нам друг, мы видим лес, шагающий обратно, стоит вчера сегодняшнего дня вокруг"... Детская картинка, когда ты сидишь в поезде, а мир бежит назад. Даже когда знаешь отгадку, картинка продолжает удивлять. Мы видим загадки и живём дальше. Бог загадывает загадку - как мы можем ответить? Разгадать? Этим, наверное, занимается наука. Загадать свою? Этим иногда занимается искусство, всякие художники и писатели.

Хлебников пишет, что умный язык разъединяет людей, а соединить может только заумный, где согласный звук – образ и имя, а гласный задаёт направление. Каждое слово превращается в загадку, речь – в новую шифровку. «Вэ со человеческого рода бэ го языков, пэ умов вэ со ша языков, бо мо слов мо ка разума ча звуков по со до лу земли мо со языков вэ земли» То есть: «Думая о соединении человеческого рода, но столкнувшись с горами языков, бурный огонь наших умов, вращаясь около соединенного заумного языка, достигая распылением слов на единицы мысли в оболочке звуков, бурно и вместе идёт к признанию на всей земле единого заумного языка.»

Такое ча звуков, облаченное художниками в «удобные меновые знаки между ценностями звука и ценностями глаза», и эти созданные художниками знаки будут «немые деньги на разговорных рынках».

Добавлено (2006-06-17, 3:28 Pm)
---------------------------------------------
http://www.rvb.ru/hlebnikov/tekst/06teor/267.htm
Велимир Хлебников. Творения.

ХУДОЖНИКИ МИРА!
Мы долго искали такую, подобную чечевице, задачу, чтобы направленные ею к общей точке соединенные лучи труда художников и труда мыслителей встретились бы в общей работе и смогли бы зажечь обратить в костер даже холодное вещество льда. Теперь такая задача — чечевица, направляющая вместе вашу бурную отвагу и холодный разум мыслителей, — найдена. Эта цель — создать общий письменный язык, общий для

619
всех народов третьего спутника Солнца, построить письменные знаки, понятные и приемлемые для всей населенной человечеством звезды, затерянной в мире. Вы видите, что она достойна нашего времени. Живопись всегда говорила языком, доступным для всех. И народы китайцев и японцев говорят на сотне разных языков, но пишут и читают на одном письменном языке. Языки изменили своему славному прошлому. Когда-то, когда слова разрушали вражду и делали будущее прозрачным и спокойным, языки, шагая по ступеням, объединили людей 1) пещеры, 2) деревни, 3) племени, родового союза, 4) государства — в один разумный мир, союз меняющих ценности рассудка на одни и те же меновые звуки. Дикарь понимал дикаря и откладывал в сторону слепое оружие. Теперь они, изменив своему прошлому, служат делу вражды и, как своеобразные меновые звуки для обмена рассудочными товарами, разделили многоязыкое человечество на станы таможенной борьбы, на ряд словесных рынков, за пределами которого данный язык не имеет хождения. Каждый строй звучных денег притязает на верховенство, и, таким образом, языки как таковые служат разъединению человечества и ведут призрачные войны. Пусть один письменный язык будет спутником дальнейших судеб человека и явится новым собирающим вихрем, новым собирателем человеческого рода. Немые — начертательные знаки — помирят многоголосицу языков.

На долю художников мысли падает построение азбуки понятий, строя основных единиц мысли, — из них строится здание слова.

Задача художников краски дать основным единицам разума начертательные знаки.

Мы сделали часть труда, падающего на долю мыслителей, мы стоим на первой площадке лестницы мыслителей и застаем на ней уже подымавшихся художников Китая и Японии — привет им! Вот что видно с этой лестницы мыслителей: виды на общечеловеческую. азбуку, открывающиеся с лестницы мыслителей. Пока, не доказывая, я утверждаю, что:

1) В на всех языках значит вращение одной точки кругом другой или по целому кругу или по части его, дуге, вверх и назад.

2) Что Х значит замкнутую кривую, отделяющую преградой положение одной точки от движения к ней другой точки (защитная черта).

3) Что З значит отражение движущейся точки от черты зеркала под углом, равным углу падения. Удар луча о твердую плоскость.

4) Что М значит распад некоторой величины на бесконечно малые, в пределе, части, равные в целом первой величине.

5) Что Ш значит слияние нескольких поверхностей в одну поверхность и слияние границ между ними. Стремление одномерного мира данных размеров очертить наибольшую площадь двумерного мира.

6) Что П означает рост по прямой пустоты между двумя точками, движение по прямому пути одной точки прочь от другой и, как итог, для точечного множества, бурный рост объема, занимаемого некоторым числом точек.

7) Что Ч означает пустоту одного тела, заполненную объемом другого тела, так что отрицательный объем первого тела точно равен положительному объему второго. Это полый двумерный мир, служащий оболочкой трехмерному телу — в пределе.

8) Что Л значит распространение наиболее низких волн на наиболее широкую поверхность, поперечную движущейся точке, исчезаниеизмерения высоты во время роста измерений широты, при данном объеме бесконечно малая высота при бесконечно больших двух других осях — становления тела двумерным из трехмерного.

621
9) Что К значит отсутствие движения, покой сети и точек, сохранение ими взаимного положения; конец движения.

10) Что С значит неподвижную точку, служащую исходной точкой движения многих других точек, начинающих в ней свой путь.

11) Что Т означает направление, где неподвижная точка создала отсутствие движения среди множества движений в том же направлении, отрицательный путь и его направление за неподвижной точкой.

12) Д значит переход точки из одного точечного мира в другой точечный мир, преображенный присоединением этой точки.

13) Что Г значит наибольшие колебания, вышина которых направлена поперек движения, вытянутые вдоль луча движения. Движения предельной вышины.

14) Что И значит отсутствие точек, чистое поле.

15) Что Б значит встречу двух точек, движущихся по прямой с разных сторон. Борьба их, поворот одной точки от удара другой.

16) Что Ц значит проход одного тела через пустое место в другом.

17) Что Щ означает разбивку поверхности, целой раньше, на разные участки, при неподвижном объеме.

18) Что Р значит разделение тела "плоской пещерой" как след движения через него другого тела.

19) Что Ж значит движение из замкнутого объема, отделение свободных точечных миров.

Итак, с нашей площадки лестницы мыслителей стало ясно, что простые тела языка — звуки азбуки — суть имена разных видов пространства, перечень случаев его жизни. Азбука, общая для многих народов, есть краткий словарь пространственного мира, такого близкого вашему, художники, искусству и вашей кисти.

Отдельное слово походит на небольшой трудовой союз, где первый звук слова походит на председателя союза, управляя всем множеством звуков слова. Если собрать все слова, начатые одинаковым согласным звуком, то окажется, что эти слова, подобно тому, как небесные камни часто падают из одной точки неба, все такие слова летят из одной и той же точки мысли о пространстве. Эта точка и принималась за значение звука азбуки, как простейшего имени.

Так, 20 имен построек, начатых с Х, защищающих точку человека от враждебной точки непогоды, холода или врагов, достаточно прочно несут на своих плечах тяжесть второго утверждения и т. д.

Задачей труда художников было бы дать каждому виду пространства особый знак. Он должен быть простым и не походить на другие. Можно было бы прибегнуть к способу красок и обозначить м темно-синим, в — зеленым, б — красным, с — серым, л — белым и т. д. Но можно было бы для этого мирового словаря, самого краткого из существующих, сохранить начертательные знаки. Конечно, жизнь внесет свои поправки, но в жизни всегда так бывало, что вначале знак понятия был простым чертежом этого понятия. И уж из этого зерна росло дерево особой буквенной жизни.

Мне Вэ кажется в виде круга и точки в нем:

Ха — в виде сочетания двух черт и точки:

Зэ — вроде упавшего К, зеркало и луч:

622
Л — круговая площадь и черта оси:

Ч — в виде чаши:

Эс — пучок прямых:

Но это ваша, художники, задача изменить или усовершенствовать эти знаки. Если вы построите их, вы завяжете узел общезвездного труда.

Предполагаемый опыт обратить заумный язык из дикого состояния в домашнее, заставить его носить полезные тяжести заслуживает внимания.

Ведь "вритти" и по-санскритски значит "вращение", а "хата" и по-египетски "хата".

Задача единого мирового научно построенного языка все яснее и яснее выступает перед человечеством.

Задачей вашей, художники, было бы построить удобные меновые знаки между ценностями звука и ценностями глаза, построить сеть внушающих доверие чертежных знаков.

В азбуке уже дана мировая сеть звуковых "образов" для разных видов пространства; теперь следует построить вторую сеть — письменных знаков — немые деньги на разговорных рынках.

Конечно, вы будете бояться чужого вдохновения и следовать своему пути.

Предлагаю первые опыты заумного языка как языка будущего, с той оговоркой, что гласные звуки здесь случайны и служат благозвучию. Вместо того, чтобы говорить:

"Соединившись вместе, орды гуннов и готов, собравшись кругом Аттилы, полные боевого воодушевления, двинулись далее вместе, но, встреченные и отраженные Аэцием, защитником Рима, рассеялись на множество шаек и остановились и успокоились на своей земле, разлившись в степях, заполняя их пустоту", — не следовало ли сказать:

"Ша+ со (гуннов и готов), вэ Аттилы, ча по, со до, но бо+зо Аэция, хо Рима, со мо вэ+ка со, ло ша степей +ча". Так звучит с помощью струн азбуки первый рассказ.

Или: "Вэ со человеческого рода бэ гоязыков, пэ умов вэ со ша языков, бо мо слов мо ка разума ча звуков по со до лу земли мо со языков вэ земли". То есть: "Думая о соединении человеческого рода, но столкнувшись с горами языков, бурный огонь наших умов, вращаясь около соединенного заумного языка, достигая распылением слов на единицы мысли в оболочке звуков, бурно и вместе идет к признанию на всей земле единого заумного языка".

Конечно, эти опыты еще первый крик младенца, и здесь предстоит работа, но общий образ мирового грядущего языка дан. Это будет язык "заумный".

13 апреля 1919


yu
 
fochkaДата: Суббота, 2006-06-17, 7:35 PM | Сообщение # 10
Участник
Группа: Partners
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
наконец и я здесь!
по правде сложно подключаться к всему сказанному, т.к. сказано невероятно много, настолько, что я даже не осилила последнее сообщение.
но хочу расказать про то, что вышло из разговора с Ефимовой и Нечаевской.

про точку отчаяния у меня было мало, это не отчаяние, скорее ступор, когда ты находишься сам в себе с тем, что у тебя есть, и это никуда не уходит.
выход? делиться. создавать. выражать.
самая большая проблема для меня- лень. я невероятно долго могу сидеть на одной точке, не находя в себе силы сдвинуться. для этого мне и нужен другой человек.
моя энергия возникает во взаимодействии, но как тяжело его найти. мало пассивного ожидания контакта, нужно к нему идти, САМУ ВОЗМОЖНОСТЬ СОЗДАВАТЬ НУЖНО СОЗДАТЬ.
Отсюда и мой вопрос: КАК СОЗДАВАТЬ ДЛЯ СЕБЯ И ИЗ СЕБЯ? ПРОДОЛЖАЕТ ЛИ ЖИТЬ ТВОЕ СОЗДАНИЕ? МОЖНО ЛИ В НЕМ НАХОДИТЬ НОВЫЕ СИЛЫ?

с детьми на проекте хочется придти к этому созданию, лучше вместе. Для индивидуального и глубоко личного создания вижу мастерску. Группа же создает циркуляцию энергии, поглощает, но первые занятия уйдут на очищение (создание пустоты) для дальнейшего.
Забавно: ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЧЕГО-ЛИБО НУЖНО СОЗДАТЬ ПУСТОТУ.

Превратить эти мысли в проект пока сложно. слишком глобально. помогайте материалами и идеями.

 
TaniaДата: Воскресенье, 2006-06-18, 10:00 PM | Сообщение # 11
Admin
Группа: Partner/Manager/Admin
Сообщений: 238
Репутация: 0
Статус: Offline
По-моему ты описала проект почти по дням, но без матеиала, по процессу. Этапы буквально такие:
1 появление человека в принципе (первая встреча)
2 ступор с тем, что я сам в себе. Этап: разрулка его
3 ленивая незаинтересованнойсть - вроде и надо. и даже людли есть и тема,
а че-то не так еще... Этап: Закрутка людей друг на друге
4 Появление истории о том. что же делать вместе. просто так тупо тусить. Создание возможности создавать - разговор об этом даже может быть
5 История о том, что хоть и вместе, но
Quote (fochka)
КАК СОЗДАВАТЬ ДЛЯ СЕБЯ И ИЗ СЕБЯ?

6,7 и дальше по вопросам
Quote (fochka)
ПРОДОЛЖАЕТ ЛИ ЖИТЬ ТВОЕ СОЗДАНИЕ? МОЖНО ЛИ В НЕМ НАХОДИТЬ НОВЫЕ СИЛЫ?

В этом смысле все простроено мне кажется. В материал образный надо идти. Читать сказки. Книжку перечитать. Подумать, что хочется, что в кайф поделать, поразбирать, в каком материале есть вопросы. Может, появится какая-то идея от формы, от методики и отттуда начнет наполнение раскручиваться. Есть какие-то зацепки по материалу?

 
ФОРУМ » Архив » Проекты 2006 » Нечаевская, Ефимова, Фочка. Первые идеи. (Это то, что я(Мочалкина) услышала от них на общей группе, по)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: