Приветствую Вас Читатель | RSS

LAB for madrichim

Пятница, 2024-03-29, 3:35 PM
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
ФОРУМ » Архив » Важные темы, собранные из разных веток. » Как делать мастерские
Как делать мастерские
moshaДата: Понедельник, 2006-06-12, 3:17 PM | Сообщение # 1
Трудоголик
Группа: Educators
Сообщений: 171
Репутация: 0
Статус: Offline
вчера думала про важность мастерских на лагере, и поняла, что лично у меня в них есть не только важность, но и потребность. Только вот, одна вещь.... не хочесться лажануть самой, как в прошлом году с оригами( когда кружок прикольно только мне одной), потому что как выяснилось в 7 лет листик пополам согнуть- проблема, а если уголки вовнутрь завернуть- так вообще ужас. ну так вот. проблема мне сейчас простроить себе в голове техники, которые были бы выполними( уитывая формат 7 дней и 7 лет biggrin мистика biggrin число творения), потому что как раз техника должна быть средством, а не целью, но все равно хочеться как-то их замешать в это все, а времени нет на то чтобы им так долго и кропотливо учиться. вот оно.

chaos theory:
parallel synchronized randomness
 
goreДата: Вторник, 2006-06-13, 6:14 PM | Сообщение # 2
Философ
Группа: Educators
Сообщений: 53
Репутация: 0
Статус: Offline
смотри тут немного об этом говориться: Концепция молодежного лагеря

Сообщение отредактировал gore - Вторник, 2006-06-13, 6:17 PM
 
TaniaДата: Вторник, 2006-06-13, 6:38 PM | Сообщение # 3
Admin
Группа: Partner/Manager/Admin
Сообщений: 238
Репутация: 0
Статус: Offline
ну я не знаю насколько тут говорить про это, хотя вещи там очень важные каонечно. НО - все-таки мастерская на молодежном и на детских лагерях мне кажется достаточно отличаются.

Quote (mosha)
не хочесться лажануть самой, как в прошлом году с оригами( когда кружок прикольно только мне одной), потому что как выяснилось в 7 лет листик пополам согнуть- проблема, а если уголки вовнутрь завернуть- так вообще ужас

Quote (mosha)
а времени нет на то чтобы им так долго и кропотливо учиться

Техника, с которой работать на мастерской - это тема для отдельного и очень важного конечно разговора. Который честно говоря весли сложно без того чтобы парелельно в реале что-то делать. Но мне хочется тебя успокоить .
1 - она действительно может быть очень простой. Основной кайф работу в том, чтобы техника ПОЗВОЛЯЛА мне выражать мои идеи . И тогда если до этого эти идеи наработались, то кайф от самых простых вещей может быть - типа от красок, картона, ножниц, глины, гипса, палочек-марлечек и тп.
2 - Это означает и другую вещь - чтобы техника позволяла, она должна действительно позволять. Кружок оригами и всакие другие строгие штуки, построенные по каким-то законам (типа чтобы что-то вышла надо согныть так, иначе вообще непонятно что..) очень сильно ограницивают и не дают возможности настоящей свободы выражения идей. На этом же уровне работыс красками , это допустим предоставление в качестве материалом стандартного листа А4(еще и плохого качества) , вместо разных листов разных форматов и толщины, и давание тоненьких одинаковых кисточек (или фломастеров, что вообще ужасно) всем. Сам материал, техника мне не дают свободы тут.
3. Техники придумываются (в большинстве случаев им не надо долго учиться). В зависимости от идеи, которую ты хочешь внести в мастерскую, в зависимости от вышеобозначенных двух критериев, в зависимости от возраста участников (например с подростками пластилин проблематичен, вызывает ассоциации с детсвом, от которого они отделится пытаются). Про связь техники с идеей - например у меня мастерская основана на истории про свет и божественные искры, которые были в сосудах, а потом сосуды разбились и искры рассыпались . И теперь нужно их искать и собирать. Так я в качестве материалов беру фонарики с елки, помещаю их в бутылки или кувшины, раскрашиваю их в зависимости от чего то и тд. Все это вместе с детьми, понятное дело... (это из примера конкретной мастерской, Лукачер делала как-то) или еще что-то. Главно е идею цепляющую найти.
Это вообще похоже на мидраш в физическом материале. Одно из отличий мидраша в еврейских текстах в том, что он буквализирует, придумывает образ, картинку, сюжет - то что легче воспринять человеку. Так и с мастерскими.
4. Ну и следуюзая история про технику - чтобы тебе самой был кайф и было непонятно до конца что же может получится. С другой стороны, принципиально важно не просто ее придумывать, а проделывать буквально во время этого придумывания.

ВОТ еще важная вещь. Я думаю сегодня попробую повесить на сайте альбом с фотографиями разных работ с лагеря - может это какие то ключи даст к тому, что такое мастерская может быть

 
olichaДата: Вторник, 2006-06-13, 7:38 PM | Сообщение # 4
Трудоголик
Группа: Partners
Сообщений: 207
Репутация: 0
Статус: Offline
Ну и я все таки скажу, что от маткриала должен быть кайф, и понимание свое как он работает. То есть он живой становится. Потому что ты этим показываешь, что материал он важный и помогающий в моём выражении.
Например, если я беру гипс, то я говорю о том, что когда он остывает он становится теплым и детки вместе с тобой могут это попробовать или что из него нельзя лепить, это такой материал, который только сам ложится,а я уже в нем что- то начинаю создавать...
Ну вот что-то такое... Тоже самое про цвет, про сешение цветов..
 
moshaДата: Среда, 2006-06-14, 1:10 AM | Сообщение # 5
Трудоголик
Группа: Educators
Сообщений: 171
Репутация: 0
Статус: Offline
для важность мастерской состоит именно в возможности выразиться через материал( какк варианнт, который лично мне идеально подходит), и поэтому на мой взгляд очень важны техники. но тут у меня еще большой вопрос о теме мастерской- это что? это какая-то общая концепция происходящего на мастерской? как это меняется в течении мастерской?

chaos theory:
parallel synchronized randomness
 
TaniaДата: Среда, 2006-06-14, 12:47 PM | Сообщение # 6
Admin
Группа: Partner/Manager/Admin
Сообщений: 238
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (mosha)
но тут у меня еще большой вопрос о теме мастерской- это что? это какая-то общая концепция происходящего на мастерской? как это меняется в течении мастерской?

не поняла. то есть поняла, что тебе, видимо, в общем мало понятно, что там(на мастерской) происходит. Но мне кажется, не с этой точки идти надо - потому что то, что там происходит, как раз и меняется от лагеря к лагерю(к примеру у меня в голове точно) - потому что приходят новые люди со своими пониманиями и желаниями того, что там должно быть.

Напиши, что по твоим представлением там должно/может происходить, по простому, какая твоя картинка мастерской сейчас, в чем вопрос конкретный - и можно будет в кайф разговаривать.

А то от слов "тема" и "концепция" у меня почти мурашки по коже. Во-первых не понимаю, что это, во-вторых, звучат как некие заложенные данности, которые нужно "объяснить". А их не объяснить, flower а придумать вместе с тобой надо.

 
moshaДата: Пятница, 2006-06-16, 12:32 PM | Сообщение # 7
Трудоголик
Группа: Educators
Сообщений: 171
Репутация: 0
Статус: Offline
у меня есть идея создания , не знаю как это точно назвать, коммуны, чтоли. это заключается вот в чем: каждый участник создает своих героев, дома, местность И рассказывает, пишет, рисует( эта часть мне самой пока не понятна), что с этим героем происходит сегодня. Но мне ооочень хочется, чтобы герои могли менятся, не только новых добавлять, но и уже существующих, можно было менять. Для этого нужен материал ооочень гибкий, я думала, что это может быть глина, но на следующий день, это уже тоже статичный .

chaos theory:
parallel synchronized randomness
 
LenkaДата: Вторник, 2007-06-12, 10:16 AM | Сообщение # 8
Философ
Группа: Заблокированные
Сообщений: 39
Репутация: 0
Статус: Offline
в продолжение разговора про мастерские на Израильском семинаре:

Предметы и фигуры, открытые Даниилом Ивановичем Хармсом.

1. Значение всякого предмета многообразно. Уничтожая все значения,
кроме одного, мы тем самым делаем данный предмет невозможным.
Уничтожая и это последнее значение, мы уничтожаем и само существование
предмета.

2. Всякий предмет (неодушевлённый и созданный человеком) обладает
четырьмя рабочими значениями и пятым сущим значением. Первые четыре суть: 1)
Начертательное значение (геометрическое), 2) целевое значение (утилитарное),
3) значение эмоционального воздействия на человека, 4) значение
эстетического воздействия на человека. Пятое значение определяется самим
фактом существования предмета: Оно вне связи предмета с человеком и служит
самому предмету. Пятое значение — есть свободная воля предмета.

3. Человек, вступая в общение с предметом, исследует его четыре рабочих
значения. При помощи их предмет укладывается в сознании человека, где и
живёт. Если бы человек натолкнулся на совокупность предметов только с тремя
из четырёх рабочих значений, то перестал бы быть человеком. Человек же,
наблюдающий совокупность предметов, лишённых всех четырёх рабочих значений,
перестаёт быть наблюдателем, превратясь в предмет, созданный им самим. Себе
он приписывает пятое значение своего существования.

4. Пятым, сущим значением, предмет обладает только вне человека, т. е.
теряя отца, дом и почву. Такой предмет «реет».

5. Решающими бывают не только предметы, но также: жесты и действия.

6. Пятое значение шкафа — есть шкаф. Пятое значение бега — есть бег.

7. Бесконечное множество прилагательных и более сложных словесных
определений шкафа объединяются словом 'шкаф'.

8. Разбив шкаф на четыре дисциплины, соответствующие четырём рабочим
значениям шкафа, мы получили бы четыре предмета, представляющих в
совокупности шкаф. Но шкафа как такового не было бы и такому синтетическому
шкафу нельзя бы было приписать пятое значение единого шкафа. Он, смещённый
во едино лишь в нашем сознании, обладал бы четырьмя сущими значениями и
четырьмя рабочими. В самый же момент смещения вне нас жили бы четыре
предмета, обладающие по одному сущему и по одному рабочему значению.
Натолкнись на них наблюдатель — он был бы не человеком.

9. Предмет в сознании человека имеет четыре рабочих значения и значение
как слово (шкаф). Слово шкаф и шкаф — конкретный предмет существуют в
системе конкретного мира наравне с другими предметами, камнями и светилами.
Слово — шкаф существует в системе понятий наравне со словами: человек,
бесплодность, густота, переправа и т. д.

10. Пятое сущее значение предмета в конкретной системе и в системе
понятий различно. В первом случае оно свободная воля предмета, а во втором
— свободная воля слова (или мысли, не выраженной словом, но мы будем
говорить лишь о выраженных в слово понятиях).

11. Любой ряд предметов, нарушающий связь их рабочих значений,
сохраняет связь значений сущих и по счёту пятых. Такого рода есть ряд
нечеловеческий и есть мысль предметного мира. Рассматривая такой ряд, как
целую величину и как вновь образовавшийся синтетический предмет, мы можем
приписать ему новые значения, счётом три: 1) начертательное, 2) эстетическое
и 3) сущее.

12. Переводя этот ряд в другую систему, мы получим словесный ряд,
человечески БЕССМЫСЛЕННЫЙ.

8 августа 1927 года

 
ФОРУМ » Архив » Важные темы, собранные из разных веток. » Как делать мастерские
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: