Возраст: 18-25 лет Идея проекта: Принадлежность к еврейству, через что я могу принадлежать? Какие конкретные действия я для этого совершаю? В чём смысл заповедей? Как они относятся ко мне? В чём их смысл для меня? Где в этом другой человек? Если я соблюдаю заповеди, остаюсь ли я при этом свободным? Ограничивает ли соблюдение заповедей меня?
Цели: определить, в чём рамка еврейства для меня, через что я могу принадлежать к еврейству? Какие действия я совершаю, чтобы принадлежать к еврейству?
Занятие 1
Мы говорили о смысле заповедей, о том, имеют ли заповеди смысл?, почему не дано обоснование большинству заповедей? Мы рассмотрели 2 разных объяснения, почему не дано обоснование большинству заповедей, потом мы говорили о том, нужно ли мне объяснять себе смысл заповедей и зачем?
Занятие 2
Мы говорили о свободе выбора. Что это? Зачем мне дана свобода выбора? Мы обсуждали мнение Рамбама о свободе выбора, говорили о том, к чему относится данная человеку возможность выбирать – к действию? К желанию?
Рамбам говорит: "Так же, как Творец пожелал, чтобы огонь и ветер вздымались кверху, а вода и земля спускалась книзу, так же Он пожелал, чтобы человек мог действовать по своему усмотрению и чтобы все дела его были отданы ему (на его усмотрение) и чтобы никто его не понуждал и никто его не влек за собой, но чтобы сам человек действовал в соответствии с разумом, которым наделил его Господь, и делал все, что может делать"
Что нужно для того, чтобы осуществить желание и превратить его в действие? Потом мы говорили о том, в чём заключается мой выбор относительно заповедей?
Занятие 3
Мы говорили о заповедях, о том, сколько их?, на какие группы они делятся?, можно ли какие-то заповеди считать более важными, а какие-то менее? Мы говорили о том, нужно ли мне соблюдать часть заповедей, если я не соблюдаю всего? Что мне это даёт? Есть ли смысл в соблюдении каждой заповеди?
Занятие 4
Мы говорили о том, в чём заключается еврейское для меня? в каких конкретно действиях? О том, даёт ли мне соблюдение заповедей возможность принадлежать к еврейству? Как я могу принадлежать?
Занятие 5
Мы делали бейт-мидраш о пространстве спора.
Добавлено (2007-12-09, 4:08 Pm)
---------------------------------------------
Занятие 6
Мы делали бейт-мидраш по отрывку из свитка Рут, говорили и переходе в еврейство, в чём он заключается?
Занятие 7
Мы продолжили разговор о переходе в еврейство, зачем он нужен нееврею, в чём он заключается для меня.
Занятие 8
Мы говорили о Хануке, о её внутреннем смысле через ханукальные рассказы.
Добавлено (2008-02-17, 4:28 Pm)
---------------------------------------------
Занятие 9
У нас возник спорт. И разговоривали про зависть среди еврейского народа. К чему приводит зависть.
Занятие 10
Мы опять вернулись к теме заповеди. И отношение между людьми через заповеди.
Занятие 11
Был у нас мидраш на рассказ "Не ставь преграду перед слепым" и говорили о человеческой речи.
Добавлено (2008-03-30, 4:09 Pm)
---------------------------------------------
Занятие 12
После мидраша появляется вопрос , какая фраза Торы запрещает сплетни?Какие виды сплетни различает еврейский закон?
Занятие 13
Поднялась тема:"Про бедность". Как бедность влияет на нас. Мы читали "Если будет беден кто-либо из братьев твоих..." из книги "Ваикра".
Занятие 14,15
Это приводит к заповеди "...возлюби ближнего своего как самого себя".