Занятие 1.
Место создано таким образом, что мы сидим на полу и там же работаем.
(Это вообще очень важная часть - часть оформления класа и подготовки занятия. Это создает практически все. Ошибаешься в одной в одной маленькой чати и срываешь себе все занятие. Дальше я расскажу такие маленькие ошибки)
Знакомство. Мы приходим с шапкой(с ней же мы будем приходить на все занятия, это создает у детей некую привычку детей к формату и в голове у них повляется что-то жиое, что идет с ними через все занятия),в которой лежат конфетки с фантами. Каждый ребенок достает конфетку, раскрывает, внутри есть фант и имя, для кого эта конфетка. Далее эта шапочка будет приносить краски, послания, тексты...
Показываем фильм про Домовенка Кузю (Тоже формат важный, дети привыкли сотреть мультики и воспринимать их, через них очень просто начать разговор про тему)
Показываем шкаф и говорим, чем мы будем заниматься на этих занятиях. Ну и самая основная часть это то, что мы визуально показываем чем будем заниматься и даем возможность это потрогать и захотеть это делать от того,что понимаем что... Добавлено (2006-10-25, 1:40 Pm)
---------------------------------------------
Занятие 2.
После этого мы говорим о такой первой вещи как линия, и что она кажется совсем простой, а на самом деле это совсем не так. Игры с линией.
Говорим, что мы тоже состоим из каких-то линий и пробуем нарисовать себя линиями. Для этого делимся по 2 человека и обрисовываем друг друга на больших листах. Говорим, что это будет место, которое мы будем все время заполнять.
Играем в монаха с линиями, после этого говорим про игру прятки, играем в неё.
Реально занятие прошло по другому. Сначала они все очень включились в идею того, что же такое линия и какая бывает и судя по следующему занятию это они очень запомнили. далее м на доске по очереди начали рисовать линии разного характера, проблема была в том, что группа большая и детям очень долго надо было ждать своей очереди, а включить их в действие сразу не на уровне посмотрите, что нарисовал Петя, мы не додумались. Интересно стало в момент,к огда надо было придумтаь , у кого злее линия или добрее...
После мы поняли, что обрисовывать друг друга - это слишком муторно и скучно для них. Поэтому во -первых мы начали с игры в монаха, что очень много дало, потому что у них была возможность подвигаться. Плюс Янка это оченьсильно обиграла на шапке, она пришла с ней на голове,а потом из неё же достала фломастеры. Что очень включило их. Это есть игра для детей, в которой они реально могут и готовы создавать и слышать тебя.
А потом на листах мы рисовали линиями свое настроение. тут основная проблема была в том, что детям нужно внимание, а дать его одновременно 14 детям сложно. И поэтому пока я разговаривала с одним ребенком, и янка с другим, остальные начинали беситься.
Ну и в общем в конце как раз может по не пониманию как с нами общатьс, они устроили нам бунт. Сгачала они 5 мин скандировали "Прятки". при этом часть девочек,которые там в принуипе из-за мальчиков себе метсо не чувствуют, привлекли его к себе тем, что повернулись задом в круг...
За то мы эту атсь пережили и уже на ледующем зантии, они когда начали делать тоже смаое, мы просто сказали, чт мы про это уже разговаривали и они не стали. Как будто все-таки договорились
Добавлено (2006-10-25, 2:00 Pm)
---------------------------------------------
Занятие 3.
Сразу пишу как прошло занятие.
Вот тут как раз про мелочи будет.
В комнате мы сразу поставили отдельно столы, где будем рисовать, отдельно круг со стульями. (Это было сделано очень правильно)Как только дети сели мы сказали, что сегодня к нам пришло послание от мастера и пехало оно к нам на волшебном паравозе. Дети сразу включились, стали играть с паравозом, спрашивать ,а что за послание он привез, то есть такая маленькая штучка,а такую роль сыграла.
То есть они сразу оказались в разговоре с нами. После этого мы включили ноутбук и вставили флешку (точнее наше послание, которое реально уже давно было перекачено , но нам с ними создавало разговор). дальше мы посмотрели послание, которое изначально было составлено на основе их уже полученных знаний и давало им визуально смотреть на то, что они уже проходили с нами, а сдургой стороны им было интересно разгадать послание, поэтом было понятно зачем повторять то , о чем уже говорилось.
Дальше в послание говорилось, что он в нашей шапочке оставил для нас послание. Там были тексты (Про матрешек и страна в стране) тексты дали возможность говорить про мой мир.
Теперь наши ошибки дальше. Мы посадили их за столы и сраз поставили краски, птому слушать дети нас уже были не готовы, хотя только что был разговор про тексты и они все были внутри. Они сразу отключились. После чего мы убрали краски, но вернуть обратно их было очень сложно. Методику тоже мы объяснили не в тот момент.
В конечном итоге мы переши на цвет и все-таки нарисовали свой мир, и когда они уже включились в работу, была возможность отдельно разговаривтаь с каждым ребенком и создавать ему законченность зантия и желание рассказать, что у него.
Это то, что касается подачи материала:
Во-первых не надо было садиться за столы прежде, чем мы не объяснили,что мы будем делать.
Во-вторых, надо было показать пример того, как это может выглядеть, а после этого посадить за столы, взять СЕБЕ краску, при этом спросив, что нам ещё понадобится. А это Кисточка и Вода.После этого объяснить с помощью какой техники у нас могут получиться такие миры. И после этого спросив у каждого ребенка, какого цвета ему нужна краска дать её. Параллельно раздать кисточки и листочки.
Это то, что касается законченности занятия.
Детям должно быть понятно о чем было занятие и чем оно закончилось, тогда на следующем занятии они с удовольствием этим воспользуются и поговорят об этом. В тот момент, когда конец занятия приходится на работу с материалом, а времени в группу расказать о том, что ты сделал нет или они не понимают в чем смысл делать это, нудно создать разговор их с тобой об этом. Чтобы было понятно, что этой работой интересуются и я её для чего-то делаю