Приветствую Вас Читатель | RSS

LAB for madrichim

Понедельник, 2024-04-29, 3:10 PM
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Модератор форума: natashkav  
ФОРУМ » Архив » Одесса и регион - отчеты, проекты, обсуждения. » детский клуб +молодёжь(Измаил) (отчёт, Вика и Оля)
детский клуб +молодёжь(Измаил)
ВикторияДата: Вторник, 2006-11-28, 8:43 PM | Сообщение # 1
Мастер
Группа: Educators
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
У нас есть две группы, 1 - 6-9 лет(10 человек), 2 - 10-13 лет(14 человек). Они где-то вместе, а где-то отдельно.
Идея проекта:город; моё восприятие города; что со мной происходит, когда я попадаю в другой город?;Влияю ли я на город?;Как город влияет на меня?

Этапы проекта:
-что такое город?как я вижу город?
-моё место в городе
-я и другие в городе. Когда я с другим человеком, я могу идти дальше, но всё равно меня тянет домой. И во сне я могу возвращаться туда, куда меня тянет.
-сон.

26.11.06
У нас есть две группы, 1 - 6-9 лет, 2 - 10-13 лет. Они где-то вместе, а где-то отдельно.
тема, которую мы поднимали на встрече(две группы вместе) - Какие бывают дома? Зачем нужны дома?
Каждый делал дом, в котором ему было бы хорошо находиться. Сначала мы говорили о том, как разная форма может выражать разные вещи. После этого дети строили дома из картона разной формы и рассказывали о них.
Дети задумались над тем, что мы сами строим свой дом, и можем сделать его таким, каким мы бы хотели, чтоб он был.

На следующей встрече мы планируем поговорить о различных видах связи в городе(мосты, дороги и т.д.).
1 гр. - Стихотворение Дана Пагиса "Город мостов".
- разговор о том, что я каждый раз выхожу куда-то из своего дома по своей дороге(или по мосту), и уходя куда-то, я всегда по этой дороге могу вернуться обратно домой.
-стороим из верёвки, бумаги и картона дороги или мостики, которые одним концом прикреплены к домам и могут складываться.
2 гр. -Разговор о различных видах транспорта в городе
-строим транспортные средства города.

Поскольку кроме меня в городе есть ещё другие люди, то иногда моя дорога пересекается с дорогой другого человека. Поэтому на следующей встрече мы поговорим о перекрёстках и том, как себя на них вести.

Сообщение отредактировал Виктория - Четверг, 2006-11-30, 6:38 PM
 
ОлькаДата: Воскресенье, 2006-12-24, 5:55 PM | Сообщение # 2
Философ
Группа: Educators
Сообщений: 62
Репутация: 0
Статус: Offline
3.12.06
1 группа - Мы пытались все дома, построенные раньше, собрать в город. Кроме мостов, которые мы делали, некоторые дети захотели построить ещё дома. Возник спор между детьми, куда поставить их дома, кто рядом с кем хочет быть, кто к кому хочет протянуть свой мостик и почему.
После того как присоединилась 2 группа, которая говорила о движении в городе, различных видах транспорта в городе и строила свои транспортные средства, возник разговор между двумя группами о том, что делали в каждой и как это совместить. Дети сказали, что мостики, которые строила 1 группа, - это ещё один вид транспорта в городе и что город всё время движется.

Поскольку кроме меня в городе есть ещё другие люди, то иногда моя дорога пересекается с дорогой другого человека. Поэтому на следующей встрече мы поговорим о перекрёстках и том, как себя на них вести.

Поскольку город находится в постоянном движении, и я двигаюсь вперёд вместе с ним, встречаю на пути людей и уже знаю, как с этими людьми мне идти дальше, я отправляюсь в дорогу. Но сначала мне надо знать, куда я иду и зачем. Место, в которое я хотел бы попасть, я могу увидеть во сне. Тема следующей встречи - сон.

Добавлено (2006-12-12, 7:30 Pm)
---------------------------------------------
wacko 10.12.06
Дети сказали, что после того, как в городе появились мосты, наш город ожил. а перёкрестки нам нужны, чтобы жизнь в городе стала более упорядоченной, чтоб мы сразу договорились, как будем вести себя при встрече. А "регулировать" наше передвижение по городу нам помогают светофоры.
Дети строили перекрёстки и светофоры.
Наш город не стоит на одном месте,мы его периодически переносим с места на место. и вот во время последнего переноса пострадало несколько домов. Когда начали восстанавливать дома, дети скакзали.что если восстанавливаем дом, у нас уже получается другой дом, и это влияет на город - он меняется.

Следущая тема - Движение в городе.
Поскольку город находится в постоянном движении, и я двигаюсь вперёд вместе с ним, встречаю на пути людей и уже знаю, как с этими людьми мне идти дальше, я отправляюсь в дорогу. Но сначала мне надо знать, куда я иду и зачем. Место, в которое я хотел бы попасть, я могу увидеть во сне. Тема следующей встречи - сон.

Добавлено (2006-12-19, 6:52 Pm)
---------------------------------------------
17.12.06
Движение в городе мы пытались передать так:
1 группа - в мультфильмах, чтобы передать движение предмета, двигают этот предмет на фоне декораций. а можно двигать декорации, а предмет оставлять неподвижным, и будет создаваться ощущение движения. Так, чтобы передать быстрое движение мы изображали на одной стороне ватмана что-то нечёткое, что-то, в чём можно увидеть и различить только отдельные яркие детали. А на другой стороне ватмана мы изобпражали медленное и спокойное движение, в котором уже можно увидеть, как эти детали друг с другом связаны и какую картинку они образуют.
2 группа делала этюды о городе, который умел идти вперёд медленно и бежать быстро.
В медленном движении мы увидели город в своём обычном состоянии - он почти не изменился, а вот в быстром движении мы увидели город как будто во сне. И в следующий раз мы будем говорить о сне в городе и о городе во сне.
А ещё мы поняли, что движение в городе мы создаём сами, и сами делаем его таким, как хотим - то есть быстрым или медленным.

Добавлено (2006-12-24, 5:55 Pm)
---------------------------------------------
24.12.06
мы делали бейт-мидраш по текстам про сны,говорили о снах и начали делать свой сон в городе. Сны мы делали все вместе из гипса, шариков, гуаши, пластилина. Детям понравилось работать с гипсом. Но сегодня о своих работах мы ещё не рассказывали, так как они ещё не закончены. В следущий раз мы будем их доделывать и о них рассказывать.


а где гайдук?
 
ираДата: Вторник, 2006-12-26, 8:14 PM | Сообщение # 3
Философ
Группа: Partners/managers
Сообщений: 32
Репутация: 0
Статус: Offline
Оленька, а разве без сна я не знаю что я хочу!!
Как раз во сне мне кажется я могу убежать от того куда на самом деле я могу прийти!
То есть то место куда вы идете оно буквально физическое или это что-то иное куда я нереально попасть в реальной жизни? :-)
 
ОлькаДата: Вторник, 2007-01-09, 6:31 PM | Сообщение # 4
Философ
Группа: Educators
Сообщений: 62
Репутация: 0
Статус: Offline
ира, если город в замедленном движении - это город во сне, то сон - это также моё средство, чтобы замедлить моё движение, а может даже остановиться, посмотреть назад, подумать о том, что я буду делать дальше и куда идти дальше. Сон для нас - это остановка в пути.

а где гайдук?
 
ВикторияДата: Вторник, 2007-01-09, 6:44 PM | Сообщение # 5
Мастер
Группа: Educators
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
7.01.07
Мы доделывали наши сны и наполняли их тем, что с нами произошло в течении города и тем, чего мы ожидаем дальше. Таким образом, это превратилось в некий фидбек на то, что происходило раньше. Сны получились очень разнообразные, и дети очень по-настоящему отнеслись к снам друг друга, у них возник вопрос "когда я могу быть честным по-настоящему с собой и с другими?"
 
ОлькаДата: Вторник, 2007-01-16, 6:43 PM | Сообщение # 6
Философ
Группа: Educators
Сообщений: 62
Репутация: 0
Статус: Offline
14.01.07
После сна, который оказался для нас некой остановкой в пути и позволил нам оглянуться и посмотреть на то, что уже было, возник вопрос " куда и зачем идти дальше?".Вопрос этот возник и у нас самих, так как мы ещё не совсем представляем, чего хотим от проекта дальше. Поэтому разговор у нас перешёл в согласование ожиданий о дальнейшем развитии проекта и ожиданий друг от друга. Дети больше говорили о том, чего ожидают друг от друга, а проекте они говорили, что они хотели бы продолжить работу в той же форме.


а где гайдук?
 
ираДата: Воскресенье, 2007-01-21, 9:46 PM | Сообщение # 7
Философ
Группа: Partners/managers
Сообщений: 32
Репутация: 0
Статус: Offline
А дети отправились в путь каждый сам по себе?

Если да, то мне кажется, что очень уместно, затрнуть тему зачем они отправились в путь, нужны ли им другие люди в пути, если да, то зачем? И дальше можно исходя из этого продолжать путь, а можно вернуться и проделать тот же путь и понять для себя, чем же отличается путь один и тот же путь, когда мы его проходим одни, и когда с кем-то. Как меняются наши цели прохождения пути в зависимости от того, с кем и как мы отправляемся.

Добавлено (2007-01-21, 9:46 Pm)
---------------------------------------------
Сон - это способ убежать от реальности и не двигаться дальше. Мы можем двигаться дальше только если мы в реальности, по-настоящему понимаем, что происходит с нами, куда мы пришли. Но для разговора в группе сон помогает нам говорить с другими честно

 
ОлькаДата: Воскресенье, 2007-02-25, 10:40 PM | Сообщение # 8
Философ
Группа: Educators
Сообщений: 62
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote
Но для разговора в группе сон помогает нам говорить с другими честно

ира, а мне не совсем понятно, чем сон помогает мне говорить честно с другими. Почему я не могу быть честным с другими не во сне?

Quote
А дети отправились в путь каждый сам по себе?

Нет, мы делали мосты друг к другу, и теперь идём все вместе.

Добавлено (2007-01-23, 6:54 Pm)
---------------------------------------------
21.01.07
в данный момент мы находимся в точке незнания, зачем мне в пути нужны другие люди и поэтому не можем продолжать идти дальше. Не все дети готовы идти дальше друг с другом, и на занятии мы говорили о том, что им мешает идти друг с другом дальше.

Добавлено (2007-01-30, 2:49 Pm)
---------------------------------------------
28.01.07
Мы поняли, что то, где мы находились последнее время, - была остановка времени, и теперь нам нужно что-то сделать, совершить какое-то действие, чтобы начать идти дальше, задать себе какой-то вопрос, чтобы понять, что чего-то не хватает.

Добавлено (2007-02-06, 9:58 Pm)
---------------------------------------------
4.02.07
Мы говорили о времени: как оно на нас влияет? говорили о том, что времени иногда бывает много, а иногда бывает мало, что оно может бежать очень быстро, и может тянуться очень долго и даже совсем останавливаться, но иногда мы сами можем влиять на своё время и заставлять его двигаться так, как мы хотим - вот, например, если мы делаем что-то очень интересное или когда мы сильно спешим, кажется, что время пролетает очень быстро, а если мы не знаем, чем заняться или медленно двигаемся куда-то, то нам кажется, что время тянется дольше. И ещё мы поняли такую вещь про время: на самом деле время всё время движется одинаково независимо от нас, а изменяемся мы, и поэтому нам кажется, что время движется по-разному.

Добавлено (2007-02-14, 0:11 Am)
---------------------------------------------
11.02
Мы продолжили разговор о времени. Мы говорили о том, что время находится в постоянном движении, но как мы можем об этом узнать? Мы поняли, что можно увидеть движение времени в изменениях, которые происходят вокруг нас. Например, ночь сменяет день, и мы знаем, что время идёт, или предметы, которые нас окружают, изменяются и, и мы тоже узнаём, что идёт время.

Добавлено (2007-02-25, 10:40 Pm)
---------------------------------------------
...не знаю, стоит ли открывать отдельную тему, т.к. хоть это по сути и новый проект, но всё-таки продолжение (и первые занятия уже состоялись), поэтому пишу здесь.

Проект про время и не только…

Цели проекта:
Понять, как время влияет на меня и мир вокруг меня? Могу ли я на него влиять?
Найти своё понимание того, чем отличается понятие времени в еврейском контексте от времени в контексте нееврейском?

Этапы проекта:
1.Что такое время?

2. Движение времени. Время движется всегда одинаково? Можно ли увидеть движение времени?

3. Влияние времени. Как оно влияет на меня? Как время влияет на мир вокруг меня?

4. Влияние времени на меня. Линейность и цикличность времени, еврейский календарь. Каковы особенности еврейского календаря? Как влияет на меня еврейский календарь? Как влияние еврейского календаря соотносится с влиянием нееврейского календаря?

5. Луна и звёзды. Что это? Как они влияют на меня? Почему луна меняется в течение месяца? Что это создаёт? Как звёзды влияют на меня? Как знаки Зодиака влияют на меня?

6. День и ночь. Есть ли граница дня и ночи? Где она? Почему день начинается с вечера?

7. Могу ли я влиять на время?


а где гайдук?
 
ВикторияДата: Вторник, 2007-03-27, 6:43 PM | Сообщение # 9
Мастер
Группа: Educators
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
25.02.07
Мы продолжили разговор о движении времени. Мы вышли на улицу и наблюдали движение времени в окружающих нас предметах, смотря за тем, как они изменились за короткий промежуток времени. Свои наблюдения мы записывали или зарисовывали, а потом вернулись в общую группу и поделились своими наблюдениями. После этого мы делали из картона предметы, которые могут изменяться, чтобы передать движение времени. Дети очень живо реагировали на то, что мы вышли из привычной обстановки. Вопрос про движение времени зацепил детей, их заинтересовало то, что они могут "увидеть" время, наблюдая за тем, что происходит вокруг.

Добавлено (2007-03-06, 7:20 Pm)
---------------------------------------------
Встречу 4.03 мы перенесли на 7.03, потому что был Пурим. Про 7-ое напишем позже happy

Добавлено (2007-03-24, 6:45 Pm)
---------------------------------------------
18.03
мы говорили о линейности и цикличности времени, о том, что время постоянно движется вперёд, но всё равно оно движется по кругу. Таким образом, получается, что у времени постоянно присутствуют два вида движения - вперёд(линейность времени) и по кругу (цикличность времени). Но "циклы" времени я каждый раз прохожу уже другим, потому что я меняюсь, и тот, кто рядом со мной, тоже меняется.
Мы начали делать пирамидки, которые показывают линейность и цикличность времени - у них есть стержень и детали, с которыми можно играть, переставляя их и меняя их порядок. Потом мы с этими пирамидками продолжим работать: при помощи цвета, формы и т.д. мы будем каждую деталь пирамидки наполнять смыслом в зависимости от месяца, который она представляет, её можно будет дополнять и менять. На следущей встрече мы будем говорить о еврейском календаре, о месяцах и их порядке, о том, что даёт мне почувствовать цикличность, и что она мне создаёт? с какого момента можно считать, что год начался?

Добавлено (2007-03-27, 6:43 Pm)
---------------------------------------------
25.03
Еврейский календарь.
Мы говорили о том, что такое календарь? Зачем он нам нужен? Чем отличается еврейский календарь от нееврейского? Когда начинается год по еврейскому календарю – в нисане или в тишрее? Говорили о том, в чём смысл Рош-а-Шана и Песаха, пытались понять, когда же действительно начинается еврейский год. Мы говорили о месяцах, о том, что каждый месяц имеет свой знак Зодиака, и следовательно своё значение.
Мы продолжили делать наши пирамидки, заполняя важные для себя месяца смыслами, которые они несут.
В следущий раз мы планируем поговорить о луне.

 
ОлькаДата: Вторник, 2007-04-03, 11:54 PM | Сообщение # 10
Философ
Группа: Educators
Сообщений: 62
Репутация: 0
Статус: Offline
1.04
Мы говорили о луне, о том, как она связана с еврейским народом, почему Израиль подобен луне. Мы делали бейт-мидраш о луне и других небесных светилах, а после этого мы делали этюды.
Прикрепления: 56503348.doc (21.0 Kb)


а где гайдук?
 
ираДата: Среда, 2007-04-11, 6:40 PM | Сообщение # 11
Философ
Группа: Partners/managers
Сообщений: 32
Репутация: 0
Статус: Offline
А можно узнать о луне.
К чему пришли?
Мне интересно. Никогда не задавалась этим вопросом? А ведь Израиль даже физически похож на неполную луну
wacko
 
ВикторияДата: Четверг, 2007-04-12, 6:48 PM | Сообщение # 12
Мастер
Группа: Educators
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
ира, мы говорили, что луна похожа на Израиль(в смысле еврейский народ) тем, что как и еврейский народ, постоянно возрождается, и не смотря на то, что её не всегда видно полностью, она всегда есть.

Добавлено (2007-04-12, 6:48 Pm)
---------------------------------------------
10.04
мы говорили о звёздах, о том, как они на нас влияют, о том, почему не все звёзды светят одинаково, о том, что при рождении еврея на небе загорается его звезда, и поэтому у каждого из нас есть своя звезда(какая она?как влияет на меня?),о значении знаков зодиака. После этого делали связи между разными знаками зодиака в наших пирамидках.

 
ираДата: Воскресенье, 2007-04-22, 5:47 PM | Сообщение # 13
Философ
Группа: Partners/managers
Сообщений: 32
Репутация: 0
Статус: Offline
я не знаю как у вас связались знаки зодиака, хочу спросить как???
а у меня вот что возникло: если у каждого есть своя звезда,а знак зодиака это созвездие, т.е. какое-то объединение людей, а знаков зодиака 12- 12 колен wacko , а каждый человек имеет свой знак зодиака, а вот что дальше dream ....

Добавлено (2007-04-22, 5:47 Pm)
---------------------------------------------
Предыдущее сообщение от Вики Дехтярь

 
ВикторияДата: Суббота, 2007-05-12, 6:06 PM | Сообщение # 14
Мастер
Группа: Educators
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
22.04
Мы говорили о свободе, о том, что это такое? Когда я чувствую себя свободным? Мы начали разговор с просмотра отрывка мультика «Карлсон», главный герой которого жил на крыше и ценил свою свободу. После этого каждый изображал свой мир, и мы пытались разместить свои «миры» на листе ватмана. Потом мы говорили о том, что помогало и что мешало располагать свой «мир» рядом с другими? Приходилось ли уступать чем-то? Ограничивало ли это мою свободу?

Добавлено (2007-05-12, 6:06 Pm)
---------------------------------------------
Отчет отправляю с опозданием, потому что был поломан компьютер.

29.04
Мы смотрели мультик «Побег из курятника». Потом мы говорили о доверии, о том, что это такое? Что мне даёт то, что я доверяю людям? То, что не доверяю? В какой момент я начинаю доверять? В какой перестаю? Могу ли начать доверять снова?

8.05.07
Мы продолжили разговор о доверии. Мы говорили о празднике Лаг-ба-Омер, об учениках раби Акивы, которые перестали доверять друг другу, о том, что с ними произошло после этого.

 
ираДата: Понедельник, 2007-05-14, 11:20 PM | Сообщение # 15
Философ
Группа: Partners/managers
Сообщений: 32
Репутация: 0
Статус: Offline
Хочется на вас как-то реагировать, но настольк все понятно, что нечего сказать
 
ОлькаДата: Среда, 2007-05-16, 0:41 AM | Сообщение # 16
Философ
Группа: Educators
Сообщений: 62
Репутация: 0
Статус: Offline
13.05
Мы говорили о дружбе, какая она бывает? Смотрели отрывки мультика про Пятачка и Винни Пуха, рассматривали их отношения между собой и с окружающими. После этого мы обсуждали разные ситуации проявления дружбы.Детей очень заинтересовала эта тема, у них была возможность сказать друг другу о том, что им важно в дружбе. После этого некоторые из них захотели соединить наши пирамидки во что-то общее.


а где гайдук?
 
ВикторияДата: Среда, 2007-05-30, 8:11 PM | Сообщение # 17
Мастер
Группа: Educators
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
29.05
Мы говорили о даровании Торы, о том, что при даровании Торы все евреи были вместе и от этого что-то создалось. Мы делали бейт-мидраш на тексты про гору как лохань и про дарование Торы. После этого мы делали общую книгу (сначала маленькими группами , а потом соединили её в общую, в которой у каждого была своя часть). Дети сказали, что наша книга - как еврейский народ, в котором все были сначала по отдельности, а при появлении общей книги стали народом.
 
ОлькаДата: Среда, 2007-06-06, 8:24 PM | Сообщение # 18
Философ
Группа: Educators
Сообщений: 62
Репутация: 0
Статус: Offline
3.06
Есть мидраш, рассказывающий о том, что Тора была дана в огне, воде и в пустыне: в огне, потому что гора была объята огнём, в воде, потому что перед дарованием Торы было рассечено море, и в пустыне, потому что дарование Торы происходило в пустыне. Мы говорили о том, что мне даёт единство трёх стихий при даровании Торы? Как оно связано с единством народа при получении Торы? После этого мы пытались создавать единство трёх стихий, разделившись на секции, каждая из которых создавала свою энергию. Созданную "энергию" мы совмещали с нашей общей книгой, которую мы создали раньше.


а где гайдук?
 
ВикторияДата: Вторник, 2007-06-12, 10:00 PM | Сообщение # 19
Мастер
Группа: Educators
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
10.06
Мы говорили о том, что с нами произошло за время проекта, что сейчас волнует в этом больше всего, с чем хотелось бы продолжать находиться дальше. Потом мы пытались собрать это маленькими группками и зафиксировать на ватмане при помощи гуаши, цветной бумаги, картона и т.д., чтобы посмотреть, как эти вещи могут «разговаривать» друг с другом.
 
ФОРУМ » Архив » Одесса и регион - отчеты, проекты, обсуждения. » детский клуб +молодёжь(Измаил) (отчёт, Вика и Оля)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: