Приветствую Вас Читатель | RSS

LAB for madrichim

Четверг, 2024-05-02, 8:33 PM
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
ФОРУМ » Архив » Рига, проекты - разработки, обсуждения, отчеты.. » Проект на Площадку - Оля
Проект на Площадку - Оля
itgirlДата: Воскресенье, 2006-12-24, 5:11 PM | Сообщение # 1
Философ
Группа: Educators
Сообщений: 37
Репутация: 0
Статус: Offline
Ну что ж, начну выкладывать свой проект.
Автор: Оля
Цель: в рамках безоценочной системы работы заниматься теми вещами, которые интересны, создавать что-то своё и поднимать темы, на которые интересно говорить для получения нового взгляда на эти вещи и открывания в этих вещах для себя чего-то нового (очень бы хотелось, чтобы так происходило и со мной и детьми).
Мой интерес/важность в этом проекте/теме: Мне интересно приносить на группу свои вещи и работать с ними, открывая что-то для себя, и попутно создавая что-то новое. Очень интересны те темы и действа, которые я включаю в свой проект.
Желаемый результат проекта: открытие новых для себя вещей и создание в рамках проекта чего-то нового и своего.
Описание проекта/темы:
Мой проект о мире, который существует параллельно нашему и в который мы можем войти в момент сумерек.
В своём проекте я исхожу от содержания, а не от формы, поэтому 4 дня проекта будут разными тематически, т.е. будут 4 параллельных мира (я решила так сделать потому, что хочется делать и говорить о абсолютно разных вещах, а включить эти вещи в один параллельный мир для меня оказалось нереальным).
Итак, дни проекта будут выглядеть примерно так:
1-ый день:
Знакомство (говорим своё имя и как удобнее называть).
Затем детям читается начало сказки, вместе с героями сказки мы попадаем в мир живых вещей.
- рисуем или лепим из глины геройчика, который будет с нами на протяжении всего нашего путешествия;
- говорим об этом мире, говорим о том, что бы было, если бы ожили вещи у нас дома, рисуем ожившие вещи;
Пока что мне трудно определиться, какой именно смысловой нагрузкой я хочу нагрузить этот день и стоит ли поднимать в первый день личные вещи, пока дети привыкают ко мне, к друг другу, к системе работы, и я сама привыкаю к детям.
2-ой день:
Читается продолжение сказки. В этот день мы попадаем в мир, где люди не умеют разговаривать, а передают информацию, чувства и эмоции через мимику, движение, рисунок и т.д. Пытаемся передать через невербальные средства общения какую-то информацию, чувства, эмоции, настроение и т.д.
В этот день день хотелось поговорить о возможностях разговора, проблеме общего языка, понимании и важности этих вещей.
3-ий день:
Снова читается продолжение сказки. В этот день мы попадаем в мир мечтаний и фантазий. Даётся лишь минимальная информация об этом мире, мы создаём его сами используя наши мечты и фантазии, говорим о них, поднимая следующие темы:
- чудеса (когда вдруг сбываются казалось бы несбыточные мечты);
- препятствия в достижении мечты;
4-ый день:
В четвёртый день хотелось бы создать свой собственный параллельный мир, что именно и как туда будет входить, каждый решит сам. Потом мы будем говорить об этих мирах, из этого разговора будут вытекать другие темы, интересные для обсуждения.
-------------------------
Не знаю в какой именно момент, но хотелось бы обозначить, что все те миры, в которые мы попадаем вместе с героями сказки - это сон. Тогда в конце проекта ни у кого не должно возникнуть ощущение завершённости проекта, и была бы возможность продолжать проект в течении года.
Вопросы, существующие у меня на данный момент относительно проекта/темы:
У меня есть 2 вопроса по поводу проекта:
1. В какой момент обозначить, что те миры, в которые мы попадаем - это сны? (я склоняюсь к тому, что это надо сделать в первый же день. Пока писала это, появилась мысль, что разговор о снах и мог бы быть смысловой нагрузкой для первого дня)
2. Насколько целесообразно оставлять создание собственного параллельного мира на последний день? (вдруг не успеем создать его за 1 день)
Жду ваши реакции на мой проект. smile
 
moshaДата: Воскресенье, 2006-12-24, 5:51 PM | Сообщение # 2
Трудоголик
Группа: Educators
Сообщений: 171
Репутация: 0
Статус: Offline
ОЛь, смотри, мне пока все очень распывчато здесь звучит. Вчера мне было более понятно, и со снами( куда они делись,), плюс очень важно, что за сказку ты имеешь ввиду

chaos theory:
parallel synchronized randomness
 
itgirlДата: Понедельник, 2006-12-25, 1:28 AM | Сообщение # 3
Философ
Группа: Educators
Сообщений: 37
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (mosha)
пока все очень распывчато здесь звучит

Даже не знаю, насколько чётко это всё звучит, но это то, что пока что есть у меня в голове по поводу проекта.
Quote (mosha)
Вчера мне было более понятно

Что именно тебе было более понятно?
Насчёт сказки, она пока что существует только в набросках. Идея сказки в том, что мальчик и девочка гуляют по морю, в это наступают сумерки. На границе песка и воды они находят полировку. Они начинают говорить о полировке, что это за вещь, откуда она, о том, что может быть она из другого мира и т.д. Дальше они начинают развивать идею того, что эта вещь из другого мира. Мальчик предлагает закрыть глаза и представить этот мир. Они закрывают глаза и начинают представлять этот мир. Представления мальчика и девочки различаются, начинается спор. Когда они открывают глаза, они оказываются в мире, в котором есть что-то от представления мальчика об этом мире и что-то от представления девочки об этом мире. (пока что не знаю, каким образом, но этим миром будет мир живых вещей)
Это наброски сказки для первого дня. Примерно таким же образом они будут попадать в другие миры. Сказки на остальные дни нет пока что даже в набросках, только на уровне каких-то отдельных идей. Например, во второй день попав в мир, где люди не умеют разговаривать, а передают информацию, чувства и эмоции через мимику, движение, рисунок и т.д. они сталкиваются с проблемой общего языка, понимания и т.д. А в третий день, попав в мир мечтаний и фантазий, они сталкиваются с чудесами, но в то же время с определёнными препятствиями.
На данный момент это всё, что есть по поводу сказки.
 
moshaДата: Понедельник, 2006-12-25, 2:02 PM | Сообщение # 4
Трудоголик
Группа: Educators
Сообщений: 171
Репутация: 0
Статус: Offline
ну, вот. теперь мне опять понятнее.
мне как раз очень нормально с тем, как герои попадают в эти миры. Но у меня есть такой вопрос, почему их двое( мне кажеться это не просто так)? ведь с этим мог справиться и один герой.


chaos theory:
parallel synchronized randomness
 
itgirlДата: Понедельник, 2006-12-25, 3:27 PM | Сообщение # 5
Философ
Группа: Educators
Сообщений: 37
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (mosha)
Но у меня есть такой вопрос, почему их двое( мне кажеться это не просто так)?

Хороший вопрос. Честно говоря, не задумывалась раньше. Возможно для того, чтобы сказка сходилась не только к описанию того, что герой пошёл туда-то, сделал то-то и т.д., а в сказку включались диалоги между героями, которые помогали бы сделать сказку живее.


Сообщение отредактировал itgirl - Понедельник, 2006-12-25, 3:28 PM
 
goreДата: Вторник, 2006-12-26, 12:51 PM | Сообщение # 6
Философ
Группа: Educators
Сообщений: 53
Репутация: 0
Статус: Offline
слушай, а зачем вообще говорить про другие миры? тебе, в смысле, зачем?
что такого этих мирах, мире, что тебе так важно, как в них переходят, что там происходит и как там будут вместе находиться мальчик и девочка...
и мне непонятно, что со снами...
попробий написать поконкретней, а то мне кажется, что в общем все очень описано, даже по словам: очень много слов типа мои темы, мои вещи, мои вопросы, а мне не очень понятно, какие они такие, твои, что за словом твои стоит.
 
itgirlДата: Пятница, 2006-12-29, 4:23 AM | Сообщение # 7
Философ
Группа: Educators
Сообщений: 37
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (gore)
слушай, а зачем вообще говорить про другие миры? тебе, в смысле, зачем?

Другие миры в моём проекте больше выступают не как содержание, а как форма. Т.е. путешествие по мирам - это лишь способ выйти на темы о которых мне интересно говорить (не обязательно сидеть и говорить часами, также говорить через рисунок, лепку и другие способы). Естественно, миры для путешествия выбраны не просто так, а из моего личного интереса и вещей, которые мне интересны. Например, мне действительно интересно побывать в мире живых вещей, в мире, где люди общаются невербально и окунуться в мир мечтаний и фантазий.
Сейчас я думаю о том, что проект слишком перегружен мирами и хоть и все миры интересны, стоит выбрать один или два мира по которым путешествовать. Я думаю, что остальные миры оставлю для осуществления в другой раз.
Насчёт перехода из мира в мир, было задумано, что герои сказки будут попадать одним и тем же образом каждый день, но сейчас я думаю о том, чтобы изменить этот момент и даже изменить форму проекта, сделать не путешествие по мирам снов, а путешествие по стране фантазии. Т.е. простроить проект без резких переходов из одного мира в другой.
Насчёт того, что происходит в этих мирах, я затрудняюсь ответить однозначно, так как что-то будет даваться в сказке, а что-то будет придумываться в ходе работы. В этих мирах происходит встреча с разными вещами, которые влекут за собой какие-то события на группе (конкретный пример, герои сказки попадают в мир, где люди общаются невербально и мы вместе с детьми тоже пытаемся почувствовать себя жителями этого мира).
Мальчик и девочка - это просто выбор героев, без какого-то скрытого смысла. Сейчас я думаю о том, нужно ли в сказке два героя и не проще ли сделать одного героя.
Quote (gore)
и мне непонятно, что со снами...

Сны - связующие звено этих параллельных миров (параллельный мир=сон), т.е. сны - это способ путешествия по мирам.
Quote (gore)
мои темы, мои вещи, мои вопросы, а мне не очень понятно, какие они такие, твои, что за словом твои стоит.

Мои темы - это те темы, на которые мне интересно говорить, они обозначены в проекте, мои вещи - это моё мнение относительно этих тем (звучит сумбурно, но ладно). Не знаю, откуда взялись "мои вопросы", про них я ничего не писала.


Сообщение отредактировал itgirl - Пятница, 2006-12-29, 4:25 AM
 
goreДата: Пятница, 2006-12-29, 2:40 PM | Сообщение # 8
Философ
Группа: Educators
Сообщений: 53
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (itgirl)
Мои темы - это те темы, на которые мне интересно говорить, они обозначены в проекте, мои вещи - это моё мнение относительно этих тем (звучит сумбурно, но ладно). Не знаю, откуда взялись "мои вопросы", про них я ничего не писала.

слушай, я спрашиваю именно потому что не нашел их в проекте, а ты меня обратно в него отсылаешь? ощущение, что ты не говорить хочешь, а дать ответым что бы отвязались и вопросы воспринимаешь как происки против тебя а не попытку помочь
сложно с этим


Сообщение отредактировал gore - Пятница, 2006-12-29, 4:37 PM
 
itgirlДата: Воскресенье, 2006-12-31, 5:10 AM | Сообщение # 9
Философ
Группа: Educators
Сообщений: 37
Репутация: 0
Статус: Offline
Темы:
Quote (itgirl)
возможностях разговора, проблеме общего языка, понимании и важности этих вещей.

Quote (itgirl)
- чудеса (когда вдруг сбываются казалось бы несбыточные мечты); - препятствия в достижении мечты;

Quote (itgirl)
В четвёртый день хотелось бы создать свой собственный параллельный мир, что именно и как туда будет входить, каждый решит сам. Потом мы будем говорить об этих мирах, из этого разговора будут вытекать другие темы, интересные для обсуждения.

Quote (itgirl)
разговор о снах и мог бы быть смысловой нагрузкой для первого дня

Мне кажется, темы в проекте обозначены достаточно ясно, поэтому я отсылаю тебя обратно в проект.
Quote (gore)
ощущение, что ты не говорить хочешь, а дать ответым что бы отвязались и вопросы воспринимаешь как происки против тебя а не попытку помочь сложно с этим

Мне непонятно, откуда берётся такое ощущение и мне сложно с тем, что в сказанном выше я чувствую своего рода обвинение. Я не могу так строить разговор, так как зная себя, в какой-то момент я вообще перестану адекватно реагировать на вопросы.

Добавлено (2006-12-31, 5:10 Am)
---------------------------------------------
Выкладываю самые свежие мысли по поводу проекта.
У меня возникло желание видоизменить проект и сказку, с которого начинается проект.
Начну со сказки.
В одной далёкой стране жила маленькая девочка (ещё не придумала, как её будут звать). Жила она вместе с мамой и папой и жили они очень бедно. Несмотря на то, что девочка была очень маленькой, она изо всех сил старалась помочь родителям. Её родителям принадлежал небольшой сад, в котором они выращивали цветы, которые они продавали на ближайшем рынке. Девочка была слишком маленькая, чтобы продавать цветы, поэтому когда родители уходили на работу, она оставалась дома одна. Девочке очень не нравилось, что родители работают целыми днями, а она просто сидит дома и ничем им не помогает. И она нашла себе занятие - из старой бумаги и давно засохших красок, которые валялись дома, она стала мастерить цветы. И тут произошло чудо - цветы, которые мастерила девочка получались намного красивее, чем цветы, которые выращивали её родители, притом эти цветы могли стоять в вазе годами и не вять. Родители стали продавать цветы, сделанные девочкой и их дело пошло в гору. Цветы, сделанные девочкой, пользовались просто бешенной популярность, их покупали и богатые, и бедные, и взрослые и дети. Родители не могли нарадоваться на свою дочку, которая им так помогала.
Так продолжалось довольно долго, пока с девочкой вдруг что-то не случилось. Никто не знал, что именно с ней произошло, но в один прекрасный момент она очень сильно изменилась. Она стала очень беспокойной, уже намного меньше времени проводила за изготовлением цветов, а больше гуляла по городу совсем одна. Она ходила по городу часами, как-будто что-то ища. Родители не понимали, что происходит с их дочкой, и ничем не могли ей помочь. А в один прекрасный день девочка пришла к родителям и сказала, что уходит в путешествие искать свою мечту.
-"Какую мечту?" - с большим удивлением спросили родители.
-"Я не знаю... - задумчиво ответила девочка, - Мне надо найти её, мою мечту, но что это и где это искать, я не знаю. Поэтому я буду путешествовать, пока я не найду то, что я ищу."
-"Но как ты узнаешь, что то, что ты искала, если ты не знаешь, что это?" - спросили родители.
-"Я просто это пойму." - ответила девочка.
-"Но ты не можешь путешествовать одна. Кто о тебе позаботится, кто тебя защитит? А кто будет делать цветы на продажу? Мы же разоримся!" - в панике спросили родители.
-"Не волнуйтесь, я сама о себе позабочусь. Притом, я возьму со собой нашу собаку, она защитит меня. О цветах не беспокойтесь, я научу вас делать их и вы со всем справитесь сами." - спокойно ответила девочка.
-"Ну что ж, мы, конечно, не рады тому, что ты уходишь, но мы не можем тебя остановить. Мы тебя очень сильно любим, будем скучать по тебе. Мы желаем тебе удачи в пути и будем очень ждать твоего возвращения." - с грустью сказали родители.
В тот же вечер девочка научила родителей делать из бумаги цветы и раскрашивать их. Потом она собрала вещи и еду в дорогу. На рассвете следующего дня она попрощалась с родителями взяла собаку и отправилась в путь.
------------------------------------------------------------------------
Хоть сказка и поменялась довольно сильно, проект по сути остаётся примерно таким же по структуре. Добавляется ситуация поиска. Девочка путешествует по разным городам, встречает разных людей, встречает разные вещи, что-то понимает из этих вещей, встречает на своём пути разные препятствия, преодолевает их и т.д. Попадая в каждое новое место и встречая разные вещи, девочке кажется, что это именно то, что она искала, но через какое-то время она понимает, что это - не то,что она ищет (можно поговорить о том, почему вещи, которые мы встречаем в жизни через какое-то время надоедают). Параллельные миры, описанные в предидущем варианте проекта превращаются в города, которые девочка встречает на своём пути. Скорее всего, городов не будет четыре (как было параллельных миров), а меньше, чтобы проект не получился сумбурным и каждый город не приходилось впихивать в строгие временные рамки. Количество миров станет ясным, когда проект будет расписан по занятиям.
------------------------------------------------------------------------
Я решила изменить проект таким образом, так как меня очень цепляет ситуация поиска. По сути это то, что происходит у меня в жизни на данный момент. Такое чувство, что я постоянно что-то ищу (ответы на вопросы и сами вопросы). И очень часто, придя к тому или иному ответу на вопрос или сформулировав для себя вопрос, через какое-то время я понимаю, что это не ответ на вопрос, не тот вопрос, который я хотела себе задать и т.д.

Сообщение отредактировал itgirl - Понедельник, 2007-01-01, 12:17 PM
 
goreДата: Воскресенье, 2006-12-31, 2:14 PM | Сообщение # 10
Философ
Группа: Educators
Сообщений: 53
Репутация: 0
Статус: Offline
оля, мне теперь понятно, что с тобой и тебе в этом проекте.
вопрос, где в этом проекте другие люди, те дети. с ними что должно произойти?
 
itgirlДата: Понедельник, 2007-01-01, 12:29 PM | Сообщение # 11
Философ
Группа: Educators
Сообщений: 37
Репутация: 0
Статус: Offline
Сейчас я концентрируюсь на ситуации поиска. Через поиск мечты девочки я хочу найти или открыть что-то для себя. Одной это делать трудно, а в процессе работы в группе получается система: идея + идея = куча идей. В этом для меня роль других людей (детей). Как мне кажется, этот процесс будет обоюдным, то есть в тот момент, когда я открываю что-то для себя, дети открывают что-то для себя, притом из одной и той же вещи каждый из нас может придти к своим открытиям. Это и есть то, что бы я хотела, что бы произошло с детьми.
 
ФОРУМ » Архив » Рига, проекты - разработки, обсуждения, отчеты.. » Проект на Площадку - Оля
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: