Приветствую Вас Читатель | RSS

LAB for madrichim

Суббота, 2024-11-23, 3:06 PM
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Модератор форума: natashkav  
Roditeli + deti = sovmestnoe sozdanie tvor4estva
nataДата: Вторник, 2008-12-16, 7:43 PM | Сообщение # 1
Мастер
Группа: Educators
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Offline
Ya na4nu so svoey kartinki, kotoraya est i kotoraya ne yavlaetsa zakon4ennoy i ponatnoy. Ya ishoju iz togo 4to mne kak roditelu i 4eloveku kotoryy rabotaet s detmi, roditelami i s obrazovaniem' kogda v sheme obrazovania kotoraya proishodit ne hvataet sovmesnogo sozdania. YA imeu vvidu, gde proishodit tot moment v obidennoy jizni mejdu roditelami i detmi, kotoryy stavit ih na odin uroven i proishodit sozdanie 4ego to zna4imogo mejdu nimi?!
Ya ne ishoju iz to4ki 4to roditeli ujasnie i prinebregaut detmi, ya ishoju iz to4ki 4to oni(roditeli, vklu4aya seba) ne znaut kak eto stroit. Kak prekratit u4it detey, a nau4itsa bit s nimi i vliyat drug na druga?
Esli pereity v proekt, to ya viju detey v vozraste 0t 6-9 let. Po4emu etot vozrast?Etot vozrast tak kak ya + - rabotay s nim, i namoy vzglad imenno zdes stanovatsa yavnim to 4to ne zametno v bolee mladshem vozraste. Ya imeu imenno zdes rebenok 4etko znaet 4to on ho4et, gotov prinimat za seba reshenie, idet v shkolu, i na4inet ponimat 4to popal tuda nadolgo, popadaet v eshe bolee ozeno4nuyu situaziu so storoni u4iteley, roditeley, odnoklassnikov i rodsvennikov 4em kogda libo on bil, i t.d. Imenno zdes, na moy vzglad, rol roditela igraet bolshuyu rol dla dalneyshego sovmestnogo obshenia, a o4en 4asto vse proishodit naooborot, 4to roditeli svoiu otvetstvennost perenosat na ludey obrazovania.
Vajnim dla mena yavvlaetsa i fakt togo, a kogo ya ho4u videt v roli u4astnika, imeya vvidu kak roditela, tak i rebenka?


Grines
 
NadiДата: Вторник, 2008-12-16, 8:12 PM | Сообщение # 2
Писатель
Группа: Educators
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
В продолжение твоих слов smile ... Мне кажется, что совмесное творение может позволить создать еще нейкую грань в отношениях между родителем ребенком. Со временем у Родителя и Ребенка пробадает общее занятие, что-то, что они буквально вместе делают. Меньше играют вместе. Домашнее задание в лучшем случае, и то родитель тут выступает в роли учителя, а не равноценного партнера. Исходя из этого совмесное занятие творчеством да может дать поле и место для совмесности в важном для каждого действии. Еще одня вещь про важность переживаний и событий в жизни ребенка. Часто родителям кажется, что жизнь ребенка, по сравнению с "их проблемами" это глупости и мелочи, хотя день ребенка наполнен морем проишествий и переживаний. Хочется каким-то образом обратить на это внимание (точно не знаю, что именно в этм).
Еще про важность того, кого именно хочется вижеть в этой группе... Мне точно понятно, что я не хочу создавать "квуца типулит". Дальше нужно разговаривать smile


Определи последовательность занимающих тебя вопросов, начиная с самых важных. Потом настройся на то, чтобы воспринять ответы. Они повсюду - во всяком событии, во всякой вещи.
 
120578Дата: Четверг, 2008-12-25, 0:41 AM | Сообщение # 3
Писатель
Группа: Educators
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
для меня тема совместного творчества родителей и детей очень интересна тем, что процесс создания как-бы позволяет оказаться двум близким людям вместе, начать переживать вместе. зачастую дети живут в своём мире, а взрослые дети, то есть родители- в своих мирах и поэтому мы говорим на разных языках. вот пример, папа утром привёл Декеля в сад и поставил перед фактом воспитателей, что сынуля встал с левой ноги, капризничает, кусается. короче, причиной являются новые ботинки, которые бесят малыша. засим папа откланялся и был таков, а малыш, немного покапрзничев, вышел во двор и сказал, что "ищет рассказы", а ещё много всего навыдумывал и рассказал. ещё мне кажется, исхожу больше из настоящего опыта, что реальность заставляет детей быстро взрослеть, зависеть от оценок окружающих. ну ещё бы! почти с утра до вечера детишки проводят с беспощадными воспиталками и училками, у котрых тьма всяких смайликов, звёздочек, ви и прочее.
в общем, хочется самой вспоминать как это фантазировать, импровизировать, переходить на детский язык (понятно, что не сю-сю) и на этом строить свой проект.
с родителями говорить безусловно очень тяжело, отчасти из-за какой-то непричастности взрослых к тому, что происходило за весь день с ребёнком, а отчасти из-за того, что в разговоре затрагиваются очень переживательные вещи.
я про "квуца типулит" не сильно понимаю, но знаю только одно, что моя работа с людьми и как ни крути вопрос "как я хочу быть" и в том числе с другими людьми это и есть психология человеческих отношений, модель которых закладывается мамой и папой, наверное, до нашего рождения.
 
nataДата: Понедельник, 2009-01-05, 5:01 PM | Сообщение # 4
Мастер
Группа: Educators
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Offline
Из встречи: Хочется переходить от представлений как будет в конкретные вещи. Мне кажется, "квуца типулит" возникает потому что надо определить (на самом деле куча вещей cry ):для кого проект(кто они родители с которыми мы хотим работать, кто это дети), что мы хотим в конце работы, по каким причинам мы хотим видеть тех или иных участников, с чем они. Мне понятно что я не хочу на проекте ребёнка, которого привёл родитель чтобы он изменился, или решилась какя то проблема родителя с ребёнком. На этапе, котором я нахожусь, проект рассчитан:
1. Для семей которые не знают и не умеют "быть" со своим ребёнком (например, кроме как научить какому то навыку или помочь по хозяйству и с уроками, не понятно что можно ещё делать совместно)
2. Начальный этап, в которым, мы совместно создаём условия для дальнейшего выстраивания самостоятельных полноценных отношений родителя и ребёнка, в котрых каждый из членов ценен.
3. Возможность почувствовать ценность себя и другого через совместное творческое создание
4. Таким же образом, как и №3, выстраивать границы себе и другому.


Grines
 
NadiДата: Суббота, 2009-03-28, 11:29 PM | Сообщение # 5
Писатель
Группа: Educators
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Встреча 25/03/09 после длительного перерыва и семинара, на котором ННН учавствовали в группе по разроботке лагерей для родителей и детей.

Выкладываю запись, где мы трое пытались понять в чем заключаетсчя наше умение и что мы предлагаем людям, которые к нам прийдут. Напомню, что речь пошла не только о проведении коротковременного проекта/мастерской, но и о более глобальной цели, а имеено создание/построение сообщества.

Моя запись, почти без коррекции:
Подход заключается в возможности понять, переварить и пережить вещи. Вещи, связаные с собой, с миром и с тем, как я с миром.
Возможность лучше понять себя, от куда у меня возникают те или иные вещи. Понять, как я хочу быть.

* Физический Материал позволяет отделить от себя вещи, таким образом посмотреть на них со стороны. Так же на основе ф. работы можно говорить, так как там есть очень конкретные вещи сдесь и сейчас, к которым я отношусь. Материал позволяет воплотить мысли. (никтот не отменяет слова:))

* Текст, разбор текста, раскрытие темы, о которой говорим.

* Возможность делать открытия, новые понимания.

В целом весь этот процесс можно назвать учебой. В котой и ведущий - участник.

У меня сильно остался разговор о "Еврейском", на сколько это параметр и, что такое еврейство, о котором мы говорим.
Если говорить о сообществе, которое хочется строить и, где хочется существовать, то лично мне важно, что бы это было "еврейское", малои про это могу сейчас сказать, но ясно, что у меня самой есть много вопросов, сомнений и напряжений с темой моего еврейства в Израиле, как у Нади, приехавшей из бывш. СССР, как у Нади у которой дома не понятно, что с религией. Как у Нади smile
Только подумала, почему меня пугает религиозность, я боюсь потерять себя, такую, какая я есть, измениться до неузнаваемости... Давайте уже дальше в разговор, а то я пока в комп говорю, сложно..ю

Жду реакций!!!


Определи последовательность занимающих тебя вопросов, начиная с самых важных. Потом настройся на то, чтобы воспринять ответы. Они повсюду - во всяком событии, во всякой вещи.

Сообщение отредактировал Nadi - Суббота, 2009-03-28, 11:31 PM
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: