Начинали с физической работы http://ttumanova.ucoz.ru/photo/26-0-429
http://ttumanova.ucoz.ru/photo/26-0-436
«ДРАКОНЧИК» Маня и я.Сначала про правило, по которому мы делали работу.
Из текстов сразу зацепились про свет. Какой он бывает. Что Б-г – это бесконечный свет, душа – это свет, а Тора – это светильник. Ну и я всякие другие. В конце концов правила мы брали на основе отношения к свету в Хануке.
То, что с каждым днем света становится все больше и больше. То есть мы должны учить Тору ото дня к дню все больше и больше. В тексте было так
Что его свет должен распространяться не только внутри тебя, но и выходить наружу.
Огнем свечи Хануки нельзя пользоваться для целей обычных
Отсюда вышли такие правила:
Вся основа должна быть построена на свете и воске.
С основой можно что-то делать дополнительными предметами, которых должно быть не больше 8.
Работа должна быть обязательно двухсторонняя
На основе этого стали делать работу.
Стали говорить про свои темы проектов и что там есть.
Я говорила про то, что, когда говорю детская культура, сразу вспоминаются детки играющие и визжащие, а потом в эту картинку присоединяется какая-нибудь воспитательница кричащая…То есть так или иначе это про влияние внешнее. С другой стороны. Почему мне это сейчас важно. Понимаю, что не просто так очень хочется всегда работать именно с детьми. И сейчас мне этого очень не хватает. А чего конкретно не понятно. Хочется как раз в этом разбираться.
Маня говорила про Израильское и еврейское, про свое желание делать что-то руками, большое…Что-то такое сама допишет.
На связи стали говорить про похожесть израильского на эту саму детскую культуру. Которая внешне кажется кричащей, визжащей , не аккуратной. А внутри под этим есть куча всего. Что не замечается. Что от этого, от неё и хорошо. Открытая она, вес на виду не закрыто. Может поэтому мне тут и хорошо как-то.
Стали делать работу. Она сама получилась какая-то кричащая. Аж страшно стало. Стали приглядываться, увидели дракончика, и спокойнее как-то стало. А потом по правилу перевернули работу и поняли, что туда хочется только света и больше ничего. И работа действительно имеет такую спокойную сторону, которую если силы не применишь, не догадаешься с другой стороны посмотреть и не заметишь.
Добавлено (2008-01-28, 5:32 Pm)
---------------------------------------------
Это наши промежуточные мысли после представления проекта:
Оля
Во-первых почему брала тему детской культуры в начале.
По ощущениям сейчас мне этого очень не хватает. Чего же этого? А этого, это какой-то возможности неожиданности, нового. Понимаю, что вроде нахожусь в этом с одной стороны. А с другой также боюсь. А детская кудбтура она как будто ан этом основана. На поиске этой самой неожиланности и желания удивления. Когда ребенок играет. Он не просто тусувется и время проводит, он по средством игры узнает то, что вокруг него есть. Поулчает опыт нахождения в разных ситуациях… и так далее. Для меня сейчас самый кайф как раз дать себе овзможность вот так поиграть. Теперь откуда же желанеи так играть…
Оно из очень не простого состояния здесь в Израиле. Место неизвестное, язык неизвестный, люди непонятные…И очень яжело в себе это вынести в интерес,а не страх… И поэтому у меня желание, чтобы сам проект давал мне возможность контакта с другими люлдьми. Через вот такую игру, которая позволяет мне понимтаь что-то и получать новое. (Что за вид контакта остается пока вопрсоом?)
Основное напряжение, которые сейчас – это язык и вообще свое ощущение незнания языка, невозможности сказать что-то…и место, которое понмиается только когда выхожу и ногами пробую его…ну и внутри него понимаю, что имею свое место, буквально физическое (не духовное или какое-то, а простос вой дом), что вдимо дает очень большую поддержку и в духовном месте…И вообще связь между этими двумя вещами.
Из всего этого выходит следующее.
Вид выхода проекта:
акция – потому что как раз дает выйти и все эти вещи буквально в активном действии на улицу вынести.
Внутри акции:
Вид контакта – должен быть на основе языка, но не иврита, а детского. Какого-то позволяющео мне разговаривать не зная языка
Содержание - ???????место физич, язык…..двойственность языка…
Результат - ????
Что с людьми произошло - ????
Вероника:
После обсуждения проекта на группе у меня появились мысли о том, чтоя не даю себеотносится к людям, разговаривающим на Неродном мне языке, как к людям, с которымиу меня есть возможность «встречаться». Мое отношение строилось на разделении людей на тех,с кем я говорю на том же языке, на котором думаю, чувствую (хотя язык чувств скорее не является таким), и на людей, говорящих на любых других языках «не на моих». Таким образом, не давая себе возможности отнестись к каждому из них, а не ко всем вместе.
Такое отношение, как к объекту, а не как к человеку, с его чувствами, переживаниями…
При таком разделении нет возможности чувствовать себя вместе с людьми, которые говорят на других языках (в данном случае иврит, в основном) и пробовать что-то создавать, и соответственно, с местом (ведь люди и место «существуют» только вместе.
А место хочется чтобы было моим. Поэтому есть желание уже начать «присваивать» его через действие вместе с людьми
Добавлено (2008-01-28, 8:06 Pm)
---------------------------------------------
То, что получилось на лист А4:)
Начинали с разговора о детской культуре. Основные точки, важные оттуда – это то, что у ребенка есть поиск и жеоание нового, удивления, неожиданности. И получения опыта и разных переживаний от игры. Что она не просто так. Для нас – это как раз странно, а от этого страшно. Потому что во взрослом состоянии ведешь себя по другому.
Сейчас, находясь в Израиле у нас есть два состояния, одно – это оущение себя как ребенка и сложности «все понимать». С другой стороны есть базовая сложность нахождения в Израиле. Она связана с языком. Это и история связанная с незнанием его и невозможностью общаться и понимать то. Что вокруг происходит…И другая сторона, связанная с недоверием к этому языку и возможности общаться на нем, переживать и чувствовать тех, кто на нем говорит.
Про язык есть сейчас две важные вещи (появившиеся из своих опытов и текстов приведенных ниже):
1. [i]«Человек, оказавшись в изгнании, попав в инородную среду, становится еще большим консерватором, чем его новые сограждане, стараясь, с одной стороны, поскорее принять предъявленные условия игры, а с другой — не лишиться главного, что его связывает с прежним миром — родного языка. Двойственность человеческой натуры в ситуации изгнания проявляется особенно явно. Это, если хотите, новая робинзонада: изгнанник по отношению к себе — Робинзон, по отношению к остальным — Пятница.»
Если я зык –это и то, что содержит в себе мою память. То, видимо, одна из сложностей, которая есть – это выражать то, что я чувствую и вносить свои важности в отношение с людьми говорящими на друго языке. А также давно не говорящими на моем. Но с ними память общая и в какие-то вещи войти проще, а там как будто общего–то и нет.
2. « Еврейский мудрец Маараль сказал, что Всевышний наделил человека специальным органом - языком, который скрыт во рту, когда человек молчит, и виден, когда человек разговаривает. Такая двойственность неслучайна, ибо в ней отражена одна психологическая особенность человеческой натуры: речь одновременно скрывает и обнажает сущность человека - его мысли, идеи, его личность. При помощи языка (при помощи речи) эти скрытые элементы как бы извлекаются из человека и делаются явными.»
Язык – это для на с одной стороны – инструмент, чтобы говорить. И может даже я это могу делать. С другой стороны – это что-то более внутреннее. Завязанное на памяти. На переживаниях. Которые как раз язык передает. (родной).
Хочется свои важности (память, переживания) эти вносить и чужие делать своими. Тогда как раз на взаимодействии этих вещей может что-то и получиться…Но одна это взаимодействие я делать не могу. Мне для этого нужны как раз те с кем общаться я не могу, но и хочется это делать не одной(как минимум Вероника). А с людьми которым это тоже важно. И поэтому я выхожу и делаю это на улице. Что это? По простому , типа беру песни детские и на основе их на языке который более реален и понятен и мне, и другому что-то создаю, песни как мои таки здешние… Не по простому надо думать…