итак, попробую написать, что у меня осталось с последней встрече.
Разговор был про формы сначала и какой смысл они имеют. Понятно, что часто, когда я беру форму, она как бы натягивается на цель. А сама сутуь формы опускается. Тогда есть у меня несколько вопросов.
1. По какому же принципу должна браться.
2. В чем важность формы в занятии. (к первому вопросы тоже относится)
3. И из чего же состоит формы. Говорили про то, какие формы бывают. накидывали разные как бы виды
На следующей части мы разговаривали про детскую культуру. И у меня связался один из текстов с формой Бейт мидраша.
Текст про взрослую музыку и песенки, которые придумывает ребенок. про устность и письменность и различие этого. И я поняла, что сама форма бейт-мидраша получается состоит нетолько из текстов, шума, кругов маленьких и большого, но и совмещения как раз вот этой письменности устности. и из текста про то, что "устная культура раскрывается в звуке, проникающем непосредственно в тело и душу", выводит меня на то, почему же после БМ часто делаются этюды. они то как раз и создают жту устную культуру проникающую в душу и тело
Но у меня не было ощущения на встрече, что я сосредоточенно нахожусь в работе. Как-то очень раскиданно было. Чувствую, что одна из вещей, что я пришла в совершенно новую для меня группу. Людей часть вообще по пол года уже не видела. И мне очень тяжело вот так сходу да ещё и без конкретного совего вопроса войти в разговор. Пока начинашь раскачиваться уже и группа закончилась. для меня это вообще особенность группы в Израиле, что люди совсем из разных миров как будто. и разговор про формы становится более техническим.
Так вот я подумала, что знакомство - это же тоже такое действие, форма чтоли которая постоянно используется нами. И может мне как раз хочется понять в чем же суть. и какие формы есть и как они используются. и в что задает форма круг и называния име по кругу, от игр. Я. например, от большей части игр отказалась, потому что не понимаю как они работают и что вызывают.
Добавлено (2007-11-10, 3:47 Pm)
---------------------------------------------
С другой стороны, мне этот разговор блиэже именно с этой группы, с окторой я сама сейчас в состоянии знакомства
Добавлено (2007-12-01, 4:56 Pm)
---------------------------------------------
Самое главное для меня было – это разделение на 3 группы. Где говорилось про проекты. Которые мы будем разрабатывать с трех точек, которые видимо в совокупности дают понимание, как делать проект и что это.
Это писала в прошлый раз. Сейчас понимаю что для меня важно это далеко не только для определения что такое проект. а каждая часть сама по себе. Это ивдимо какие-то части, которые и дают мне возмодность создавать и работать с другими людьми.Потому что выбирая конкретные модели я видимо определяю для себя и свои принципы и подходы и границы,тв которых я работаю. А формой и содерджанием все это и может наполнить, иначе смысла нет.
1. Формы
2. Содержание
3. Моделирование. Здесь как бы про то, что же это за моделирование. И первый разговор, что есть разные вещи(модели которые нам хорошо известны.
Типа:
Еврейский текст
Шаббат
Детская культура
Мастерская
Сказка и другое
В каждой модели заложены определенные принципы. Которые могут помочь мне, изучив их разрабатывать на основе этого свое.
Модель – имеет определенные принципы и состоит из форм (типа БМ)
Ещё есть вопрос, как я это определяю. Если БМ – это модель. То я должна определять ей принципы, а если как форма то элементы этой формы..
В каждой модели есть какой-то принцип. Который именно его, уникальный. Вопрос суметь до него докопаться...
Продолжение разговора. Вертушка.
Что из неё важного осталось:
1. Формы-методики – это определенные базисы, которые мне позволяют создавать новые модели. То есть это некоторая граница, изученная мною. Когда границы нет. То начинается метание. Вообще начинаю сразу вспоминатьЮ, что мне больше всего давало учиться работать. и одна из вещей - это. когда я прописывала то, что делала. Конкретно по формам. Подучается, что я не могу любую форму подделать под свои цели. Это пулчается натянуть. Каждая форма она имеет вроде как тоже свои прнципы и суть внутреннюю. Основанную тоже на моделях наеврное определенных. также как и форма Шаббата.
2. Сама я в течении года, набираясь содержанием делаю это в определенных формах. И потому, когда я понимая, с какой сутью я хочу работать, понимая содержание, сразу вспоминаю именно эти формы. Я эту форму переношу на детей. И хочется тчобы работало не так.И тогда я вот подумала если эту форму брать за модель (типа БМ), то можно поняв её элементы и принципы внутреннее, делатьт моделировнаие и создавать новые формы...Как-то так... Это что-то новое, что сейча проговаривается.
3. Моделирование – это перенос определенных принципов в другие.
Шаббат -> лагерь.
4. Модели также имеют понятие существования во времени. Типа Шаббат, который строится сначала общая молитва, вход. И только где-то в середине Амида. Перенося эти принципы на принципы ведения группы…
5. Вопрос к самой себе. Что за модели у меня, что я упираюсь в БМ. (про это попишу ещё)
6. Сосуды – сообщающиеся – это форма содержание…
7. Из предыдущего содержание – это как раз то. Что должно держать
Написала точки... Но что-то есть ещё...надо подумтаь напишу ещё