Начали разговор о том, в чем же продолжение работы.
Получается, что в прошлом полугодии мы создавали с ребятами определенную картинку мира вокруг нас через еврейское понимание, еврейские тексты. Точки были выделены следующие: что такое небо; что есть такой Шамир, который приоткрывает в нас наши потаенные дверки; что у нас есть мечты и сны, часть которых мы можем приоткрыть; у каждого из нас есть свое место; что мы постоянно находимся в поисках...и т.д.
А в этом полугодии хочется уже жить в этом самом мире. И строить его исходя из того, по каким принципам он существует, исходя из того, какое него прошлое и что оно в себе несет. Знакомиться с жителями этого мира (то есть это конкретные люди, конкретные действия - Авраам..., праздники....) Физическим результатом данной части нашего проекта будет построение города...
Мы сразу накидали, что же есть в каждом городе
А там есть
Дома - это мое место
Дороги - это пути, которые есть и особенное место у этих дорог
Деревья, которые и есть прошлое, настоящее
Жители - это каждый из нас
Свет - фонари
Площадь - центр
Это мы просто накидали свои ассоциации, пока без привязки напрямую к проекту
Также с точки зрения творческого развития каждого ребенка. Мы продолжаем двигаться по творческой линии: мы уже прошли несколько этапов построения зыка в творчестве - это линия, цвет, объем...поэтому в этом полугодии хочется обратить внимание на звук и движение....
У нас даже возникла идея записывать звуки города и потом угадывать, какие мы слышим и где это...
А теперь, что получилось из всего этого
Занятие 1.
Первое занятие начинается с легенды
(1) И был на всей земле один язык и слова одни. (2) И случилось: двинувшись с востока, они нашли долину в земле Шинар, и поселились там. (3) И сказали друг другу: давай наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а горная смола была у них вместо глины. (4) И сказали они (друг другу): давайте построим себе город и башню, главою до небес; и сделаем себе имя, чтобы мы не рассеялись по лицу всей земли. (5) И сошел Г-сподь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие. (6) И сказал Г-сподь: ведь народ один и язык один у всех; и вот что начали они делать; а теперь не смогут они сделать то, что задумали (7) Сойдем же, и смешаем там язык их, чтобы они не понимали речи друг друга.
И рассеяло их по всей земле. И в каждом уголке земли была своя история и люди жили своей жизнью. И в каждом человеке жил свой Дзынь, который помогал человеку учиться, искать новые приключения и отражал его настроение…
Показываем пример нашего Дзыня. Делаем своих Дзынь
Тут как раз каждый ребенок делал своего героя,через которых мы будем строить город, они и будут жителями этого города
На занятие шли со страхом после перерыва, как они себ поведут, ка кбудут реагировать. Но казалось, что с точки зрения, с каким мы идем интересом. Все должно
быть нормлаьно. Дело в том,что прямо перед занятием у меня открылось несколько вещей.
Во-первых, что мы в прошлом полугодии пришли к детям,ещё их не знади и только начинали строить отношения. поэтому мы и делали каждый свое место, свой шкафчик. А в этом полугодии сам по себе всплыл город. Где, конечно есть свое место у каждого, но он все равно общий..
Во-вторых про Вавилонскую башню. Что в тот момент когда у людей был дан один язык, не заслужен а просто он у них был и они его не ценили, они ничего не смогли построить, а в тот момент когда их раскидало и языки у них стали разные они могут приложить усилия и построить все что угодно. Но для этого надо приложить свои усилия, построить общий язык...
И вообще самый кайф делать занятия, когда у тебя есть какие-то открытия, которые может не на уровне разговора с детьми, такими взрослыми словами, но тебе от этого кайф, поэтому ты понимаешь с чем к детям идешь.
А ещё про то,к ак разговаривать с детьми. У нас 3 ребенка отказались идти на занятие. Не потому, что они не хотели, а они играли в этот момент в игру и не хотлеи прерывать. Так вот когда им просто говоришь, что тогда вы не сможете пойти, или а почему вы не хотите, ничего не добьешься,а когда входишь с ними в их игру, относишься к тому, что она интересная, они с огромным удовольствием тоже входят и в конечном итоге готовы её оставитьи пойти...
Занятие 2
Продолжение сказки…
И однажды все Дзыни собрались в одном месте, с которым они были абсолютно незнакомы, в нем было что-то необычное, неуловимо прослеживалось во всех его линиях. Оно немного странно; два дня в неделю оно совершенно непохоже на себя - настолько, что познакомившись с ним в понедельник, в субботу вы могли бы его не узнать.
Вечером оно просто прекрасно. Как будто заново рожденное, оно сверкает в лучах фонарей, оно пленяет собой и не желает отпускать. Порой там можно просидеть всю ночь и заметить это только с восходом солнца. Каждую ночь оно совсем другое - то тихое, а то до безумия веселое. Никогда не угадаешь, каким оно будет, кроме одной ночи. Ночи с пятницы на субботу.
И вот это место дало силы Дзыням опять начать строить там город. Но так как каждый из них пришел совершенно со своей историей, то каждому из них надо было внести частичку того откуда они пришли и чьими Дзынями они являются…..
Важно отметить, что изначально наши герои черно белые.. Когда мы читаем продолжение сказки, мы даем им большого человека,в которого мы с ними вносим сою часть. При этом есть вещи заранее написанные, а есть пустые листочки, на которых можно написать свое и вклеить листочек. После этого взяв свое и наполнившиь тем,ч то внесли дургие наш герой, преодбретает цвет.
Ну пока тчо-то такое.
На занятии ребята (точнее часть из них) сразу включились и готовы были слушать и делать, было 2 девочки, которые не пришли на занятие, судя по всему у них там то-то происходит в голове. Потому что они первые приходят. показывают какие они хорошие, всех зовут,а потом начинают мудрить. Поэтому с ними надо поговорить. И есть ещё один мальчик, который постоянно всех отвлекает. С ним целая история, как он себя ведет и с ним я представлени не имею уже как разговаривать. Что только не пробовала. В этот раз я просто его выгнала с занятия (дожила...).
Дети же с удовольствием начали делать что-то общее, чего мы не разу не делали. И вносить то, что им важно. (Друзей, Качества разные, которые нужны)
Дальше ничего особенного не происходило. Они взяли своих Дзыней, придали им цвет, сказали , что за качества есть у их Дзыней (сказали не все, потому что сил у них уже сидеть и слушать не было).
Занятие 3
После того, как мы готовы строить наш общий город, мы должны начать строить город. И тогда мы задалиь вопросом а с чего же начинается город.
Читали им из книжки про принцессу честь о том, что дл принцессы город начинаетс с ворот.
Делали ворота с детьми.
Ворота могут быть разыне, они не могут быть волшебные,инопланетные или ещё какие-нибудь.
Наконец-то поговорила с девочками, которые вели для меня себя не понятно. На самом деле там одна девочка очень пытается привлечь к себе внимание. Тем самым очень ильно н дает место одной из её подружек. Там модель такая конкретно силова. Есть заводила и вторая рядом с ней, тихенькая такая. Я пошла разговаривать отдельно с девочкой,которая тихунька, что для Клары оказалось видимо сильным удивлнием, отчего на самом деле она перестала дуться. Поняла,видимо,что не одна.Но я пока не поняла до чего все это дойдет.
Нечаевская вела занятие практически сама, отому что я уджелла внимание конктретным детям. Интересно, что у нас уже методики на ходу придумываются, то мы своими героями начинаем играть, спать петь. Только через это с детьми возможно начать разговаривать.
Занятие 4
Здесь нам важно было начать разговор о том, что в городе между нами должны строиться отношения,а значит нам нужны дороги друг между другом. Но для этого надо понять какие дороги бывают и какие они нужны нам.
мы давали детям сказку составленную из разных еврейских текстов о дорогах. (Это кстати важный момент о том как же давать детям тексты) Этот вариант не простой для себя, но офигенный потом с детьми.
Жил-был Город Дорог. И в городе этом существовало много дорог. Они были злые и добрые, кривые и прямые, ведущие в город-убежище или загадочные дороги, которые были близкие, но далекие; или далекие, но близкие. А на дороге в город убежище через каждую милю стоял столб, а на каждом столбе образ, рука образа была скрючена и указывала на город-убежище.
А также было в этом городе правило строительства дорог: Частная дорога – в четыре локтя, дорог из города в город - восемь локтей, общественная дорога – 16 локтей, дорога к городу-убежищу – 32 локтя… Царской дороге нет меры, потому что царь сносит ограды, чтобы проложить себе путь, и не препятствуют ему в том.
И бывало, когда встречались эти дороги, случались с ними разные истории, которые могли разъединить их и направить в разные стороны, а могли повести их вместе. Иногда на пути у них встречались деревья, пеньки, животные, люди…
Тем самым дети вошли с нами в разговор о дорогах.
И после этого мы дали им технику, когда передавая по кругу надо продолжать то, что нарисовал сосед.
Они начали это делать, после чего они стали говорить что кто-то испортит их работу и т.п. Поднялся разговор о том, что это не их личная дорога, а это дорога, которая создается ими вместе. Им это понять было очень сложно. Стало понять на сколько сильно процесс мадрихов влияет на процесс с детьми и даже на то,ч то мы с ними делаем. Все прошлое полугодие мы занимались своими шкафчиками и никаких отношений между ними не строили, максимум только между ними и нами. Ну впрочем сами по личному в этом и находились. Как только на мадрихучках между нами возник разговор про людей и с детьми также стало получаться. И вопросы таике же на группе взникли и мы самипоняли,ч то техники даже видимо исходя из этого выбирали.
Занятие 5
Пришли к ним с тем, что мы уже начинаем строить дороги.
В это занятие у нас пришел Свиязов, который тоже будет вести занятия у них теперь. Мы поняли что мадрих должен входить тоже и как он сам и как герой, тошда им проще войти в разговор с ним, потому что понятно о чем. Впрочем, как и мадриху.
И у наших Дзыней тоже возникла идея, что им не хватает в городе дорог, по которым они могли бы ходить друг к другу, общаться, играть и проходить через другие ворота. И тогда они решили построить между своих ворот Город Дорог. И были у них уже умения и знания о том, какие дороги бывают и как они строятся. Но никогда они ещё не строили дорог и не знали, с какими проблемами можно столкнуться. И поэтому пришел к ним в город Советник дорог, который повидал в этом мире ни одну дорогу и строил ни один Город Дорог. Он путешествовал по миру и забрел к нам, чтобы помочь нам строить и поселиться с нами в нашем городе. Меня зовут Боря. Я знаю, как сложно построить пересечения дорог и договориться, что же на них будет. И поэтому для того, чтобы построить вам ваш Город, у нас будет правило, что когда ваши дороги сталкиваются, вы только вместе со мной можете решить, что же будет на этом месте.
А я сегодня буду хранитель материала для строительства дорог, потому что пользоваться им надо очень аккуратно. ….
Сейчас мы посмотрим, как же может это происходить. Например, у меня есть мои ворота, от них идет дорога к воротам Иры, эта дорога не простая, она добрая, но сложная и потому есть места на ней извилистые, есть прямые, но с кочками. Может быть в каком-то месте моя дорога разойдется и пойдет не только к Ире, но ещё и к Ане…
Мы взяли 4 ватмана склеили, обозначили, где у кого ворота и начали строить сови дороги. было интерсено, надо было разговаривать почти с каждым ребенком. О том, почему он ведет такую и что можно.
Дети стали пробовать находить какие-то решения, когда их дороги сталкивались.
На след занятии мы будем продолжать это
Занятие 6
Дороги -отношения,некое начало и строительство.
Занятие 7
Как же мы можем попадать жруг к другу и появление общего мнеста в городе (площадь)
Реально было оживление города и переход к важности общего места
Занятие 8
Построение общей площади на основе текста о Тоху ве Боху,мы делаем подвесную площадь-лабиринт
Занятие 9
Деревья - Ту би Шват
Занятие 10,11
В городе начинают появляться построки
Занятие 12
Город начинает оживать.
Пуримшпиль в горде. От того,что происходит и меняется в городе меняются и герои.
Занятие 13...
Разговор про звук. В городе появляется звук
Дальше движение....
И дальше снимается ис ория о том,к а кже живут Дзыни в нашем городе и что важное с ними там происходит и сдругими Дзынями