Самбатион и второй Иерусалим
|
|
yu | Дата: Понедельник, 2006-06-19, 1:48 AM | Сообщение # 1 |
ковер-гортензия
Группа: Educators
Сообщений: 127
Статус: Offline
| Братие! Дошло до нас, уцелевшего остатка Израилева, чудесное известие, будто бы где-то в полуденных землях, живёт и здравствует колено Иегуды, сильного льва перед Господом, которое у нас давно почиталось пропавшим без вести со времён татаро-монгольского нашествия. И будто бы, так же, как и мы, называете вы свой город Иерусалимом, и живёте в нём, и соблюдаете в этом другом Иерусалиме заповеди, относящиеся к Земле. Когда я узнал об этом, был я поражён до самой печени, и потому решил не медля написать вам письмо. И стал присматриваться, как бы найти надежного посланца, чтобы отправить в вашу страну и узнать истину. Это было, однако, трудно вследствие дальности места, и всё же Всесвятой, благословен Он, послал мне надёжного человека, с коим настоящее послание и отправляю, ожидая услышать от вас о протяжённости вашей страны, множестве городов её, и о том, поистине ли происходите вы от колена Иегудина, которое давно почиталось у нас пропавшим безо всякой вести, и о котором сказал рабби Акива, что ушедшие за реку Самбатион не могут возвернуться, как не может возвернуться закатившийся день. Эльдад, сын Йосефа, сын Эзры, колена Данова
|
|
| |
yu | Дата: Понедельник, 2006-06-19, 1:49 AM | Сообщение # 2 |
ковер-гортензия
Группа: Educators
Сообщений: 127
Статус: Offline
| По-моему, это потрясающе, что у них там тоже есть Иерусалим...
yu
|
|
| |
yu | Дата: Понедельник, 2006-06-19, 1:55 AM | Сообщение # 3 |
ковер-гортензия
Группа: Educators
Сообщений: 127
Статус: Offline
| Сыны Моисея - вообще с потомством Моисея дело неясно, так же как и с его женой (женами?). Писание говорит одно, легенды говорят другое. Моисей был женат на дочери Иофора (Етро), священника мадиамского - т.е. нееврея и идолопоклонника. Его сын не был обрезан вовремя: в Писании есть рассказ о том, что его обрезала его мать, жена Моисея Сепфора (Ципора), когда ангел собирался убить Моисея - видимо, за это прегрешение. После исхода Моисея упрекали за его "черную жену" - была ли это та же Ципора или другая женщина, неизвестно. Легенды все отрицают - и не черная, и не за это упрекали, и за упреки все равно были наказаны очень сурово, - но, как бы то ни было, физические сыновья Моисея в Пятикнижии особо не упоминаются, хоть и говорится о рождении сыновей (Исход 4:20). Им не досталось славы отца, хотя сыновья Аарона, брата Моисея, получили в наследство священство - стали священниками в храме, и их потомки и по сей день благословляют евреев в синагогах. Военачальником после смерти Моисея стал Иисус Навин, а не один из сыновей великого отца. Однако народ восполнил этот пробел, создав легенду о сыновьях Моисея. По легенде, сыны Моисея (левиты из колена Лсви, младшего священства, сыновья и потомки Леви, сына Иакова) попали в Вавилонское пленение вместе со всем народом Иудеи - т.е. с коленами Иуды и Вениамина и прочими левитами. Именно у сынов Моисея вавилоняне потребовали: сыграйте нам на арфах, "пропойте нам из песен сионских". Но они ответили, как поется в Псалме 136: "Как нам петь песнь Господню на земле чужой? Если я забуду тебя, Иерусалим, пусть меня забудет десница моя, пусть язык присохнет к гортани" - и, продолжает легенда, отрубили себе пальцы на руках, чтобы их не заставили играть на арфах. Это спасло их, когда вавилоняне убили других левитов, также отказавшихся играть для них. А к вечеру явилось облако и унесло сынов Моисея в дальнюю землю, где с трех сторон море, а с четвертой стороны река Самбатион, что отделяет и землю Десяти колен, так что живут они по соседству - сыны Моше и Десять колен - и даже шлют друг другу письма с голубями, так как ни человеку, ни зверю через бурлящую реку Самбатион не переправиться, разве что по субботам, когда она не бурлит, а лежит спокойно, а тогда землю сынов Моисея охраняет облако, а может, и огненный столп. Прочие легенды о сынах Моисея очень схожи с легендами о Десяти коленах и, видимо, перепутались со временем. Но говорят, что р. Элиэзер, великий талмудист, первым упомянут в Мишне в честь предка своего Моисея – учителя нашего.
|
|
| |
yu | Дата: Понедельник, 2006-06-19, 1:56 AM | Сообщение # 4 |
ковер-гортензия
Группа: Educators
Сообщений: 127
Статус: Offline
| Р. Гад - в дни, предшествовавшие Явлению Саббатая Цви, стало ходить множество легенд о Десяти коленах, о сынах Моисея, колене Хайбара и т.д. В "сообщениях" говорилось, что из пустынь идут евреи-воители, что они уже завоевали Мекку и что они держат путь в Святую Землю. Эти "сообщения" доходили до Европы и производили там большое впечатление. В этом предмессианском ожидании появилось и письмо о деяниях иерусалимского жителя рабби Баруха Гада. Р. Гад отправился по торговым делам в 1641 году из Иерусалима в Персию. Путь его лежал по пустыне, и там на его караван напали разбойники. Они ограбили его и бросили одного умирать в пустыне. Тут ему явился огромный всадник. Всадник заговорил с ним на иврите и рассказал, что его зовут Малкиэль-Богатырь из колена Нафтали, а родом из страны четырех колен Израиля и сынов Моисея. Малкиэль отказался проводить р. Гада в свою страну, но взялся доставить сынам Моисея письмо от него. Р. Гад тут же написал подробное письмо и в нем перечислил все беды и обиды народа Израиля и спросил, почему не приходят сыны Моисея на выручку своим братьям. Малкиэль взял письмо и скрылся. Через три дня он вернулся с ответом - за это время он успел покрыть расстояние в три месяца ходу. В ответном письме сынов Моисея (от имени их царя Ахитува бен Азарии) говорилось, что они не могут пока прийти на помощь по той же причине, по которой нельзя добраться и до них - из-за реки Самбатион, которую нельзя ни переплыть, ни пересечь, но вскорости, как придет Мессия, они явятся со всем своим воинством и помогут народу Израиля. Их ответ соответствовал известным данным: ведь еще в IX веке Эльдад Дани сообщал о том, что река Самбатион даже железные горы может смолоть в порошок. Главная задача Саббатая Цви заключалась именно в высвобождении Десяти колен и сынов Моисея из-за реки Самбатион. Исполнение этой задачи было назначено на 1667 год, но уже в 1666 году Саббатай Цви отступил от веры Израиля и перешел в ислам.
|
|
| |
yu | Дата: Понедельник, 2006-06-19, 1:58 AM | Сообщение # 5 |
ковер-гортензия
Группа: Educators
Сообщений: 127
Статус: Offline
| Это всё были комментарии И. Шамира к книге Агнона "В сердцевине морей", http://www.lib.ru/INPROZ/AGNON/more.txt
|
|
| |