Приветствую Вас Читатель | RSS

LAB for madrichim

Вторник, 2018-05-22, 4:38 PM
Главная » Статьи » Тематические материалы » Город, место, путешествие

К материалам про Город Мастеров - обзор и пояснения

www.art-methods.coach, www.facebook.com/artmethods.coach, www.beit-midrash.com, www.web4small.com

ГОРОД МАСТЕРОВ

(краткий - насколько я смогла – обзор материалов про город мастеров - ю)

- ну ничего себе! - сказал я.
- надо же как! - сказала Л.
- чуднЫ дела твои, Господи! - сказало третье лицо.
(Из переписки с Элишой)

Сидели мы с Катей Малаховой и думали – что такое город мастеров... И вот что, ниточка за ниточкой, у нас получилось вытянуть... У меня именно ощущение, что мы повыдргивали ниточки, и то в соответствии именно с нашей логикой на тот момент (уже сейчас я бы все переставила, наверное), так что это пояснение к нашим тогдашным мыслям и призыв дополнять и наполнять и перестраивать этот материал.

И всё же. Попробую рассказать нашу логику и нелогику.

1. Сотворение пустого пространства.
(Создание дырки и места для человека)

http://ttumanova.ucoz.ru/publ/2-1-0-49

Раз Город Мастеров – значит, там что-то мастерят и живут там Мастера. Вопрос – кто такой Мастер? И что Мастер делает? Творец? Создает что-то на пустом месте? Перестраивает старое? Починяет примус? Или как Мастер из «Чевенгура» Платонова – знает душу каждой вещи, а потому может её залатать и вылечить? Какие у него отношения с вещами – он их лечит? Строит? Меняет? Короче, сразу встают разные вопросы творения, творчества, мастерства – а в связи с этим роли человека, если мы объявляем его Мастером.

А раз вопросы творения, то за примерами далеко ходить не надо – начнем с самого Первого Творения.
Тут приходит рабби Нахман и говорит: «А когда захотел Г-дь Благословенный сотворить мир, не было места для творения, поскольку всё было Им самим без конца и без края – вот и сжал Он Свой свет в разные стороны, и посредством этого сжатия в середине образовалось пустое пространство...» (и далее по тексту)
Итак, чтобы творить, надо создать пространство, свободное от себя...
А как и чем творить?

Я позвонили Наташе Заболотной и попросила её пересказать кое-что из Скрытого Учения доступным мне языком, но чтоб и тайна не ушла и не создалось ощущения – ах, всё понятно! – про вещи, которые скрыты, непонятны и люди изучают их, мягко скажем, годами.

И Наташа пересказала некий комментарий учения р. Ицхака Лурии в русле школы р. Исраэля Саруга (переводить его было бесполезно, так как все равно непонятно ни слова). Там говориться, что...
«И когда сокращал Он Свой свет, отрывая его силой решения Своего, оставались от него следы – росчерки памяти о первоначальном сиянии Божественной полноты. Подобно тому, как некий человек пытается сдвинуть с места тяжелый груз и делает это рывками, так и пространство для будущих миров освобождалось силой и порывами. А следы, оставшиеся от этих рывков, напоминали точки, в тайне которых были сокрыты искры сияния. И когда ушел свет за пределы Бесконечности, точки эти стали сближаться между собой, как бы играя друг с другом, блестя и переливаясь россыпью своих искр. Так они обменивались воспоминаниями и познавали друг друга, пока не выстроились в форму буквы».(Это кусочек из середины Наташиного пересказа)

Получается, что от рывков, котрыми освобождалось место для творения, получились буквы, материал для Божественной игры, «заложившие границы Творения»

Буквы возникали там, где свет, уходя, сокращаясь, отрывался и оставалась его малая часть – и так получилась Тора.
Про буквы понятно – у нас есть Тора, но, оказывается, кроме букв, есть еще пустые промежутки между буквами!

Но никак не получалось в созданном мире создать человека, потому что несовершенен и, по истине, не должен быть создан. И тогда Он сбросил Истину на землю – на земле Истина пала, но из земли и должна произрасти в будущем...

Всё это написано на http://ttumanova.ucoz.ru/publ/2-1-0-49
Ещё там есть про то, что одевал Бог свет в свет, но я это пересказыватьь не берусь, лучше прочитать.

И всё это введение – про то, что такое Творение, введение, к которому можно добавлять и добавлять до бесконечности. Но нам хотелось поскорее перейти к человеку – что же он-то со всем этим должен делать...


2. Создание желания.
(Про одушевление и влечение).

http://ttumanova.ucoz.ru/publ/2-1-0-50

Но, преже чем перейти к человеку непосредственно...
По хасидскому комментарию Янкеля Ройтера, в последний момент, когда созанное Им Ттворение уже уходило от Него, Он создал ещё одну штуку, или тшуку:
«Владыке страстно захотелось этого мира, и это произошло через седьмой день, когда он дал миру живую душу, /то есть/страсть и желание, и тогда Его творение Его удовлетворило».
И произошло это перед Субботой, когда Он «ваинафаш», то есть по простому смыслу – отдыхал, а по буквалльному прочтению – одушевил мир.

По-моему, это чуть ли не самое главное – хотеть, желать, одушевлять своё творение...

3. «По образу Бога создал человека».
(сотворение несовершенного человека по образу Б-га)

http://ttumanova.ucoz.ru/publ/2-1-0-51

Итак, мы дошли до человека, который создан «по образу». И в чем же это заключается? Вроде как очевидно – Он творец, значит, и человек творец, то есть мастер, и это и есть «по образу»?
Но – говорит Хаим из Воложина –
«(...)Качества человека и Святого, благословен Он, различны: человек берёт уже созданное дерево, и упорядочивает его своими силами – но когда он отстраняется от своей постройки, она держится; зато Он, благословенно Его Имя, своей бесконечной энергией создал все миры из ничего, "есть" из "нет", - и с тех пор их существование зависит от того, что Он по своему желанию в каждый момент изливает на них новый поток энергии. И если Он отстранится от создания хоть на секунду, тотчас все миры обратятся в ничто!»
И как же так? И где же тут образ и подобие и творение и творчество?
А во как: по словам того же Хаима из Воложина, человек подобен Богу не тем, что он може что-то построить, а тем, что от того, как он живет, думает и действует, зависят верхние миры, так же как нижние зависят от Бога...

Что это нам дает в понимании мастерства? Видимо, что мастерство связано не только с вещью (от которой можно отойти и она не рухнет, хоть это и не совсем правда), но и с образом действий, мыслей и чувств того, кто эту вещь делает – и, наверное, именно это является «по образу и подобию» в первую очередь.

Но человек-то несовершенен! И вдруг оказывается, что это и есть главное его достоинство...

СДЕЛКА

Как-то среди молитвы рабби Леви Ицхак произнес: «Владыка всего мира! Было время, когда Ты бродил повсюду со Своей Торой и стремился выгодно продать ее, подобно яблокам, чтобы они не испортились, но никто не захотел купить ее у Тебя. Никто даже не захотел взглянуть на Тебя! И тогда мы взяли Твою Тору! Поэтому я хочу предложить Тебе сделку. Мы богаты грехами и проступками, а Ты – полон милости и прощения. Так давай поменяемся! Но, возможно, Ты скажешь: "Менять можно только равное на равное”. Я же отвечу: "Если бы не было у нас грехов, что бы Ты делал со своей милостью? Так что Тебе для равной сделки еще следует давать нам жизнь, детей и пищу!”»

Мартин Бубер «Хасидские предания»

Есть ещё одна тема – это размеры и расстояния... Человек в начале творения был от края мира и до края мира... А когда Господь зашвырнул в него душу, стол маленьким – «уменьшился до 300 локтей»... (150 метров, на минуточку..)

Этот маленький несовершенный человек имеет пятнадцать штук, да не рук, ему передано царство, про которое известно, что он его потеряет, но должен при этом почему-то радоваться, он должен собрать искры света, преднозначенные лично ему и рассыпанные, но почему-то далеко от него, и он должен отправляться за ними в дальний в путь...

Ну, и наконец...
Мидраш Берешит Рабба на Быт. 5:1
«По подобию Бога сделал его». Не читай «сделал» - а читай «сделай», «в день сотворения Богом человека, подобием Бога сделай его!»

Сюда же, в главу про несовершенного человека, попал у нас царь Давид, не сумевший построить Дом и плясавший перед Шкафчиком (см. книжку про принцессу), потому чувствовавший себя маленьким, куда меньше 300 локтей, про царя Давида разговор особый, я вообще думаю, что он и Моше (и Яаков, но мы об этом совсем не успели поговорить... это на потм когда-нибудь...) – герои этого года...
И царь Шломо, построивший Дом и ставший от этого таким большим, что решил, что может в одиночку победить Ашмедая, и от этой гордости был заброшен за тридеведь земель и скитался по дорогам, как сын, потерявший царство...

Тут возникает тема смеха и плача – как же вести-то себя, когда ты потерял царство?

Таанит, 22а

Раби Брока Хазаа наведывался на рынок Белапата, где ему часто являлся пророк Элияу. Однажды он спросил его: «Есть ли кто-нибудь на рынке, достойный доли в мире грядущем?» Он (Элияу) ответил: «Нет». Во время их разговора мимо них прошли два человека, и он сказал: «Эти двое достойны своей доли в мире грядущем». Раби Брока подошёл к ним и спросил, чем они занимаются. Ответили: «Мы – бадхены. Если мы видим людей в печали, мы веселим их, если мы видим, что двое ссорятся, мы стараемся примирить их». Там же ещё замечательная наша с Лёней Грольманом сказка про то, как царь вернулся в Хель, но его не узнали...

В общем, про это я и говорила – надергано по ниточкам... Но ниточки ведут к тому, что ж такое человек и что он в этом мире делает, и как ему жить, и в чем же его мастерство и подобие...

4. Мир Открытия и мир Сокрытия.

http://ttumanova.ucoz.ru/publ/2-1-0-52

Продолжение темы роли человека и отношений Автора и Героя (человека) – человек послушен Создателю? Этого ли хочет Автор от героя?

Гора, нависшая как лохань – где тут свобода?
Мир, сотворенный условно...
Принятие Торы под лоханью - Заметил р. Аха б. Яаков:
- Это – сильный довод, чтобы опротестовать законы Торы!

Почему принятие Торы в Пурим объявляется настоящим??? Да и что это за принятие Торы??? Мегилат Эстер, свиток, которы читают в Пурим – первый свиток, в котором не упоминается имя Бога – начало мира Сокрытия, мир после разрушения Храма, и именно тогда – говорит Гемара – происходит настоящее принятие Торы???

Да и во время принятия Торы – стояние у горы Синай – когда видели голоса (неописуемое!) – когда Моше получил первые скрижали... а первые скрижали читались со всех сторон одинаково и не позволяли множественности толкований...
И Моше – герой – разбивает Божественную игрушку и говорит: если ты не сделаешь по-моему, то "Вычеркни меня из книги, которую Ты написал".

Вавилонский талмуд, трактат Шабат, 87а...А откуда известно, что согласился Всевышний Благословен Он на то, что он (Моше) сделал? – сказано "которые ты разбил", и сказал Рейш Лакиш: "И молодец, что разбил!"

Вторые скрижали, сделанные в соавторстве – Може вытесал (мастер!), А Всевышний наполнил их буквами, и они, надо полагать, уже не читались напросвет, потому как «Тора не на небесах она», а отдана людям и начинаются отношения соавторства и устной Торы...

Песнь Песней 1
(1) Песнь песней Шеломо.
(2) О, пусть он целует меня поцелуями уст своих! Ибо ласки твои лучше вина.
Иерусалимский талмуд, трактат Брахот, 8б
Учил Шимон бар Вава от имени раби Йоханана: возлюбленней "ласки" (слова) мудрецов (то есть, Устная Тора), чем (вино) слова Торы (Письменной).
И, наконец, Всевышний, который спрашивает: «Где Тора, Моше?», и начинается игра в прятки, и море, и земля, и горы прячут Тору за спину и играют с сатаном «в собачки», а Моше объясняет ангелам, что именно несовершенство человека является его главным достоинством...

Так получается, что игра и радость и смех именно в мире сокрытия сокрытия и становятся чуть ли не единственными инструментами человека, чтобы он оставался мастером, то есть, царским сыном, хоть и потерявшим царство. (Понятно, что с этим можно спорить, я пишу то, что я думаю, а не истину, которая, как известно, пала...)

Но, становясь соавтором, то есть автором, человек принимает на себя ответственность, которой нет у героя – он теперь отвечает за мир не в меньшей степени, чем Создатель (то есть мастер, получается, мастеря то, что он мастерит, ни много ни мало, поддерживает мир, чтобы он не рухнул... ).

А что такое когда – не про нас будет сказано – мир может рухнуть?
Я так думаю, вещь заканчивается, когда становится однозначной. Червячок шамир, раскрывая буквы, открывал множественность пониманий. Червячок пропал – кто будет поддерживать неоднозначность мира? Только человек, сам ввязавшийся в авторство... ну, со-авторство (все же легче). А раз так, то мастер – это тот, кто умеет создавать неоднозначность, создавать расстояния.

5. Создание расстояний.

http://ttumanova.ucoz.ru/publ/2-1-0-53

...мир сокрытия. Пропал Шамир! Буквы закрываются!!!!
Чтобы буквы не закрылись полностью, возникает устная Тора.
Этого не хватает, происходит сокрытие сокрытия – слова уже не помогают.
...поэтому надо писать песню - песня – мелодия возникает там, где слова уже не могут ничего сделать, песня берется не из букв, а из промежутков между буквами... - расстояние между буквами и поддержание промежутка и расстояния...
...может, поэтому надо радоваться и смеяться - смех тоже создает расстояние.

ОСТОРОЖНО БУКВЫ ЗАКРЫВАЮТСЯ
СЛЕДУЮЩАЯ СТАНЦИЯ...
Сердце и источник (расстояние между сердцем и источником, которые не могут пойти друг к другу, иначе мир схлопнется – а силу им держать это расстояние дают песни и загадки тех, кто собирается там на закате и создает новый день).

6. Сокрытие и Песня.

http://ttumanova.ucoz.ru/publ/2-1-0-54

Дварим, 31, 18-19.
(18) А Я сокрытием сокрою лицо Мое в тот день за все зло, которое он сделал, когда обратился к Богам иным. (19) А теперь напишите себе песнь эту, и научи ей сынов Исраэйля, вложи ее в уста их, чтобы была песнь эта Мне свидетельством о сынах Исраэйля.

Что за песню должен написать каждый? «Эту»? Но ведь «напиши СЕБЕ»?
То есть с одной стороны, эта песня, вроде как Тора, а с другой стороны – личная для каждого?

А песнь песней (куда уж более песня!) вся про поиски про расстояние от одного до другого.

Песнь Песней 3
1 На моем ложе ночами я искала того, кого полюбила моя душа, искала его и не нашла.
2 Встану и пройду по городу, по переулкам и улицам, буду искать того, кого полюбила моя душа; искала я его и не нашла.

Всё, что было до сих пор было некое теоретическое размышление, явно не полное, на тему мастерства и творения. И человека в роли автора (соавтора) мира. А дальше мы с Катей Малаховой спохватились, что до города мастеров не доберемся никогда, и решили перейти к «практической» части. Сначала мы подумали так: раз город мастеров – значит, надо понять, что такое город.

7. Города.
http://ttumanova.ucoz.ru/publ/2-1-0-55

Первые упоминание города в Торе имеют не лучшую подоплеку:

Город Каина, Вавилонская башня, Города-убежища (для непреднамеренных убийц), к которым ведет самая широкая дорога...
Похоже, что человек, изгнанный из Сада, пытается вместо сада построить себе город, защиту.
Опять же, у поэтов чаще всего город вызывает мрачные мысли, по крайней мере, в 20 веке.
Из Города очень все хотят сделать снова Сад.
Города-утопии. Футуристы. Город-сад.
(тут у меня нет материала, но можно спросить Мишу Богомольного, Олька повесила ссылку на Хлебникова http://www.rvb.ru/hlebnikov/tekst/06teor/257.htm
и есть кое-что в прошлогодних материалах, я не видела их на сайте, но надо положить, если их нет)
Город-защита, крепость, укрепление. Город-царство, город-государство. (опять же, если кому надо, то можно найти полно в интернете)

Город, равный самому себе.
Вот. Тут появляется «Крысолов» Цветаевой – как город, ровно противоположный тому, который строим мы. Это очень интересно В городе Гаммельне Цветаевой (Без загадок -
город, - гладок)

все равны самим себе, многозначность исключена начисто, даже во сне!

СНЫ

В других городах,
В моих (через - кра'й-город)
Мужья видят дев
Морских, жены - Байронов,

Младенцы - чертей,
Служанки - наездников...
А ну-ка, Морфей,
Что' - гаммельнцам грезится

Безгрешным, - а ну'?
- Востры - да не дюже!
Муж видит жену,
Жена видит мужа,

Младенец - сосок,
Краса толстощекая -
Отцовский носок,
Который заштопала.

Повар - пробует,
Обер - требует.
Всё как следует,
Всё как следует.

Вдоль спицы петля' -
Та'к всё у них плавно!
Павл видит Петра,
А Петр видит Павла,

Конечно - внучат
Дед (точку - прозаик),
Служанка - очаг
И добрых хозяев.

Каспар - заповедь,
Пастор - проповедь.
Не без проку ведь
Спать, - не плохо ведь?

Пуды колбасы
Колбасник (со шпэком),
Суд видит весы,
Весы же - аптекарь,

Наставнику - трость,
Плод дел его швейных -
Швецу. Псу же - кость?
Ошиблись: ошейник!

Стряпка - щипаное,
Прачка - плисовое.
Как по-писаному!
Как по-писаному!

А что же такое наш город?
Интересно ещё его сравнить с городами-утопиями разными, например по принципу могозначности...

Собственно, следующие главки и есть наброски того, что, мне кажется, отличает наш город от других городов. И что в нашем городе бывает – мы просто пытались вспомнить, что вообще бывает в городе и искали по всему, что вспоминали, тексты. Картинка очень неполная! А здесь и вовсе – краткий список, в настоящих материалах гораздо больше, здесь я это привожу, чтоб можно было хоть как-то охватить всё взглядом... и не потеряться полностью.

7. Про внешнее и внутреннее

http://ttumanova.ucoz.ru/publ/2-1-0-56

...Написано в наших святых книгах, что есть в человеке внешнее, и есть внутреннее, есть открытое и есть тайное. И это тайное, сокрытое – ничто иное, как душа человеческая, которая каждую ночь покидает тело и странствует по мирам. И так каждый спящий подобен мертвому, ибо походит он на дом, покинутый своими обитателями. Душа же наша переходит границы, отведенные нам Творцом, и блуждает в Высях и зрит ангелов-служителей, и восходит к престолу Славы, и слышит пророческие вести. А на утро снова возвращается она в тело, и если удостоился человек, открывает она разуму его то, что лицезрела в своих путешествиях.

(См. комментарии к «Секретам таинств» рабби Элеазара из Вормса, Иерусалим, 1991 – перевод Наташи Заболотной)

Эта глава тут появилась по всем поводам сразу – если нет шамира, открывающего границы, то кто их открывает? И где эти границы? И не перехлестнуло бы через край? И чем занимается мастер в мире сокрытия – открытием или при-открытием?

Например, детские Секретики (их показывают лично и опять зарывают)

8. Город-секрет, город-загадка, город-тайна.

http://ttumanova.ucoz.ru/publ/2-1-0-59

Самое главное – как зашифровать, скрыть тайну и иногда приоткрывать
Потому что когда всё уж слишком открыто, равно самому себе, как у Цветаевой в Гаммельне, как раз и наступат мир сокрытия сокрытия
Когда всё открыто и постоянно, то это «бога иные», а вещь должна мерцать и пульсировать

Жители города создают загадки и зашифровывают их в обыкновенные вещи.
Не рас-шифровывают, а за-шифровывают
Уведение в сторону, чтоб не выдать тайну (как птица в лесу)

Город, который что-то прячет
«Вот опять окно, где опять не спят»

Бескорыстная волшебная палочка, то есть, чтобы получить волшебную палочку, надо бескорыстно сделать три добрых дела (незнайка) (уведение в сторону)

Город, который построили сказочник с Элишой, когда отчаялись найти принцессу. Они строили его под фонарем, потому что искать надо там, где светло, а заодно там все-таки видно, что они строили. Сказочник уже имеет опыт строительства (см. книжку) (в смысле, книжку, забытую им на строительстве)

Но опыт невелик – всё же они(сказочник и Элиша) больше по книжкам специалисты – и они зовут проходящего мимо Гроля (или путника с картинки Гроля), который умеет превращать вещь в любую другую вещь. Они говорят – понимать вещь через любую другую? А он говорит – понимать каждый недурак может, а вот попробуй преврати! И превращает.

А они понимают, что во что он превращает и спрашивают, рассказать ли ему, что они поняли. А он отвечает – да, только не длинно.

Потому что если рассказать длинно, то превращать уже не получится. Чтобы что-то во что-то превращать, надо поменьше слов, после определенной длины перестает работаться. Не так с дорогами.

- как может создавать себя человек в таком мире постепенной свободы и сокрытия? Человек строит город. В городе, кстати, легче не затушить искры. Зажечь спичку, например, легче, чем в поле.

Город под фонарем

«Вайешев» и складывающийся город.
(– никак нельзя сделать «Вайешев», то есть, осесть, поселиться прочно, поэтому город, видимо, должен уметь складываться (как Лёни Грольмана Хельм?)

Город-инструмент, город-оркестр. (поскольку мелодия пробуждает и создает расстояния и неоднозначность)

Фильм «Жил певчий дрозд»
Инструменты Перелиной мастерской. (см. книжку этого года)
Все предметы – замаскированные инструменты поиска принцессы
Дзига Ветров (фильм – взять с собой на лагерь).
Урбанистические картины, где все похоже на части инструментов

Владимир Маяковский
Я сразу смазал карту будней,
плеснувши краску из стакана;
я показал на блюде студня
косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых губ.
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?

И, например, есть замечательный Цветков о том, как на предметах лопаются имена)
Алексей Цветков
как в застолье стаканы вина
я вещам раздавал имена...

Ритм
Пульсация города
При-открытие
Предметы, которые играют в то, что они обычные предметы, Город играющий в то, что он город – нарушения логики - Выходы за пределы звезд (возле дома – сукка, шаббат и праздники)

Дом и сукка.
Падающая сукка Давида.
Часы (актуальное время по Мааралю)
Выход из времени (шаббат).
Часовщик
...Часы обратного времени (обращаться к Лёне Грольману)
Поиски, находки, реальность как находка. Потеря. Прятки
Дорога.
С узелком своим заплечным
И бутылочкой питья
По дороге бесконечной
Шёл такой конечный я.

«Странник я на земле» (это просто потрясающий рассказ рабби Баруха из Межерича!)
Встреча.
Спор. По моим понятиям спор – это стены нашего города, которые, как известно, стоят наклоненные из уважения в спорящим сторонам.

Обратите внимание на
Ликутей 64 (рабби Нахман) про спор
и Ликутей 64 (рабби Нахман) про молчание

Мелодия.
...ну так - про это и Наполеон, и в Бубере ещё несколько историй - как шёл Бешт, встретил разбойника, услышал его песенку и забрал. А потом сказал, что эту песенку пели левиты в Храме, потом её забрали римские солдаты, которые разрушили храм, - а теперь Бешт её освободил и она пригодится в Храме когда придёт Машиах. А в другой раз он так нашёл песенку, которую Давид пел пастухом и так далее - это распространённый хасидский сюжет, такую историю каждый из нас может спокойно взять и рассказать...
Согласно каббалистической традиции, весь тварный мир – это мир выразимый словами, то есть, происходящий из букв. Мелодия же предшествует слову – и потому выводит за пределы словесного, сотворённого мира в пустоту, предшествующую творению......................
Элиша Вогман

Очень интересная история, перессказанная Элишой -
Как Ребе из Ляд победил Наполеона
и
Ликутей 64 (рабби Нахман) про мелодию, извлекающую из ереси.

Ещё есть переведенный Элишой полный вариант
Ликутей 64 (рабби Нахман) – про пустое пространство, только гораздо более полный, пересказывать не буду ни за что.

Лягушка-песня. (про крепость Агронии, которая, оказывается, лягушка и песня...)

Пробуждение зари (весенняя школа по иудаике-2006)
Это сложные и очень интересные материалы, если кто-то будет заниматься мелодией и песней, читайте...

Хасидские истории про мелодии и песни (из «Хасидских преданий» Бубера)

Дальше идут «Детали города» (список, конечно, не полный):
Стены в городе.
Пол
Крыши
Скамейки
Улицы
Светофор
Фонари
Лестница
Двери.
Окна
Кровать
КОЛЕСА
Сосуды
КУВШИН
РАЗБИТЫЕ СОСУДЫ
Держать втайне=держать в тайне (тайна как сосуд)
Перекрёсток
Афиши
Река
Вокзал
СТАНЦИИ
Мастера
Во всех этих «деталях» вдруг выясняется, что кровать – это не кровать, кувшин – не совсем кувшин, все вещи не равны самим себе, а мастера вовсе не потому мастера, что они эти вещи сделалали, а потому, как они жили...

Тайны ремесла.
Передача из рук в руки. Мастерство от учителя. Устная традиция

Дальше начинается главная, собственно, штука, связанная с мастерством и мастером -
"Была у Него игрушкой изо дня в день"Но, я думаю, нет смысла здесь это как-то пояснять... Понятно, что это как-то объединяет все рассыпанные выше ниточки..

Умение понимать всякую вещь через любую другую вещь.До этого шли всякие предметы, а теперь люди и ремесла:
Дворник
Лудильщик !!!
Повар
Портной
Дровосек
Корчмарь
Рынок
Царь Давид
Врач
Водовоз
Вор
Баньщик
Трактирщик
Разносчик напитков
Извозчик
Сторож
Ткач (ковры)
Пастух
Пасечник
Сапожник
Корабли
Игрушки
Строители
Старьевщик
писатель
Сад-садовник

Очень интересная статья Яглома «АБСТРАКТНЫЕ ЭМБЛЕМЫ» о том, что такое сад символов.

Ну, и поскольку город мастеров, всё же, чудесный город, то ещё глава
Чудо и волшебство
И немножко про
Буквы... (с которых всё началось)

Категория: Город, место, путешествие | Добавил: yu (2006-06-18) | Автор: ю E
Просмотров: 753