Приветствую Вас Читатель | RSS

LAB for madrichim

Пятница, 2018-11-16, 7:49 PM
Главная » Статьи » Тематические материалы » Еврейский текст и закон

Про внешнее и внутреннее, тайное и сокрытое

www.art-methods.coach, www.facebook.com/artmethods.coach, www.beit-midrash.com, www.web4small.com

8. Про внешнее и внутреннее
...Написано в наших святых книгах, что есть в человеке внешнее, и есть внутреннее, есть открытое и есть тайное. И это тайное, сокрытое – ничто иное, как душа человеческая, которая каждую ночь покидает тело и странствует по мирам. И так каждый спящий подобен мертвому, ибо походит он на дом, покинутый своими обитателями. Душа же наша переходит границы, отведенные нам Творцом, и блуждает в Высях и зрит ангелов-служителей, и восходит к престолу Славы, и слышит пророческие вести. А на утро снова возвращается она в тело, и если удостоился человек, открывает она разуму его то, что лицезрела в своих путешествиях.

(См. комментарии к «Секретам таинств» рабби Элеазара из Вормса, Иерусалим, 1991 – перевод Наташи Заболотной)

ПРАВИЛЬНОЕ СЛУЖЕНИЕ

Ученики рабби Баруха спросили его: «Когда через Моше Бог повелел Аарону изготовить семисвечник и зажечь его, Писание просто говорит: "Аарон так и сделал”. Раши считает, что это сказано в похвалу Аарону, потому что он не уклонился от того, что ему сказали сделать. Как нам следует понимать это? Разве Аарона, избранного Богом, следует считать достойным похвалы только за то, что он не уклонился от повеления Бога?»
Рабби Барух ответил: «Если праведник собирается послужить Богу правильно, он должен быть человеком, который независимо от того, какой огонь он чувствует внутри себя, не позволяет пламени выходить за пределы сосуда, в котором оно горит, но совершает все необходимые действия так, как это полагается. Разве называем мы святым слугой Божиим того, кто, наполняя светильники в синагоге, был так охвачен рвением, что разлил масло? Вот почему следует считать похвалой, когда мы слышим об Аароне, что – хотя он служил Творцу всеми силами своей души – он сделал семисвечник так, как ему было предписано, и зажег его».
Мартин Бубер «Хасидские предания»

Арсений Тарковский

Дом без жильцов заснул и снов не видит.
Его душа, безгрешна и пуста,
В себя глядит закрытыми глазами,
Но самое себя не сознает
И дико вскидывается, когда
Из крана бульба шлепнется на кухне.
Водопровод молчит, и телефон
Молчит.
Ну что же, спи спокойно, дом,
Спи, кубатура-сирота! Вернутся
Твои жильцы, и время в чем попало -
В больших кувшинах, в синих ведрах, в банках
Из-под компота - принесут, и окна
Отворят, и продуют сквозняком.
Часы стояли? Шли часы? Стояли.
Вот мы и дома. Просыпайся, дом!

Категория: Еврейский текст и закон | Добавил: Tania (2006-06-06) | Автор: yu
Просмотров: 630