Приветствую Вас Читатель | RSS

LAB for madrichim

Четверг, 2018-12-13, 10:40 AM
Главная » Статьи » Тематические материалы » Еврейский календарь

Кислев

 

Кислев — девятый из двенадцати месяцев еврейского календаря. Кислев — месяцпраздника Ханука (это единственный праздник еврейского календаря, выпадающий сразу на два месяца: Ханука начинается в кислев и продолжается до начала месяца тевет).

 

Название месяца происходит от еврейского слова, означающего «безопасность» и «доверие». Есть две степени доверия, активная и пассивная, и обе они нашли символическое отражение в месяцекислев. События, связанные с чудом праздника Ханука, отражают активное «доверие», когда Хашмонаим (Маккавеи) подняли восстание против эллинистической Сирии и насаждаемой греками культуры. Состояние сна, которое связано с месяцем кислев, отражает пассивное доверие, демонстрирующее, что евреи полностью полагаются на Б-жественное провидение, которое охраняет народ Израиля.

 

19-й день месяца кислев называют Новым годом хасидизма. В этот день был освобожден из заключения, куда его поместили за распространение глубочайших тайн Торы, рабби Шнеур Залман из Ляд (Альтер Ребе), автор книги «Тания» (ученик Магида из Межерича, последователя Баал Шем Това). Подразумевается, что через духовный канал этого дня приходит в мир глубочайшая мудрость учения хасидизма и сила, которая дает способность применить ее в повседневной жизни. Главная идея учения хасидизма основана на абсолютной вере во Всемогущество Всевышнего и полном доверии Его Б-жественному Провидению.

 

Символы месяца:

 

Буква — самех;

 

мазаль (знак Зодиака) — кешет (стрелец);

 

колено — Беньямин;

 

чувство — сон (шейна);

 

часть тела — живот (кейва).

 

Буква самех. Самех означает «поддерживать». Чувство поддержки соответствует доверию и уверенности в Б-жественном провидении, которое соответствует месяцу кислев, как говорилось выше. Об этом мы читаем в книге Теhилим (Псалмы): «Всевышний поддерживает (самех) всех падших и разгибает всех согнутых»«и даже когда он падает, не упадет на землю, ибо Вс-вышний поддержит (йисмох) его руку».

Самех по начертанию имеет форму круга, что символизирует бесконечное всемогущество Всевышнего и Его провидение. В Каббале и учении хасидизма считается, что «великий круг» бесконечного света Всевышнего отражает его правую руку, которая обнимает (и поддерживает снизу) великой, бесконечной любовью всю реальность, как сказано: «И снизу руки вселенной».

 

Мазаль (знак зодиака) кешет (стрелец). Лук, которым вооружен стрелец, и символ месяца кислева — оружие Маккавеев. Это символизирует их «активную степень доверия» к Всевышнему, которая выразилась в борьбе с самой могучей державой того времени.

 

Хотя искусство владения луком приписывается в Танахе колену Беньямина, имеющему отношение к месяцу кислев, в жизни им пользовались и Хашмонаим, которые происходили из рода коэнов (священников).

 

Согласно Аризалю, коэны (и все колено Леви) не входят в число двенадцати колен Израиля, которые, в свою очередь, соответствуют месяцам года. Коэны, представители всего еврейского народа, отражают духовный источник каждого из двенадцати колен Израиля. Особенно это справедливо по отношению к колену Беньямина, ибо в его владении находился Иерусалимский Храм, где служили коэны. В силу этого, взаимосвязь между коэнами и коленом Беньямина можно уподобить взаимоотношениям между телом и душой. Вот почему коэны ведут священную войну с помощью лука — оружия Беньямина.

 

Символ месяца кислев — лук войны — происходит от радуги (на иврите слова «лук» и «радуга» пишутся одинаково — «кешет»), символа предшествующего месяца хешван (знак мира между Всевышним и его созданием). Два лука (полукруга) соединяются вместе и образуют полный круг — букву самех, символ месяца кислев.

 

Колено Беньямина. Как говорилось выше, Беньямин — колено, наиболее одаренное в области владения оружием. В его уделе земли находится Иерусалимский Храм, как сказано в благословении Моше Беньямину в конце Торы: «А о Беньямине сказал он: "Возлюбленный Б-гом будет жить в безопасности, полагаясь на него, он охраняет его весь день и между плеч его обитает". (Дварим, 33:12). Здесь мы видим, что Беньямин символизирует как доверие, так и покой, — чувство месяца кислев.

 

Из всех колен израилевых Беньямин был единственным, рожденным в Земле Израиля. Земля Израиля — место, где человек, как ни в каком другом месте, может почувствовать Б-жественное провидение и Всемогущую силу Всевышнего.

 

Чувство сон (шейна). Чувство сна — спокойствие и отдых, которое приходит с доверием и ощущением безопасности, исходящими от Всевышнего и Его Б-жественного провидения. То же самое мы находим в благословениях в конце книги Ваикра (26:5-6): «И будете обитать в безопасности на земле вашей. И Я ниспошлю мир на вашу землю и будете ложиться без страха».

 

Слово «чувство» (хуш на иврите) соотносится со словом «быстрый» (хиш), чувство сна подразумевает способность спать хорошо, но быстро (как говорится о великих праведниках, которым требовалось всего несколько часов сна в день).

 

Сам талант Беньямина стрелять в цель зависит от самого спокойного внутреннего чувства. Он стреляет и попадает почти во сне. Всевышний направляет его стрелу в нужную сторону. Спокойный человек — это тот, у кого наименьшие внутренние разногласия и напряжение. Чувство сна предполагает способность снимать напряжение, чувствуя уверенность в поддержке Всевышнего. Чувство сна также подразумевает чувство сновидения в соответствии с нашей верой в Б-жественное провидение, в отношении недельной главы Торы, и ежегодного цикла месяцев и событий в них. Кроме того, все сны, упомянутые в Торе, содержатся в главах, которые читают вмесяце кислев.

 

Когда человек полностью доверяет Всевышнему, он видит хорошие сны о будущем. Хорошие сны ночью отражают добрые мысли в течение дня, особенно оптимистическое отношение и сознание, которому учат хасиды: «Думай о хорошем и будет хорошо».

 

Часть тела — живот (кейва). Кейва — один из трех даров, которыми следует одарить коэнов во время принесения жертвы в Храм. Наши мудрецы учат, что три дара — «верхняя часть ноги, щеки и живот» — имеют прямое отношение к акту самопожертвования Пинхаса, который убил Зимри (главу колена Шимона) и Козби (принцесу Мидиан) и тем самым спас сынов Израиля от эпидемии, которая уже началась среди них. Таким образом, слово кейва относится к чреву Козби. Кейва означает «живот» в общем смысле, включает в себя всю брюшную полость, как желудок, так и толстый кишечник и чрево (слово «бетен» в Торе означает либо желудок, либо чрево). Чрево особенно связано с коленом Беньямина, который в Каббале олицетворяет тайну женского начала иесод (чрево).

 

Слово «кейва» происходит от кав, которое означает «мера». Спокойный живот — это тот, кто знает должную меру. Понятие это возникает еще и относительно месяца шват, его чувства (чувство еды и насыщения) и органа (куркаван, от пищевода до желудка).

Наши мудрецы учат: «Человек жаждет своей меры [кав] больше, чем девять мер своего друга». Так же нас учат в Пиркей Авот: «Богат тот, кто доволен своей долей».

 

Стрелец - месяц Кислев

Кислев – месяц знака Стрелец. Созвездие Стрельца представляет центральную колонну знаков стихии огня.Месяц Кислев управляется Юпитером, который на иврите называется «Цедек». Буквы месяца – Самех и Гимел.

Буквой Самех создано созвездие Стрельца. Название буквы Самех происходит от фразы «Сомех нофлим» (что переводится как «поддержка падающих»). В Зоаре есть раздел, который называется «Буквы рава Хамнуны- Саба (старейшина)». В нем говорится о том, как до создания мира буквы ивритского алфавита приходили к Создателю и каждая просила начать сотворение мира именно с неё. Когда с такой просьбой обратилась буква Самех, то Создатель сказал ей вернуться на свое место, то есть, встать после буквы Нун, чтобы поддержать ее и не дать ей упасть. Так мы получили слово «Нес» - чудо. Буквой Нун создан знак Скорпиона, во время которого произошел Всемирный Потоп. Затем Всевышний обещал людям, что больше никогда не накажет их Потопом, и знаком напоминания об этом завете на небе появилась радуга.

Стрелец на иврите звучит как "Кешет" - радуга). Радуга на небе – это знак договора между Богом и Ноем о том, что Потоп больше никогда не уничтожит жизнь на Земле. 

Буквой Гимел создана планета Юпитер, управляющая расширением пространства и способностью увеличивать метафизическую емкость. Юпитер символизирует желание учиться, расширять знания в различных областях науки, высшее образование в области искусства, в музыке. Человек, рождённый под знаком Стрельца – оптимист от рождения. Ему всегда все нравится, все приводится в порядок в наилучшем виде. Стрельцы осознают, что способны разрешить любую задачу и сделают для этого все, что от них зависит.

Так как Стрелец является центральной колонной (представляющей Воздух) в знаках стихии Огня, то он ощущает дополнительное влияние воздуха. Воздух питает огонь и способствует его разгоранию и распространению. Поэтому Стрелец может быть каналом (инструктор, учитель, продавец) и заниматься любой работой, сочетающей в себе знания и гуманность.

Самыми важными днями месяца Кислев является Праздник Ханука, начинающийся в 25-й день Кислева и заканчивающийся во 2-й день месяца Тевет. В это время зажигают ханукальные свечи, чтобы соединиться с чудом, случившимся во времена Хасмонеев. Тогда в Иерусалимском Храме однодневная порция масла горела в течение восьми дней. Это удивительный пример превосходства мысли над материей, благодаря которому и произошло чудо. Также сказалось влияние этих двух букв, управляющих этим месяцем - буквы Гимел, сущность которой "Гомель далим" ( - "благодетельствующий бедным"), и буквы Самех. Эти условия вместе с непосредственным вмешательством самого Всевышнего, принесло это чудо, которое случилось 2000 лет назад. Каждый год в 24-й день месяца Кислев мы попадаем в те же самые условия. Эта энергия снова выделяется в мир на протяжении восьми дней. На период, когда мы соединяемся с ней через Ханукальные свечи и эта энергия позволяет творить чудеса в нашей жизни.

И потому зажигание свечей имеет весьма практическую цель - раскрыть и привлечь к нам, к нашим семьям и ко всему миру огромный Свет чудес. Великий Свет чудес, по существу, проистекает из физических огней подсвечника. И по этой причине мы не просто зажигаем свечи, сопровождая это соответствующими благословениями, а стоим при них, по меньшей мере, полчаса, чтобы впитать этот невообразимый Свет.

 

Одно из основополагающих положений Каббалы в том, что количество Света, которое выявляет какое-либо духовное деяние, зависит от нашего понимания его мощи. Поэтому когда мы зажигаем свечи каждый вечер на Хануку, важно, чтобы мы думали о том великом Свете, который мы раскрываем. Именно это понимание вкупе с физическим зажиганием свечей привлекает к нам Свет чудес. Осознав мощь и возможности Хануки, мы начинаем ценить высокий дар, поднесенный нам Всевышним в этот замечательный момент года.

 

МЕСЯЦ КИСЛЕВ В ЕВРЕЙСКОМ КАЛЕНДАРЕ 
В 126-м псалме Царя Давида сказано : "При возвращении  Б-гом изгнанников Сиона  мы будем как грезящие во сне”.
Что означает : "как грезящие во сне”? Есть, по крайней мере, три вида возможных трактовок этого выражения:
Первая, наиболее напрашивающаяся: "Возвращение в Сион” – это символ Геулы (грядущего избавления, в котором весь мир будет освещен духовным светом Всевышнего). И когда наступит грядущее избавление (геула), то мы не поверим собственным глазам и будем думать, что мы грезим. То, что мы увидим, будет прекрасным настоящим, но будет настолько казаться нереальным, что мы будем уверены, что это сон!
Вторая трактовка более неожиданная:

Только когда это произойдет, мы поймем, что до этого времени мы были "как во сне”! Т.е. именно сейчас мы спим и лишь во время Геулы пробудимся и впервые увидим действительность такой, какая она есть на самом деле. Я вовсе не хочу сказать, что наша действительность – это иллюзия, просто мы видим ее через призму искаженного сознания. Это дурной сон и уже пришло время нам проснуться!
Но третья трактовка самая интересная. Она объясняет нам, что два первых объяснения верны: и настоящая действительность – это разновидность дурного сна и грядущее избавление будет своего рода невероятной прекрасной действительностью.
И все, что мы должны – это сделать перестановку. Иначе говоря, наша задача не просто проснуться ото сна , а "перевернуться”- перейти из глубокой спячки либо кошмарной гонки к новой жизни, исполнению великой мечты об исправлении мира.

СОН НАЯВУ.
Здесь выступают на арену чувства нашей души, а в месяце Кислев это – чувство сна. Попробуем понять почему именно сон так важен в этом месяце , ведь казалось бы, что еще может быть важнее в жизни, чем действовать, созидать, улучшать, вовремя проконтролировать и тем самым "спасти” ситуацию и т. д.
Несмотря на то, что мы спим почти треть нашей жизни, сон остается для нас странной загадкой. Глубокий сон – это разгрузка сознания, прекращение нашей власти над нашими душой и телом, ныряние в своего рода "моря неосознанности”. А точнее, сон погружает нас в другое сознание, сознание нелогичное и несерьезное.
Тут проглядывается интересная двойственность: с одной стороны, наше самосознание является воплощением нашей человеческой сущности, нашего подобия Всевышнего, что в нас; а с другой стороны, кажется что без отключения сознания периодической разгрузкой, включая глубокий сон, мы бы не были людьми.
Вынужденная релаксация нашего сознания во сне является важной частью его возможности познавать и понимать.
Возьмем, к примеру, самый первый сон в Пятикнижии: глубокий сон, который Вс-вышний навел на Адама (первого человека) для того, чтобы взять у него одну из частей его тела с тем, чтобы создать из нее Хаву (его жену). .. И последующая встреча между Адамом и Хавой была первой встречей (в Пятикнижии) между собственным "Я” человека и кем-то другим (вне меня).
Итак, мы можем сделать вывод, что для того, чтобы по-настоящему узнать другого человека, мы должны, в определенном смысле, "усыпить” наше "я”, то есть дать возможность нашему мозгу отдохнуть – как бы "освободить” наше "я” от неусыпного надзора над действительностью, от наших мыслей о себе и обо всем мире . Так как без этого невозможно достичь той открытости , которая необходима для полноценного контакта, дающего возможность внимательно слушать другого. И, кстати, добавим в скобках, что это нам, конечно же, дает также и шанс проснувшись утром, как новорожденные, заново налаживать наш контакт со Всевышним – обращаясь к нему мысленно или с краткой молитвой и прислушиваясь к Его ответам, которые мы можем найти где угодно, если только захотим их услышать, и поверим в то, что Он нас любит и терпеливо ждет нашего обращения к нему.
И мы видим , что именно в месяце Кислев (в начале зимы ,когда ночи самые длинные в году и так хорошо спится под звуки дождя за окном) так называемое чувство сна в этом месяце является очень сильно выраженным – настолько, что именно в Кислеве мы можем исправить – улучшить в себе это качество – научиться спать беззаботным сном тогда, когда это нужно, несмотря на превратности жизни! Вы спросите меня -”Разве я могу спокойно спать, если у меня финансовые проблемы (не дай Б-г) или какие-нибудь другие!?” Но в этом-то и весь кунц ,что когда мы стараемся вырабатывать в себе свойство Упования на Всевышнего, то мы в силах это сделать! То есть, перед самым сном, снова мысленно или с краткой молитвой обратиться и сказать :”Сегодня я уже сделал все, что мог, и теперь я передаю Тебе свои дела и верю, что ты мне поможешь и с Твоей помощью завтра я преуспею больше, чем сегодня!”
Проверьте меня! Происходят удивительные вещи – если мы постоянно будем уповать на Него (на иврите это называется битахон башем), верить, что Он поможет, и просить о помощи… тем самым мы сможем переворачивать миры и создавать новые!

www.art-methods.coach, facebook.com/artmethods.coach

Категория: Еврейский календарь | Добавил: Diana_Ashurov (2013-04-03)
Просмотров: 914