Приветствую Вас Читатель | RSS

LAB for madrichim

Суббота, 2024-04-27, 10:09 PM
Главная » Статьи » Тематические материалы » Книга про Сад, пустоту и героев(2006)

04.Часть четвертая.
ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ РЕК.

Пишет Юра.

Маринка отправилась спать, а мы еще остались.
– Я понял, где мы ошиблись! Какие там были строчки? – Сказал я. – «ПО течению рек в сторону КОНЦА строк» – это мы вошли в книжку. Значит, выходить надо ПРОТИВ течения рек в сторону НАЧАЛА строк!

– Так что, нам надо всю книжку про принцессу прочитать от конца к началу? – с ужасом спросил Гога.
– Вы ко всему подходите слишком технически! – заявила Л. – И потом, наверняка один и тот же фокус дважды не работает. Мы вошли сюда, читая строчки задом наперёд, но в книжках все не так просто, как в жизни, а всегда накручено и закручено, потому что иначе не интересно читать.

Я хотел заспорить насчет того, что «в жизни просто» и сказать, что в жизни всё закручено покруче, чем в книжках, но потом подумал, что если мы и вправду в книжке, то такие теоретические споры самое скучное и есть, и нас точно никто читать не будет, и поэтому промолчал.

– Если бы можно было выходить теми же дорогами, то мир был бы устроен слишком правильно, – сказал Фил. –А в жизни если уж куда зашел, то можно только дальше идти.

– Ну и как тогда по-твоему отсюда выходить? Если всё неправильно и можно идти только дальше?
– Как сказано, так и выходить: «против течения рек в сторону начала строк».

****

Ну, мы и пошли.

– Если мы в книжке, то должны быть строчки, поля и картинки.
– Может, это книжка без картинок.
– Надеюсь, что нет.
– Ну, строчки во всяком случае должны быть.
– Коридоры!
– Что – коридоры?
– Коридоры – это то, что между строчками.
– А комнаты наши тогда что?
– Ну, слова, например...
– И какое же слово ваша комната?
– Это не комната, а описание комнаты: там стояли 3 кровати, стол и шкаф.

– А то, что у вас тут такой беспорядок и носки всюду валяются, это тоже описание?
– Ну да, очень даже может быть, тогда понятно, откуда он взялся. В смысле, беспорядок.
– Это чистые носки, я просто искал одинаковые, а они все были разные.
– Нет, может, тут все предметы – мы думаем, что это предметы, а они просто слова. Вот, смотри – видишь шкаф: это не шкаф, а слово шкаф. Я его сейчас сдвину, и все поменяется.
Мы попытались сдвинуть слово шкаф, но у нас ничего не получилось.
Л. сказала:
– Это ничего не значит, может, там написано: «Это был очень тяжелый шкаф, который даже четверо не могли сдвинуть с места». Тогда мы вышли в коридор. А я по дороге запихал носки под кровать. Они хоть и чистые, но тому, кто читает, это ведь неизвестно...

По коридору мы прошли без всяких приключений. Только встретили Олега с Олей, которые посмотрели на нас очень странно.
– Вы чего?
– Мы?
– С вами всё в порядке?
– Ну... да...
Интересно, они тоже заметили? И что именно?
– По лестнице надо спускаться очень осторожно, – сказал Л. – Лестницы в книжках – это самое коварное место. Вот, принцесса тоже...

Но тут мы уже спустились и вышли во двор.
На нашей лестнице не было ничего коварного.
– Если мы в книжке, – сказал Гога, – то в какой-то неинтересной.

***
Ау! – крикнула принцесса. Съехала по букве «у» как по перилам, уселась на нижнем конце буквы и заболтала ножками. Ей у-жасно надоело прятаться, потому что у-же очень давно не было похоже, чтобы кто-то её искал. От нечего-делать она даже крикнула «ау!» – и перепрыгнула на заглавную «л» НА ТАКОЙ_ТО СТРАНИЦЕ, В НАЧАЛЕ СЛЕДУЮЩЕЙ ЧАСТИ. Всё равно тишина.

***

А Маринка спала.

Сон Маринки, рассказанный Элишой, который ей приснился...

– ...выбор: Счастье или Знание.
– Знание! – выпалил Элиша.
– Счастье! – выпалила Маринка в ту же секунду.
Немедленно перед каждым возникло по двери. Двери были необычные, они дрожали и переливались, как волшебная завеса. На двери перед Элишой было написано: "Знание", на двери перед Маринкой – "Счастье". Элиша рванулся вперёд.
– Ты что!.. – крикнула Маринка. – Дурак!..
– Маринка, встретимся в конце пути! – закричал Элиша и скрылся за переливающейся пеленой.
Маринка решила не отставать и тоже шагнула вперёд. Едва шагнув, она почувствовала, что пол куда-то уходит и она катится вниз по наклонной плоскости, поворачивая вправо. Она прижала голову к коленям и всё катилась, катилась, катилась по каким-то желобкам... И вдруг выкатилась к корпусу. Была середина дня.
К ней кинулись ведущая Света и многочисленные одногруппники.
– Марина! Наконец-то! Мы тебя повсюду искали, где ты была?
– Мы с Элишой попали в книжку и путешествовали по волшебной стране, – начала Маринка. – Там были Гиллель с Шаммаем, пропавшая принцесса, огненная река Самбатион и ещё...
– Я так и думала, что ты сочинишь отличную сказку, – сказала Света.
– Да нет же! – крикнула Маринка и спохватилась: – А где Элиша? Он вышел в другую дверь, вы его не видели?
– Действительно, а куда пропал Элиша?
Света стала выяснять, кто видел Элишу последним. Выяснилось, что с момента, когда Маринка убежала с занятия, никто не помнил, чтобы встречал его. И тут взгляд Маринки упал на раскрытую книжку на столе. Там, на картинке, плыл корабль, а у руля стоял Элиша в офицерском кителе.
– Вот он, смотрите! Я ничего не придумала!
Все наклонились к книжке.
– И правда, Элиша...
– Идёмте обедать, – позвала Света, и все пошли за ней.
Маринка задержалась и всё смотрела на картинку с корабликом. Ей стало казаться, что он чуть-чуть покачивается на голубых волнах. И тут Элиша достал из кармана кителя тетрадку и ручку, написал, а потом повернул к ней. В тетрадке большими буквами – чтобы ей разглядеть издалека – можно было прочесть:
Я ОСТАЛСЯ ЛИТЕРАТУРНЫМ ГЕРОЕМ И ЖИВУ В КНИЖКЕ.
МНЕ ТУТ ХОРОШО. Я ТЕПЕРЬ КАПИТАН КОРАБЛЯ И ПЛЫВУ НА ПОИСКИ ПРИНЦЕССЫ.
МАРИНКА, Я ТЕБЯ НИКОГДА НЕ ЗАБУДУ.
Элиша хотел добавить ещё что-нибудь про себя в 3 лице (раз уж он стал героем), например: "Впервые он обратился к ней "Маринка ", но решил, что это будет глупо и не стал.

– Дурак, дурак, – между тем, быстро шептала Маринка, наклонившись над книжкой. – Подумаешь, литературный герой нашелся. Таких героев пруд пруди. Вылезай, я другое придумала!
Кораблик покачивался на волнах, и Маринке показалось, что Элиша колеблется.
Тогда она стала быстро-быстро соображать, что бы такое сказать убедительного (ведь на самом деле она ничего ещё не придумала, а про «другое» сказала просто так).
– Вылезай, там обедают! – сказала она, зная, что это как раз совсем не то, что надо было говорить.
Элиша был очень голоден, но лишь усмехнулся гордо и слегка снисходительно (так ему по крайней мере показалось).

– Литературные герои не очень нуждаются в пище! – от сказок они, как известно, становятся крепкими и подолгу обходятся без еды. Пойду, чаю вскипячу, – сказал Элиша и исчез в камбузе.

Корабль уплыл со страницы. Маринка перевернула страницу в надежде, что корабль просто поплыл по книжке дальше, но на следующей странице никакого корабля не было, и моря тоже не было, а был темнй-претемный лес.

Маринка заплакала и решила тоже не обедать, но всё же пошла в столовую. Книжку она на всякий случай взяла с собой. Нельзя же было оставить Элишу просто так на столе в комнате...

Категория: Книга про Сад, пустоту и героев(2006) | Добавил: Tania (2006-06-03) | Автор: tt, Yulia
Просмотров: 630