Приветствую Вас Читатель | RSS

LAB for madrichim

Воскресенье, 2024-04-28, 7:38 PM
Главная » Статьи » Тематические материалы » Книга про Сад, пустоту и героев(2006)

01.Часть первая.
Часть первая. Укрощение змейки.

Пишет третье лицо.

Про Леню Ларнацкого было известно, что он высок ростом, строг и выражается умными словами. Когда он шел ночью по коридору, перешёптывания прекращались и в коридорах наступала почти полная тишина. Еще на этом лагере он отличился тем, что в первый день, при знакомстве с группой, объяснил, что он – то ли ведущий, то ли вожатый. Во время перерыва дети из его группы, подбегая к другим ведущим лагеря, немного стесняясь, спрашивали – «Скажите, а где наш вождь? Высокий такой...»

Одним из реальных вождей, замеченных в лагере, был бронзовый Ленин чуть выше человеческого роста. Он стоял на высокой тумбе прямо напротив центрального входа в корпус. Вокруг него проводились танцы в любое время дня и что-то вроде зарядки по утрам. У Лени Ленин вызывал симпатию.

Сейчас он шел по коридору (в смысле Леня, а не Ленин). Отбой только что объявили, так что можно было с полным правом постучаться в любую комнату и пожелать спокойной ночи, еще не боясь никого разбудить.

– Пошли девчонок мучить! – услышал он громкий шепот из комнаты 34.
– Во-первых, не девчонок, а девочек, а во-вторых, мучить зачем? – с порога спросил Ларнацкий.
– Ну как? А что еще с ними делать? – двое мальчишек, в первый момент подскочившие от неожиданности на кроватях, не растерялись. Один, пониже ростом, засуетился, другой пытается сохранять более серьёзный вид. На голове у него намотана простыня.
– Что это у тебя на голове? А на чем ты спишь? .. а ... ну понятно. Ты не спишь и не собираешься.. действительно, отчего бы тогда хоть голову не прикрыть от сквозняка... Девчонок мучить ... что еще с ними делать... господи, что же вы дикие, словно с гор за солью спустились... Ладно, об этом завтра.
– Сгорзасолью – что?.. куда, куда спустились?..
Леня уже шёл дальше.
– Пойду, спрошу у Фила, – Макс размотал простыню и выскользнул в коридор.

***

В комнате Юры, Фила и Гоги свет уже был выключен: видно, Ларнацкий побывал и там. Фил читал книжку при свете фонарика, Гога прыгал на кровати и кидался всем, что попадалось под руку в Маринку, которая спряталась от него под кровать. Макс, оценив ситуацию, схватил подушку и запрыгнул с ногами на кровать к Гоге – начались вечерние подушечные бои. Маринка, пользуясь передышкой, выползла из-под кровати. Потом все, кроме Фила, сбегали в коридор, потом покидались подушками в Фила, и, наконец, решили вызывать манного гномика. Для этого, как они узнали от кого-то из мадрихов (так назвались ведущие, или вожатые, кто их разберет), нужно было зайти в ванную, закрыть дверь, кинуть в унитаз три конфеты, три раза смыть, а потом победить душ. Как это – победить душ – никто не знал, но начать решили с малого. Кинули конфеты... дернули три раза за ручку унитаза и включили душ. Трубы завыли по всему этажу, и ... ничего не произошло. Макс разочарованно вздохнул.

– Все, ничего не получается... ничего у нас не выйдет... Как всегда.

Гога тем временкем влез на трубу душа и стал крутить все, что попадалось. В трубах снова заныло, зашумело, Гога соскочил (как раз в тот момент, когда из душа хлынула вода!)

– АААААААААААААААА! Пластмассовый душ вздыбился, выскочил из стены, и, раскачиваясь на шланге, стал рывками поливать все, что находилось в пределах ванной, включая, (разумеется), Гогу и Макса.

Оказалось, что душ и правда надо победить... А еще оказалось, что он похож на огромную змею, которая танцует перед тобой и не знаешь, в какой момент и куда она прыгнет. «Эх, была бы дудочка... как в мидраше...» - на секунду пожалел Макс, представив, как змейка-душ, изгибаясь, послушно вытанцовывает под мелодию дудочки и прячется в кувшин..

Кто-то стучал в стену. В трубах тоже застучало, а заодно почему-то и в дверь.
Бжжж… – Макса окатила новая волна. Нужно было что-то делать – вода уже доходила до щиколоток. Стало весело. Покатались на шланге верхом. Полили друг дружку. Спели в душ как в микрофон. Наконец, удалось выключить, и, мокрые, они вывалились наружу, в комнату.

В комнате стоял Олег. Кажется, он уже собирался взламывать дверь. Олег молчал, видно, подбирал слова. Гога с Максом тоже не издавали ни звука – да и что тут скажешь? Тишину прервал Фил:

– Если вам по-прежнему интересно, «сгорзасолью», по моему предположению, – некий аналог тохувебоху, про которое написано в книжке про Принцессу. Принцесса тоже спустилась – а куда? Надо полагать, что раз она жила наверху, а тохувебоху было внизу, то туда она и спускалась… В нашем же случае, стало быть, это место называется «сгорзасолью».

Олег вздохнул.

– Вы что, под дождь попали?
– Мы укрощали змейку! – выпалил Макс…

***
Пишет Юра.

Вначале было укрощение змейки. Ну, то есть, не в том начале, где были созданы небо и земля, а в начале истории. Укрощали Макс с Гогой в нашей ванной, а мы с Л. слышали всё из соседней комнаты. Л. стала стучать им в стенку. Она ещё днём говорила, что знает азбуку Морзе. Понятно, от её азбуки сразу пришёл Олег-ведущий и тоже стал стучать к ним в ванную, а Л. решила, что это они нам отвечают, и стучит в ответ. Олег, видно, подумал, это Гога с Максом стучат, что они выйти из ванной не могут. «Подождите, – говорит, – сейчас я вас открою». Ну, тут они сами вышли, мокрые до нитки.

Мы с Л. не выдержали и тоже пошли к нам в 57-ую.
Олег стоит, не знает, что делать, сам чуть со смеху не давится. Под кроватью сидит Маринка.
Прибежала Оля:
– Что у вас такое, в мадрихучке с потолка вода радио заливает. Ложитесь спать!
Тут даже Фил развеселился:
– А нам не спится!
Я говорю – «Не спится, мы азбуку Морзе учим».
Олег говорит:
– Книжки получили сегодня, про Принцессу? Вот и читайте, раз не спится!
А нам книжки дали, про Принцессу и про дорогу в какой-то город.
– Мы не хотим про Принцессу, – говорит Макс.
– Была бы библиотека, мы бы себе сами выбрали книжек… – говорит Гога.
– Простите пожалуйста, а как пройти в библиотеку? – это я говорю, мне было почему-то очень смешно.
А Оля говорит:
– Вы вот смеётесь, а мы на самом деле Принцессу потеряли. Говорят, что она, может, в книжку ушла. Элиша, правда, не поверил и поехал за ней почему-то в Москву.

Как это ушла в книжку? Какой-такой Элиша?

***

пишет третье лицо

Пчхи! – из-под кровати вылезла Маринка, вся в пыли. – А что, где гномик? Он появился?

Гога с Максом переглянулись. Они и думать забыли про то, зачем укрощали душ.
– Наверное, нет... мы бы заметили... а, Фил ? – полувопросительно протянули они.
– Я бы заметил. Нет. Он не появлялся. Да и что может появится из столь несерьезной процедуры. Я так считаю: если уж делать, так по настоящему...
– Ну, и как это? По-настоящему? – спросил Юра.
Л. повернулась к Филу, остальные тоже уставились на него. Фил тут же напустил на себя чрезвычайно серьезный вид.
– Во-первых должна быть нормальная цель. Ну, например – вызвать принцессу. Во-вторых, должно быть понятное место, откуда вызывать – например, книжка. В-третъих, нужно решить, как это сделать.
– В-четвертых, должно быть весело! – встрял Гога, – иначе зачем это все нужно...
– А в пятых, а в-пятых... – Макс еще не придумал, что сказать, – в общем... хорошо чтоб было!
– И главное, это нужно сделать. А не только разговаривать, – добавила Маринка.

***
Пишет четвертое лицо.
– Четвертого лица не бывает!
– Но ведь это кто-то другой пишет, не тот, который «третье лицо»...
– Нет, это все равно третье лицо, только другое третье лицо...
– Давай напишем: «Пишет второе третье лицо...»
– М-да...
– Ну, тогда напиши прямо, кто пишет. Пишет Ната, ведущая младшей группы... Про то, что происходит у девочек младшей группы…

Пишет Ната, ведущая младшей группы

– А мне интересно, куда же делась Принцесса, может, она и вправду в книжку ушла. Вот бы посмотреть на нее хоть одним глазком. Какой у нее был дворец, какая комната, какие наряды. Ты помнишь, нам Грин читал, как она из этого дворца убежала? Странно, кто ж от такого богатства бегает? Вот, если б я была Принцессой.., – и Саша замолчала.
За окном уже было совсем темно. Из комнаты напротив доносился плеск воды, стуки и громкий шопот. Слов было не разобрать.
– Так, так, так, завтра у нас важный прием, и мне нужно выглядеть соответствующе... Посмотрим-ка, посмотрим-ка, что тут у нас в шкафу... Ага, это красное бархатное платье я одевала на открытие бального сезона прошлого года, а в этом зеленом была в этом году. Этот костюм из черного шелка, вышитый золотом, я одевала на свой день рождения, эти туфли мне жмут, эти мне надоели... Какой ужас! Надеть совершенно нечего!
Саша аж присела на кровати, завтра уже совсем скоро, а надеть ей совершенно нечего! Разве только спортивный костюм, который ей впихнула мама, мол возьми, на всякий случай...
– А! Я могу надеть то платье, в котором приехала! Его наверняка уже никто не помнит.
Саша скинула пижаму и натянула синее платье.
– Чего-то мне тут не хватает, – завертела она носом перед зеркалом, – не хватает, не хватает... а! не хватает мне тут шарфика!
Саша начала рыться в вещах в поисках белого шарфа в синюю полоску, но его нигде не было.

Саша почти плакала. Она вспомнила, как в первый день, она, такая гордая, спускалась по ступенькам автобуса, такая вся из себя, в синем платье и белом шарфике в синюю полоску... Как смотрел на нее какой-то мальчишка, который потом оказался Максом, и захотелось от этого выпрямить спину и даже потянуть носок, опуская ногу на ступеньку, как учили на уроке танцев. Но тут подбежал какой-то задира, сорвал с нее шарфик и куда- то побежал с криками: "Тоже мне, Принцесса!" . Задира, естественно, оказался Гогой, Сашиным старшим братом.
– Вспомнила! – вскрикнула Саша. – Я же так и не забрала этот шарфик! – все встало на свои места, плакать расхотелось, но появилось большое желание этот шарфик все-таки у Гоги забрать, а то потеряет еще.
Саша подошла к двери и проскользнула в темный коридор. Там никого не было. Сашка вздохнула и быстро побежала в другой конец, где была комната Гоги, Юры и Фила.

***

Всё вроде бы затихло, и свет погас. Принцесса подождала минуту и выглянула из левой створки буквы Ш: тишина. Она подождала ещё, а потом осторожно, на цыпочках перешла строчку… Но тут послышались чьи-то шаги, и она снова спряталась.

***

Снова пишет третье лицо.

Второй час ночи. Комната 34 не спит.

– Вообще не факт, что Принцесса бывает! Ну, то есть, что она существует! Мало ли что нам сказали! В книжку убежала! Да кто в это поверит! – кричал Макс.
– Вот-вот! Ну, как настоящая Принцесса могла влезть вот в такую маленькую книжечку? А? Вот как? Как конкретно, физически? – доказывал Гога. – Буковки вот такусенькие, ни окон, ни дверей у книжки нет…

Лиля взяла в руки книгу и говорит – конечно, Юре:
– Загадай страницу!
– ... 244...
– Еду еде на коне
Страшно страшно страшно мне
Я везу с собой окно
А в окне моём темно

– Вот это да! – говорит Маринка. – Вот вам и окно!
– Окно-то окно, да в нем темно, – сказал Гога.
– «Не темно, а кино», – прочитал дальше Юра.

Фил вертел в руках книгу. Молчал. Светил в нее фонариком. Наконец, выдал:

– Я думаю, – сказал Фил, – что в книжках есть и двери и окна... в другом смысле. Все, что непонятно – это окно. Ну вот непонятно же, почему в окне темно. Или что происходило между этим предложением и следующим. Теоретически, наверное, это и должно позволять людям входить в текст и путешествовать по нему и выходить из него.
– Может, спать пойдем? – зевнул Гога.
– …Вот, например, говорится, что у Принцессы был лев. А какой лев? И кто водил его гулять в сад, когда Принцесса убежала из дворца? – приходится додумывать. А если мы додумываем за книжку, то мы в каком-то смысле, как будто, попадаем в нее.

– Ну, так это «как будто»...
– А в книжках «как будто» и есть по-настоящему…
– ... И если мы хотим попасть внутрь книжки, – продолжил Фил, – надо только найти такую дверь... или окно... и что-то сделать...
– Ага ! Три раза подпрыгнуть на одном месте, спеть про старый город и станцевать, взывшись за руки! Хеу ля ля дрюм дрюм ту ту! – брякнул Макс и засмеялся.
Фил не смутился.
– Вот, к примеру, ещё одно окно – сказано, что Принцесса любила слушать сказки, а что за сказки, совсем не сказано. Так что мы можем это придумать и тем самым забраться в Текст.
Маринка взяла книжку в руки.
– Фил, погоди, ты раньше сказал наоборот, надо не залезть в книжку, а вызвать оттуда Принцессу! Давайте лучше ее к нам выманим – нашими сказками, если она так любит их слушать. А?

В трубах снова что-то застучало.

Сказка по этюду «Потерянный»

Действующие лица: автор – Гарри, царь – Сабина, сын – Герман, автор стихотворения – поэт Алексей Цветков.

Был царь. У царя было все, и однажды он потерял себя. А так как терять себя тяжело и больно, он отправился в путешествие на поиски себя. Сложная была дорога, царь ходил кругами, и так и не нашел себя. И в это время сын искал его, и однажды их дороги пересеклись. И сын хотел его пробудить, но простыми словами. Этого нельзя было сделать, а только стихом, и он придумал стих, который описывал его блуждания и его самого.

Полуживу – полуиграю,
Бумагу перышком мараю,
Вожу неопытной рукой.
Вот это – лес. Вот это – речка.
Двуногий символ человечка.
И ночь. И звезды над рекой.

Дыши, мой маленький уродец,
Бумажных стран первопроходец.
Молись развесистой звезде.
Тиха тропа твоя ночная,
Вода не движется речная
И лес в линованной воде.

Я сам под звездами немею,
Полухочу – полуумею,
Прозрачный, маленький такой,
С тех пор, как неумелый кто – то
Меня на листике блокнота
Изобразил живой рукой.

…И пробудился царь!!!

Сказка по этюду «Полуживу – полуиграю»

Действующие лица:
Сережа – царь, Гриша – голос царя, Леша – мудрец, Филипп – дорожный знакомый

Жил-был царь на свете, и было очень одиноко ему в своем дворце. Никто не приходил к нему. Никто не приглашал в гости. Он думал:
«Полуживу – полуиграю,
Бумагу перышком мараю,
Вожу неопытной рукой.
Вот это – лес. Вот это – речка.
Двуногий символ человечка.
И ночь. И звезды над рекой…»
И решил попросить он совета у мудреца, как избавиться от этого одиночества. И мудрец дал ему совет. По плану мудреца, царь каждый день отправлялся в путешествие, переодевшись простым путником, и каждому, кого он встречал на своем пути, и кто спрашивал, куда тот держит путь, он рассказывал, что на свете есть царь, к которому можно прийти за помощью в любой момент, и что именно к нему-то он и идет. Так одинокий царь не давал людям забыть о себе. И с тех пор у него всегда во дворце было много людей, которые приходили к нему за советом или помощью.

Сказка по этюду «Король и шут»

Действующие лица: Саша В. – человечек, Вася – случайный прохожий, Катя – случайная прохожая, ищущая царя, другая Катя – случайная прохожая, третья Катя – идейница, Саша – царь, Самир – автор.

Царь создал себе человека, чтобы он носил его на себе. Но человечек хотел сильно увидеть своего творца. И поэтому он отправился искать царя. И где бы он ни появлялся, его все спрашивали: «Куда ты идешь?». Человечек всегда отвечал, что он ищет царя и идет к нему. Однажды он пришел в один город, в котором люди тоже искали царя. И когда он проходил мимо, его все спрашивали, не видел ли он царя. И уставши от этих вопросов, человечек уронил царя с его дворцом. И человечек наконец увидел своего творца. И все жители, которые тоже искали царя, смогли прийти к царю. И все жители города благодарили человечка за то, что он привел их к царю, и больше человечек не чувствовал себя полуживым – полуиграющим, а царь больше не водил неопытной рукой.

– А вообще, – раздался вдруг голос откуда-то с потолка, – Прнцсс длжн жть гд-т мжд срдцм и стчнкм.

Все бросились по кроватям. Маринка забилась в шкаф, Лиля прыгнула следом, Макс спрятался под кровать....
– Наверное, это радио... – пробормотал, выглядывая из-под одеяла, Гога.
– Какое радио в три ночи! – фыркнула из-за дверок шкафа Маринка.
– Про это есть целая история – неожиданно ясно ответил голос.
– Про что? – пискнула Лиля.
– Про сердце и источник. – Голос вздохнул. – Вот слушайте:

И сть гр, а н гр стт кмнь, и из кмня тчт стчник. И кк у вск вщ сть срдц, тк всй вслннй, вклчщй вс, сть св срдц. И т срдц мр — цл глб с лцм, ркм и нгм и всем прочим. .......Истекая тоской… кричит…. Солнце палит его… прилетает бльш птиц……

Тут голос как-то зафыркал, зашуршал и исчез.

Маринка вылезла из шкафа:
– Уффф....

– Всё, дальше пусть Юрка пишет!

Категория: Книга про Сад, пустоту и героев(2006) | Добавил: Tania (2006-06-03) | Автор: tt, Yulia
Просмотров: 724