Приветствую Вас Читатель | RSS

LAB for madrichim

Вторник, 2018-05-22, 4:52 PM
Главная » Статьи » Тематические материалы » Разное

Про божественное провидение

Czudo

Ученики Бешта знали, что рабби Исраэль (т.е. Бешт) постоянно встречается с пророком Элияу. Но ни разу не пришлось им до сих пор побывать на такой встрече, послушать о тайнах мира, которые пророк открывает их учителю. Сперва молодые люди крепились, а потом стали уговаривать и даже умолять Бешта, чтобы он позволил им побывать на одной из таких встреч.
Однажды Бешт сказал:
– Хорошо, сегодня вы увидите пророка.
Дело было в пятницу после полудня. У Бешта был обычай выходить в поле и готовиться к приходу субботы задолго до того, как солнце скроется за крышами. Вот и на этот раз, окруженный учениками, он вышел за околицу и вдруг сказал:
– Я хочу выкурить трубку.
Юноши знали, что Бешт никогда не курит просто так. Каждая затяжка для него – это погружение в себя, погружение в тайну. Они разбрелись в разные стороны – может, повстречают того, кто сможет одолжить свою люльку их учителю. Но напрасно – кругом ни души.
Бешт стоял, ждал, а потом воскликнул:
– Смотрите, вон идет господин шляхтич. Попросите у него, может, даст.
И впрямь, проходил неподалеку польский дворянин. Ученики поспешили к нему навстречу и объяснили: так и так, срочно нужно раскурить трубочку их учителю. Не одолжит ли он свою, если есть у него...
– А что ж, и одолжу, – согласился шляхтич. – Ведите меня к вашему раввину.
Доставая трубку, пан сам набил ее табаком и высек огонь, щелкнув кремнями. Затянувшись, Бешт стал расспрашивать шляхтича, хорошо ли принялась пшеница на его полях, много ли зерна дадут колосья при обмолоте. Ученики между тем вели ученые разговоры, готовясь к встрече с пророком. Потом шляхтич пошел своей дорогой, а евреи своей. Рабби Исроэль сказал:
– Ну вот я и выполнил свое обещание...
– Что? – вскричали ученики. – Этот шляхтич – пророк? Элияу принял обличье шляхтича?!
Бешт улыбнулся и кивнул головой. Юноши стали допытываться:
– О чем же вы говорили с ним?
– «Хорошо ли поднялась пшеница на полях», – это о том, насколько велико стремление евреев приблизиться к Творцу. «Много ли зерна дают колосья», – это о том, насколько наш призыв снизу может вызвать отклик Сверху, готов ли Всевышний щедро наградить своими милостями наш народ...
Ученики возвращались назад, повесив головы. Вдруг один из них спросил:
– А вдруг эти тайны можно узнать не только из разговора с пророком? А может, для этого достаточно прислушаться к разговорам обычных людей?
Бешт снова улыбнулся, словно хотел сказать:
– Вот для этого я и вывел вас в поле...

***
Однажды донесли на раби Менахема Мендла Шнеерсона из Любавичей русскому правительству. А в Петербурге жил тогда один еврей, который был хасидом одного из польских цадиков, этот еврей был богачом и дружил с правящими кругами. Отправился он к ним и замолвил словечко за любавического адмора. Раби не знал, кто тот человек, который заступился за него и очень хотел сделать ему что-то доброе в ответ. Однажды прибыл этот богач в Любавичи, пришёл к раби и рассказал ему, что он и есть тот, кто постарался для него. Поблагодарил раби того еврея и спросил его, нет ли у него какой-либо особенной просьбы, и он бы исполнил эту просьбу. Ответил еврей: «Слава Богу, ни в чем нет у меня недостатка, всё есть у меня, богатство и почет и добрые сыновья. Одну только вещь прошу я, поскольку не пойму никак, что такое Божественное провидение (hашгаха пратит, «личное наблюдение»). Не возьму в толк, как это, что всякая мелочь, приключающаяся в мире – приключается по специальному замыслу, и эта мысль очень досаждает мне. А потому прошу, чтобы раби объяснил бы мне это дело получше, чтобы я понял.» Объяснил ему раби. А когда кончил говорить, то сказал ему тот еврей: «Раби! Я всё ещё не понимаю!» Тогда попросил его раби подойти к окну и сказал ему: «Вон, видишь за окном едет крестьянин на телеге с сеном, а за телегой идет себе еврей, вытаскивает с телеги соломинку и чистит соломинкой этой зубы? Этот еврей – один из тридцати шести скрытых праведников поколения, на которых держится мир. Он хочет помолиться, но не может направить свою молитву, потому что крошки между зубами мешают ему. А благодаря тому, что проехал вот этот крестьянин, вычистил скрытый праведник мешавшие крошки и идет молиться. Знай, что все люди деревни созданы лишь для того, чтобы помочь этому скрытому праведнику в эту минуту».

Категория: Разное | Добавил: Tania (2006-06-03) | Автор: Юля Шурухт.Вогман.
Просмотров: 435