Приветствую Вас Читатель | RSS

LAB for madrichim

Пятница, 2024-03-29, 9:04 AM
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
ФОРУМ » АКТУАЛЬНЫЕ » 2015 » Идеи и наработки по проекту на ДЛ (ЦИВИЛИЗАЦИЯ)
Идеи и наработки по проекту на ДЛ
LukacherДата: Вторник, 2015-04-07, 12:23 PM | Сообщение # 1
Мастер
Группа: Partners/managers
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Offline
Почему дети играют в майнкраф: https://vk.com/video-21471904_170865455?list=c8dbf0ef9fe3d736c7

Добавлено (2015-04-07, 12:23 PM)
---------------------------------------------
http://inminecraft.ru/index/minecraft/0-4 От создателей, для тех кто не знает про эту игру


Да прибудет с тобой великая сила Джидая!
 
kykyshka_93Дата: Четверг, 2015-04-23, 3:47 PM | Сообщение # 2
Писатель
Группа: Partners/managers
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Пишу сюда, то, что мы разработали для 1 -3 класса

День1. Воскресенье
1 занятие. Знакомство
2 занятие.

День2. Понедельник
1) Заносится в интересной форме -  история сотворения мира. Разговор,про то, что все, что есть на Земле, и окружает нас, всё это создал Всевышний.
Он создавал это с помощью разных инструментов творения: - смешивание- разделение (верх и низ)- разделение (суши от воды)- словом ( …И сказал…)…http://1kinobig.ru/adventure/12282-sotvorenie-mira-2000.html Мы тоже будем создавать свой мирФорма: Из четырех ватманов делается «цветовушка».Мы как создатели своего мира, будем выделять и проявлять разные объекты нашего
мира (деревья, птицы, животные, солнце, луна и т.д.) Здесь важно задать детям про цвет. Что цвета могут друг сдругом встречаться и смешиваться и тогда получается совершенно другой цвет:
красный + желтый дает оранжевый, синий + желтый
= зеленый, белый делает мягче другой цвет, нежнее; и т.д. иногда получается
грязный цвет. Почему?  Так как много
темных цветов. Цвета бывают теплыми и холодными. Теплые это? Холодные? Вода делает краску прозрачней, позволяет покрывать тонкимслоем. Когда я больше гуаши кладу на лист, то она получается такая плотная. Разные кисти – по-разному рисуют на листе. Широкие, узкие,плоские… (Все это показывать самим)

2) И сотворен был человек…История про первогочеловека какой он был, что сначала был огромный и Всевышний его сжал. Сжал физически – но не изнутри (то есть человек не перестал меньше чувствовать и
переживать).
 Форма: вся комната по периметру обклеиваетсярулоном бумаги. Дети обводят друг друга, и в комнате появляются человечки. У
каждого ребенка – свой. Каждый возле своего человечка пишет список чувств и
подбирает каждому чувству свой цвет. Этого человечка мы будем заполнять по ходу
всего лагеря своими чувствами и переживаниями за день.

День3. Вторник
В этот день появляется история проАвраама – про то, как он первый задался вопросом к миру, кто владыка. Кто он
такой, чем он особенен? Про его шатер, про устройство шатра. Что он был открыт
со всех 4 сторон, что каждый человек мог к нему зайти.  Форма: каждый делаетсвой домик (объемный) – чтобы там было место для меня и для других. (высокое, с
заборчиком, много/мало дверей, большие/маленькие окошки и т.д.)
Ребенок находит место своему дому в общем «городе мира» ирассказываем друг другу. И проводим разные дороги друг к другу.

День4. Среда
1)      Кто такой еврей? Еврей это тот, у которого есть: - Израиль- Тора- свой язык (иврит)- Традиции- Законы- История (события) Вопросы к этому:·       А надо ли все сразу?·       Что кому близко?·       Что есть в его семье? Еврей он не один такой, есть еврейский народ, который живетпо всему миру.Хочется показать детям карту, разных евреев из разных мест(ставить флажки какие –нибудь…у кого-то есть родственники в Израиле, Германии,
Америке….) История про Яакова и его сыновей. Благословение Яакова –каждому дал свое дело. В чем суть каждого? Зачем было такое разделение? 
2)      Делаем своих героев, исходя из того, чем они занимаются в «городе мира»для всех. Заселяем своих героев в наш город и рассказываем про них друг другу.

День 5. Четверг
1) Говорим про еврейские законы: между человеком и человеком и между человеком и Всевышним. Зачем они, и
что они создают?
2) Форма: Работа в парах-тройках. Делаем места, которые нужны в нашем городе для всех.Суть этих мест: становиться умным(школа), защита (крепость), обмен или общение (рынок), веселье (цирк, парк),
сад…

День 6. Пятница
1) Сегодня наступает Шабат.Что это за день? Возвращение к первому дню к истории сотворения мира. Рассказать
про смысл шабата, что это что-то спускается на нас, и в этом мы оказываемся. И
в это день сотворение отлично от всех других дней. Появление верха в нашем
городе.Шабат – это остановка, что ясделал за эту неделю, куда дальше. 
2) Форма: витраж.Что самое яркое запомнилось за неделю? Какая-то история, мидраш, герой, вопрос,
событие сюжет.

День 7. Суббота
БМ. Тема:Автор-читатель-герой. Напиши себе Тору. Комментарий и его сила. Этюды. Или можно придумать историю своегогорода мира, дать детям поиграться с героями, и пойти в гости к дургим группам
и посмотреть, какие у кого истории…
Вечерняя группа: Созданиесвоей книги, с текстами, фотокарточками, историей, своими вопросами. Основа
книжки дается, и ее нужно заполнить.


Сообщение отредактировал kykyshka_93 - Четверг, 2015-04-23, 3:50 PM
 
LukacherДата: Среда, 2015-05-06, 11:42 AM | Сообщение # 3
Мастер
Группа: Partners/managers
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Offline
Основной посыл из которого мы шли в проект, это - что мы хотим на первом уровне открыть человеку о еврейской культуре? То что написано выше ( проект) в нем не хватает содержания, потому что проект не дает ответ на первичный вопрос. Вот что докрутили потихоньку в связи с тем, что Таня закинула про еврейский текст.
Еврейская культура относиться к человеку как к автору-соавтору в творении мира, это заложено как базис в тексте Танаха, в отношениях между героями танаха и ашемом, в том что они влияют каждый на своем уровне на то, как развивается история, законы, вход в Эрец Исраэль и жизнь там. И хотя основной текст как бы на этом заканчивается, сама книга пишется народом и сейчас. По моему интересно вернуться к первоисточнику, к тексту, к его чтению и коментированию, через собственные вопросы, тексты, картины, этюды  и т.д. Включить ребенка в этот процесс, показать определенный кайф чтения и попадания в книгу, чтения и творения, попадания в книгу и творения. 
Кроме того, мне кажется здесь есть как минимум две дополнительные при этом очень важные вещи:
1. Вообще открыть детям процесс чтения, как то что может приносить удовольствие!!! В школе их долбают с чтением, но места самому окунуться в книгу практически нет.
2. Это дать навыки: как читать. На что обращать внимание, суть этих навыков не в скорости чтения ( на что их сейчас много тренируют и даже делают специальные мастер классы), а в том как искать вопросы и связи. смотреть в книгу и смотреть контекст, видеть разные линии сюжета, связывать разные действия героев. Я про себя поняла, что чаще всего самые интересные мне книги, это те книги, где есть много связи между героем сегодня и тем что с ним происходило ранее, где есть несколько сюжетных линий, которые в какой то момент связываются у тебя в голове и начинают очень круто дополнять друг друга, поднимая новые вопросы или давая комментарий на взгляды героя из прошлого.

Вот, вообщем тема по этому лагерю складывается " Напиши себе книгу...". Идея в том, что весь лагерь шел в трех состояниях Автора-Читателя и Героя, результат - Создание трехмерной книги, это даже не совсем книга в нашем привычном понимании. Это скорее пространство текста ( текстов), куда ты входишь, читаешь и пишешь одновременно.

Добавлено (2015-05-06, 11:42 AM)
---------------------------------------------
Под текстом я имею в виду разные творческие работы не только буквы и текст в классическом его понимании


Да прибудет с тобой великая сила Джидая!
 
ashurovdianaДата: Воскресенье, 2015-05-10, 12:05 PM | Сообщение # 4
Писатель
Группа: Partners
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
"Под текстом я имею в виду разные творческие работы не только буквы и текст в классическом его понимании".

В продолжении Яны, для вдохновения.
Прикрепления: 2023711.jpg (49.5 Kb) · 2770473.jpg (63.4 Kb) · 7669776.jpg (81.8 Kb) · 0889679.jpg (11.5 Kb) · 4219055.jpg (48.7 Kb) · 5596828.jpg (237.1 Kb) · 4314854.jpg (26.6 Kb) · 0030614.jpg (126.0 Kb) · 0394932.jpg (66.4 Kb) · 5157517.jpg (153.6 Kb)
 
ashurovdianaДата: Воскресенье, 2015-05-10, 7:13 PM | Сообщение # 5
Писатель
Группа: Partners
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
разные творческие работы не только буквы и текст в классическом его понимании
Прикрепления: 0889677.jpg (243.3 Kb) · 0418755.jpg (57.3 Kb) · 3371130.jpg (145.5 Kb) · 3122960.jpg (85.5 Kb) · 2078113.gif (95.3 Kb) · 7646767.jpg (12.4 Kb) · 2386495.jpg (7.0 Kb) · 1254019.jpeg (7.1 Kb) · 8349421.jpeg (5.9 Kb) · 0907146.jpg (211.3 Kb)
 
LukacherДата: Четверг, 2015-05-21, 4:31 PM | Сообщение # 6
Мастер
Группа: Partners/managers
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Offline
Рамки. основа для создания проекта на детский лагерь, включая дворы. То что наработано на самарском цевете и на семинаре в Израиле.

Добавлено (2015-05-21, 4:13 PM)
---------------------------------------------
не прикрепился прошлый раз:((

Добавлено (2015-05-21, 4:20 PM)
---------------------------------------------
ggg

Добавлено (2015-05-21, 4:31 PM)
---------------------------------------------
https://docs.google.com/documen....sharing


Да прибудет с тобой великая сила Джидая!
 
ФОРУМ » АКТУАЛЬНЫЕ » 2015 » Идеи и наработки по проекту на ДЛ (ЦИВИЛИЗАЦИЯ)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: