Приветствую Вас Читатель | RSS

LAB for madrichim

Пятница, 2024-03-29, 12:43 PM
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
ФОРУМ » АКТУАЛЬНЫЕ » 2013. Детский лагерь: ключевые образы и герои еврейской культуры. » Детский лагерь 2013. Группа-проект на лагерь (Лагерь по формату рижский. Начало в вск, отъезд в вск)
Детский лагерь 2013. Группа-проект на лагерь
filimonova_mashaДата: Понедельник, 2013-05-20, 2:46 PM | Сообщение # 1
Писатель
Группа: Partners/managers
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
День 1.
Занятие-создание животного, которое хочется сейчас сделать. На стене есть список животных (лев, орел, мышь, белка, волк и прочее), а так же есть их характеристики (или не их, а просто не связанные с животными слова: смелый, решительный, хитрый, добрый, пронырливый и тд. )
В зависимости от возраста мадрихам нужно подготовится к устному рассказу (небольшому) про смысл этих образов в еврейской культуре: что и где обозначают, может быть где встречаются, в общем сделать занятие более содержательным, наполненным смыслом: где-то это будут отрывки мидрашей, где-то образы в сказках…
Таким образом, ребенок делает свое животное из представленных материалов, и появляется на группе со своим представлением-рассказом, со своей энергией в которой он находится.
Мы также не забываем сказать, что в конце нашего пути наши животные найдут свое место в городах с садами, которые мы построим.
Материалы:

---------------------------------------------
День. 2

Строительство Земли.
В содержании первого занятия приносятся образы разных земель (областей Земли):
-поле         ( понятие Хеседа, между хозяйским и ничьим, рассказ про колосья, которые оставались для неимущих, этакое место встречи с другим человеком из-за того, что есть у этого места определенные правила)
-пустыня   (место перехода; место ничье: то есть вещи в нем тоже ничьи: можно брать себе, но и оставлять другим при переходах, то есть в каком-то смысле         такая безвременность, где нет отношения к завтрашнему дню; чтобы войти в пустыню нужно оставить на входе «свое», чтобы суметь приобрести в пустыне новое для себя (рассказы при выходе из египта и скитании)
-земля      (там всегда что-то происходит, оно требует постоянного поддержания этого места, по сути это противоположное морю; здесь очень многое зависит от человека, кто на этой земле сейчас находится)
-моря        ( хаос; наименее зависимое от человеческих усилий место (как сложится, так сложится), постоянно попытка упорядочить это место, даже в природе поэтому есть берега. _
Рождение (выход из Египта?)- ?
На этом занятии мы строим свои земли, вопрос в том как это делается:
Не рано ли уже делить детей по группам? Можно разделить всех детей по группам земель ( четверо делают 4 разные, но поля, четверо моря, но разные и так далее….)Таким образом каждый появляется со своей работой

Материалы:

---------------------------------------------
День 3.
Ориентиры на Землях.
На третий день по динамике у нас идет встреча с другим человеком и поэтому тут мы приносим на занятие образы, которые говорят из еврейской истории и культуры о разных взаимоотношениях, о способах эти взаимоотношения создать между человеком-человеком и богом.

Тут появляются образы:
- гора (где все люди физически вместе, дарование торы, все принимают правила, каждый, возможно, понимает их по-разному, свобода внутри границ-?)
-радуга( символ союза с богом, радуга-это уже напоминание о конкретных поступках людей, ; радуга не черно-белая, она многоцветная, так же как и наши поступки не исходят из решений черное- белое, они принимаются из различных рамок, границ, базисов, которые есть у человека
-башня (вавилонская башня: символ того, что все люди хотели быть вместе и хотели быть ближе к богу; вначале они как разделили свои обязанности, так и остались с этим, но по сути люди менялись, продвигались развитии и желаниях, а по форме это никак не менялось, поэтому произошло разделение языков, рассеивание). Так же хочется показать, что такая форма позволяла между людьми (могла бы позволить), нужно подобрать разных материал про башню, картинки, где башня как город-целая система.
-шатер образы шатров авраама, место учебы, встречи, там тоже есть определенные законы (хозяин шатра и гости), принципы отношений между людьми

На занятии после принесения содержания идет создание ориентиров-мест на наших землях, причем интересно будет потом поставить ориентиры на земли в зависимости от сути вещей- радуга может соединять земли, находится в море, башня-маяк или место в пустыне? ( и тогде по сути это может быть не постоянным местом, а временным для всех, кто через пустыню проходит, и так далее….
Хорошая идея работа с механизмами!
Ориентиры эти нужны будут героям, которые появятся уже завтра…

---------------------------------------------
День 4.

Появление героев
Во дворе 3-го дня уже будет знакомство с героями из Танаха ( занятие квест-игра).
Далее в четвертый день на группу приносится содержание про героев, может быть дополнительно к уже известным менее известные, но не менее интересные личности: мириам, аарон, рут…
Каждый ребенок делает своего героя

---------------------------------------------
День 5
Создание деревьев
Дерево- как образ дерева жизни, дерева познания, дерево как устройство мира, корни у дерева- это как наша скрытая память(еврейская), но хоть она и скрытая, она есть основа, подобрать разные образы дерева

Создание деревьев в группах

---------------------------------------------
День 6
Появление Сада. Организация Сада, сад- как сакральное место, которое у нас в работах появляется по причине того, что мы шли к этому моменту, что есть в мире такое особенное место как этот сад
Что это за место такое? В зависимости от того, что им актуально ведущие сами выбирают что они будут делать( источник, ограда, места встреч, организация сада…) Образы: давид и источник, история про царя который хотел построить дворец, сказка рабби нахмана- ?)

---------------------------------------------
День 7
Общий бейт мидраш

Вечер.
Создание своей личной карты-путеводителя, как прошел мой путь на этом проекте, составление из фотографий, текстов, простых материалов, это и есть фитбек.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -----------------------------------------------------
Что делать?
1.Красным цветом я отметила свои "пробелы". На наших листах были написаны эти слова, но я в упор не помню про что мы гооврили. Дополните, раскройте эти темы
2.Важно! дополнять дни пока описанием из разговоров, что были. Может быть Вам были очевидные другие моменты
3.Приступить к поиску материала, образов, содержания


Сообщение отредактировал filimonova_masha - Понедельник, 2013-05-20, 2:47 PM
 
ФОРУМ » АКТУАЛЬНЫЕ » 2013. Детский лагерь: ключевые образы и герои еврейской культуры. » Детский лагерь 2013. Группа-проект на лагерь (Лагерь по формату рижский. Начало в вск, отъезд в вск)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: