Приветствую Вас Читатель | RSS

LAB for madrichim

Воскресенье, 2024-05-19, 9:29 AM
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Модератор форума: olicha, Gudvin  
ФОРУМ » Архив » Проекты 2006 » Игошина.
Игошина.
olichaДата: Среда, 2006-06-28, 9:17 AM | Сообщение # 1
Трудоголик
Группа: Partners
Сообщений: 207
Репутация: 0
Статус: Offline
1. Цели:Мои цели (в дополнение к целям, которые прописаны в присланной концепции) – что хочу от детей на групповом занятии и на мастерской:

1) Что для меня значит «дать себе пустое пространство»?
- понимать себя: делать то, что мне нужно; чувствовать свои истинные желания, стремления; а не забивать голову бредом и эмоциями,
ПЕРВАЯ ЦЕЛЬ: Мне важно создать условия, при которых ребенок будет на основе материала (текстов - образов) что-то делать «от себя» и «из себя» на основе физического материала - создавать процесс СОЗДАНИЯ.
2) Что для меня значит «дать пустое пространство другому человеку»?
- когда есть уверенность в себе, в том, что у меня есть место или я возьму его, когда мне будет нужно, дает ощущение внутреннего покоя и, соответственно, освобождает мое время и желание для «видения» другого. Тогда я могу что-то дать другому и получить от него.
ВТОРАЯ ЦЕЛЬ: создать в группе ситуацию, когда ребенок будет чувствовать себя уверенно, т.е. иметь свое место (не бояться его потерять; не тратить силы, чтобы его завоевать; а просто иметь) и давать место другому.

2. Возраст: любой, но лучше постарше.

3. Этапы развития проекта (логика): Общая логика процессуальная: граница, вхождение, нахождение (кайф быть «внутри», открытия-находки, пустое пространство – место для изменения), выход.
Общая логика тематическая связана с текстами про Тору или Иерусалим и их аналогией с текстом:
- Я и мой Дом (Дом – место, откуда я приехал; мои мысли, чувства, переживания – то, что «ношу» всегда с собой; моя комната в лагере, в которой я живу сейчас и обустраиваю ее; лагерь, в который попадаю и буду жить неделю – что-то непонятное, но мое). Тора, Иерусалим – что-то далекое и непонятное, но оно есть; буквы – кажется, что их знаю, но не знаю их возможностей (так же, как и своих);
- Из букв можно создавать и буквы создают; возникает текст, который, с одной стороны, написан из понятных букв, с другой стороны, когда его обсуждаешь, «расширяется» в пространстве и времени – тайна, неописуемое, другое измерение; Тора, Иерусалим могут быть здесь;
- Как попасть в текст? Как быть внутри него / как стать героем книжки? Механизм вхождения.
- Что делать там – внутри? Из чего создается история? Что я нахожу? Что открываю для себя?
- Игра. Я где-то путешествую – что-то разгадываю или загадываю – играю.
Игра – тот же текст, который мне создает кто-то или я его создаю сам. // Тора – игрушка Вс-него или его карта.
- Где место другого человека в моей игре? Я играю с другим человеком, а на самом деле с собой // в книжке написано про кого-то другого или про меня? Как Тора относится ко мне? А я к ней?
- Время, чтобы подумать – Шаббат. Как «читать» Шаббат? Как войти в него и выйти из него? Что открывают его знаки и символы (атрибутика, этапы церемонии и т.д.)?
- Возможность зафиксировать что-то – мои ощущения, открытия, механизмы. // Что мне дает книжка-игра? Какую игру создаю я?
- Выход. Книжку можно отложить. Будет ли она жить без меня? Как мне выйти из книжки? Где граница моей жизни и книжки?

Физически мы создаем большую игру из букв, правил, указателей, дорог, текстов, транспорта и т.д. на всем пространстве комнаты для занятий.

4. Материалы: коробки, ватманы, проволока, краски, кисточки, ножницы, скотч, вата, шашлычные палочки и т.д.

Специфические материалы: молоко (молоком можно писать на бумаге, лист остается чистым и белым. Когда его проносишь над свечой, то проявляются буквы - текст); свечи; пленка для фотоаппарата – лучше засвеченная.

Еще у меня в голове крутится идея проекта: Устная и Письменная Тора.
Чем отличается устное слово / текст от письменного слова / текста. И т.д.

 
ФОРУМ » Архив » Проекты 2006 » Игошина.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: