Приветствую Вас Читатель | RSS

LAB for madrichim

Воскресенье, 2024-05-19, 10:29 AM
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Модератор форума: olicha, Gudvin  
ФОРУМ » Архив » Проекты 2006 » Амигуд. Проект. Буквы.
Амигуд. Проект. Буквы.
i_am_goodДата: Четверг, 2006-06-22, 3:50 PM | Сообщение # 1
Участник
Группа: Educators
Сообщений: 7
Репутация: 1
Статус: Offline
Это то. как на данный момент выглядет мой проект.
Начну с целей:
- чтобы у детей появилось понимание того. что они создатели. творцы, созидатели.
- не просто создавать с детьми. а разговаривать о том. что мы делаем, о том. как это происходит и получается для того, чтобы когда ребенок приехал из лагеря у него осталось ощущение того, что он "способен на многое", а не просто ощущение того, что в лагере много чего получалось, но сейчас то ведь другое дело, "обычная жизнь"
- определить точки. без которых создание невозможно
- создать особенное отношение к букве и понимание, что через работу. игру, знакомство ,с буквами можно создвать
- взять тору. как книгу через общение, взаимодействие. разговор с которой можно создавать. открывать, познавать мир
1. Переполненность-состояние, когда у тебя куча мыслей, всего, всего. Сначала был свет и ничего кроме света и был он бесконечный и распространялся везде, везде. Но где то был еще Б-г. И вот Б-г подумал: "Не создать ли мне что-нибудь?".

Дети приезжают на лагерь с кучей своих мыслей, впечатлени. эмоций. Это то, что они привозят с собой. Все это связано с тем, что было у них до этого момента, до того момента, когда они приехали лагерь. Относясь к этому состоянию. хочется чтобы они это куда-то вынесли и смогли почувствовать свое место в уже новом для них месте.
2. Пустота-то, что необходимо для создания.
И раздвинул он пространство и от того, что он его раздвинул с огромным усилием образовались искры. Возможно искры- это Тоху-ве-Боху, которые были созданы до начала творения мира.
Учили мудрецы, что когда возвысился Святой, да будет Он благословен, в Своем желании творить, вымерил Он в Себе место, чтобы поместить туда миры, и сжал сияние света Своего, раздвинув его в стороны. И разверзлось пустое пространство, равно отстоящее от первоначальной точки, от которой отринул Он Себя к Себе. А точка эта озарилась вспышкой его Божественной созидательной воли. И когда сокращал Он Свой свет, отрывая его силой решения Своего, оставались от него следы – росчерки памяти о первоначальном сиянии Божественной полноты. Подобно тому, как некий человек пытается сдвинуть с места тяжелый груз и делает это рывками, так и пространство для будущих миров освобождалось силой и порывами. А следы, оставшиеся от этих рывков, напоминали точки, в тайне которых были сокрыты искры сияния.

От того, что у детей начинает происходить что то новое на лагере у них появляется куча вопросов, непоняток, продолжается определение своего места у них возникает пустота с разными точками внутри нее. Точками, которые еще непонятны им самим и не обозначены. На этом этапе хочется создать им возможность для того, чтобы у них эта пустота образовалась.
3. Границы-то, без чего невозможно создание.
Искры стали играть друг с другом, обменивались воспоминаниями и познавали друг друга, пока не превратились в буквы. Таким образом буквы явились границами, которые предшествовали созданию всего дальнейшего.
Представляется так- создание какой то сферы, окруженной буквами. а внутри дырка, в которую позднее поместиться весь последующий мир.

Дети определяют для себя границы, в которых они готовы существовать, создавать, находится в новом для себя месте.
4. Непосредственно само создание. Начало создания.
Но буквы сами по себе не несут никакой особой ценности. нужен тот, кто эти буквы будет читать, изучать , кто то кто кроме Б-га будет играть с ними. Б-г подумал и решил что кем то этим будет человек. Но перед тем. как создать человека Б-г решил создать небо, землю, воды, сушу и т.д., человек же не может висеть в воздухе и кататься на буковках или искорках. Ему нужна почва под ногами. Ведь человек-это не только внутренний, духовный мир, но и физическое воплощение.

На этом этапе начинается основной вход в тему. Создание внутри темы. Самый плодотворный момент работы! Плюс начинает появляться важность для меня второго человека . Текст про то. что каждая буква несет в себе целый мир, и каждый человек несет в себе целый мир.

5. Продолжение создания.
И наконец на 6-й день Б-г создал самого человека. А также на 6-й день был создан червячок Шамир и буквы (не те буквы, которые были первоначально, а буквы ивритского алфавита, которые мы можем видеть сейчас).
Десять творений были созданы накануне субботы, в сумерки: жерло, [ведущее в недра] земли, устье колодца, уста ослицы, радуга, ман, посох, [червь] ша-мир, письменность, письмена, [высеченные в скрижалях], и [сами] скрижали.

Появление меня самого в моем создание.
6. Остановка, чтобы посмотреть на то, что создалось и открыть пути для нового создания. Создание на основе создания.
А дальше Б-г отдыхал. Он отошел в сторону и смотрел на свое создание.

Для того, чтобы понять и осмыслить свое создание необходимо отойти от него и посмотреть на него состороны. Может быть через создания других людей. Появляется важность того, что ты не один, важность общего создания.
Как вариант после авдалы можно перейти на тору. как на объединение в себе множество созданий и важность каждого из них внутри.

7. Пустота- новые возможности для новых созданий.
Для чего человеку сейчас нужны буквы и Шамир? Для того. Чтобы познавать этот мир. А с помощью чего можно познать мир? С помощью Торы-книги, в которой весь этот мир и заключен. Только нужно уметь читать между строк, видеть не только буквы, но и промежутки между ними.
Сюда же про то, что у каждого в Торе есть своя буква. И про то. что каждый может написать свою тору всего лишь написав одну букву. (с букв начали, к буквам пришли)

Хочется, чтобы уезжали не с закрытыми вещами, а чтобы уже на лагере наметилось то, в чем возможно развиваться дальше.

Сообщение отредактировал i_am_good - Пятница, 2006-06-23, 11:02 AM
 
TaniaДата: Пятница, 2006-06-23, 1:22 AM | Сообщение # 2
Admin
Группа: Partner/Manager/Admin
Сообщений: 238
Репутация: 0
Статус: Offline
Амигудская, солнышко, а ты можешь расписать это на связи с участниками группы? Ну, то есть логика видна, но я сижу, пытаюсь понять, что детям с этого ну и тебе с ними соответсвенно в такой поседовательности, с таким соотнесениям к дням.
Вот. подумала, чем изобретать свою логику, лучше спрошу у тебя. Буквально по дням . М?
 
ФОРУМ » Архив » Проекты 2006 » Амигуд. Проект. Буквы.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: