Приветствую Вас Читатель | RSS

LAB for madrichim

Воскресенье, 2024-05-19, 8:41 AM
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Модератор форума: olicha, Gudvin  
ФОРУМ » Архив » Проекты 2006 » Max - моментом создания (Средние мысли)
Max - моментом создания
MaxДата: Понедельник, 2006-06-12, 12:31 PM | Сообщение # 1
Писатель
Группа: Partners/managers
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Мой проект связан с моментом создания. Момент создания не является для меня моментом чётко ограниченым. Поймать его и зафиксировать невозможно (может пока).
Может я сам решаю, а может чувствую когда он наступает (и тогда происходит создание). Создание для меня это как наступление субботы, то есть сумерки, нет точной минуты когда заходит суббота. Я сам решаю когда она наступает для меня. Так, подобно наступлению субботы, и момент создания. Это сумерки и мне хочется понять и ощутить его.
 
BbIBuXДата: Понедельник, 2006-06-12, 1:02 PM | Сообщение # 2
Мыслитель
Группа: Educators
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Мах, а почему важен именно момент создания? Почему так важно ощутить именно момент?
 
olichaДата: Понедельник, 2006-06-12, 1:43 PM | Сообщение # 3
Трудоголик
Группа: Partners
Сообщений: 207
Репутация: 0
Статус: Offline
Я тебе скажу почему мне важно ощутить именно момент создания, потому что я могу уже начать создавать и не видеть этого. Это про мое читательство пустоты вокруг меня... А потом можзет быть уже поздно...
У меня тут такая штука для меня момент создания - это не то, что я уже создаю, а то, что во мне появляется этакий червячок Шамир, который вырывает во мне пустоту и главное не пустить этот момент, а начать после этого создавать. Поэтому и написано , что червячок Шамир создавался в сумерки шестого дня.
 
ОлькаДата: Вторник, 2006-06-13, 7:35 PM | Сообщение # 4
Философ
Группа: Educators
Сообщений: 62
Репутация: 0
Статус: Offline
а мне кажется, что момент создания невозможно осознать до того, как что-то уже создастся или хотя бы начнёт создаваться.

а где гайдук?
 
MisyaДата: Четверг, 2006-06-15, 2:40 PM | Сообщение # 5
Мастер
Группа: Educators
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Offline
Да если уже начало создаваться, то ты уже не определишь момент осздания, потому что ты его пропустил.
Я вот подумала, что может поэтому и делается церемония встречи Шаббата, чтобы для себя отметить и не пропустить. То есть тако физическое действие, которое мне помогает...


Божественное – всегда просто, потому что Реально.
Реальное – всегда просто,потому что Божественно.
 
olichaДата: Четверг, 2006-06-15, 2:41 PM | Сообщение # 6
Трудоголик
Группа: Partners
Сообщений: 207
Репутация: 0
Статус: Offline
Это была Оля Ичалова ,а не Мисингисер!!!!!!
 
kittyДата: Четверг, 2006-06-15, 2:48 PM | Сообщение # 7
Философ
Группа: Educators
Сообщений: 51
Репутация: 0
Статус: Offline
Я думаю, что «сумерки» это круто, потому что это еще не конец твоего создания, но и не результат, это что-то промежуточное, как мост к чему-то…. happy
 
olichaДата: Четверг, 2006-06-15, 3:16 PM | Сообщение # 8
Трудоголик
Группа: Partners
Сообщений: 207
Репутация: 0
Статус: Offline
У меня из всего того, что говорилось у меня и сейчас вот что получилось.
Сначала Б-г жил один и играл со своей игрушкой, в какой-то МОМЕНТ у него появилась ИДЕЯ создать себе того, с кем он будет изменяться. (Это для него и был Шамир - инструмент для создания). Это был челвек - венец творения. Дальше он начал создавать, но видимо, чтобы человек существовал и мог находиться в изменении с Б-гом и собой (что может быть и есть одно и тоже) ему нужно было создать сушу , птиц....
ДАЛЬШЕ наступил шестой день - ДЕНЬ СОЗДАНИЯ ЧЕЛОВЕКА, где в сумерки шестого дня был завершен человек (завершением человека и являлось создание для него ШАмира - инструмента для создани и нахождения , следовательно, с Б-гом в равных условиях)
Далее как только он был создан и ему дан был инструмент, в Шаббат и был первый день общего создани человека и Б-га. То есть это как день рождения... И поэтому так важен Шаббат.

Тут ещё есть такой текст, мы с Руденочко сегодня читали, про сумерки шестого дня и что там ещё было создано, мне кажется тут тоже круто. Как минимум, что буквы тоже были созданы в этот день, а это явно не просто так...

6. Десять творений были созданы накануне субботы, в сумерки: жерло, [ведущее в недра] земли, устье колодца, уста ослицы, радуга, ман, посох, [червь] ша-мир, письменность, письмена, [высеченные в скрижалях], и [сами] скрижали. Некоторые [авторитеты] говорят, что [в это время были созданы также] могила для Моше, учителя нашего, и баран для праотца нашего Аврагама. Некоторые [авторитеты] говорят, что [в это время были созданы] и злые духи, а также клещи, с помощью которых [люди смогли] изготавливать другие клещи.
Десять творений были созданы накануне субботы, в сумерки. «В сумерки» на иврите – бейн гашмашот (букв, «между светилами»): между заходом солнца и появлением на небе других светил – звезд. Это талмудическое понятие толкуется двояко: а) временной отрезок, по поводу которого существуют сомнения, считать ли его частью дня или ночи (период суток, называющийся в русском языке «вечером» и начинающийся с наступлением темноты, Тора причисляет к ночи. – Прим. пер.); б) особый отрезок времени, в который входит как завершение дня, так и начало ночи. Вторую трактовку также можно понимать двояко: а) в этом отрезке день и ночь сливаются; б) он не относится ни ко дню, ни к ночи. Его можно сравнить с вершиной геометрического угла, представляющей точку, в которой соединяются две его стороны и которая не имеет собственных пространственных характеристик. Подобно ей, бейн гашмашот не имеет характеристик временных, являясь как бы точкой во времени, – однако именно в ней и были созданы перечисленные в этой мишне творения. (Любавичский Ребе)

Все перечисленные в этой мишне творения соединяют в себе два начала: физическое и метафизическое. Поэтому они и созданы в бейн гашмашот перед субботой – в период, когда будни сменяются святым днем. (Дерех хаим)

Жерло, [ведущее в недра] земли. Букв, «уста земли». Имеется в виду способность, которой земля была наделена для того, чтобы она поглотила Кораха и всех его приверженцев (см. Бемидбар, 16:30,31) и сообщила всему Израилю о том, что те оказались в преисподней. (Тосфот Иом-Тов)

Устье колодца. Речь идет о чудесном колодце, сопровождавшем евреев во время их странствий по пустыне. Этот колодец был наделен даром речи и воспевал чудеса, связанные с ним (см. Бемидбар, 21:16-18). (Рав)

Уста ослицы. Здесь имеется в виду ослица Бильама (см. Бемидбар, 22:28). (Рав)

Посох. Посох Моше, с помощью которого он совершал в Египте и на Красном море знамения и чудеса. Посох был изготовлен из редко встречающегося драгоценного камня, и на нем было вырезано четырехбуквенное имя Вс-вышнего. (Тиферет Исраэлъ)

Письменность. У ивритского слова ктав несколько значений: «письменность», «письмо», «шрифт». Здесь имеется в виду способность людей к передаче информации с помощью системы буквенных знаков. (Меири)

Письмена, [высеченные в скрижалях]. Эти письмена были уникальными: они не имели зеркального отражения, и на скрижалях, представлявших собой параллелепипеды, один и тот же текст, буквы которого были как бы выпилены сквозь всю толщину камня, читался одинаково с каждой из шести сторон. (Тосфот Йом-Тов)

Могила для Моше. Пещера, в которой был похоронен Моше, была уготована для этой цели Самим Вс-вышним. С тех пор многие искали ее, и безрезультатно: Творец сделал ее недоступной для людей. (Тиферет Исраэлъ)

Баран для праотца нашего Аврагама. Речь идет о баране, которого Аврагам принес в жертву вместо своего сына Ицха-ка. Не следует понимать сказанное здесь так, будто этот баран жил две тысячи лет от начала времен до принесения его в жертву. И он, и все остальные создания, перечисленные в этой мишне, были сотворены тогда лишь как прообразы реалий, каждая из которых материализовалась в отведенное ей по замыслу Творца время. (Дерех хаим)

Некоторые [авторитеты] говорят, что [в это время были созданы] и злые духи. По словам наших учителей (Сангедрин, 38а), Вс-вышний создал Адама самым последним из всех творений с тем, чтобы к появлению человека на свет все для его существования было подготовлено, – «чтобы он сразу приступил к трапезе». Глубинный смысл этих слов таков: человек должен был не мешкая взяться за выполнение задачи, для которой и был создан. Ему предстояло изменять только что сотворенный материальный мир, одухотворяя его природу и тем самым приводя его к совершенству. Все же творения, перечисленные в этой мишне, были изначально совершенными и потому появились на свет после Адама. Что же касается злых духов, то они, в отличие от всех остальных созданий, не несут в себе потенциал добра и потому не могут быть одухотворены; как воплощение абсолютного зла они выполняют лишь карательные функции, и их существование не представляет самостоятельной ценности. (Любавичский Ребе)

А также клещи, с помощью которых [люди смогли] изготавливатъ другие клещи. Для изготовления клещей необходимы такие же клещи. Возникает естественный вопрос: откуда появились «праклещи»? Мишна отвечает, что они были сотворены Вс-вышним. Талмуд не принимает ее мнение, считая, что первые клещи могли быть созданы человеком путем литья, но все же ряд авторитетов согласны с точкой зрения, приведенной в этой мишне. (Рав)

Почему Мишна не говорит кратко: «...а также клещи»? Можно предположить, что составитель Мишны хотел подчеркнуть следующее: клещи сотворены не ради них самих, а для создания с их помощью других клещей, и, несмотря на незначительность этого инструмента в системе всего мироздания, их изготовил Сам Вс-вышний. Мы видим отсюда, как важно Ему, чтобы человек занимался созидательным трудом. Злые духи и клещи упомянуты рядом, чтобы подчеркнуть: и те, и другие не самоценны и являются лишь инструментами. (Любавичский Ребе)

 
olichaДата: Четверг, 2006-06-15, 3:32 PM | Сообщение # 9
Трудоголик
Группа: Partners
Сообщений: 207
Репутация: 0
Статус: Offline
А вот ещё.
Я подбиваю свои идеи...Поэтому могут быть повторения.
Ещё если падающая сукка Давида - это Шаббат,а поддеривают её другие шесть дней.
Quote (olicha)
Письмена, [высеченные в скрижалях]. Эти письмена были уникальными: они не имели зеркального отражения, и на скрижалях, представлявших собой параллелепипеды, один и тот же текст, буквы которого были как бы выпилены сквозь всю толщину камня, читался одинаково с каждой изшести сторон. (Тосфот Йом-Тов)

Не просто так число шесть было заложено ещё в сумерки Шестого дня,а значит в МОМЕНТ СОЗДАНИЯ.
А тогда как Шаббат не может без шести дней, так и шесть дней не могут без Шаббата, потому тчо нет результата, а получается только философия.

А ещё у меня есть теперь понимание к чему хочу с детьми говорить, что создать:
- Человек в мире имеет огромную важность и это основа творения и поэтому даже все законы отменяются, если гврозит опасность жизни человека
- что у человека есть внутри него изначально инструменты дл создния,а значит он может создавать
- что творец создал Шаббат для себя и человека, и Шаббат дает возможность мне поддерживать мир и менть его
- и вообще мне важно показать важность Шаббата

 
olichaДата: Четверг, 2006-06-15, 3:35 PM | Сообщение # 10
Трудоголик
Группа: Partners
Сообщений: 207
Репутация: 0
Статус: Offline
И ещё одна вещь, что просто сейчас Шамир сокрытием сокрыт, а потому увидеть очень сложно...
 
ОлькаДата: Четверг, 2006-06-15, 6:18 PM | Сообщение # 11
Философ
Группа: Educators
Сообщений: 62
Репутация: 0
Статус: Offline
olicha, может я чё-то не поняла, но что ты понимаешь под "моментом создания" - состояние, когда ты чувствуешь, что тебе чего-то не хватает( когда начинает появляться червячок шамир );момент, когда ты начинаешь чувствовать, что что-то создаёшь, или что-то другое?

а где гайдук?
 
MaxДата: Пятница, 2006-06-16, 1:51 PM | Сообщение # 12
Писатель
Группа: Partners/managers
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
у меня желание создавать появляется тогда когда мне мешает что то старое или не устраивает что то существующе. Это является началом момента создания.
 
yuДата: Суббота, 2006-06-17, 4:13 PM | Сообщение # 13
ковер-гортензия
Группа: Educators
Сообщений: 127
Репутация: 0
Статус: Offline
http://harms.decore.ru/prose/1236/
Даниил Хармс
Я слышал такое выражение: «Лови момент!» Легко сказать, но трудно
сделать. По-моему, это выражение бессмысленно. И действительно, нельзя
призывать к невозможному.
Говорю я это с полной уверенностью, потому что сам на себе все испытал.
Я ловил момент, но не поймал и только сломал часы. Теперь я знаю, что это
невозможно.
Так же невозможно «Ловить эпоху», потому что это такой же момент,
только побольше.
Другое дело, если сказать: «Запечетлевайте то, что происходит в этот
момент». Это совсем другое дело.
Вот например: Раз, два, три! Ничего не произошло! Вот я запечатлел
момент, в который ничего не произошло.
Я сказал об этом Заболоцкому. Тому это очень понравилось, и он целый
день сидел и считал: раз, два, три! И отмечал, что ничего ни произошло.
За таким занятием застал Заболоцкого Шварц. И Шварц тоже
заинтересовался этим оригинальным способом запечатлевать то, что происходит
в нашу эпоху, потому, что ведь из моментов складывается эпоха. Но прошу
обратить внимание, что родоначальником этого метода являюсь я. Опять я!
Просто удивительно!
То, что другим дается с трудом, мне дается с легкостью!
Я даже летать умею. Но об этом рассказывать не буду, потому что все
равно никто не поверит.


yu
 
ОлькаДата: Суббота, 2006-06-17, 7:46 PM | Сообщение # 14
Философ
Группа: Educators
Сообщений: 62
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote
у меня желание создавать появляется тогда когда мне мешает что то старое или не устраивает что то существующе. Это является началом момента создания.

желание что-то создавать может быть началом момента создания, а может и не быть, потому что я могу хотеть что-то создавать, но при этом ничего не делать или ничего не мочь сделать. Так вот, будет ли считаться "моментом создания" моё желание, если я ничего не создам, в этот самый момент я знать не могу, т.к. не могу знать создам я что-то или нет.


а где гайдук?
 
yuДата: Понедельник, 2006-06-19, 2:46 AM | Сообщение # 15
ковер-гортензия
Группа: Educators
Сообщений: 127
Репутация: 0
Статус: Offline
посмотрите ещё "Точку отчаяния" в этом разделе -- там совершенно потрясающий сон рабби Нахмана про переломный момент
 
LenkaДата: Вторник, 2006-06-20, 5:04 PM | Сообщение # 16
Философ
Группа: Заблокированные
Сообщений: 39
Репутация: 0
Статус: Offline
Помоему логика такая:
1. Тоху ва- боху- то что до создания. Это переполнение - восторг или отчаяние. Что то что все наполяет настолько что даже бог себя в нем себя не находит.
2. Точка отчаяния- Тот момент когда осознается нужда в изменение, создание. Его поймать помоему невозможно, потому что если его ловить он не произойдет. Тут ошушается дикий наплыв сил и желание творить.
3. Подготовка к созданию- это первые пять дней созданья. Это самый сложный проссесс потому что он самый длительный - создание пустого пространства для того, чтобы в нем создание появилось... Надо себя полностью поменять, создать новый мир вокруг. Освободить место в себе- думаю что поэтому беременость длится 9 месяцов- за это время как раз и создается пустое пространство..
4. Появление создания- человека.
5. Создание оживает и преобретает собственую жизнь и возможность создавать(шамир). А создатель занимает свое место, отойдя в шабат. Поэтому первая глава в берешит, это единственная глава о боге, а все остальные о человеке.

Блин... только как из этого всего проект сделать ?
wacko

 
olichaДата: Воскресенье, 2006-06-25, 5:10 PM | Сообщение # 17
Трудоголик
Группа: Partners
Сообщений: 207
Репутация: 0
Статус: Offline
Слушай, Ленка, мы с Амигуд тут проект до какой-то точки довели , почитай, мне кажется он из похожей логики и там понятно как все это можно в проект обратить
http://ttumanova.ucoz.ru/forum/7-87-1
 
ФОРУМ » Архив » Проекты 2006 » Max - моментом создания (Средние мысли)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: