Приветствую Вас Читатель | RSS

LAB for madrichim

Четверг, 2018-12-13, 10:39 AM
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
ФОРУМ » Архив » Молодежный лагерь 2009 в Самаре. » Предворителые разработки по институтам.
Предворителые разработки по институтам.
LukacherДата: Понедельник, 2009-06-08, 4:31 PM | Сообщение # 1
Мастер
Группа: Partners/managers
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Offline
Не хочется оставлять ту работу которая началась на цевете, предлагаю сюда перекладывать то что думалось по институтам, и продолжать разрабатывать.
Первично было определено несколько областей в которых разрабатывать институты, HI- Tehc, печатное слово, образование, медиа пространство, государство, культура и искусство, традиция изменения. Если я что то забыла, добавьте пожалуйста.

Добавлено (2009-06-08, 4:28 Pm)
---------------------------------------------
Я выложу то, что было прислано.

Институт образования.
Институт Образования

Дорожки исследования по периодам жизни….и влиянием уже существующего образования на эти самые периоды

1 Детский сад

младшие классы
2 ШКОЛА средние классы
старшие классы

3 Институт

Какие потребности в этот период у каждой группы, на какие потребности отвечает каждая организация/учреждение, и на какие не отвечает или отвечает, но ответ не подходит.

так же изучать критерии...
то есть мы говорили про критерии, например выбора института...
критерием может быть результат...вопрос какой имеено...(корочка или полученные знания,умения...),
или одним из критериев может являться процесс...

еще важный разговор про систему оценки в образовании...
как сделать так что бы ребенок учился не для того что бы получит 5...а что бы результат к которому он стремился были навыки, умения...знания...

( Миша, Марина

Медиа пространство.
Особенность медиа в том, что она односторонняя, и человек часто воспринимает ее как данность, так как не можешь переспросить. Фишка в том, что цель информации (рекламная или просветительная) может быть настолько завуалирована, что ты видишь основное, поверхностное, а внутреннее не замечаешь. Это может быть даже не сюжет, а звук и цвет, предложение в 2 минутах из 1,5 часов наполненных совсем другим смыслом. Для многих до сих пор ТВ является единственным авторитетом, а ведь кроме этого сегодня есть также независимые журналы, интернет блоги и т.п. Взлядов на информацию много и это хорошо, создается многогранность, а это очень важно, ведь даже в диалоге, как минимум 2 точки зрения, или даже 3: двух общающихся и человека со стороны. На многогранной, разносторонней информации я могу формировать Свой взгляд. (613 заповедь – напиши свою Тору).
(Тут, кстати, тема: Своя точка зрения формируется в соответствии с Ценностями, которые были созданы До этого, возможно такими же источниками на эту же тему. Формирование и искажение ценностей – это отдельная ветвь в институте. Здесь можно будет привести пример и мультфильмов и песен.)
Важно кто и зачем создает информацию, какая это информация: рекламная, описательная , просветительная исходя из общепринятых ценностей, предположительная… Очень силен человеческий фактор в авторстве.
Так как понять, что из себя представляет влияние медиа информации на меня, и как на этом строить свою точку зрения, свое понимание? Этим мы позанимаемся в игровой форме. (посмотреть. База Клейтон, Подозрительные лица)
Берем какое то событие, читаем его и раскладываем по параметрам и составляющим. Потом вносим новую переменную или изменяем действующую, что ключевым в этот момент был, скажем, оператор, или, что до этого была другая ситуация, которая определила эту, и это меняет картину.
Что мы делаем:
1) Осознание весомости влияния информации.
2) Раскладываем ее. Что такая комбинация элементов и каждый элемент в отдельности создает во мне.
3) Как изменение в одном элементе (ключевой человек, предвзятость автора, место события, время события) влияют на всё событие.
4) Формирование своего взгляда.
После проведения игры, когда участники в кураже от нового понимания, дать бейт-мидраш на тему 613 заповеди «Написать свою Тору». (Не знаю будет ли это именно бейт мидраш по этой конкретно заповеди, но вообще хочется как то осознать, что это важно свой взгляд в конкретных ситуациях и по отношению к ним формировать ,делать свой вывод, может отличный ото всех, может похожий на какой-то .Но подумать самому. Учиться выбирать свою позицию, а не искать «единственно» верную .) Бейт-мидраш позволит побыть с тем, что создалось, уже не отвлекаясь на процесс игры.
Игру можно сделать на тему арабо - израильского конфликта. Это, в купе с 613 заповедью отразит еврейскую тематику в институте. Только закалебно, конечно, будет искать все, что влияет на оценку события: тут и история этих отношений, и гражданская позиция автора (араб, еврей, русский с корнями тех или других, американец – тоже свои интересы..) и предстоящие конфликту события, которые могут означать всего лишь ответную реакцию..Вобщем есть с этим сложности ,но эта тема интересна и актуальна что для нас, что для участников лагеря наверняка. И именно в различных ситуациях, в которых этот конфликт проявляется, зачастую и сложно вообще понять как к этому ты сам относишься. Также можно задать ветки:
1) Разносторонность информации. (более менее есть)
2) Формирование и искажение ценностей.( Где-то внутри ,где мы будем разбирать детально ту или иную инфу(см.выше пункт «что мы делаем»)мне кажется это появится. А отдельно как тема –это прямо целый раздел психологии)
3) Борьба за авторитет, как форму управления. Содружество блогеров.
Я пока не знаю куда это, но мне бы хотелось чтобы на лагере появлялись бы реальные новости. Из реального мира. Может в виде газет, в которых будет скомпонованы разные точки зрения на одну и ту же проблему, может какие-то вещи будут писаться самими участниками института. Вобщем хочется чтобы после всех осознаний весомости влияния информации, чтобы она стала реально появляться в лагере,в таком виде, в каком институт решит, что она наиболее способствует формированию своей точки зрения и незапутыванию в большом объеме всего..создана участниками института внутри лагеря газета ,она распространяется, может обсуждаться на опциях к примеру, чтобы всем ее получившим было место тоже про это говорить. может эти опции участники института и вести будут= )Или может как результат работы института будет создан фильм на тему арабо-израильского конфликта 0_0.Где будут и вырезки из телевизионных программ и рассуждения участников института….че то я сама написала и сама испугалась,не знаю как это вот так фильм этот снять…ну вобщем. мне хочется понять как то чем же иснтитут будет на лагере то реально заниматься и какое влияние оказывать.

П.С. На данный момент так. Хочется какой-то реакции на это, вопросов, чтоб понимать в каком направлении дальше в разработке двигаться и как. В нашем конкретно плане сейчас посмотреть фильмы База Клейтон, Подозрительные лица, попробовать самим как-то про них поговорить. Полазить по ж.ж.почитать блоги, понять что это вообще такое, что это дает.Узнать что за содружество блогеров и почитать блоги конкретно на тему медиа и массовой информации, мнения и оценки на этот счет.И вообще начать читать новости,смотреть их и сравнивать=)это на самом деле оказывается тяжело,больно дофига всего происходит в мире=)

( Юля, Женя

Добавлено (2009-06-08, 4:31 Pm)
---------------------------------------------
Хайтек. (Х-к)

Направления.

1. Х-к человек-человек

2. Х-к работа программиста

3. Х-к и пользователь
(какие навыки формируются,
на какие потребности отвечает,
что реально создаётся от взаимодействия)

4. Х-к и жизнь
(роль искусственного интеллекта,
Какую жизнь создаёт хайтек,
Как хочу я, чтобы она выглядела.)

2.
• Изучение потребностей.
• Нахождение механизмов работы с Х-к.
(образуются какие-то навыки, заново как будто многим вещам учишься , причём через другие механизмы. Пример: A) письмо от руки и письмо напечатанное. Второе - намного быстрее, используется другой язык cool новые возможности получения знаний, работы с информацией и доступа к ней.

Ленит.
• Влияние хайтека на человека
Не позволяет развиваться.
(в развитии находится малая часть людей, непосредственно занимающихся наукой, придумыванием этих нанотехнологий.)

• Х-к отвечает на навыки пользователя, но действует через другие механизмы

• Какой потенциал я хочу использовать в человеке при помощи машины. (Пункт 1 перекликается с 4)
• Как остаться в состоянии “между”

A) Идти с одной стороны “в ногу со временем”, НО и не в гонке за хайтеком.

cool Относительно своих потребностей и целей
C) Человек Человек, а не человек---машина---человек

2. переходит в 1.
(понятие “бесконечности” человеческой жизни, “вечности” человека

Ресурс t неограничен.
1.
• В чём КОНЕЧНОСТЬ сама?
• От осознания бесконечности пропадает стремление к движению, развитию, нахождению с другими людьми.
• Запросы мужчины к хайтеку и женщины к хайтеку.
• Потеря значимости “момента” из-за мгновенных удовлетворений своих “хочу”.

скучание радость встречи
воспоминания

Отсутствие процессуальности (Пример с тем же письмом : захотел поговорить - опа, через секунду ответ из аьки. И совсем другое, когда написал письмо, отправил, ждёшь, когда придёт ответ…2 недели прошло… И плюс даже с нанотехнологиями понятие времени как такового переворачивается. Если новости двух недельной давности были раньше актуальны и спустя 2 недели, то сейчас по- другому. События происходят всё быстрее и быстрее, жизнь ускоряется, набирая темп).

3.
• Если разработки ради разработки, ради науки, то на сколько есть необходимость пускать это в массы?

• На сколько это сопоставимо со временем?

• Как выстраивается связь пользователь программист?
• Методики выстраивания связи. (Создание брошюр, книжек, для чего придумана вещь, как ей пользоваться, на какие потребности отвечает, какие навыки формирует…своеобразная инструкция по эксплуатации хайтека во избежании подмены пользовательских потребностей.
• Конкуренция среди разработчиков.

Список литературы. (Что кому про что взять почитать)

Купчик: Какие вообще существуют разработки и на какие потребности они отвечают? Какие вообще существуют области хайтека?

Мейдбраер: Как еврейские мудрецы относятся к развитию хайтека, к вопросам о возможности создания “бесконечного” человека. Как они это комментируют. Какие на данный момент уже существуют разработки?

Закопайло: Область биологии в хайтеке. Конечность-неконечность.

Егармина: Книги по философии (авторы!!!!!), как быть с вещами, которые создаются (блоги!!!!), Научная фантастика (авторы!!!).


Да прибудет с тобой великая сила Джидая!

Сообщение отредактировал Lukacher - Понедельник, 2009-06-08, 4:30 PM
 
TaniaДата: Понедельник, 2009-06-08, 5:44 PM | Сообщение # 2
Admin
Группа: Partner/Manager/Admin
Сообщений: 238
Репутация: 0
Статус: Offline
MEDIA

Особенность медиа в том, что она односторонняя, и человек часто воспринимает ее как данность, так как не можешь переспросить. Фишка в том, что цель информации (рекламная или просветительная) может быть настолько завуалирована, что ты видишь основное, поверхностное, а внутреннее не замечаешь. Это может быть даже не сюжет, а звук и цвет, предложение в 2 минутах из 1,5 часов наполненных совсем другим смыслом. Для многих до сих пор ТВ является единственным авторитетом, а ведь кроме этого сегодня есть также независимые журналы, интернет блоги и т.п. Взлядов на информацию много и это хорошо, создается многогранность, а это очень важно, ведь даже в диалоге, как минимум 2 точки зрения, или даже 3: двух общающихся и человека со стороны. На многогранной, разносторонней информации я могу формировать Свой взгляд. (613 заповедь – напиши свою Тору).

(Тут, кстати, тема: Своя точка зрения формируется в соответствии с Ценностями, которые были созданы До этого, возможно такими же источниками на эту же тему. Формирование и искажение ценностей – это отдельная ветвь в институте. Здесь можно будет привести пример и мультфильмов и песен.)

Важно кто и зачем создает информацию, какая это информация: рекламная, описательная , просветительная исходя из общепринятых ценностей, предположительная… Очень силен человеческий фактор в авторстве.

Так как понять, что из себя представляет влияние медиа информации на меня, и как на этом строить свою точку зрения, свое понимание? Этим мы позанимаемся в игровой форме. (посмотреть. База Клейтон, Подозрительные лица)

Берем какое то событие, читаем его и раскладываем по параметрам и составляющим. Потом вносим новую переменную или изменяем действующую, что ключевым в этот момент был, скажем, оператор, или, что до этого была другая ситуация, которая определила эту, и это меняет картину.

Что мы делаем:

1) Осознание весомости влияния информации.

2) Раскладываем ее. Что такая комбинация элементов и каждый элемент в отдельности создает во мне.

3) Как изменение в одном элементе (ключевой человек, предвзятость автора, место события, время события) влияют на всё событие.

4) Формирование своего взгляда.

После проведения игры, когда участники в кураже от нового понимания, дать бейт-мидраш на тему 613 заповеди «Написать свою Тору». (Не знаю будет ли это именно бейт мидраш по этой конкретно заповеди, но вообще хочется как то осознать, что это важно свой взгляд в конкретных ситуациях и по отношению к ним формировать ,делать свой вывод, может отличный ото всех, может похожий на какой-то .Но подумать самому. Учиться выбирать свою позицию, а не искать «единственно» верную .) Бейт-мидраш позволит побыть с тем, что создалось, уже не отвлекаясь на процесс игры.

Игру можно сделать на тему арабо - израильского конфликта. Это, в купе с 613 заповедью отразит еврейскую тематику в институте. Только закалебно, конечно, будет искать все, что влияет на оценку события: тут и история этих отношений, и гражданская позиция автора (араб, еврей, русский с корнями тех или других, американец – тоже свои интересы..) и предстоящие конфликту события, которые могут означать всего лишь ответную реакцию..Вобщем есть с этим сложности ,но эта тема интересна и актуальна что для нас, что для участников лагеря наверняка. И именно в различных ситуациях, в которых этот конфликт проявляется, зачастую и сложно вообще понять как к этому ты сам относишься. Также можно задать ветки:

1) Разносторонность информации. (более менее есть)

2) Формирование и искажение ценностей.( Где-то внутри ,где мы будем разбирать детально ту или иную инфу(см.выше пункт «что мы делаем»)мне кажется это появится. А отдельно как тема –это прямо целый раздел психологии)

3) Борьба за авторитет, как форму управления. Содружество блогеров.

Я пока не знаю куда это, но мне бы хотелось чтобы на лагере появлялись бы реальные новости. Из реального мира. Может в виде газет, в которых будет скомпонованы разные точки зрения на одну и ту же проблему, может какие-то вещи будут писаться самими участниками института. Вобщем хочется чтобы после всех осознаний весомости влияния информации, чтобы она стала реально появляться в лагере,в таком виде, в каком институт решит, что она наиболее способствует формированию своей точки зрения и незапутыванию в большом объеме всего..создана участниками института внутри лагеря газета ,она распространяется, может обсуждаться на опциях к примеру, чтобы всем ее получившим было место тоже про это говорить. может эти опции участники института и вести будут= )Или может как результат работы института будет создан фильм на тему арабо-израильского конфликта 0_0.Где будут и вырезки из телевизионных программ и рассуждения участников института….че то я сама написала и сама испугалась,не знаю как это вот так фильм этот снять…ну вобщем. мне хочется понять как то чем же иснтитут будет на лагере то реально заниматься и какое влияние оказывать.

П.С. На данный момент так. Хочется какой-то реакции на это, вопросов, чтоб понимать в каком направлении дальше в разработке двигаться и как. В нашем конкретно плане сейчас посмотреть фильмы База Клейтон, Подозрительные лица, попробовать самим как-то про них поговорить. Полазить по ж.ж.почитать блоги, понять что это вообще такое, что это дает.Узнать что за содружество блогеров и почитать блоги конкретно на тему медиа и массовой информации, мнения и оценки на этот счет.И вообще начать читать новости,смотреть их и сравнивать=)это на самом деле оказывается тяжело,больно дофига всего происходит в мире=)

 
ФОРУМ » Архив » Молодежный лагерь 2009 в Самаре. » Предворителые разработки по институтам.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: