Приветствую Вас Читатель | RSS

LAB for madrichim

Среда, 2018-08-15, 0:04 AM
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
ФОРУМ » Архив » Рига, проекты - разработки, обсуждения, отчеты.. » Детская мастерская (Тима, Нона, Полина)
Детская мастерская (Тима, Нона, Полина)
PollyДата: Вторник, 2009-05-05, 8:39 PM | Сообщение # 1
Трудоголик
Группа: Educators
Сообщений: 171
Репутация: 0
Статус: Offline
Привет, выкладываем сюда все наши занятия,
Занятие номер один

Перед занятием стулья уже стояли в кругу. Когда дети заходили, они сразу садились в круг. В кругу сидела Полина и спрашивала: «Как дела? Как воскресение утро?»
Начать сразу не смогли. Потому что дети пришли не все и были ещё новые. Поэтому пришлось доделывать знакомство.
5 минут сидели просто трепались и было напряженно, потому что не было начала, просто ждали и было скучно.
Пришла Полина с конфетами. И Тима сказал, что мы начинаем мастерскую и задал знакомство.
Ведущие сидели в одной половине круга, а в другой ведущих не было. И поэтому, не понятно было ли слышно детям и как они.
Конфеты брали не по очереди, им сказали, берите по очереди и каждый по одной конфете и они стали спокойнее.
Далее, ходили спрашивали имена, а те кто не понял, подошли и уточнили.
На середине знакомства позвонили родители, детей которые опоздали. Тима пошёл за детьми, Полина ушла за чемоданом.
Во время знакомства, в конце осталось 2 девочки с именами Лиене и Тони. Лиене не нашли, потому решили что такого имени нет, но в конце переспросили и нашли.
Тони не находили, потому что на конфете было написано Тоня, но в итоги решили, что там ошибка и отдали девочке конфетку.
Пришла Полина с чемоданом и начала задавать его, потому что дети обратили на него внимание и начался ажиотаж, хотя Тима с ребятами ещё не пришли. Нона хотела остановить Полину и сказала, что Тима ушёл, но не сказала, что бы его подождали. А Полина не отреагировала. Важно между собой контактировать и понимать что, кто делает и что происходит.
Полина сказала: «К нам пришёл чемодан, непонятным образом. Давайте посмотрим, что же это за чемодан. И открыла чемодан. Предложила детям посмотреть что там в нутрии и взять в руки.» Дети рванулись к чемодану взяли в руки, одна девочка сказала, что не берите, это нельзя. Полина сказала, что можно. И они закрутились на чертежах. В этот момент пришёл Тима с тремя девочками. Полина растерялась при виде новых детей, и пока ставили новые стулья подсобралась и решили спросить как их зовут. Тима когда пришёл увидел открытый чемодан, Тима растерялся, потому что думал что его подождут, а вещи уже начали происходить. И он не знал, что делать и как входить. Включился, когда Полина спросила имена у девочек. Девочки сразу не начали говорить, застеснялись. Но потом представились. Полина рассказала детям, что происходила и что в этом чемодане есть разные вещи. Среди этих вещей было письмо. Нона начала его читать. Во время чтения письма, дети реагировали, но мало, слабо. Было видно, что слушают, но не реагируют. Не понятно, как оно задалось, потому, что Ноне показалось слишком длинным, а Тиме быстрым. По ощущениям чего-то не хватило. И дети после письма ничего не говорили, а когда мы спросили, как предметы в чемодане могут помочь найти тайны. Разговор пошёл вяло, потому что интересных предметов было не много, либо письмо не связалось с предметами, к тому же детей было17 и некоторые стеснялись говорить. Поэтому долго не разговаривали, и Тима проговорил историю чемодана и сказал, что мы говорили о предметах, которые могут помогать найти тайны. Если мы сами будем искать тайны, то в каждом из нас есть качество, которое может нам помочь. Ариэль сказал, что у него есть мобильник. Но Тима сказал, что это не качество. И начал разъяснять про качество. И привёл примеры качеств. Ребята начали говорить, а остальных спрашивали. Спросили всех, все сказали. По ощущениям было долго, но было это важно и это вышло и помогло на работе.
Дети сели за столы, было 3 стола, Нона и Тима сели каждый за свой стол, а Полина начала раздавать материал. Материал был подготовлен плохо. Карандаши были, но не все заточены. Было бы лучше, что бы листики лежали уже на столе. А другой материал раздавался позже. А так было ощущение лишнего времени. Работа пошла. Но, надо было задать, что бы попытались нарисовать на весь лист. Дети вошли в работу. Им было интересно. Работы получились наполнение и с тем о чём мы говорили. После мастерской сделали проговор, на котором дети в отличии от разговора про качества, хотели рассказать, что они сделали, и они свободнее об этом говорили. Дети хотели забрать работы домой. Но мы сказали, что пусть останутся они здесь. Что можно будет забрать их в конце мастерской, потому что на следующем занятии они нам понадобятся.

Первая часть занятия, до мастерской, прошла более натянуто. Сама работа с материалом детей включила, заинтересовала. И за счёт этого занятие было наполненным и целостным.

Дети ушли с занятия с «геройчиками» и с интересом и с желанием с ними играться.

История про город и тайны не совсем задалась, поэтому на следующем занятии следует вернуться к ней.

Есть мальчик, который не совсем понимает по-русски, и совсем не говорит. На этом занятии он участвовал, по ощущениям он был внутри и даже с кем-то разговаривал. Мы не знаем как, но это видели. Он подходил спрашивал, когда не понимал и про геройчика рассказывал на латышском, и мы его перевели.
Единственный вопрос, сможет ли он включаться в содержание текстов, когда мы о них будем говорить!

Занятие 2.

Сначала спросим у детей как у них дела, что произошло за неделю.
Вспомним, о чём говорили на прошлом занятии.
Принесём чемоданчик, в котором будут тексты про ворота и фотографии ворот (тексты относительно, ворота – это то через что город открыт. Про ворота в Иерусалиме и про то с чего город начинается)
Так же в чемоданчике будет письмо. Примерный текст письма: архитектор подготовил материалы для тех кто будет ему помогать с тайнами и дальше они будут появляться в чемоданчике сами.
На прошлом занятии мы говорили про тайны про город в котором побывал архитектор и видел много странного. То что хочется это разгадывать тайны и строить свой город с тайнами и тогда вопрос – а с чего такой город начинать строить?
Прочитать тексты про ворота.
Основной разговор внутри это про то как что-то с чего у меня появляется город создает мне ожидание от того что внутри города.
Посмотреть фотки с разными воротами и поговорить что за этими воротами может быть, что такие ворота создают?
Тогда следующий вопрос как выглядят ворота в город тайн для кого они предназначены и что они создают? Тут разговор про то как могут выглядить ворота в городе тайн и какие мои ворота с тем что мне хочется что бы в этом городе было.
Делаем ворота из картона. Делимся на три группы в каждой группе свой вид ворот… тоесть механизм как ворота открываются. Есть несколько этапов деланья ворот.
1-ый этап – рисование вида и вырезание ворот.
2-ой этап – разговор про цвет и что он создает (принести готовые разукрашки… и говорить про то каким хочется что бы шаблон был и соответственно попробывать его разукрасить). Потом разукрашивание ворот исходя из того что я хочу создать воротами. (пастельные мелки)
3-ий этап – сделать ножки, что бы ворота стаяли.
Проговор работ.

Занятие №3 (не полная shy )

Перед занятием стулья уже стояли в кругу. Когда дети заходили, они сразу садились в круг. Подождали минут 10. Пришло 16 детей, когда мы начали занятие подошли ещё двое.
Полина сказала, что хочется узнать имена. Так как на прошлом занятие были новые люди и на это тоже пришли новые.
Дети называли имена, но очень шумели.
Ворота – когда предложили рассказать про ворота – захотели. А когда взяли – перехотели и стало страшно.
Есть ворота – это вход, пошёл разговор о центре города – много разных вариантов.
Принесли чемодан – дети взяли листы
Сказка задалась, но не совсем то, что мы хотели. Вокзал и часы – были притянуты за уши.
Детям они не легли.
Распределение на группы – разошлись на 3 группы.
У Полины было ощущение, что группа совершенно новая, так как там были дет, которых она не видела до этого. Как ей, так и детям вместе работать не хотелось, но она к этому не отнеслась.
Важно было задавать не часы города, так как это очень плоско, а надо было говорить о времени города, что создало некоторую образность.
В группе были Тони и Ариэль (сестра и брат) Ариэль всё пытается сделать за Тони, И всё время говорит, что у неё не получиться. На что Полина реагировала, что Тони может сделать, если она будет пробовать это сделать. Но не достаточно реагировала на самого Ариэля.

Занятие №4

Сначала стулья стояли в кругу, а столики с работами стояли готовые, но за кругом.
Минут 10 ждали всех. В итоге пришло 6 человек.
Начали занятие, сказали, что хочется продолжать начатые работы, и предложили разойтись на группы.
У Тимы в группе, сели и начали говорить. Дети включились, говорили, и активно участвовали. В какой-то момент отвлеклись на игру со штучкой из стола. Но Тима дал по играться и вернул их обратно в разговор. Стали делать какие-то вещи. По ходу делания приходили новые идеи, что добавлять и что делать. Во время работы дети периодически подходили к другим столам, и смотрели, что там и спрашивали.
У Полины в группе было 2 ребёнка, один из них не говорит по-русски. Разговор начался с Даной, начали говорить, что такое время – сказали, что время это данность. Стали говорить, что сегодня пятница, а у нас занятие, что всё перепуталось, и поняли какие должны быть часы в городе. С мальчиком, непонимающем по-русски, было тяжело, он чего не спрашивал, не интересовался, всё время переводить и возвращать его в работу не хочется и это сбивает. Мы думаем позвонить его родителям и поговорить с ними о его нахождение у нас, так как ему тяжело включаться и на это много время уходит и с другими детьми он не контактирует. Мы не видим возможности ему включаться, если он сам не будет искать возможности включаться, спрашивать и разговаривать.
У Ноны в группе был 1 мальчик. Вначале он сам рассказал про то, что мы делали на прошлом занятие. Рассказал конкретно про свою работу, а так же про работы других. Потом он доделал свою работу, и начали говорить, что нам не хватает. Стали доделывать парк встреч. По ходу дела Нона поняла, что надо писать не отдельные рассказы, а один целый. Пошли по группам спрашивать, что там делают. Вернулись и стали писать рассказ.
Сели. Стали проговаривать всё что сделали, ходя на места где делалось, как, будто в гости к друг другу.
Начали приходить родители, сказали им, что надо чуть подождать, и они выходили за дверь и ждали.

Ощущение от работ, что они не аккуратные. Нам кажется, что это происходит по причине: Материалов очень много. Не понятно как они сочетаются между друг другом, и как они действуют. Не была задана работа с материалом.

Занятие №5

Стулья стояли в кругу. Некоторые дети пришли на 10 минут раньше, но занятие начали с опоздание в 5 минут. Пришло 9 детей.
Начали занятие с прочитки рассказа, который написали в прошлый раз и пошли по столам, на которых стояли работы. Сами дети рассказывали про свои работы, а те которые не были рассказывали, с чего начинались работы.
Дальше предложили создать город, так как работы есть, а место города пустое. Дети хотели доделать ворота, но мы сказали, что на это будет специальное время. Потом рассказывали где что находиться, и почему именно там!
Например, памятник поставили рядом с воротами, что бы, когда въезжаешь в город, сразу было понятно какой красивый город.
Взяли геройчиков, вспомнили про их качество. Принесли чемодан с текстами. Тексты прочитали. И начался разговор о том, какой домик нужен геройчику, дети начали говорить про форму, потом прочли ещё раз текст, и дети стали говорит какой должен быть дом.
Радик очень мешал говорить, мы его остановили, сказав что он мешает, хочется услышать и не получается. И дети начали говорит, что мы тебя уважаем и слушаем когда ты говоришь, уважай и слушай нас тоже!
Принесли образцы домиков, дети начали говорить о том какие домики для кого и для чего могут быть.
Полина начала задавать, как делать домики, Нона предложила поставить сразу столы, что бы было удобно. А то дети сразу в кругу начали делать домики.
Все вместе поставили столы и продолжили делать. У некоторых детей начало ломаться, сначала заменили картон на новый, а потом поняли, что всё равно будет ломаться и стали говорить о том, что можно относиться к тому, что сломалось, проклеить это и это не испорченная работа.
Сказали, что скотч не только имеет функцию клея, он ещё и может выглядеть.
Потом поставили работы в город. Пока родители не пришли некоторые дети успели рассказать про свою работу и куда поставили.
У Олега дом развалился, так как были не устойчивые ножки для большого дома. Он очень расстроился, когда он упал. Мы ему предложили после рассказа остальных детей доделать, он согласился, чуть успокоился и пошёл слушать детей. Пришёл его папы, Олег понял, что доделать сегодня не получиться и расстроился. Но мы его догнали, и сказали про дополнительное занятие.
И всем детям сказали про дополнительное занятие.

Ощущение от занятия заинтересованности детей и нас самих. Но так же очень устали от 2 часов, если делать 2 часа, то нужен 10 минут перерыв.

Тексты, которые были:

Радость – это проявление любви, которая суть бытия. И похоже это на человека, строящего себе дом и не создающего никаких недостатков в стенах дома. А значит, нет у него никакой возможности войти в дом, ведь нет пустот в стенах дома, через которые мог бы в него войти. И потому необходимо создавать пустоты, с помощью которых человек войдет в дом.

.....так важно увидеть место некоторое место,
а иное лучше не видеть никогда.
Место, куда можно придти, чтобы почувствовать что-то важное.
Место, в котором я хотел бы прочитать свои любимые стихи.
Место, где я хотел бы съесть свое любимое лакомство.
Место, которое я с удовольствием увидел бы во сне.
Место, в котором я закопал бы свой секрет....
Леонид Грольман

Добавлено (2009-05-05, 8:39 Pm)
---------------------------------------------
Вот прописка на 6 занятие.
1. Хочется, что бы поднялся на занятии разговор о другом человеке, что есть не только я, но ещё есть и другие, с которыми я нахожусь и как-то ещё соживаю.
2. То, что хочется делать, это наполнять цветом наши работы.
Ход занятия:
Спросим у детей, как деля, как у них прошла неделя, что они помнят с прошлого раза. Принесём чемодан с текстами про 1. нехорошо быть человеку одному. 2. заповеди между человеком и человеком. Поговорим про них, зададим вопросы, почему человек не может быть один? и.т.д.
Дальше поговорить про то, как хочется, что бы выглядел домик, про то, что он может создавать (приглашать, не приглашать) своим видом. Как же сделать, так что бы домики «заговорили»? для этого мы возьмём цвет, и будем заполнять им домики - техникой коллаж. Для задавания цвета возьмём различные трафареты и будем пробовать понимать, какой цвет, что создаёт, например, нарисуем 2 солнышка одно жёлтое – весёлое, доброе, греющее, а второе – синие, грустное, невольное и т.д. После чего покажем, как делается коллаж. Потом проговор и то где как домики стоят в городе.
Перерыв 5-10 мин.
А ещё у нас есть геройчики, которые живут в городе, которые хозяева домиков и у них тоже должен появится цвет, который отображает их характер, настроение и их качество, которое помогает разгадывать тайны. smile Цвет будем добавлять с помощью мелков, вспоминая свой домик и то, как хочется быть с другими. Проговор. Можно и поиграться с геройчиками в городе, походить к друг другу в гости. smile
Надеемся на реакцию...


часы идут в обратную сторону....
...уноротс юунтарбо в туди ысач
 
ФОРУМ » Архив » Рига, проекты - разработки, обсуждения, отчеты.. » Детская мастерская (Тима, Нона, Полина)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: