Приветствую Вас Читатель | RSS

LAB for madrichim

Пятница, 2024-04-19, 4:00 AM
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
ФОРУМ » Архив » Рига, проекты - разработки, обсуждения, отчеты.. » Проект для детей 8-11 лет. Полина и Тима
Проект для детей 8-11 лет. Полина и Тима
РосяДата: Воскресенье, 2008-02-24, 11:36 AM | Сообщение # 1
Мыслитель
Группа: Educators
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Проект детский клуб. Рига

Идея проекта: При сотворении мира был божественный свет, который наполнял сосуды. И оттого, что его было слишком много, сосуды не выдержали и лопнули, а свет разбился на много маленьких искр. И теперь эти искры есть в нашем мире, а может и в каждом из нас. Хочется говорить про создание, что проявление этих искр и есть создание. Но что это такое непонятно. Как я создаю, в чем заключается суть создания? Как я могу сказать, что одно – это создание, а другое нет. Понять что такое создание, как я могу создавать (если я по образу и подобию), где в этом другие люди. Параллельно начинать с самых простых и понятно-непонятных вещей: линия-цвет-объем-движение, т.е. открывать их по-другому, создавать язык, на котором можно говорить. Ведь в каждой из составляющих этой цепочки есть возможность открывать и проявлять искру создания, хотя они на первый взгляд очень простые. Параллельно идет две линии:
1. Линия-цвет-объем-движение (может быть еще звук)
2. история с искрами, что в каждом из нас есть искра (что за искра?) – я создан по образу и подобию ( что это значит?) – если я создан, то я могу создавать тоже? Что такое создание? Создание вместе с другими людьми. Смысл создания заключается в том, что рядом другие? Как это? Что это значит? Как я хочу находиться с другими людьми? – в чем тайна создания (сокрытием сокрою), как это что должно быть всегда сокрытое? Что такое сокрытием сокрою. Зачем это? – создание через сдвиг (должен быть сдвиг что-то недоделаное или измененое не так как должно быть). Что это такое сдвиг? Как его делать? Или как он получается? Что он создает?

Хочется в результате снять с ребятами мультик по процессу того, что с нами происходило в процессе (т.е. начиная с карандашной линии к линии из красок, как создавался контур. Т.е. оживить буквально то, что мы делали и говорили).


1 - занятие

Начали с опозданием в 15 минут, потому что пришлось обзванивать тех кто не пришел, заранее не предупредили. ( Надо было звонить детям за день до начала и уточнять будут ли они или нет.)Прошлись по именам для начала. Все говорили в разнобой и не было ничего понятным, тогда Мишель предложила говорить по очереди. Все проговорили имена. Мы положили перед ними картинки разных еврейских художников и предложили взять ту которая больше всего понравилась или заинтересовала или наоборот не понравилась. Они выбрали себе картины. Мы спросили у них почему именно эту? Олег спросил можно ли рассказать историю про картину . Мы сказали что если он хочет то может рассказать. Когда Олег рассказал историю про картину. Часть ребят тоже начали рассказывать истории про картину. Часть просто рассказала что им понравилось в картине и что там увидели. Рассказали историю про художника. Спросили что мог художник там нарисовать. Дети предложили разные варианты. Тогда я встал и принес бумагу с цветной бумагой рассказал и показал как можно с помощью рваной цветной бумаги сделать картину или какое-то изображение. Показал человечка. Мы делали картину из аппликаций. Часть детей сели за столы, которые мы поставили вдоль стенок часть села на пол.
Мы разговаривали с детьми рассказывали разные истории, говорили про работы. Потом мы сделали перерыв.(В принципе перерыв был не нужен, по ощущением, вполне можно и сделать активность в занятии, для того что бы дети не сидели все время на месте.)Мы проговорили свои работы. Рассказали историю дальше и на этом закончили. По ощущениям было мало. Все что хотели не успели. Плюс заканчивали на одной ноге, когда родители уже начали приходить.

2 – занятие

Мы спросили у детей, помнят ли они историю про художника. Яша ее рассказал, вспомнил про дверь, сказал, что мы дали подумать, что находилось за дверью, и что художник клал в работу. Он сказал, что там ничего. За дверью пусто. Потом началась тусовка на тему картины и что в ней было, посыпалось куча мнений. После чего мы рассказали продолжение о том, что мальчик попал в картину. Пошла на это реакция. Про то, что можно помещать людей в картину. Что в картине есть дверь, что бы в нее можно было зайти, художник уменьшает людей. Было много разных размышлений, и поэтому я спросил, а они хотели бы сами попасть в картину. Кто-то закричал да! Кто-то сказал, что из нее потом нельзя будет выйти и поэтому нет. Тогда мы продолжили и рассказали о том, что мальчик в этой картине увидел искры. Есть разные идеи, что это за искра такая и прочитали им текст про искры. ( нужно было не рассказывать, а давать им текст, что бы они могли его держать в руках и сами читать, что создает серьезность тексту, а непросто рассказ кем-то рассказанный, к тому же в этот момент непонятно когда текст кончается, если есть текст перед глазами, то понятно, что вопросы и реакции идут в конце после текста, а так идет реакция по середине. История с искрами и то что в том что я делаю не задалась, мы пытались к этому вернуться, но дети уже устали разговаривать и практически ничего не слушали).Тогда мы решили перейти на линию, что бы можно было дать им подвигаться и поучаствовать. Мы рассказали что первое и самое простое, что на первый взгляд может быть – это линия и что линия может что-то передать, бывают разные линии и злые и так далее и с помощью их мы будем начинать проявлять наши искры. Мы попросили их нарисовать разные линии, каждый хотел сделать свою линию, поэтому создалась возле ватмана толпа. После этого мы продолжили разговор про линии и предложили ребятам обрисовать друг друга, но не просто обрисовывать, а обращая внимание на линию. Мы разделились на пары. Тима с Яшей начали первыми и все смотрели как это делать. После чего все пары по очереди обрисовывали друг друга. Потом спрашивали чего не хватает в силуэтах, что хочеться там дорисовать и какими линиями это делать. Ребята дорисовывали по-очереди, и мы спрашивали кто что дорисовывает. Им было интересно не только про то какие могут быть линии, а интересен тот тот сюжет который появился из их силуэтов.) мы сели обатно в круг для того что бы проговорить что у нас получилось. Ребята начали придумывать историю того, что твориться на плакате.

3 – занятие
(Пришли дети и мы сели в круг, дожидаясь остальных. Мы сидели в кругу и разговаривали о школе. Мишель принесла анкету и с этого пошел разговор. Было хорошо так начинать, потому , что когда дети приходят они не слоняются по комнате не зная чем заняться, а сразу садятся и могут с нами говорить) Спрашиваем как у детей дела. Что произошло за неделю? Приносим «коробочку» художника, в корой лежит текст про искру его небольшая история про него. (Дети начали читать что написано на коробочке, угадывать что это такое и бросились ее открывать. Достали тексты и расхватали их.. Мы когда ее подписывали сделали случайно сделали ошибку и написали «Коробоча», что вызволо дополнительный интерес)«Когда художник повернулся, к мальчику, что бы спросить его, как ему картина, то никакого мальчика он не увидел. Посмотрел на дверь, но дверь была заперта, то есть уйти он не мог.
«А куда же он мог пропасть? В картину, что ли ушёл?» думал художник.
Посмотрел на свою картину и удивился, она стала совсем другой, вся в каких-то непонятных линиях и загогулинках. Смотрел, смотрел он на неё и ничего не мог понять. Походил по комнате, но и это ему не помогло. Тогда он подумал, о том, что нужно задать вопрос своей «коробочке для вопросов», эта такая коробочка, которая не отвечает на вопрос, а рассказывает разные истории, связанные с ним или даёт намёки.
«Что я вижу в своей картине? Что там появилось?» спрашивает художник.
И спустя несколько секунд в коробочке появляются два рассказа.

«И сказал Б-г: да будет свет. И стал свет. И увидел Б-г, что он хорош и отделил Б-г свет от тьмы»
Некоторые считают, что он помещал вот этот свет в сосуды, но света оказалось так много, что сосуды не выдержали и разбились. А заключённый в них свет разлетелся на искры, которые стали материалом для нашего мира. Некоторые из этих искр попали в людей. И задача людей искать и освобождать эти искры.

Когда искры рассыпались по всему свету, одна искра никуда не спряталась, она повисла в воздухе и начала изменятся. Она меняла свою форму, становилась, длинной, широкой, толстой, потом начала вытягиваться и превратилась в букву «алеф» – первую букву еврейского алфавита, а потом из неё появилась буква «бет», а потом «гимель». Таким образом, появился весь еврейский алфавит.»
(дети читали тексты сами это задало отношению к тексту и во время того как читали Олег сказал, что мы это им уже рассказывали, но как оказалось, только Олег помнил про сам текст, остальные про искру ничего не помнили и поэтому мы с ними говорили об этом заново. Мы спросили что такое искра Олег сказал, что это сердце, Мишель сказала, что это фантазия человека.)
Мы читаем о говорим о том что мы помним об искре, а мы поняли что это такое, есть ли она в наших работах на стенке. Мы в прошлый раз говорили о линиях, что в линии тоже есть искра, что линия это начало рисунка и эта линия может много о чём сказать Но кроме линии в том, что мы делаем есть еще и цвет. Мы с Тимой думали про цвета и вспомнили, такую игру, как «светофор» и спрашиваем знают ли они её и предлагаем в неё поиграть.
(Игра прошла очень хорошо мы с детьми побегали, это дало возможность подвигаться плюс когда мы потом сели дети связали игру с тем о чем мы говорим на уровне того, что у нас в игре были краски и теперь тоже краски и цвета которых не было на одеже можно сделать с помощью красок, к тому же были вопросы про как выглядит сиреневый салатовый и березовый и мы на красках это показали.) После игры садимся за стол, на котором уже приготовлены краски, кисточки для работы, спрашиваем какие цвета на них были, какой любимый цвет, что создают цвета? Кто что знает про цвет? У нас есть ребята которые были на площадке, может они что-то расскажут про цвет, что помнят. С помощью цвета можно передавать эмоции, тепло, холод. Предложить детям нарисовать доброго человека ( с помощью кисточки и краски. Мы заранее делаем формы людей на бумаге и предлагаем соответственно эмоциям закрасить краской.) Дети смешивали цвета с пониманием какой цвет они хотят получить думаю что на площадке были заданы цвета плюс мы проговаривали о них перед тем как приступить к закрашиванию и поэтому так получилось. Цвета у всех были разные и мы говорили почему такой а почему не другой. Полина попросила рассказать о своих работах. Потом мы предлагаем им по очереди закрашивать самим не говоря какой это человек и потом всем остальным отгадывать.
Вот у нас была искра, что она есть во всём что мы делаем, а теперь попробуеп немножко проявить её, а делать мы это будем с помощью линии и цвета. Линия это верёвочка, а цвет - краски. Мы берём не первые попавшиеся краски, а те, которые подходят нам по настроению, ведь мы уже говорили о том, что каждая краска говорит что-то своё. И ниточку кладём тоже не просто так, а как нам хочется, если хотим плавныю-нежную линию, то положим её мягко-согнуто (плавную), а если резкую-злую, то нужен угол.
После чего смотрим на наши искорки и рассказываем о них.



Сообщение отредактировал Рося - Понедельник, 2008-02-25, 3:12 PM
 
ValpurgijДата: Воскресенье, 2008-03-02, 3:01 PM | Сообщение # 2
Мастер
Группа: Partners/managers
Сообщений: 27
Репутация: 0
Статус: Offline
4-ое занятие
Приходят дети. (было всего 3 ребенка)Стулья уже стоят в кругу, так что бы ребята могли сразу сесть, а не слоняться по комнате, не зная, куда себя деть. Спрашиваем как у них дела, что произошло за неделю. Говорим о том, что в прошлый раз мы не успели рассказать о своих искорках, и предлагаем сделать это сейчас.(так как была девочка, которая из за болезни много пропустила, то ей рассказали все, что у нас происходило) После этого появляется коробочка с текстом о художнике, который увидел в своей картине что-то очень похожее на мальчика, но не совсем мальчика и спросил у коробочки «а как это вещи с одной стороны похожи, а с другой совсем не похожи?». И мы достаём из своей коробочки тексты про образ и подобие Читаем, немножко говорим, про что же это такое? .(тексты детям были сложные, поэтому пришлось рассказывать своими словами, в разговоре участвовал один ребенок и по ощущениям было скучно, к тому же историю с образом и подобием на наш взгляд дети не поняли. Нельзя брать тяжелые тексты, даже когда потом рассказываешь сам им уже скучно и трудно входить в разговор. Мы решили поиграть и через и игру войти в разговор) После чего предлагаем ребятам поиграть в игру «море волнуется» После неё спрашиваем, а какие образы мы передать пытались, как это делали, были ли мы похожи или подобны, тому что изображали? Пытаемся понять, что же это такое «по образу и подобию».(игра прошла весело. Когда сели после игры попытались перейти к образу и подобию, но это не очень получилось, они вообще не понимали при чем тут образ и подобие. Тогда мы связали деланье рук с тем что в игре у нас был какой-то образ и подобие, то есть с одной стороны какие-то вещи а с другой стороны мы и что это можно сделать и другим способом.)Потом мы обрисовываем руку фломастером, внимательно смотрим на что наша рука похожа и добавляем линии так что бы получилось то что мы увидели. Потом это закрашиваем цветом. Важно отнестись к тому о чем говорили раньше про линии и цвет. Рассказываем о том, что у нас получилось.(через это тоже не задалось образ и подобие, рисовать было классно именно по технике, а что касается содержания, то есть ощущение, что его не было.)


Времени нет... время не тут...
Как нас зовут?
Были мы до... будим мы ми
love me love me
мир ради нас мыр ради мира ура ура ура!


Сообщение отредактировал Valpurgij - Воскресенье, 2008-03-02, 3:03 PM
 
PollyДата: Воскресенье, 2008-03-02, 4:26 PM | Сообщение # 3
Трудоголик
Группа: Educators
Сообщений: 171
Репутация: 0
Статус: Offline
про тексты и их задавание.
1. тексты должны быть читаемыми для детей, написанные на их уровне. то есть если хотим принести сложный текст, то до этого его нужно написать в форме сказки или просто упростить, заменить все сложные слова.
2. после прочтения текста должны быть достаточно конкретные вопросы (но к которым нету конкретных ответов) к нему, чтобы было понятно о чём говорить и отвечая на вопрос можно было разговаривать. Эти вопросы могут быть написаны прямо на бумажке с текстом.


часы идут в обратную сторону....
...уноротс юунтарбо в туди ысач
 
ФОРУМ » Архив » Рига, проекты - разработки, обсуждения, отчеты.. » Проект для детей 8-11 лет. Полина и Тима
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: