Приветствую Вас Читатель | RSS

LAB for madrichim

Среда, 2018-08-15, 0:04 AM
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Модератор форума: natashkav  
ФОРУМ » Архив » Встречи старой израильской группы » Проект Ионтель и Амигуд
Проект Ионтель и Амигуд
IontelДата: Среда, 2008-01-30, 4:57 PM | Сообщение # 1
Мастер
Группа: Educators
Сообщений: 23
Репутация: 0
Статус: Offline
Мы начали с определения наших целей, позиций и принципов связанных с проектом. На этом этапе звучит достаточно размыто и всё в кучу. Прошу реагировать.

Есть большая группа людей, которая занимается образованием и работой с человеком. Проблмы этой группы: то что она закрыта. И людям из вне очень тяжело понять и объяснить чем же мы там занимаемся.Почему ты реагируешь именно так, почему тебя напрягают те или иные вещи.И самое обидное, что те люди от которых ты ждёшь поддержки (Родители) не могут её давать. Образовательная работа берёт большую часть нашей жизни из которой родители «выпадают».Где-то мы сами боимся их туда пускать, где-то они не готовы туда входить т.к. разговор об воспитании и образовании напрямую связывают родителя и ребёнка. Т к. И родитель и ребёнок постоянно находятся в этом процессе. В этой работе мы находимся в постоянных изменения важных для нас, оторые не всегда понятны для родителей и не всегда они готовы в них находится.Когда ты изменяешься важно чтобы и люди вокруг тебя тоже изменялись, а самое сложное изменение происходит с родителями. Видимо тот язык и те инструменты которые мы используем при объяснении нашей работы, наших принципов, того что с нами происходит и того что мы хотим создать не понятен или совсем не подходит для объснения. Поэтому мы хотим создать некий формат, в котором есть возожность вместе находится в разговоре (не только словесном) не только со своим ребёнком или родителем, но и с другими родителями и детьми, которые находятся в похожем контексте отношений. Наша цель научится быть в разгоаворе с родителями: не чувствовать себя виноватым за то, что я не всегда такой каким они хотят меня видеть, не обесценивать в раговоре с ними то что делаю (ну был классный праздник, сняли прикольный мультик),находить в себе силы объяснять свои напряжения на более внутреннем уровне (не просто Хочу жить в Израиле, а что такого важного для мня в этом), не боятся сделать им плохо сказав или сделав что-то важное для меня, изменять отношения с объектого отношения на личностное (как к человеку со своими принципами и представлениями о мире и о людях), хочется чтобы разговор былразговор, а не выслушивание и соглашение, находится в интересном для нас содержании (тематическом и текстовом), хочется не просто знать о том, что ты ценен и важен для своих родителей но и чувствовать это через конкретные действия-разговоры-реакции. Этот сайт не только попытка объяснить чем же мы занимаемся, но и общее содержательно-реактивное поле, в котром паралельно находятся разные дети и разные родители с разными жизненными опытами и разными моделями отношений.Для нас это ещё один формат поддержки в жизни.Поддержки не на уровне «ты молодец», а с вопросами, не согласиями и спорами.

Цель:

Задать интерес друг к другу как к человеку со своими принципами и позициями и возможностью изменения и учёбы друг от друга быть в создающем (дающим возможность чувствовать и переживать и реагировать,а не забивать) разговоре.

Создать пространство разговора ребёнок-родитель родитель-ребёнок с определением инструментов поддержки друг-друга, через действительный/визуальный материал.

Принципы:

1. Нет првильного мнения а есть моё мнение, которое состоит из моих разных опытов.
2. Нет изначальной цели навредить.
3. Не додумывать за собеседника, а спрашивать и реагировать.
4. Уход от статусности (Ребёнок-взрослый, старший-младший).
5. Не прикрывать свои действия своей профессией или возрастом.
6. Учиться жить не только головой но и эмоциями.
7. Говорить про себя.
8. Делать разговор интересным для себя


Видимое - временно, невидимое - вечно ...

Сообщение отредактировал Iontel - Среда, 2008-01-30, 4:59 PM
 
veronaДата: Среда, 2008-01-30, 5:43 PM | Сообщение # 2
Участник
Группа: Educators
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Создать пространство разговора ребёнок-родитель родитель-ребёнок -через что хотите создавать это?

2. Нет изначальной цели навредить
5. Не прикрывать свои действия своей профессией
-вот это не понятно мне что-то совсем

вот про то,что хочется говорить не на уровне -прикольный фильм сняли, а как-то по-другому-это в точку у меня сейчас rolleyes

 
IontelДата: Суббота, 2008-03-01, 1:55 PM | Сообщение # 3
Мастер
Группа: Educators
Сообщений: 23
Репутация: 0
Статус: Offline
На данный момент мы решили что заниматься сайтом не совсем в тему (хотя разрабатывать скорее всего продолжим).
У нас появилась другая идея проекта.Вот она.
Многим знакомо такое состояние, когда какой-то период в жизни, который определяется как важный закончился, а что то глобальное новое, «значимое» еще не наступило. И освобождается какое-то время, которое может стать похоже на время ожидания чего-то нового, или на время, в котором преобладают воспоминания. Тогда это время может пройти в пустую и ничего важного в нем точно не произойдет. Хочется не просто мечтать о будущем или вспоминать, а определить важность самого этого переходного момента, его ценность и понять что он может создать, выстроить. При этом должна быть изначальная вера в то, что нет дней важных и дней, в которые идет подготовка к этим важным дням. В каждом моменте есть своя важность. Нужно только ее определить. Но мы не хотим заниматься напрямую определением «важностей момента» и анализом того, в чем мы сейчас находимся. Мы хотим научиться делать фиксацию этого момента, состояния. Для нас сейчас наиболее близкий вариант это делать- это работать с творчеством. А именно работать с физическим материалом. Во время самой работы идет проживание того, что у тебя есть через делание. Момент сложный тем, что он как мы говорим, переходный, в нем возникает большое желание ничего не делать. А ничего не делать- означает то, что ты сам себя «кидаешь», становишься сам себе безразличным, как будто то что происходит от тебя не зависит. Во время физического делания ты не убегаешь от напряжения. А в нем находишься. Материал дает возможность это напряжение не сливать, а перерабатывать. За счет этого появляется твоя ценность в этом моменте, а не самого момента. Кроме того, хочется работать в формате мастерской, потому что вспоминая свои опыты, как раз приходим к тому, что мастерская дает наибольшую возможность находится в такой концентрации через делание работы и возможно рассказ о ней. Поэтому хочется продолжать учиться работать с этой формой. По нашему мнению для достижения данной цели наиболее важно выбрать материал, с которым будет проходить работа и саму методику, в которой она будет делаться. Тексты здесь не столь важны и не хочется уходить в их обсуждение, а просто взять в качестве эпиграфов, потому что работа ведется с содержанием, которое уже есть у человека и с его переработкой. Поэтому важно делать мастерскую для людей, которые находились в одинаковой содержательной рамке, или очень в близкой. Так как важно делать не просто свою работу, а потом некий разговор о ней. Для участников из разных содержательных групп этот разговор будет неуместен.
Цель- задать важность настоящего момента и не обесценивая себя в нем.
Материалы:
- бумага для акварели формат А-3 (42 листа)
- тушь черная 4 банки
- кисточки тонкие для туши-14 шт
- толстые кисточки-8 шт
- цветные мелки-4 уп
-акварель-4 коробки
-карандаши-4 коробки
- пластиковые стаканчики-28 шт
Установка: Мы сейчас находимся в таком моменте, когда большой, значимый период в нашей жизни подошел к концу, а новый период еще не начался. И ощущение того, что наступила какая-то пустота, пустое пространство, которое непонятно чем заполнять. Но на самом деле у каждого из нас в данный момент есть переживания, ощущения, страхи, опасения. Которые живут именно в нашем настоящем. Хочется попытаться потрогать, почувствовать этот момент и определить что же такого важного, значимого со мной в нем происходит. Здесь может включиться привычная модель с фитбеком, важно задать, что это не он.
Методика: Для работы мы выбрали материалы, которые сами с собой уже создают напряжение. Это дает возможность не заниматься «веселыми картинками», а сосредоточиться на своем. Также к уже перечисленным материалам можно использовать строчки и слова из текстов, которые мы разложим. Так как мы приглашаем людей, которые мало или вовсе не работали с физическим материалом первая работа будет не со смыслом, а с тем. Что задает сам материал, чтобы его попробовать, почувствовать.
Аудитория: группа участников программы «Маса».
1. Грингауз Влад
2. Болтакс Антон
3. Нароцкий Алек
4. Дина
5. Инна
6. Дима
7. Шарикова Анна
8. Юля
9. Ичалова Ольга
10. Игорь
11. Саша
12. Мила
13. Настя Теслер
14. Оксана
Время проведения с 18.00-21.00 в Сохнуте.
Тексты:
Курс 2006 - 1. Про сердце и источник, и про пустое пространство.
Про сердце и источник, и про пустое пространство.
Рабби Нахман из Браслава, "Ликутей Могаран", 64:1
Ибо Г-дь Благословенный ради Милости Своей создал мир: хотел Он открыть Свою Милость, а не будь мира - кому бы Он её показал? Оттого-то сотворил всё-всё (от светящейся первоточки до кончика запятой на дне материального мира), чтобы проявить Свою милость. А когда захотел Г-дь Благословенный сотворить мир, не было места для творения, поскольку всё было Им самим без конца и без края – вот и сжал Он Свой свет в разные стороны, и посредством этого сжатия в середине образовалось пустое пространство. А в этом пустом пространстве и сделалось творение мира.
А пустое это пространство, нельзя его ни постичь, ни понять, ведь можно сказать о нём две вещи: есть оно - и нет его. Ведь пустое это пространство, оно от сжатия, которым Г-дь Благословенный как будто бы выжал оттуда всю б-жественность, и как будто бы нет там б-жественности, ведь оно пустое – а иначе было бы всё без конца и без края и не было бы вовсе места для создания мира. Но если честно, так конечно есть там б-жественность, поскольку никак не может какая-то вещь быть лишена Его жизненной силы. Так что никак нельзя всего этого понять, вплоть до будущего века.
ליקוטי מוהר"ן קמא סד
כִּי הַשֵּׁם יִתְבָּרַךְ מֵחֲמַת רַחֲמָנוּתוֹ בָּרָא אֶת הָעוֹלָם, כִּי רָצָה לְגַלּוֹת רַחֲמָנוּתוֹ, וְאִם לא הָיָה בְּרִיאַת הָעוֹלָם עַל מִי הָיָה מַרְאֶה רַחֲמָנוּתוֹ וְעַל כֵּן בָּרָא אֶת כָּל הַבְּרִיאָה מִתְּחִלַּת הָאֲצִילוּת, עַד סוֹף נְקֻדַּת הַמֶּרְכָּז שֶׁל עוֹלָם הַגַּשְׁמִי, כְּדֵי לְהַרְאוֹת רַחֲמָנוּתוֹ וְכַאֲשֶׁר רָצָה הַשֵּׁם יִתְבָּרַךְ לִבְרא אֶת הָעוֹלָם, לא הָיָה מָקוֹם לְבָרְאוֹ מֵחֲמַת שֶׁהָיָה הַכּל אֵין סוֹף עַל- כֵּן צִמְצֵם אֶת הָאוֹר לִצְדָדִין, וְעַל יְדֵי הַצִּמְצוּם הַזֶּה נַעֲשָׂה חָלָל הַפָּנוּי וּבְתוֹךְ הֶחָלָל הַפָּנוּי הַזֶּה, נִתְהַוּוּ כָּל הַיָּמִים וְהַמִּדּוֹת, שֶׁהֵם בְּרִיאַת הָעוֹלָם (כְּמוֹ שֶׁכָּתוּב בְּעֵץ-חַיִּים בִּתְחִלָּתוֹ)וְזֶה הֶחָלָל הַפָּנוּי, הָיָה מֻכְרָח לִבְרִיאַת הָעוֹלָם כִּי בִּלְתִּי הֶחָלָל הַפָּנוּי, לא הָיָה שׁוּם מָקוֹם לִבְרִיאַת הָעוֹלָם כַּנַּ"ל וְזֶה הַצִּמְצוּם שֶׁל הֶחָלָל הַפָּנוּי, אִי אֶפְשָׁר לְהָבִין וּלְהַשִּׂיג, כִּי אִם לֶעָתִיד לָבוֹא כִּי צָרִיךְ לוֹמַר בּוֹ שְׁנֵי הֲפָכִים, יֵשׁ וָאַיִן כִּי הֶחָלָל הַפָּנוּי הוּא עַל-יְדֵי הַצִּמְצוּם, שֶׁכִּבְיָכוֹל צִמְצֵם אֱלקוּתוֹ מִשָּׁם, וְאֵין שָׁם אֱלקוּת כִּבְיָכוֹל, כִּי אִם לא כֵן אֵינוֹ פָּנוּי, וְהַכּל אֵין סוֹף, וְאֵין מָקוֹם לִבְרִיאַת הָעוֹלָם כְּלָל אֲבָל בֶּאֱמֶת לַאֲמִתּוֹ, בְּוַדַּאי אַף-עַל-פִּי- כֵן יֵשׁ שָׁם גַּם כֵּן אֱלקוּת, כִּי בְּוַדַּאי אֵין שׁוּם דָּבָר בִּלְעֲדֵי חִיּוּתוֹ וְעַל-כֵּן אִי אֶפְשָׁר לְהַשִּׂיג כְּלָל בְּחִינַת חָלָל הַפָּנוּי, עַד לֶעָתִיד לָבוֹא:
Александр Введенский
Приглашение меня подумать

Будем думать в ясный день,
сев на камень и на пень.
Нас кругом росли цветы,
звёзды, люди и дома.
С гор высоких и крутых
быстро падала вода.
Мы сидели в этот миг,
мы смотрели всё на них.
Нас кругом сияет день,
под нами камень, под нами пень.
Нас кругом трепещут птицы,
и ходят синие девицы.
Но где же, где же нас кругом
теперь отсутствующий гром.
Мы созерцаем часть реки,
мы скажем камню вопреки:
где ты ночь отсутствуешь
в этот день, в этот час?
искусство что ты чувствуешь,
находясь без нас?
государство где ты пребываешь?
Лисицы и жуки в лесу,
понятия на небе высоком, -
подойди Бог и спроси лису:
что лиса от утра до вечера далеко?
от слова разумеется до слова цветок
большое ли расстояние пробежит поток?
Ответит лиса на вопросы Бога:
это всё исчезающая дорога.
Ты или я или он, мы прошли волосок,
мы и не успели посмотреть минуту эту,
а смотрите Бог, рыба и небо, исчез тот кусок
навсегда, очевидно, с нашего света.
Мы сказали: да это очевидно,
часа назад нам не видно.
Мы подумали - нам
очень одиноко.
Мы немного в один миг
охватываем оком.
И только один звук
ощущает наш нищий слух.
И печальную часть наук
постигает наш дух.
Мы сказали: да это очевидно,
всё это нам очень обидно.
И тут мы полетели.
И я полетел как дятел,
воображая что я лечу.
Прохожий подумал: он спятил,
он богоподобен сычу.
Прохожий ты брось неумное уныние,
гляди кругом гуляют девы синие,
как ангелы собаки бегают умно,
чего ж тебе неинтересно и темно.
Нам непонятное приятно,
необъяснимое нам друг,
мы видим лес шагающий обратно
стоит вчера сегодняшнего дня вокруг.
Звезда меняется в объеме,
стареет мир, стареет лось.
В морей солёном водоёме
нам как-то побывать пришлось,
где волны издавали скрип,
мы наблюдали гордых рыб:
рыбы плавали как масло
по поверхности воды,
мы поняли, жизнь всюду гасла
от рыб до Бога и звезды.
И ощущение покоя
всех гладило своей рукою.
Но увидев тело музыки,
вы не заплакали навзрыд.
Нам прохожий говорит:
скорбь вас не охватила?
Да музыки волшебное светило
погасшее имело жалкий вид.
Ночь царственная начиналась
мы плакали навек.
«Все сорок дней, что провел Моше в высотах, он учил Тору и забывал. Взмолился он: «Владыка мира, сорок дней было у меня, а я ничего не узнал». Что же сделал Пресвятой, благословен Он? Когда исполнились сорок дней, дал ему Тору в подарок, как сказано: «И дал Моше две скрижали завета».
Тегилим 21-22
...Спаси меня, потому что беден и нищ я и сердце мое пусто во мне.
ליקוטי מוהר"ן מהדורא קמא סימן מט אות ד
והאלקות שבלב איש הישראלי הוא בחינת אין סוף, כי אור להביותו הוא עד אין סוף, היינו אין סוף ואין תכלית לתשוקתו. ולפי גדל ההתלהבות הלב של איש הישראלי שהוא עד אין סוף, לא היה אפשר לו לעשות שום עבודה ולא היה יכול לגלות שום מדה טובה...
(...)
וכשמצמצם את אור להביות לבו, אזי נשאר חלל פנוי בלב. בחינת: "ולבי חלל בקרבי". (שזהו סוד חלל הפנוי שהיה בתחלת הבריאה).
Божественность, которая у каждого из народа Израиля в сердце, она бесконечна, то есть нет ни конца ни края его страсти (тшука). И из-за великого бесконечного восторга в сердце не может человек совсем ничего делать.
(...)
И когда [человек] ограничивает свет сердца, тогда остается в сердце пустое пространство, типа «и сердце мое пусто во мне» (а это и есть тайна пустого пространства, которое было в начале Творения).
ספר שיר השירים פרק ג
(א) עַל מִשְׁכָּבִי בַּלֵּילוֹת בִּקַּשְׁתִּי אֵת שֶׁאָהֲבָה נַפְשִׁי בִּקַּשְׁתִּיו וְלֹא מְצָאתִיו:
(ב) אָקוּמָה נָּא וַאֲסוֹבְבָה בָעִיר בַּשְּׁוָקִים וּבָרְחֹבוֹת אֲבַקְשָׁה אֵת שֶׁאָהֲבָה נַפְשִׁי בִּקַּשְׁתִּיו וְלֹא מְצָאתִיו:


Видимое - временно, невидимое - вечно ...
 
ФОРУМ » Архив » Встречи старой израильской группы » Проект Ионтель и Амигуд
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: