Приветствую Вас Читатель | RSS

LAB for madrichim

Среда, 2018-08-15, 0:04 AM
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Модератор форума: natashkav  
ФОРУМ » Архив » Встречи старой израильской группы » Разговор про проекты. Мочалкина и Вероника (детская культура, израильское и еврейское)
Разговор про проекты. Мочалкина и Вероника
olichaДата: Понедельник, 2008-01-28, 8:06 PM | Сообщение # 1
Трудоголик
Группа: Partners
Сообщений: 207
Репутация: 0
Статус: Offline
Начинали с физической работы

http://ttumanova.ucoz.ru/photo/26-0-429
http://ttumanova.ucoz.ru/photo/26-0-436

«ДРАКОНЧИК» Маня и я.Сначала про правило, по которому мы делали работу.
Из текстов сразу зацепились про свет. Какой он бывает. Что Б-г – это бесконечный свет, душа – это свет, а Тора – это светильник. Ну и я всякие другие. В конце концов правила мы брали на основе отношения к свету в Хануке.
То, что с каждым днем света становится все больше и больше. То есть мы должны учить Тору ото дня к дню все больше и больше. В тексте было так
Что его свет должен распространяться не только внутри тебя, но и выходить наружу.
Огнем свечи Хануки нельзя пользоваться для целей обычных
Отсюда вышли такие правила:
Вся основа должна быть построена на свете и воске.
С основой можно что-то делать дополнительными предметами, которых должно быть не больше 8.
Работа должна быть обязательно двухсторонняя

На основе этого стали делать работу.
Стали говорить про свои темы проектов и что там есть.
Я говорила про то, что, когда говорю детская культура, сразу вспоминаются детки играющие и визжащие, а потом в эту картинку присоединяется какая-нибудь воспитательница кричащая…То есть так или иначе это про влияние внешнее. С другой стороны. Почему мне это сейчас важно. Понимаю, что не просто так очень хочется всегда работать именно с детьми. И сейчас мне этого очень не хватает. А чего конкретно не понятно. Хочется как раз в этом разбираться.
Маня говорила про Израильское и еврейское, про свое желание делать что-то руками, большое…Что-то такое сама допишет.
На связи стали говорить про похожесть израильского на эту саму детскую культуру. Которая внешне кажется кричащей, визжащей , не аккуратной. А внутри под этим есть куча всего. Что не замечается. Что от этого, от неё и хорошо. Открытая она, вес на виду не закрыто. Может поэтому мне тут и хорошо как-то.
Стали делать работу. Она сама получилась какая-то кричащая. Аж страшно стало. Стали приглядываться, увидели дракончика, и спокойнее как-то стало. А потом по правилу перевернули работу и поняли, что туда хочется только света и больше ничего. И работа действительно имеет такую спокойную сторону, которую если силы не применишь, не догадаешься с другой стороны посмотреть и не заметишь.

Добавлено (2008-01-28, 5:32 Pm)
---------------------------------------------
Это наши промежуточные мысли после представления проекта:
Оля
Во-первых почему брала тему детской культуры в начале.
По ощущениям сейчас мне этого очень не хватает. Чего же этого? А этого, это какой-то возможности неожиданности, нового. Понимаю, что вроде нахожусь в этом с одной стороны. А с другой также боюсь. А детская кудбтура она как будто ан этом основана. На поиске этой самой неожиланности и желания удивления. Когда ребенок играет. Он не просто тусувется и время проводит, он по средством игры узнает то, что вокруг него есть. Поулчает опыт нахождения в разных ситуациях… и так далее. Для меня сейчас самый кайф как раз дать себе овзможность вот так поиграть. Теперь откуда же желанеи так играть…
Оно из очень не простого состояния здесь в Израиле. Место неизвестное, язык неизвестный, люди непонятные…И очень яжело в себе это вынести в интерес,а не страх… И поэтому у меня желание, чтобы сам проект давал мне возможность контакта с другими люлдьми. Через вот такую игру, которая позволяет мне понимтаь что-то и получать новое. (Что за вид контакта остается пока вопрсоом?)
Основное напряжение, которые сейчас – это язык и вообще свое ощущение незнания языка, невозможности сказать что-то…и место, которое понмиается только когда выхожу и ногами пробую его…ну и внутри него понимаю, что имею свое место, буквально физическое (не духовное или какое-то, а простос вой дом), что вдимо дает очень большую поддержку и в духовном месте…И вообще связь между этими двумя вещами.
Из всего этого выходит следующее.
Вид выхода проекта:
акция – потому что как раз дает выйти и все эти вещи буквально в активном действии на улицу вынести.
Внутри акции:
Вид контакта – должен быть на основе языка, но не иврита, а детского. Какого-то позволяющео мне разговаривать не зная языка
Содержание - ???????место физич, язык…..двойственность языка…
Результат - ????
Что с людьми произошло - ????

Вероника:
После обсуждения проекта на группе у меня появились мысли о том, чтоя не даю себеотносится к людям, разговаривающим на Неродном мне языке, как к людям, с которымиу меня есть возможность «встречаться». Мое отношение строилось на разделении людей на тех,с кем я говорю на том же языке, на котором думаю, чувствую (хотя язык чувств скорее не является таким), и на людей, говорящих на любых других языках «не на моих». Таким образом, не давая себе возможности отнестись к каждому из них, а не ко всем вместе.
Такое отношение, как к объекту, а не как к человеку, с его чувствами, переживаниями…
При таком разделении нет возможности чувствовать себя вместе с людьми, которые говорят на других языках (в данном случае иврит, в основном) и пробовать что-то создавать, и соответственно, с местом (ведь люди и место «существуют» только вместе.
А место хочется чтобы было моим. Поэтому есть желание уже начать «присваивать» его через действие вместе с людьми

Добавлено (2008-01-28, 8:06 Pm)
---------------------------------------------
То, что получилось на лист А4:)
Начинали с разговора о детской культуре. Основные точки, важные оттуда – это то, что у ребенка есть поиск и жеоание нового, удивления, неожиданности. И получения опыта и разных переживаний от игры. Что она не просто так. Для нас – это как раз странно, а от этого страшно. Потому что во взрослом состоянии ведешь себя по другому.
Сейчас, находясь в Израиле у нас есть два состояния, одно – это оущение себя как ребенка и сложности «все понимать». С другой стороны есть базовая сложность нахождения в Израиле. Она связана с языком. Это и история связанная с незнанием его и невозможностью общаться и понимать то. Что вокруг происходит…И другая сторона, связанная с недоверием к этому языку и возможности общаться на нем, переживать и чувствовать тех, кто на нем говорит.
Про язык есть сейчас две важные вещи (появившиеся из своих опытов и текстов приведенных ниже):
1. [i]«Человек, оказавшись в изгнании, попав в инородную среду, становится еще большим консерватором, чем его новые сограждане, стараясь, с одной стороны, поскорее принять предъявленные условия игры, а с другой — не лишиться главного, что его связывает с прежним миром — родного языка. Двойственность человеческой натуры в ситуации изгнания проявляется особенно явно. Это, если хотите, новая робинзонада: изгнанник по отношению к себе — Робинзон, по отношению к остальным — Пятница.»

Если я зык –это и то, что содержит в себе мою память. То, видимо, одна из сложностей, которая есть – это выражать то, что я чувствую и вносить свои важности в отношение с людьми говорящими на друго языке. А также давно не говорящими на моем. Но с ними память общая и в какие-то вещи войти проще, а там как будто общего–то и нет.

2. « Еврейский мудрец Маараль сказал, что Всевышний наделил человека специальным органом - языком, который скрыт во рту, когда человек молчит, и виден, когда человек разговаривает. Такая двойственность неслучайна, ибо в ней отражена одна психологическая особенность человеческой натуры: речь одновременно скрывает и обнажает сущность человека - его мысли, идеи, его личность. При помощи языка (при помощи речи) эти скрытые элементы как бы извлекаются из человека и делаются явными.»
Язык – это для на с одной стороны – инструмент, чтобы говорить. И может даже я это могу делать. С другой стороны – это что-то более внутреннее. Завязанное на памяти. На переживаниях. Которые как раз язык передает. (родной).

Хочется свои важности (память, переживания) эти вносить и чужие делать своими. Тогда как раз на взаимодействии этих вещей может что-то и получиться…Но одна это взаимодействие я делать не могу. Мне для этого нужны как раз те с кем общаться я не могу, но и хочется это делать не одной(как минимум Вероника). А с людьми которым это тоже важно. И поэтому я выхожу и делаю это на улице. Что это? По простому , типа беру песни детские и на основе их на языке который более реален и понятен и мне, и другому что-то создаю, песни как мои таки здешние… Не по простому надо думать…

Сообщение отредактировал olicha - Понедельник, 2008-01-28, 8:08 PM
 
veronaДата: Среда, 2008-01-30, 4:16 PM | Сообщение # 2
Участник
Группа: Educators
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Физическая работа на последней встрече
1. Сначала появился пустой человечек (белый) и 2 "сферы"-желтая и голубая (язык, люди).
2. В человеке появились цветные "части" от этих сфер (это вроде бы есть во мне)-(кусочки желтого и голубого цвета) тоесть наполнение человека
3. Появилась буква "А" (красного цвета)
4. Палочка у человека(красная-как и буква "А" из родного языка)-это то, от чего я чувствую уверенно себя что-ли, то, что есть во мне с детства и я это точно знаю, скорее-чувствую (я это не могу забыть, как другой язык)
5. Буква "ב"голубая,"א","ה"желтые-из тех самых "сфер", а которые я попадаю.
6. На сферах появились люди-пустые и наполненные-какие из них какие-не понятно
7. Синий человек на белом фоне (уже не такой маленький как те-в "сферах")-для меня уже есть не только другие люди(вместе), но и отдельные человеки biggrin
8. Облака(желтое и голубое) надо мной-уже я живу тут, взаимодействую, меняюсь, а не в гости приехала и смотрю вроде как со-стороны на этот мир-я в нем
9. Прозрачная бумага (красная), которая прикрывает, но не до конца, этого человека(я уже начала узнавать его-общаться (начало пути)-теперь хочется находится с ним на общих воспоминаниях каких-то, которые есть у каждого из нас,больше узнавать,преобретать "инструменты" какие-то,которые "завязаны"не только на языке...)
И наш большой человек (я), который появился с самого начала тоже пока еще не до конца открыт-пока его часть прикрыта бумагой-но она прозрачная и из-под нее видно его всего (как про двойственность языка).
Прикрепления: 7077970.jpg(497.9 Kb)
 
olichaДата: Четверг, 2008-01-31, 12:55 PM | Сообщение # 3
Трудоголик
Группа: Partners
Сообщений: 207
Репутация: 0
Статус: Offline
Думаю надо выложить, чтоб реагирвоать можно было
Форма
Группа –люди должны находится определенные, т.е. специально приглашенные на определенное время (русскоговорящие, ивритоговорящие, те, кто знает русский, но говорит на иврите...). потому что кажется, что сейчас нет важности со всеми подряд в этом разговоре находится. И видимо страшно как-то позволять в такую вещь входить любому человеку. Делать хочется на улице (тем самым тоже "присваивать" место) какое-то физическое действо, связанное с "детскими" вещами, воспоминаниями (память) и основанные на языке (песни, музыка, мультики). Просто первое, что при разговоре кажется не хватает, когда с человеком разговариваешь – это чтоли общих шуток. Воспоминаний и от этого какие-то штуки не чувствуешь, не доверяешь…А хочется вот этот разговор как-то сохдать…как раз из переживаний и возможности как-то переживать вместе их..
Результат можно оставить на улице (совместные переживания от процесса, от результата...)

С чем мы выходим?С чем люди выходят?
Появляются некие "инструменты" для взаимопереживания моментов, возможность понимать то, что есть у другого (и без языка или не только посредством языка (слов)), варианты...

Идут переживания из детства (детскости)-память, которые не хочется "отметать" и забывать-они на безсознательном уровне наверное у меня. И от того, что я приехала сюда они не куда не делись…
Хочется говорить исходя из двух (и больше) людей, из их детских вещей, чтобы из этого получалось что-то общее.

 
TaniaДата: Воскресенье, 2008-02-17, 8:57 AM | Сообщение # 4
Admin
Группа: Partner/Manager/Admin
Сообщений: 238
Репутация: 0
Статус: Offline
Оль, Вероник, вопрос , который всем напишу сейчас на самом деле - а что вы читаете? Вместе, так чтобы к материалу относиться можно было? не по ходу, а из азов, класики что ли? давно еще говорили про Выготского, например, если уж про детскую игру и детский язык говорить . КАжется, что крутитесь на том что есть у вас только , ощущениях и тп. Мне кажется, в этом учебы мало тогда.

 
olichaДата: Понедельник, 2008-02-18, 0:01 AM | Сообщение # 5
Трудоголик
Группа: Partners
Сообщений: 207
Репутация: 0
Статус: Offline
seyxhas ya chitayu dve veshi. Vigitskogo kak raz chast v tvoey knige pro igry. plyus vsyakie statyi poka tolko nashla pro dvoystvennost yazika. tam vishe eto mi iz nih pisali..
 
TaniaДата: Понедельник, 2008-02-18, 12:31 PM | Сообщение # 6
Admin
Группа: Partner/Manager/Admin
Сообщений: 238
Репутация: 0
Статус: Offline
к чтению у меня два критерия того как это проходить должно тогда:
1 - читал чтобы каждый какие то материалы, то есть было общее поле прочтения. а не пересказа только друг другу выводов
2 - отсылки в том что пишете сюда, в общую группу были бы чтобы на авторов конкретных, статьи, уитаты, откуда что вщ\зялось , какие идеи откуда вышли - как в рефератах, работах научных короче и тп . Расширяет поле тогда эиого чтения не только вам и дает возмождность входить туда людям с других проектов
 
ФОРУМ » Архив » Встречи старой израильской группы » Разговор про проекты. Мочалкина и Вероника (детская культура, израильское и еврейское)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: