Приветствую Вас Читатель | RSS

LAB for madrichim

Суббота, 2018-06-23, 5:10 PM
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Модератор форума: olicha, Lukacher  
ФОРУМ » Архив » Самара, Детская творческая студия. » Нечаевская и Гощинский (проект (про Ган-Эден))
Нечаевская и Гощинский
NechaevskajaДата: Понедельник, 2007-11-26, 4:23 PM | Сообщение # 1
Мастер
Группа: Educators
Сообщений: 21
Репутация: 0
Статус: Offline
Занятие 1.
Сели за общий стол. Что было неправильно, по-моему. С непривычки. Или от такой резкой смены формата включены были человек 5.
Начали читать про Сад Ган Эден.
Но…Дети не дали обесценить прошлогоднюю работу. Стали спрашивать про город. Что его не достроили.
Вообщем не поняли про какой мультик им втирают. (говорили, что делать будем мультик. Что начнем с Сада Еден….)

1-не понятен результат той работы в прошлом году (вспомнили, что снимали мультик в течение полугода. А диски так и не сделали. И мультик не показали)
2-Если говорим, что будем делать мультик . То это не на словах, а надо пробный что ли сделать.

Занятие 2.
Игра. (играли в крокодила
Ожидания.
Перестройка с учебного режима уроков, учителей.

Что делаем. Что дети хотят делать? Че за вопрос? Просто, чтоб они ответили - это чтоб поняли, что ими интересуются. Тогда мне надо при этом определять, зач6ем я прихожу. Что я собираюсь строить. Где в этом дети. Что я хочу им создать. И с кем я готова работать.
Это возможно, что кто-то не будет ходить. И не готов в таком формате быть. Леша, невменяемый, который после 6 уроков сливается, бесится , уже ни на что не реагирует и всех затягивает. И дети, которые готовы и хотят что-то делать предлагают уже, блин, наконец-то, «послушать взрослых».

Не пойму то ли меня раскидывает оттого, что непонятно с чем конкретно я пришла . ну типа занятие не простроено. А про ожидания говорить невозможно.
Пробовала по-отдельности, пока дети с Гощинским играли в крокодила. Пыталась поговорить с 2 девками. И я не понимаю во что влетаю. Уговорить? Спросить, чем бы они хотели заниматься? Вроде, когда спрашивала разные варианты, почему . что не так. Клара говорит, то хочет ходить, то не хочет. Ну я думаю, может еще не совсем понятно, чем конкретно будем заниматься, потому что сейчас и мне не было ясно в чем состояло это занятие. Привыкнуть к другому формату? Ну так вот. Как будто сошлись на том, что сложно переключиться на новый формат.

Понятно одно. Надо срочно определять что хочу создать. А больше в каком формате хочется работать. Как будто уже забыла, что просто не поговоришь. а как в игровой форме.

Материал и подход к нему. Особая песня. Ценность материала с самого начала!!! Не как первая помощь, чтоб что-то выразить, а он сам по себе ценен. Имеет свои свойства.

Занятие 3.

Пришли с чемоданчиком серебряным. Решили приносить на каждое занятие, чтобы в нем был какой-то материал или текст , с чем будем работать.
Сказочник один. Нашел недавно кассету и увидел, что мы строили в прошлом году. Увидел город. И ворота. И напомнил он ему Город Иерусалим. И передал Сказочник послание. Он рассказа, что существует еще такой верхний город. Верхний Иерусалим. И считается, что это и есть Сад Ган Эден, где и был создан первый человек.

Под небом голубым
Есть город золотой
С прозрачными воротами
И яркою звездой.
А в городе том сад.
Все травы да цветы.
Гуляют там животные невиданной красы.
Одно как желтый огнегривый лев……..

А что еще может быть в этом городе?

Стали делать свой верхний город- сад, каким он видится.

Разделились на 3 группы. Цветной рваной бумагой на ватманах делали.

Вроде получился у всех свой город. Разный. Не успели рассказать про него друг другу. Решили, что со следующего раза с него начнем.

У меня непонятно, что в голове. Я то к одной группе подойду, то к другой. И вместо кайфа какого-то я гружусь «а что я этим создаю. А не лажа ли это. А может надо было взять конкретные образы… Может еще раскидывало потому что на 2 группы бегала

Занятие 4.

Рассказывали про свои сады. Говорили, что сады наши необычные. И там возможно волшебство.
И разделили на отрывки стихотворение «Сказки в небе».

Небеса над головою –
Разрисованный альбом
Кто героев чудных сказок
По утру рисует в нём?

Вот несётся кобылица;
Грива в косы сплетена.
Вон павлин и черепаха
Превращаются в слона

Прошагал верблюд степенный
По вершинам туч. А вот –
Маленьких забавных гномов
Закружился хоровод.

Но, откуда ни возьмись,
Носорог огромный вдруг
Появился возле них
И ворвался прямо в круг!

Бедных гномов разметал,
Но за это озорство
Сам наказан: и хвоста
Не осталось от него!

Поделом ему: ну разве
Можно так себя вести!...
Тут из той же самой тучи
Стало дерево расти.

Кто невидимый художник?
Карандаш рисует чей
И героев чудных сказок,
И растенья, и зверей!

Глядя в небо из окна,
Я всё думаю про это,
Но никак на свой вопрос
Не могу найти ответа…

У каждого был свой отрывок. Читали по очереди, и думали что за чем следует. В смысле кому следующему хочется прочитать свой отрывок, тот читает.
В итоги по-разному получалось. Переставляли и по смыслу подходило.

Занятие 5.

Волшебность. Что есть в нашем саду необычного и пока не видного.

Делаем цветовушку.
Делимся на 2 группы. Каким видится сад. Разные цвета. Есть темные синий и черный. Они поглощают. А есть светлые. Если такие-то встречаются, то может получится зеленый.

Первоначально делаем первую картину. А потом отпечатываем другой лист и ищем те фигуры, которые получились и видятся.

(((((Вырезаем. И устанавливаем в наши сады. )))))))

Успели сделать цветовушку. А отпечатывали уже, когда все ушли. Времени мало вообще.

Занятие 6.

Не хватает движения. Хотелось войти в тему волшебства самим как-то.
Студия движения (а-ля).
Вы оказываетесь в каком-то очень на первый взгляд знакомом месте. Может вы уже там когда-то были. А может, кто-то про него уже рассказывал.
Открываете глаза. Светит солнце. Смотрите вокруг. И сначала вроде кажется все обычным и простым. Деревья, тропинки. Птицы поют. А можно пофантазировать. Присмотреться.
Вы встаете и решаете, в какую сторону пойти . Какую тропинку исследовать.
Медленно прогуливаясь вы видете разные кустарнички, деревья. Ког они напоминают. Вот две веточки похоже на пасть тигра.
И вы пробуете изобразить эти странные деревья. ….

Неожиданно начинает дуть сильный ветер. Наши веточки начинают колыхаться. Листья начинают опадать. И не успевают они упасть на землю, как там образуются разные узоры. Подбрасывая, снова падают разные желто-красные листья. А на земле можно представлять разные картины…
…..Потом открыли наши получившиеся цветовушки и начили искать там.
После а-ля студии движения (была не совсем она). На 15 минут. И с музыкой,кот. нашли за 5 минут до занятия).
Но потом дети так включились в поиск. Находили там разных животных. Дорогу. Море. У Пашки в группе были все обитатели моря. Дети сразу с ними играть начали. Придумывать, что с ними происходит.

Занятие 7.

Взяли каждый по животному и придумывали про него историю. Характер, настроение. Разделились по парам и придумывали как эти животные встретились.

Вечная нехватка смысла. Вроде были все заинтересованы. Говорили. Придумывали. А мне все смысла не хватало. Типа слишком свободные сюжеты. А может просто мне свой не нравился. То, какой мой герой Морской гусеница. И как он одинок. И ищет кому подарить этот тюльпан. И когда встречает чайку. И та оставляет ему статую напоминания о друге. (это девочка придумала). Она улетает в теплые страны, а Гусеничка продолжает бороздить просторы моря синего…

Занятие 8.

Сад не может существовать сам по себе. Создан человек. Адам. Из чего он состоит.
Делаем из глины Адамов.

Животные есть. Первая картинка идеального сада тоже. Но. Мне честно не очень хочется к ней возвращаться. Хочется конкретно понимать, что в том саду было. 4 реки. Как 4 стороны света. Восток, где и находится Иерусалим………….
Т.е. пока не понятно, куда заселять животных. И Адама. Надо, наверное, у детей спросить…

Но пока хочется не про сад. Не хватает моего личного отношения и причастности к делающемуся. Вообщем человека не хватает.

Сегодня делаем первого человека. Адама. Из глины.

Занятие было никак не про Адама. Принесли в нашем чемоданчике текст. Но дети ничего не слышали. Бесились.
Я сразу начала придумывать игры, чтоб они успокоились. Вроде 6 уроков. Устали…..но началась бесня на играх. Кто хотел что-то, тех не слышали. В итоге стали говорить, что так занятие не пойдет. Мы приходить не будем, чтоб успокаивать, орать, и заниматьсяч дисциплиной. Пытались поговорить о том, как хотим работать. Быть друг с другом. Вообщем почти получилось согласование ожиданий.

Занятие 9.

Приносим 2 текста из торы про создание человека. И глину.

Почти так и было. (кратко и лаконично).
Разделили на пасуки 2 текста.
/4/ВОТ ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБА И ЗЕМЛИ ПРИ СОТВОРЕНИИ ИХ, ВО ВРЕМЯ СОЗИДАНИЯ БОГОМ ВСЕСИЛЬНЫМ ЗЕМЛИ И НЕБА. /5/ НИКАКОГО ЖЕ КУСТАРНИКА ПОЛЕВОГО ЕЩЕ НЕ БЫЛО НА ЗЕМЛЕ И НИКАКАЯ ТРАВА ПОЛЕВАЯ ЕЩЕ НЕ РОСЛА, ИБО ДОЖДЯ НЕ ПОСЫЛАЛ БОГ ВСЕСИЛЬНЫЙ НА ЗЕМЛЮ, А ЧЕЛОВЕКА НЕ БЫЛО, ЧТОБЫ ОБРАБАТЫВАТЬ ЗЕМЛЮ. /6/ НО ПАР ПОДНИМАЛСЯ С ЗЕМЛИ И ОРОШАЛ ВСЮ ПОВЕРХНОСТЬ ЗЕМЛИ. /7/ И ОБРАЗОВАЛ БОГ ВСЕСИЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕКА ИЗ ПРАХА ЗЕМНОГО И ВДУНУЛ В НОЗДРИ ЕГО ДЫХАНИЕ ЖИЗНИ, И СТАЛ ЧЕЛОВЕК СУЩЕСТВОМ ЖИВЫМ. /8/ И НАСАДИЛ БОГ ВСЕСИЛЬНЫЙ САД В ЭДЕНЕ С ВОСТОКА, И ПОМЕСТИЛ ТАМ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРОГО ОБРАЗОВАЛ.

/24/ И СКАЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ: "ДА ПРОИЗВЕДЕТ ЗЕМЛЯ СУЩЕСТВА ЖИВЫЕ ПО РОДУ ИХ, СКОТ И ГАДОВ И ЗВЕРЕЙ ЗЕМНЫХ ПО РОДУ ИХ" И СТАЛО ТАК. /25/ И СОЗДАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ ЗВЕРЕЙ ЗЕМНЫХ ПО РОДУ ИХ И СКОТ ПО РОДУ ЕГО, И ВСЕХ ГАДОВ ЗЕМЛИ ПО РОДУ ИХ. И УВИДЕЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ, ЧТО ЭТО ХОРОШО. /26/ И СКАЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ: "СОЗДАДИМ ЧЕЛОВЕКА ПО ОБРАЗУ НАШЕМУ, ПО ПОДОБИЮ НАШЕМУ, И ДА ВЛАДЫЧЕСТВУЮТ ОНИ НАД РЫБОЮ МОРСКОЮ И НАД ПТИЦАМИ НЕБЕСНЫМИ И НАД СКОТОМ И НАД ВСЕЮ ЗЕМЛЕЮ И НАД ВСЕМИ ГАДАМИ, ПРЕСМЫКАЮЩИМИСЯ ПО ЗЕМЛЕ". /27/ И СОТВОРИЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕКА ПО ОБРАЗУ СВОЕМУ, ПО ОБРАЗУ ВСЕСИЛЬНОГО СОТВОРИЛ ЕГО, МУЖЧИНУ И ЖЕНЩИНУ СОТВОРИЛ ИХ.

Было 4 человека. Кто-то решил в продленке уроки делать. Кого-то забрали. И кто-то болеет.

Что-то мне это не нравится.
С 1 стороны, ну кто хочет, тот ходит. Но. Сначала то все хотели ходить. И в прошлом году с разными детьми по-разному было. Кому надо дополнительное задание давать. У кого энергии много. Кто- то хочет ответственным быть за что-то. Ну внутри занятия.

Я теряюсь, когда Пашка кричит и хочет выгнать. Мне с 1 стороны понятно, когда идет разговор и в контексте мне понятного занятия, когда я знаю, что хочу сказать. Я могу орать. Но тут дело, наверное, не только в том. Есть разные подходы к отдельным детям.

А еще видимо каждый раз забывается у меня что ли.
Чуть ли не на бейт мидраш перло. Спросила я у детей Что такое бытие. Вот это да.
Вернутся надо. Что есть тема. Есть текст. Есть первый человек. И он создан из земного и небесного. И есть душа.
Есть форма у человека. И сделаем его из глины.
И есть душа . и есть цвет. И можно представить ее красками.

Страшновато что-то, что они не придут. Хоть интересно и с теми, кто типа не хочет. А как опять разговаривать?......

По проекту еще дальше есть идеи. Про дерево жизни и про дерево познания. .. потом про противника – помощника. Не хорошо ч-ку быть одному. И про сад и выход из него. Про одну реку в саду и выход 4 рек в 4 стороны света. И про восток. И что там Иерусалим………….

Добавлено (2007-11-26, 4:23 Pm)
---------------------------------------------
Занятие 10.

Решили приблизить к себе человеков, которых уже сделали. Сделать их своими. Интересными. С какой-то своей историей.
Сегодня сказочник прислал нам письма каждому с пропусками. Есть история про Адама. Про первого человека. Но есть много непонятного. Пропуски, которые мы можем по-своему заполнить.

И был Адам ……………………………………………

И начал свое путешествие Адам в саду Эден.
Росли там………………………………..

И была река, из которой выходили четыре реки поменьше.
Имя одной реки Пишон. Она огибает землю золотистого цвета. И была эта река………..
………………………………………………………..
А имя второй реки Гихон. Она огибает землю Куш, где обитали……………………
………………………………………………..

А имя третьей реки Хидэкель, а четвертая – Прат.
И решил Адам прогуляться по саду. И пошел к реке……………………
И увидел, что там ……………………………….

Гулял Адам по саду и устал. Захотелось ему где-то остановиться. И выбрал он себе место…………………………………………….,
где решил отдохнуть.
Там и начал строить дом.
И построил, и выглядел он…………………….

И стал жить там Адам.

Дети очень увлеклись. Каждый написал и зарисовал. По-своему.
Т.е. начала строиться картинка сада с человеком внутри. Как он там гуляет, выбирает себе место.

Занятие 11.

Как выглядит сам Адам.
Раскрашивали их.
Это было внешнее человека. Глаза, волосы, шляпки, одежда………

Мысли .
Есть идеальная картинка у каждого человека. И понятия как ты хочешь себя там ощущать. Но в действиях происходит не так как всегда хочется. Во-первых, я действую из всего того, что во мне заложено. Появлялось, формировалось с детства. => у каждого человека своя картинка мира, сада. Того, как они хотят. Но все же то, как хочет быть человек примерно одинакого. (любовь, тепло, нужность. Уют, ……). Чтоб в жизни соотносилась моя картинка с тем, что я в реальности делаю. Нужно понимать из чего я действую. Что во мне есть. И понимать, что есть другой человек. Со своей картинкой и со своими фишками, которые есть у него.
Хочется, чтоб картинки появились. Но уже более конкретные.

Занятие 12.

Есть у человека внешнее и внутреннее. Что есть в человеке. Внутри.

Душа. Сердце. Характер. Доброта, злость, неуверенность, любовь к друзьям, ум, сила………..
Дети стали еще говорить: кишки, позвоночник, печень.
А потом выяснили, что это можно увидеть. А доброту, силу, душу не увидишь. А вот представить какой цвет с этим ассоциируется можно.
И у каждого свое представление.

Обводим контуром Адамов на пластике прозрачном. И начинаем заполнять цветами.

Дети включены были очень. Но техника сложная. И сели за один стол. Надо ее очень задавать. Следить за тем как каждый рисует и кому нужно помогать. И параллельно быть в разговоре. Некоторые опять стали внешне срисовывать по одежде Адамов. И важно быть в разговоре.
А то, сложно, во-первых, за общим столом суета возникает. Разговор не со всеми, а хочется быть с каждым. А во-вторых, техника задается не всем сразу. А по группкам.

Занятие 13.

Рассказываем про то, что есть у наших героев. Какой характер, какие цвета. И придумываем легенду про них. Про встречи….Пока непонятно какую.. и на чем основанную. Но важно войти в какое–то взаимодействие. И на этом занятие хочется отойти от физической работы. Т.к. 3 дня лепили, разукрашивали. Хочется поиграть в игру. Подвигаться. И как-то самим что ли оказаться героями.
Может быть это студия движения.

Занятие 14.

Смотрим через цвета, которые получились на пластике, просвечиваем лампочками. И как отображаются и накладываются цвета. И на потолке образуется какя –то история.
Очень важно, чтоб было отношение у каждого к своему герою, к цветам. Чтоб это не превратилось в прикольное тусо с тенями.
Или вообще не делать просвечивание. Так как цветы не отображаются .
А просто накладывать .
Непонятно пока.
А может сделать

Занятие 15.
Начились встречи. Есть уже понимание, что у другого человека тоже есть своя картинка. Свой характер. Свои понимание о дружбе, любви, силе……
Кто же другой человек для меня.
Помощник- противник.

Работа текстом.

Занятие …
Дерево складывается из картинок каждого из нас. Потому называется деревом Жизни, Познания. Ты можешь только познавать видя другие картинки.
А дерево добра и зла, когда на дереве висят запретные плоды. Загадки, котрые так завуалированы, что догадайся, что там внутри.
Но это не значит, что дерево жизни – все открыто, понятно. На нем просто существуют, живут сами по себе и одновременно только с помощью других. И есть движение. Это не просто плоды. Не просто я на всю жизнь определил, закрыл, что моя жизнь такая-то. Я хочу то то и тото и ничего не изменится кого бы я не встретил.

 
ФОРУМ » Архив » Самара, Детская творческая студия. » Нечаевская и Гощинский (проект (про Ган-Эден))
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: