Приветствую Вас Читатель | RSS

LAB for madrichim

Воскресенье, 2024-05-05, 8:27 PM
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Модератор форума: olicha, Lukacher  
ФОРУМ » Архив » Самара, Детская творческая студия. » Проект Оля_Ира_Яна 2 полугодие (Здесь выложено продолжение работы в продленке 1 класс)
Проект Оля_Ира_Яна 2 полугодие
olichaДата: Вторник, 2007-01-16, 12:43 PM | Сообщение # 1
Трудоголик
Группа: Partners
Сообщений: 207
Репутация: 0
Статус: Offline
Начали разговор о том, в чем же продолжение работы.
Получается, что в прошлом полугодии мы создавали с ребятами определенную картинку мира вокруг нас через еврейское понимание, еврейские тексты. Точки были выделены следующие: что такое небо; что есть такой Шамир, который приоткрывает в нас наши потаенные дверки; что у нас есть мечты и сны, часть которых мы можем приоткрыть; у каждого из нас есть свое место; что мы постоянно находимся в поисках...и т.д.
А в этом полугодии хочется уже жить в этом самом мире. И строить его исходя из того, по каким принципам он существует, исходя из того, какое него прошлое и что оно в себе несет. Знакомиться с жителями этого мира (то есть это конкретные люди, конкретные действия - Авраам..., праздники....)

Физическим результатом данной части нашего проекта будет построение города...
Мы сразу накидали, что же есть в каждом городе
А там есть
Дома - это мое место
Дороги - это пути, которые есть и особенное место у этих дорог
Деревья, которые и есть прошлое, настоящее
Жители - это каждый из нас
Свет - фонари
Площадь - центр
Это мы просто накидали свои ассоциации, пока без привязки напрямую к проекту

Также с точки зрения творческого развития каждого ребенка. Мы продолжаем двигаться по творческой линии: мы уже прошли несколько этапов построения зыка в творчестве - это линия, цвет, объем...поэтому в этом полугодии хочется обратить внимание на звук и движение....
У нас даже возникла идея записывать звуки города и потом угадывать, какие мы слышим и где это...

А теперь, что получилось из всего этого

Занятие 1.
Первое занятие начинается с легенды

(1) И был на всей земле один язык и слова одни. (2) И случилось: двинувшись с востока, они нашли долину в земле Шинар, и поселились там. (3) И сказали друг другу: давай наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а горная смола была у них вместо глины. (4) И сказали они (друг другу): давайте построим себе город и башню, главою до небес; и сделаем себе имя, чтобы мы не рассеялись по лицу всей земли. (5) И сошел Г-сподь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие. (6) И сказал Г-сподь: ведь народ один и язык один у всех; и вот что начали они делать; а теперь не смогут они сделать то, что задумали (7) Сойдем же, и смешаем там язык их, чтобы они не понимали речи друг друга.
И рассеяло их по всей земле. И в каждом уголке земли была своя история и люди жили своей жизнью. И в каждом человеке жил свой Дзынь, который помогал человеку учиться, искать новые приключения и отражал его настроение…

Показываем пример нашего Дзыня. Делаем своих Дзынь

Тут как раз каждый ребенок делал своего героя,через которых мы будем строить город, они и будут жителями этого города

На занятие шли со страхом после перерыва, как они себ поведут, ка кбудут реагировать. Но казалось, что с точки зрения, с каким мы идем интересом. Все должно
быть нормлаьно.

Дело в том,что прямо перед занятием у меня открылось несколько вещей.

Во-первых, что мы в прошлом полугодии пришли к детям,ещё их не знади и только начинали строить отношения. поэтому мы и делали каждый свое место, свой шкафчик. А в этом полугодии сам по себе всплыл город. Где, конечно есть свое место у каждого, но он все равно общий..

Во-вторых про Вавилонскую башню. Что в тот момент когда у людей был дан один язык, не заслужен а просто он у них был и они его не ценили, они ничего не смогли построить, а в тот момент когда их раскидало и языки у них стали разные они могут приложить усилия и построить все что угодно. Но для этого надо приложить свои усилия, построить общий язык...
И вообще самый кайф делать занятия, когда у тебя есть какие-то открытия, которые может не на уровне разговора с детьми, такими взрослыми словами, но тебе от этого кайф, поэтому ты понимаешь с чем к детям идешь.

А ещё про то,к ак разговаривать с детьми. У нас 3 ребенка отказались идти на занятие. Не потому, что они не хотели, а они играли в этот момент в игру и не хотлеи прерывать. Так вот когда им просто говоришь, что тогда вы не сможете пойти, или а почему вы не хотите, ничего не добьешься,а когда входишь с ними в их игру, относишься к тому, что она интересная, они с огромным удовольствием тоже входят и в конечном итоге готовы её оставитьи пойти...

Занятие 2
Продолжение сказки…
И однажды все Дзыни собрались в одном месте, с которым они были абсолютно незнакомы, в нем было что-то необычное, неуловимо прослеживалось во всех его линиях. Оно немного странно; два дня в неделю оно совершенно непохоже на себя - настолько, что познакомившись с ним в понедельник, в субботу вы могли бы его не узнать.
Вечером оно просто прекрасно. Как будто заново рожденное, оно сверкает в лучах фонарей, оно пленяет собой и не желает отпускать. Порой там можно просидеть всю ночь и заметить это только с восходом солнца. Каждую ночь оно совсем другое - то тихое, а то до безумия веселое. Никогда не угадаешь, каким оно будет, кроме одной ночи. Ночи с пятницы на субботу.
И вот это место дало силы Дзыням опять начать строить там город. Но так как каждый из них пришел совершенно со своей историей, то каждому из них надо было внести частичку того откуда они пришли и чьими Дзынями они являются…..

Важно отметить, что изначально наши герои черно белые.. Когда мы читаем продолжение сказки, мы даем им большого человека,в которого мы с ними вносим сою часть. При этом есть вещи заранее написанные, а есть пустые листочки, на которых можно написать свое и вклеить листочек. После этого взяв свое и наполнившиь тем,ч то внесли дургие наш герой, преодбретает цвет.
Ну пока тчо-то такое.

На занятии ребята (точнее часть из них) сразу включились и готовы были слушать и делать, было 2 девочки, которые не пришли на занятие, судя по всему у них там то-то происходит в голове. Потому что они первые приходят. показывают какие они хорошие, всех зовут,а потом начинают мудрить. Поэтому с ними надо поговорить. И есть ещё один мальчик, который постоянно всех отвлекает. С ним целая история, как он себя ведет и с ним я представлени не имею уже как разговаривать. Что только не пробовала. В этот раз я просто его выгнала с занятия (дожила...).
Дети же с удовольствием начали делать что-то общее, чего мы не разу не делали. И вносить то, что им важно. (Друзей, Качества разные, которые нужны)
Дальше ничего особенного не происходило. Они взяли своих Дзыней, придали им цвет, сказали , что за качества есть у их Дзыней (сказали не все, потому что сил у них уже сидеть и слушать не было).

Занятие 3
После того, как мы готовы строить наш общий город, мы должны начать строить город. И тогда мы задалиь вопросом а с чего же начинается город.
Читали им из книжки про принцессу честь о том, что дл принцессы город начинаетс с ворот.
Делали ворота с детьми.
Ворота могут быть разыне, они не могут быть волшебные,инопланетные или ещё какие-нибудь.

Наконец-то поговорила с девочками, которые вели для меня себя не понятно. На самом деле там одна девочка очень пытается привлечь к себе внимание. Тем самым очень ильно н дает место одной из её подружек. Там модель такая конкретно силова. Есть заводила и вторая рядом с ней, тихенькая такая. Я пошла разговаривать отдельно с девочкой,которая тихунька, что для Клары оказалось видимо сильным удивлнием, отчего на самом деле она перестала дуться. Поняла,видимо,что не одна.Но я пока не поняла до чего все это дойдет.
Нечаевская вела занятие практически сама, отому что я уджелла внимание конктретным детям. Интересно, что у нас уже методики на ходу придумываются, то мы своими героями начинаем играть, спать петь. Только через это с детьми возможно начать разговаривать.

Занятие 4
Здесь нам важно было начать разговор о том, что в городе между нами должны строиться отношения,а значит нам нужны дороги друг между другом. Но для этого надо понять какие дороги бывают и какие они нужны нам.
мы давали детям сказку составленную из разных еврейских текстов о дорогах. (Это кстати важный момент о том как же давать детям тексты) Этот вариант не простой для себя, но офигенный потом с детьми.
Жил-был Город Дорог. И в городе этом существовало много дорог. Они были злые и добрые, кривые и прямые, ведущие в город-убежище или загадочные дороги, которые были близкие, но далекие; или далекие, но близкие. А на дороге в город убежище через каждую милю стоял столб, а на каждом столбе образ, рука образа была скрючена и указывала на город-убежище.
А также было в этом городе правило строительства дорог: Частная дорога – в четыре локтя, дорог из города в город - восемь локтей, общественная дорога – 16 локтей, дорога к городу-убежищу – 32 локтя… Царской дороге нет меры, потому что царь сносит ограды, чтобы проложить себе путь, и не препятствуют ему в том.
И бывало, когда встречались эти дороги, случались с ними разные истории, которые могли разъединить их и направить в разные стороны, а могли повести их вместе. Иногда на пути у них встречались деревья, пеньки, животные, люди…

Тем самым дети вошли с нами в разговор о дорогах.

И после этого мы дали им технику, когда передавая по кругу надо продолжать то, что нарисовал сосед.
Они начали это делать, после чего они стали говорить что кто-то испортит их работу и т.п. Поднялся разговор о том, что это не их личная дорога, а это дорога, которая создается ими вместе. Им это понять было очень сложно. Стало понять на сколько сильно процесс мадрихов влияет на процесс с детьми и даже на то,ч то мы с ними делаем. Все прошлое полугодие мы занимались своими шкафчиками и никаких отношений между ними не строили, максимум только между ними и нами. Ну впрочем сами по личному в этом и находились. Как только на мадрихучках между нами возник разговор про людей и с детьми также стало получаться. И вопросы таике же на группе взникли и мы самипоняли,ч то техники даже видимо исходя из этого выбирали.

Занятие 5
Пришли к ним с тем, что мы уже начинаем строить дороги.
В это занятие у нас пришел Свиязов, который тоже будет вести занятия у них теперь. Мы поняли что мадрих должен входить тоже и как он сам и как герой, тошда им проще войти в разговор с ним, потому что понятно о чем. Впрочем, как и мадриху.

И у наших Дзыней тоже возникла идея, что им не хватает в городе дорог, по которым они могли бы ходить друг к другу, общаться, играть и проходить через другие ворота. И тогда они решили построить между своих ворот Город Дорог. И были у них уже умения и знания о том, какие дороги бывают и как они строятся. Но никогда они ещё не строили дорог и не знали, с какими проблемами можно столкнуться. И поэтому пришел к ним в город Советник дорог, который повидал в этом мире ни одну дорогу и строил ни один Город Дорог. Он путешествовал по миру и забрел к нам, чтобы помочь нам строить и поселиться с нами в нашем городе.

Меня зовут Боря. Я знаю, как сложно построить пересечения дорог и договориться, что же на них будет. И поэтому для того, чтобы построить вам ваш Город, у нас будет правило, что когда ваши дороги сталкиваются, вы только вместе со мной можете решить, что же будет на этом месте.

А я сегодня буду хранитель материала для строительства дорог, потому что пользоваться им надо очень аккуратно. ….

Сейчас мы посмотрим, как же может это происходить. Например, у меня есть мои ворота, от них идет дорога к воротам Иры, эта дорога не простая, она добрая, но сложная и потому есть места на ней извилистые, есть прямые, но с кочками. Может быть в каком-то месте моя дорога разойдется и пойдет не только к Ире, но ещё и к Ане…

Мы взяли 4 ватмана склеили, обозначили, где у кого ворота и начали строить сови дороги. было интерсено, надо было разговаривать почти с каждым ребенком. О том, почему он ведет такую и что можно.
Дети стали пробовать находить какие-то решения, когда их дороги сталкивались.

На след занятии мы будем продолжать это

Занятие 6
Дороги -отношения,некое начало и строительство.

Занятие 7
Как же мы можем попадать жруг к другу и появление общего мнеста в городе (площадь)
Реально было оживление города и переход к важности общего места

Занятие 8
Построение общей площади на основе текста о Тоху ве Боху,мы делаем подвесную площадь-лабиринт

Занятие 9
Деревья - Ту би Шват

Занятие 10,11
В городе начинают появляться построки

Занятие 12
Город начинает оживать.
Пуримшпиль в горде. От того,что происходит и меняется в городе меняются и герои.

Занятие 13...
Разговор про звук. В городе появляется звук

Дальше движение....

И дальше снимается ис ория о том,к а кже живут Дзыни в нашем городе и что важное с ними там происходит и сдругими Дзынями

Сообщение отредактировал olicha - Четверг, 2007-02-08, 11:13 AM
 
NechaevskajaДата: Понедельник, 2007-02-05, 6:02 PM | Сообщение # 2
Мастер
Группа: Educators
Сообщений: 21
Репутация: 0
Статус: Offline
(Это к занятию 5)
Интересно , что сначала у меня в голове только теоретическое строительство дорог, образование пересечений. ( типа договорились строить город. и как я его на тот момент в голове нарисовала, так и воспроизвожу). А потом понимаю, что это как раз выражение наших реальных отношений здесь. Меня с отдельными детьми. Меня с др. ведущими (Олькой и Борько). вообщем, когда подразумеваю что-то настоящее, со мной связанное, тогда и получается кайф.
До меня дошло вчем же может быть этот кайф с детьми. аж хочется идти и продолжать строительство !

Добавлено (2007-02-01, 6:14 Pm)
---------------------------------------------
Занятие №6.

Продолжаем строить дороги. И образовывать новые перекрестки.

Т.к. наши дороги пересекаются. Точнее сначала сталкиваются - возникают разные разговоры, споры.
Женя видя только свою дорогу проложил ее аж в ворота Влады! Которая конечно это заметила. Эта очень молчаливая девочка начинает говорить. Она в жизни не разговаривала. (ну в смысле на других занятиях). А это начала так говорить, что ей не нравится.
Потом Женя пересек ее дорогу к озеру! Тут Влада заплакала. Начинаю ей объяснять, что город мы строим вместе, что с ее дорогой будут другие пересекаться. Но видя , что у ее подружки дорога рядом и ее никто не пересекал, ни в какую не хочет Женину дорогу. Нашли решение. Жене не принципиально. И мы с ним построили дорогу «под землей» (подземный переход типа).

У детей появилась необходимость разговаривать друг с другом, просить передать материал.

Некоторые сначала вроде начинают делать по-своему. А потом смотрят как у других и начинают повторять. Не очень понятно как это решать. Все не проконтролируешь (это моя навязчивая идея). Ну ничего страшного ,наверное.

Занятие №7.

Город уже наметился. В центре хотим сделать площадь.
Разделение труда у нас будет. Сначала напишем вместе, что у нас будет за площадь. Что на ней будет построено. А потом каждый вытянет бумажку, на которой написано какую деталь площади строить.

Добавлено (2007-02-05, 6:02 Pm)
---------------------------------------------
Перед занятием немного передумали по поводу строительства. Не могли придумать что может представлять из себя городская площадь. и как ее сделать физически.
Решили сами попробывать почувствовать что же у нас за город, какие жители, дороги.........

и вообще Скучно все преводить в ручное творчество. чего-то другого хочется, движения не хватает. и тут осенило на студию движения, точнее идея в том, что мы попадаем в наш город,ходим по нашим дорогам, здороваемся, собираемся на площади , играем там и т.д.

Короче, дети кайфанули и так по настоящему все ожило.

Сообщение отредактировал Nechaevskaja - Пятница, 2007-02-02, 9:23 PM
 
mushkatДата: Понедельник, 2007-02-05, 11:16 PM | Сообщение # 3
Участник
Группа: Educators
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Блин, так клёво! Я начинаю возвращаться в мастерскую, которую делал на второй смене, летом!!! Мне очень прикольно, про движение города. Когда мы разговаривали про движение города, когда он уже был построен, то дети сказали, что они хотят сделать себя и поселить в этом городе, мы делали "себя", кто как, там были и звёздочки, и человечки, и коробочки заклеяные скотчем. Мне кажется, что когда дети делают себя и селят в этом городе, то он для них оживает и становится не просто домами из коробок, дорогами и проводами из верёвок. Он как раз становиться для них живым, потому что в этом городе есть сами дети, их с этим городом связывает не только то, что они его построили, но ещё и то, что они там живут, тако ни там мало того живут, они там наверное ещё и что нибудь делают, работают, учатся........... О прикольно, щас идея появилась, можно ещё сделать карту города, после того как вы его пострили, можо например включить прожектор и обрисовать тени, получиться такая прикольная карта smile
 
olichaДата: Вторник, 2007-02-13, 11:31 AM | Сообщение # 4
Трудоголик
Группа: Partners
Сообщений: 207
Репутация: 0
Статус: Offline
На самом деле у нас это и так в виде почти карты, потому что все это строится на 4 ватманах. Но мне как раз было прикольно не то,ч то мы селили там наших героев, поому что у нас как раз все начиналось с героев и именно они и строили этот город.А то,ч то мы через тсудию движения действительно ожиили свой город в мыслях....Город у нас спал, на площади мы сами танцевали и играли друг с другом

Добавлено (2007-02-12, 10:13 Am)
---------------------------------------------
Занятие 8
Построение общей площади.
Мы получили сказку о ТОху Боху и краеугольном камне, которая поможет нам построить нашу площадь.
делаем каждый свою цветную ниточку и вносим в общую площадь. получаем площадь -лабиринт.
Дети были очень спокойные и сосредоточенные потому что сама техника была такая...

Занятие 9
В нашем городу праздник Ту би Шват
Читаем рассказ
Шел однажды человек в жару по пустынной дороге - изголодавшийся и усталый. И вдруг увидел дерево, плоды которого были сладки, в тени которого прохладно и рядом с которым протекал прозрачный ручей.

Утолил человек жажду, поел сладких плодов и отдохнул в тени. А перед тем, как вновь отправиться в путь, обратился он к дереву и сказал: "Дерево, дерево, как мне благословить тебя?

- Чтобы плоды твои были сладки? Так они уже сладки.

- Чтобы в тени твоей людям было хорошо и прохладно? Так это уже и теперь так.

- Чтобы ручей протекал здесь и поил бы тебя и людей? Так ведь течет здесь ручей.

Вот как я хочу благословить тебя:

- Пусть все деревья, которые вырастут из семян плодов твоих, будут такими, как ты..."

говорим о том, что у нас тоже в городе уже есть ручей, есть озера, но нет деревьев, которые вот таки....говорим про Ту би Шват. Каждый делает свое дерево

Добавлено (2007-02-13, 11:27 Am)
---------------------------------------------
Многт деток болеет, поэтому было всего 8 человек. Очень было интересно то,ч то в связи с тем, что они учатся в школе еврейской, они знают эту историю и сами рассказали, впрочем как и сами свзали с нашим городом. Это было приколь.
После чего они с удовольствием делали свои деревья. Им была очень интересна техника. А ещё, я боялась, что она будет сложная для детей. Было кайфово,ч то мальчики помогали девочкам, от чего им самим быдло кайфово,ч то вот они такие сильные и могут помочь. Мне кажется это был очень важный момент.

Добавлено (2007-02-13, 11:31 Am)
---------------------------------------------
Занятие 10.
Я хочу разделить их на несколько групок. Мне кажется с точки зрения них им это сейчас очень нужно. Причем я через игру, разделю их как сама вижу. ещё не приудмала, какая конкретно игра. И в конце концов им надо будет договориться, чего в их городе не хватает. После чеготсобраться всей группой и рассказать, кто и что будет делать, чтобы всем было поянтно что появится в нашем городе.

И здесь они начнут это делать.

Занятие 12.
Продолжают делать то, что начато. Рассказывают другим, что получилось.

 
NechaevskajaДата: Понедельник, 2007-03-12, 3:56 PM | Сообщение # 5
Мастер
Группа: Educators
Сообщений: 21
Репутация: 0
Статус: Offline
Занятие №10.

Не знаю место ли этому здесь. Но на вусякий случай в скобках. очень хочется сказать.
(Сели с Борькойю думать. , вроде после семинара так прет. ну всмысле чувствую, почему мне нужно идти на занятие, делать проект. )

Короче так.
хочется быть в этом своем состоянии. настоящем. чувствительном. страшном оттого что неизвестно, что будет. нет плана и ничего нельзя предугадать. Но так легко убежать из этого состояния. Что я уже начала делать.
И возникает вопрос. Что делать, чтобы не убежать.
хочется из этого сост-я что-то создать, чтобы при побеге что-то держало. чтобы не просто был лозунг "мне хочется быть собой, и я к этому хочу возвращаться". Вообщем так : когда я убегаю из-за страха, входа в привычное состояние....... разных причин, мой лозунг не может мне дать реакцию на мой убег. а просто будучи в голове он меня не удержит.
ааа . . короче не получается!!!!!!!!!!!!!!!!
короче.

Есть в нашем городе общая площадь. Где в праздник собираются все жители и веселятся, разговаривают,... а потом расходятся.
Но у каждого жителя есть какя-то своя особенность, какое-то мастерство, любимое дело. Но сидеть дома одномуи со своей особенностью и любимым делом в итоге становится скучно. если что-то и создается, то потом за пределами дома это не живет. родилась такая история.

В нашем городе жил один житель по имени Эл. Любил он рисовать картинки, делал это из разных материалов, разных настроений. Но настроение у него редко менялось, т.к. чаще всего Эл сидел дома один, и только по праздникам он встречался с другими жителями города на площади. И вот на одном из праздников Эл познакомился с Олом, который тоже любил рисовать. И они подумали, а не создать ли им... выставку картинок, куда любой житель может прийти, полюбоваться на мастерство, возможно купить понравившуюся.
Ещё в городе была девочка по имени Белл, которая любила печь булочки. Ей тоже было скучно делать это одной. И страшно было выйти Белл из дома одной. И на празднике она ни скем не подружилась. И тогда Белл решила написать объявление: "Ищу любителей печь булочки" и повесила это объявление на площади...

С чем шли:
1- история
2-хотели,чтобы дети подумали каким мастерсвом они обладают, какое у них есть любимое занятие(например рисовать) и что ещё хотелось бы добавить в город.
Может кто то уже знает что он хочет делать и с кем, или один, или он просто знает своё любимое занятие но не хочется одному(но не скем). И происходит разделение на две группки: Одна - пишим объявления на доску объявлений.
Вторая - определившиеся в своём деле, пишут какой физический материал им для этого нужнен(что мы могли его потом принести).

Что было:
Было всего 8 детей.
Сначала немного потерялась. Несколько занятий меня не было. И с Олькой толком не разговаривали. Ну так вот. Хотелось сначала вспомнить прошлый праздник пурим. И связать это с нашим городом. Т.е. с площадью,где собираются жители по праздникам. Когда мы с Борькой замешкались. что говорить, зачем связывать... Один начал хрюкать. потом за ним еще полгруппы. А Аня, которая всегда сразу по-своему реагирует, заткнула уши и отвернулась. Для меня это был как маячок. Сначала я :"Что происходит? Хватит хрюкать" Но это, конечно, никуда не приводило. А потом начала связывать их реакцию с нашим городом. ТИпа вы что хотите строить город хрюшек?
Ну а потом все-таки разделились на 2 группки.
(Удивительно. Когда реагируешь на их реакцию -этого мало.Нужно дальше что-то понятное задавать. У меня иногда раньше руки опускались. ну вот . они реагируют. типа это неправильно. они такие непослушные.Какие неидеальные дети)
Ну так вот разделились. Я была в группке уже определившихся с тем, что они хотят делать в городе. Дети ,конечно, не поняли что и зачем им писать. Они уже хотят это делать. ПРишлось бегом собирать материал.
Аня захотела, чтоб в городе были скворечники.
Три девочки хотели вместе что-то рисовать. Решили, что хотят делать открытки для мам. (ну понятно к какому празднику). Лера стала вырезать открытку в виде собачки. А Вероника и Влада просили, чтобы она им также сделала. я сначала : "ну у каждого же есть свое мастерство. вы же сами можете сделать свое." А для них это такие обстрактные слова. В итоге с Вероникой решили , что она хочет делать открытку не Лериной маме, а Своей. После этого она стала делать свою.
Но только начали что-то делать, итут занятие закончилось. Дети в таком обломе, им хочется доделать. И они стали просить свои работы домой. (Сначала в голове промелькнуло: "Они забудут, не принесут." )в итоге кто хотел-забрал. а с кем-то договорились на след. занятии доделать.

С одной стороны, кайфово! то о чем говорим, то и есть в реальности. Мы и не все вместе группой что-то делаем общее. и не каждый в своем зациклен. у каждого какое-то свое движение. кто-то один делает. кто-то не хочет один и ищет другого. а кто-то уже нашел с кем хочет делать.
С др. стороны, так сложно все проконтролировать. а может и не нужно. не знаю. все на каких-то разных этапах.
Мне непривычно оттого, что я не могу все логично предугадать. мы не просто какие-то физические постройки в миниатюрном городе делаем. а и в реальности делаем.

Занятие 11
Вгороде планируются постройки. Т.е. один, двойка, тройка жителей города уже решили, что они будут делать. ну например. одни делают булочную, другие магазин. третий сапожник. а еще кто-то решил сделать ДОМ ОБРАБОТКИ НАХОДОк . т.е житель находит в городе какую-то каряжку. и идет в этот дом. и там принимается решение куда ее поставить в городе. либо кто-то обратился в этот дом с просьбой найти карйжку. (как в бюро находок). а может какой-то др. житель нашел другую каряжку и они из них сделают скульптуру для парка.
т.е. идея такая! житель не просто воплощает свое мастерство. или пара жителей не просто создают что-то вместе. А это дальше живет, влияет на др. жителей. и они могут на это давть реакцию. нужно это кому-то в городе, или может необходимо что-то переделать, изменить.

Сообщение отредактировал Nechaevskaja - Вторник, 2007-03-13, 4:17 PM
 
bbДата: Понедельник, 2007-03-26, 4:26 PM | Сообщение # 6
Мыслитель
Группа: Educators
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Занятие 11
На занятие шли с желанием ещё раз спросить каким мастерством они хотят заниматься, и начать с кокого то одного всем вместе, т.к. сразу всеми заниматься не реально. Мы с Ирой почемуто решили выбрать мастерство стоительство домов, и ждали полка нам кто то его назовёт. А дети, т.к. не поняли что от них хотят, все сказали что хотят играть музыку, и т.к. ни фига не понятно дети начали беситься, а мы с Иркой пытались их успокоить, и притянуть к строительству домов. Короче начался балаган. Когда с Ирой сели и поняли что делать уже ничего не хотим, придумывать то чего не хочется тоже не хотим, дети успокоились и пытались всячески нас поддержать.

Добавлено (2007-03-26, 3:47 Pm)
---------------------------------------------
Занятие 12
Уже запутались в том что сроили, потерали между всем этим связь. Решили что не хватает какой то связующей еврейской конвы. так в нашем проекте и появляется Иерусалим. То есть что город который мы строим очень напоминает Иерусалим, и что этот реально существующий город может нам помочь в дальнейшем строительстве нашего города.

Задали так: Реально попасть в Иерусалим мы сейчас не можем, но можем по каким то кусочкам, фотографиям, фильмам, рассказам созтать себе какой-то образ этого города.

На занятие мы принесли фотографии разных видов(лестницы, арки, стены) Иерусалима приклееных к листочкам и предложили детям дорисовать эти виды, так как они себе это представляют, т.е. что там ещё может быть(дома, автобусы, деревья, люди).

Добавлено (2007-03-26, 4:26 Pm)
---------------------------------------------
Занятие 13
Хотели вернуться к тем постройкам которые у нас уже есть в городе, и наполнить их каким-то содержанием. Решили начать с ворот, с помощью реальных ворот которые есть в Иерусалиме.

Разбились на пары, и каждой было по одним воротам(фотография и маленькая история). Потом соединились в две группы, чтобы каждый рассказал про ворота которые у них были.
У меня в группе(Боря): сложно было сосредоточиться на человеке который рассказывает, потому-что два мальчика постоянно выбегали, или выползали из круга т.к. они потеряли игрушку(прыгуна) и думали только о ней. А я пытался их вернуть в круг, хотя они меня игнорировали. В конце концов эти два мальчика так никого и не услышали, но про свои ворота рассказали. Привлечь внимание этих мальчиков я пытался просто говоря им ну давайте послушаем девочек, это не работает, т.к. им по фигу всё что происходит вокруг, и они думают тока о своей игрушке.
Ира:самые энергичные не слушают , а начинают беситься. а когда акцентируешь внимание. типа Леша расскажи, что ты услышал про Яффские ворота, о кот. говорили девочки. дальше у него есть потребность послушать, т.к. он ничего не услышал.
в итоге про все ворота в моей группе мы услышали. я пошла в Борькину группа узнать как у них, чтобы уже начинать общий круг. Пришлось выяснять их похожую ситуацию, с Женей и Толей. которые бегали за мячом и не слушали.
в это выремя беситься начала моя группа. такая суета сразу возникает. непонятно, что решать. конкретную ситуацию с мальчишками. либо идти в ту группку. и время осталось 5 минут.
Дальше хотели, чтобы они попробовали изобразить эти ворота, и соеденились в одну стену.
В итоге получилась неразбириха, т.к. кто то уже изобразил, а кто то ещё не знает как это сделать и пока мы разговаривам с этим ребёнком, остальные начинают беситься, и не понятно для кого всё это изображается. Наверное нужно было сделать общий круг в котором мы все смотрим как каждый изображает свои ворота.



Сообщение отредактировал bb - Понедельник, 2007-03-26, 3:34 PM
 
NechaevskajaДата: Понедельник, 2007-04-23, 4:07 PM | Сообщение # 7
Мастер
Группа: Educators
Сообщений: 21
Репутация: 0
Статус: Offline
ЗАНЯТИЕ 14

Теперь можно придумывать историю своих ворот. Из ворот Иерусалима знаем, что у ворот могут быть разные названия, разные функции. Разделились на 3 группы. Борька в группе делающих ворота (кто еще не делал). Мы с Олькой в группах придумывания воротных историй. В моей гр. Когда кто-то начинал рассказывать, придумывать, другие не слушали. Мы сели где-то как-то сбоку не в круг. Ходили по классу и сами тусовались. Но хорошо, что был выложен город. Т.е. они не просто не в теме бесились, а сами тусовались в теме города.
У Ольки дети сидели и слушали друг друга.
Короче очень важен понятный круг, в котором сидим.

И получились такие истории.
Влада
Ворота ведут в зоопарк. В них можно заходить с животными.

Вероника
Входишь в ворота- сразу бортик отбрасывает к озеру.

Артем
В мои ворота могут влетать только колдуны. Эти ворота предназначены для охраны города. И никто не может выйти из них обратно.

Клара
У ворот 3 входа. В одни проходят люди-гиганты, в другой - маленькие люди, которые летают, в третьи – птицы и бабочки. Они называются большой леопард.

Женя
Если преступники захотят сбежать из города, то гигантский молоток, который находится рядом с воротами, их останавливает. Рядом с воротами растет миндальное дерево, с которого можно кушать. Я буду жить около этих ворот.

Ира
Ночью мои ворота закрыты.Сюда могут входить и выходить любые люди. И они называются Радуга

Ан Фесюн
Ворота Улыбка
Потому что на них есть улыбающийся человек. Люди начинают улыбаться, и у них повышается настроение. Когда-то люди очень гостеприимные написали приглашение каждому, кто приходит через эти ворота.

Саша
Магический электрический хамелион
Называются они так , потому что в них много электричества. Они далеко от деревьев. Потому что деревья от этого могут умереть. Появились они от солнца, когда падали горячие части его. Земля соединилась с электричеством, получился металл. Для входа в эти ворота нужна специальная карточка., Когда её вносишь в ворота, они отключаются и можно пройти. Эта карточка есть только у особенных людей (которые работают в этом городе)

Миша
Ворота-гиря
Кто через них пройдет, тот будет очень сильным. Эти ворота создали сильные люди и поэтому они так и называются.

Лера
Водные ворота
Когда идет дождь, там очень много воды. Чужим людям в эти ворота входить нельзя. Им мешает палка. А для своих она убирается

Занятие 15.

Не хватает самого главного. Жителей нашего города.
В начале мы делали дзиней, которые пришли на это необычное место из «разных стран мира». Заполняли их разными качествами, характерами, воспоминаниями, важностями (доброта, друзья, понимание, любимая игрушка….).
А теперь наши дзини изменились. Они приобрели разные мастерства : строительства дорог, ворот, садовничество….Во время стройки у них были разговоры споры, ссоры.
Но помимо мастерства, которому учились одновременно все жители города, есть у каждого какое-то свое особенное. Что он любит делать. Чем бы он хотел заниматься в городе. А может он еще не знает , чем хочет заняться.

Взяли текст .
Умение понимать всякую вещь через любую другую вещь.
"...А вот я знаю такую вещь, что она во много раз лучше, чем этот твой инструмент!
Получил я эту вещь от отца и деда, а те получили от своих дедов и прадедов. Это: умение понимать всякую вещь через любую другую вещь. Выходит, что я знаю вещь, которую передал мне отец, а ему передал дед, тому — прадед, и оттого могу понять всякую вещь через любую другую. И если, к примеру, говорит кто втайне кому какую-либо вещь, через это, полученное мной, можно понять любую вещь через любую другую, и до сих пор не открывал я этого секрета ни одному человеку в мире. И вот теперь научу я тебя этому..."
По технике захотелось сделать что-то не стандартное типа пластилиновых/глиняных человечков. Вот и делали из поролона, блестючей проволоки и помпончиков.

У всех получились разные, смешные. (фото позже)
Ну прям дзини. И к ним прикреплены ниточки, чтоб ими можно было играть, ходить по городу.

Занятие 16.
Жители города есть. Теперь им нужны жилища, в которых они будут жить, мастерить, принимать гостей… вообщем их личные места в городе. И у каждого со своими особенностями.

Размеры домов сразу не обозначили. И некоторые ребята стали делать большие, которые сложно в город потом поставить. Потом решили, кто не против, чтобы большие стояли за воротами - пусть так.

Занятие 17.

Разделились на 3 группы. В 2х Доделываем дома. В 1 дзиней , кто еще не делал.

Добавлено (2007-04-23, 4:07 Pm)
---------------------------------------------
Занятие 18.
Стали снимать фильм с самого начала. Про наших дзиней. как они пришли на какое-то особенное пустое место и решили там строить город.

Сообщение отредактировал Nechaevskaja - Воскресенье, 2007-04-15, 6:16 PM
 
ФОРУМ » Архив » Самара, Детская творческая студия. » Проект Оля_Ира_Яна 2 полугодие (Здесь выложено продолжение работы в продленке 1 класс)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: